Создание румбоксов как средство формирования творческо-конструкторских способностей учащихся
методическая разработка по технологии

Серкова Наталия Геннадьевна

Методическая разработка "Создание румбоксов как средство формирования творческо-конструкторских способностей учащихся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rumboksy_serkova.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Создание румбоксов как средство формирования

творческо-конструкторских способностей учащихся

учитель начальных классов ГОБОУ МО СОШ №289

Серкова Наталия Геннадьевна

Деятельность детей  многообразна. Это позволяет поддерживать у детей интерес к творческой деятельности, осуществлять их всестороннее развитие. Одними из видов детской деятельности являются моделирование и макетирование.

Моделирование - это процесс изготовления по чертежу модели какого- либо предмета. Моделируя, ребенок приобретает полезные навыки практического характера, учится строить, клеить, делать чертеж.

Работа по макетированию направлена на совершенствование имеющихся у детей действий наглядного пространственного моделирования объектов. Одновременно создаются условия для развития у детей творческого конструирования.

Одним из видов макетирования является создание румбокса.

Румбокс  представляет собой реалистичную 3D-модель жилого или торгового помещения с оригинальным дизайном интерьера. После сборки получается комната в миниатюре, которой можно пользоваться как настоящей:

включать свет,

двигать мебель,

открывать дверцы шкафов.

Создание румбокса - увлекательный творческий процесс, развивающий мелкую моторику взрослеющего ребенка, с которой неразрывным образом связано развитие его речи. Сборка румбокса позволяет:
- развивать воображение;
- воплотить свои творческие задумки и замыслы;

развивать пространственные представления и конструкторские навыки

приобрести интересное хобби;
- научиться усидчивости и терпению;
- почувствовать радость и удовлетворение от процесса созидания.

Румбокс (в переводе «комната в коробке») – это маленький кукольный домик или отдельная комната с мебелью, аксессуарами, декором и другими атрибутами типичного жилища. У румбокса чаще всего нет крыши и 1-2-х стен. Благодаря этому, доступность пространства внутри комнаты увеличивается и в румбоксе намного проще двигать мебель, делать ремонт и устраивать активные игры.

Искусство создания кукольных  домиков, замков, дворцов и отдельных комнат, наполненных миниатюрными копиями предметов, зародилась в Европе с конца XVII — начала XVIII века. Архитекторам необходимо было представить своим заказчикам великолепие будущего замка, дворца, дома не только на бумаге, но и показать его в 3D формате, то есть сделать макет строения и показать внутренности комнат и совместить их с копиями людей – кукол.

Самый старинный кукольный дом датируется 1558 годом. Он был выполнен по заказу для маленькой дочери баварского герцога Альберта V.  Из-за чрезвычайно высокой стоимости таких домиков только к середине 19 века они стали использоваться для детских игр. Чуть позже в Западной Европе появилось искусство под названием «румбокс» как альтернативный вариант миниатюры, требующей меньших усилий по ее созданию, позволяющий сосредоточиться только на отделочных работах и дизайне интерьера.

Большим достоинством увлечения roombox является отсутствие определенных правил по его созданию – здесь не ограничен полет фантазии. Единственным важным условием считается соблюдение основных пропорций – масштабировать предлагается в пределах 1 к 12, 16 и 24. При этом создаваемое пространство может иметь потолок, стены, крылечко, беседку, зимний сад или часть крыши, балкон или веранду – все зависит от видения конкретного мастера.

Тесна связь макетирования и математики. В процессе работы дети закрепляют такие математические понятия, как пространство, количество, размер и др. Совершенствуются познавательные действия, появляется способность преобразовывать конструкцию в уме, создавать задуманный образ. Особое значение придается составлению и соотнесению схематических изображений построек, макетов в трех проекциях (вид спереди, сбоку, сверху). Это приучает видеть предмет с позиций, объединяя проекционные образы в уме.

Работа по созданию румбокса включает несколько этапов.

Подготовительный этап.
1.      Изучение интерьера, в который планируется поместить румбокс. Подбор размера и цвета.
2.      Выбрать, какую полезную нагрузку будет нести изготовляемая вещь (часы, шкатулка, украшение интерьера и т.д.)

3. Выбор необходимых материалов.  Гофрокартон от упаковки, ненужную коробку от обуви, коробки от лекарств, остатки ткани и ниток мулине, бумага для оклейки, остатки обоев, каталоги мебели, ковров, журналы, кусочки проволоки, остатки пластики для лепки посуды и многое другое.

Основной этап.

  1. Создание интерьерного пространства.
  2. Создание и расстановка предметов интерьера.
  3. Изготовление предметов экстерьера.

Заключительный этап.

Представление проекта румбокса.

Для создания интерьерного пространства румбокса используют:

  • рамы с хорошей глубиной, имеющие подсветку и предназначенные для настенного размещения. Этот вариант идеально подходит для украшения небольших комнат;
  • шкатулки – такие мини-румбоксы могут быть изготовлены в виде книг или домиков;
  • корпусы любой техники – приемников, старого телевизора, радио. В них прекрасно вписываются румбоксы в ретро-стиле;
  • аквариумы – часто такие инсталляции занимают центральное место в настольном декоре;
  • настенные часы;
  • старые комоды;
  • подарочные или сувенирные коробки;
  • коробки из-под чая, печенья или кофе.

Румбокс можно дополнить световыми и музыкальными эффектами. Это поможет углубить знания детей в создании электрических цепей, действии электрического тока.

В процессе художественного конструирования у ребенка формируются такие качества, как инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость, коммуникативность, индивидуальность.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивной доски на уроках математики как средство формирования коммуникативной компетентности слабослышащих учащихся.

   В обучении математике должен получать свое отражение характерный для нашего времени процесс применения информационных технологий....

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Организация уроков коллективного творчества как средство развития художественно-творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства»

НМР состоит из 2 основных глав:ГЛАВА 1 ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ И КОЛЛЕКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХГЛАВА 2  ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ П...

Сочинение как средство формирования коммуникативных УУД у учащихся начальных классов.

Теоритический материал для помощи учителям при подготовке к урокам русского языка в начальной школе....

Применение ИКТ в учебном процессе как средство формирования ключевых компетенций у учащихся начальных классов

Работа даёт представление о применении ИКТ на уроках в начальных классах. На каких уроках, в какой форме это лучше сделать. Работа рассказывает о внедрении ИКТ на уроках в различных направлениях: ...

Доклад на тему: Изобразительная деятельность как средство формирования, у обучающихся способности воспринимать эстетику природных объектов, эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой.

В докладе рассматривается важная роль изобразительной деятельности в развитии эстетических чувств у детей. Обсуждаются принципы уроков рисования, учитывающие индивидуальные особенности каждого ребенка...