Конспект по технологии 2 класс «Конструирование складной открытки со вставкой»
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Технология 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tehnologiya_2_klass_konstruirovanie_skladnoy_otkrytki_so_vstavkoy.docx | 300.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предмет | Технология | Студентка Артёмова Карина Дмитриевна | Класс 2 Д | |||
Тема | «Конструирование складной открытки со вставкой» | |||||
УМК | «Школа России» | |||||
Цель | Создание условий для формирования у обучающихся умений изготовления открытки в технике: аппликация с наложением друг на друга. | |||||
Задачи | 1. Дидактические: формировать у обучающихся знания о 2. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, коммуникативные навыки через монологическую и диалогическую речь 3. Воспитательные: воспитывать у обучающихся ценностные ориентиры к школе, в частности к уроку технологии, доброжелательное отношение друг к другу; | |||||
Тип урока | Урок открытия нового знания | |||||
УУД | Познавательные УУД: 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде презентации. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. Личностные результаты 1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | |||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | ||||
- научатся изготавливать открытки в технике: аппликации наложения друг на друга. | -проявляют положительное отношение к изучаемому предмету -готовность и способность к саморазвитию. | -овладевают базовыми логическими действиями -работают с информацией -воспринимают и формулируют суждения -устанавливают причины успеха/неудач учебной деятельности | ||||
Оборудование | Мультимедийная презентация, шаблоны для работы, ножницы, клей, цветная бумага, картон | |||||
Методы и приемы обучения | прием целеполагания, наглядный метод, прием постановки проблемный ситуации, беседа, рассказ, объяснение, дискуссия, практическая работа, демонстрация, работа с презентацией | |||||
Формы обучения | Фронтальная, самостоятельная | |||||
Формы контроля | Устный фронтальный контроль, самоконтроль |
Ход урока:
Этапы урока, время | Содержание педагогического взаимодействия | Виды работы, формы, методы, приёмы | Планируемые результаты УУД | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
I. Этап мотивации к учебной деятельности | -Здравствуйте ребята, меня зовут Карина Дмитриевна и сегодня урок технологии проведу у вас я. -Садитесь -Давайте проверим нашу готовность к уроку у вас должны быть: картон, цветная бумага, ножницы, клей. И так ребята начнем наш урок. -Ребята, посмотрите на доску, давайте выберем из перечня качеств те, которые пригодятся нам на уроке: Лень, внимательность, трудолюбие, активность, аккуратность, рассеянность. 2 слайд | Приветствуют учителя. Выбирают качества | Приём эмоционального настроя. Фронтальная работа. | ЛУУД (сформированность потребности в самовыражении и самореализации). КУУД (умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации). | ||
#1040;ктуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | -Ребята сейчас мы с вами определим, с чем же мы сегодня будем работать на уроке, но для этого вам нужно будет отгадать загадки: 1.Склеите корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная...(бумага) 2. Всех листов плотнее он, Белый и цветной...(картон) 3. Раз деталь и два деталь, Как соединить тогда? Нам поможет в этом он: Липкий, вязкий, всем знаком.(клей) 4. Два брата—акробата — Ручки — кольцом, ножки — острые.(ножницы) -Молодцы. Именно эти инструменты помогут нам сегодня на уроке. | Отгадывают загадки | Словесные методы:беседа | ПУУД (овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения). РУУД (выполнение учебных действий). КУУД (умение слушать и понимать речь других). | ||
III. Этап выявления места и причины затруднений | Показывают сделанную открытку.3 слайд -Посмотрите что у меня в руках. -Ребята, как вы думаете, что это? -Правильно, открытка, но она не простая а волшебная. Открывают открытку. -В ней есть объемное сердце. -Как вы думаете, кому мы можем подарить такую открытку и на какой праздник? | Слушают учителя. Отвечают на вопросы | Словесные методы: беседа. | КУУД (умение слушать и понимать речь других). ПУУД (совершенствуют умение структурировать знания). РУУД (целеполагание). | ||
IV. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации | -Ребята, как вы думаете, какая же будет тема нашего урока? -Совершено верно, только я вас немного подправлю «Конструирование складной открытки со вставкой» 4 слайд -Какую цель мы сегодня поставим? Изготовить открытку в технике: аппликация с наложением друг на друга. -А какие задачи мы с вами поставим перед собой? 5 слайд Изготовить открытку Научится вырезать с шаблонов Повторим правила работы с клеем и ножницами. | Определяют тему Ставят цель и задачи урока | Словесные методы: беседа Наглядные методы: Работа по презентации | ПУУД (формирование способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления). РУУД (выполнение учебных действий) | ||
V. Этап Реализации построенного проекта | -Ребята, давайте вспомним какой праздник был 26 ноября? 6 слайд -Правильно ребята, 26 ноября отмечается день матери. -Ребята, а как вы думаете для кого мы с вами будем делать наши открытки? -Правильно для наших любимых мам. -Давайте рассмотрим нашу открытку.7 слайд -Что вы видите? -Правильно, надпись с днём матери, бабочки и руки. -А как вы думаете, чьи это руки? -Правильно, самые нежные руки наших мам, из котрых вылетают бабаочки. -А какие бабочки? -Правьно объёмные. -Давайте заглянем вовнутрь, что вы видите? -Правльно, сердечко и поздравление -Давайте обсудим сердечко, а какое оно? -Правильно, объёмное. Мы сможем сделать его таким обведём на бумаге трафареты сердечек, бумага должна пать сложенна 2 раза пополам, вырежем наши сердечки, наклеивания половинок сердечек друг на друга, а после вклим его в нашу открытку. -И внизу у нас подзравление для любимой мамы. -Ребята, вы такие внимательные. | Слушают учителя Отвечают на вопросы. | Фронтальная работа. Словесные методы: беседа. | ЛУУД (формирование мотивов достижения целей). ПУУД (установление причинно-следственных связей). РУУД (различение способа и результата действия). | ||
VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Ребята сейчас мы с вами немного отдохнем и проведем физминутку сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре — Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.) -Ребята, давайте перед выполнением нашей работы повторим технику безопасности при работе с ножницами и клеем. Техника безопасности на слайде СЛАЙД 8 -Итак, как вы думаете, с чего мы начнём? -Правильно сложим наш картон пополам и получим открытку. -После? -Я вам предлагаю приступит к изготовлению сердечка. -А после? -Правильно, приклеим наши поздравления в правом нижнем углу.. -Дальше, что мы с вами будем делать? -Правильно приклеим надпись с днём мамы. -После? -Правильно, приклеим наших бабочек и руки. -Ваши работы будут оцениваться по таким критериям: 9 слайд - детали вырезаны и приклеены ровно; - присутствует наложение одой детали на другую; - работа выполнена аккуратно, красиво. | Выполняют физминутку Планируют работу. | Словесный метод. | РУУД (выполнение учебных действий). | ||
VII. Этап Самостоятельной работы с проверкой по эталону | -Ну что ж ребята, пришло время для самого интересного задания, теперь вы сами создадите прекрасные открытки для ваших мам. План изготовления открытки: Слайд 10 #1057;ложить бумагу пополам , что бы получилась мини книжечка #1048;зготовим сердечко #1050;риклеим надпись «С ДНЁМ МАТЕРИ» #1055;риклем руки #1055;риклем бабочек -Итак приступим -Давайте возьмём картон голубого цвета и сложим лист пополам, у вас должна получится мини книжечка. -Теперь, давайте её откроем. -А сейчас мы приступим к изготовлению нашего сердечка. -Возьмите красную цветную бумагу и сложите | Слушают учителя Изготавливают окрытку | Практический метод: выполнение открытки
| РУУД(осуществление взаимопроверки). ПУУД(структурирование знаний). | ||
её попала, а потом ещё раз пополам, но одну сторону. -Теперь отрежьте 2 полоски бумаги. Теперь сложите её три раза гармошкой , что бы у вас получился равный квадратик. -У вас на столах лежат конвертики, откройте их и достаньте трафареты сердечек. -Теперь, обведите наши трафареты сердечек, не разворачивая наши гармошки. -Теперь, давайте вырежем наши с вами сердечки не разворачивая бумагу. -Сколько у нас с вами получилось сердечек, правильно 3. -Давайте попробуем склеить нашу половинку сердечка, для этого нужно свернуть сердечко пополам, и ещё одно сердечко свернуть пополам и склеим одну строну сердечка с другой. -И так у нас вами получилась одна половинка сердечка. -Теперь попробуйте сами взяв вторую полоску изготовить сердечки, если кому-то нужна помощь поднимайте руку. -Теперь давайте склеим части наших сердечек. -Молодцы, давайте вклеим наше сердечко в открытку. -Теперь давайте заглянем ещё раз в наши конвертики, найдите там поздравления, давайте их приклеим в правый нижний уголок нашей открытки. -Молодцы. -Теперь давай закроем наши открытки у красим переднюю сторону открытки. -Посмотрите в ваших конвертиках должна быть надпись « с днём мамы», давайте приклеим её вверху нашей открытки, но приклеим мы её необычным способом, не полностью , а лишь намазав кончик и приклеим её, как будто парящей. -Что мы будем делать дальше? -Правильно, приклеим руки. -Давайте их достанем из конвертиков и приклеим на наши открытки, обратите внимание, как правильно приклеить руки, они должны немного выходить за границы нашей открытки. -Смотрите, у меня есть волшебная коробочка, как вы думаете, кто в ней живёт? -А давайте вместе посмотри. -Да там маленькие бабочки, которые прилетят на наши с вами открытки. (раздаю детям бабочек) -Далее давайте приклеим наших бабочек в центре нашей открытки. -Вот ребята мы и закончили нашу работу. | ||||||
VIII. Включения в систему знаний и повторения | -Какие у нас полечились красивые открытки -А сейчас я предлагаю желающим выйти и показать свои работы. | Демонстрируют работы. | Словесные методы: беседа. Наглядный метод: Демонстрация работ | ЛУУД (формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия). РУУД (адекватная самооценка). | ||
VIIII. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | -Ребята, скажите достигли ли мы поставленной на урок цели? -все ли задачи мы решили? Ребята, а теперь оцените свою работу на уроке. На презентации 2 открытки, одна улыбается другая грустит СЛАЙД 11 Весёлая открытка-на уроке было всё понятно, все задания давались с легкостью Грустная открытка- я ничего не понял, задания не выполнил Поднимите руки у кого радостная кисточка, а у кого грустная? -Оценки за работу: Д.з доделать работы, если не успели -Ребята Вы все молодцы, спасибо вам за урок. До свидания! | Оценивают свою работу. Слушают задание. Записывают д.з | Словесные методы: беседа. | РУУД (адекватная самооценка). ПУУД (установление причинно-следственных связей). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии. 1 класс. Тема: Аппликация из бумаги. Открытка ко Дню Победы"
Урок построен на использовании проектных технологий....
Конспект урока технологии: "Открытка с аппликацией".
Приближается Новый год. У детей это один из любимейших праздников, а самый ценный подарок как говорится тот, что сделан собственными руками. В связи с этим актуально провести этот урок в предверии пра...
Конспект урока по технологии в 3 классе Конструирование и моделирование несложных объектов
Конспект урока по технологии в 3 классе Конструирование и моделирование несложных объектов...
Конспект урока технологии на тему: "Объемные открытки ко Дню Космонавтики"
Конспект урока технологии на тему: "Объемные открытки ко Дню Космонавтики"...
Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»
Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»...
Конспект урока технологии 4 класс, «Конструирование из бумаги и картона: объёмная аппликация»
Цели деятельности учителя: закрепление способов работы с бумагой: изгибание, вырезание по шаблону, моделирование; изготовление изделия ко Дню Матери.Планируемые результатыПредметные:· знать: хо...
Конспект урока технологии, 2 класс, тема "Открытка ко Дню матери"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИДата: 27 .10.23Школа: МАОУ «Сош №104»Класс: 2БУрок: 3Время: 10:40-11:200 Кабинет: 211 Студент: Дятлова Вероника ОлеговнаГруппа: 41Учитель: Балдина Вер...