Конспект по технологии 2 класс «Конструирование складной открытки со вставкой»
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Карина Артёмова

Технология 2 класс 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Предмет

Технология

Студентка

Артёмова Карина Дмитриевна

Класс

2 Д

Тема

«Конструирование складной открытки со вставкой»

УМК

«Школа России»

Цель

Создание условий для формирования у обучающихся умений изготовления открытки в технике: аппликация с наложением друг на друга.

Задачи

1. Дидактические: формировать у обучающихся знания о

2. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, коммуникативные навыки через монологическую и диалогическую речь

3. Воспитательные: воспитывать у обучающихся ценностные ориентиры к школе, в частности к уроку технологии, доброжелательное отношение друг к другу;

Тип урока

Урок открытия нового знания

УУД

Познавательные УУД:

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде презентации.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные результаты

1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

- научатся изготавливать открытки в технике: аппликации наложения друг на друга.

-проявляют положительное отношение к изучаемому предмету

-готовность и способность к саморазвитию.

-овладевают базовыми логическими действиями

-работают с информацией

-воспринимают и формулируют суждения

-устанавливают причины успеха/неудач учебной деятельности

Оборудование

Мультимедийная презентация, шаблоны для работы, ножницы, клей, цветная бумага, картон

Методы и приемы обучения

прием целеполагания, наглядный метод, прием постановки проблемный ситуации, беседа, рассказ, объяснение, дискуссия, практическая работа, демонстрация, работа с презентацией

Формы обучения

Фронтальная, самостоятельная

Формы контроля

Устный фронтальный контроль, самоконтроль

Ход урока:

Этапы урока, время

Содержание педагогического взаимодействия

Виды работы, формы, методы, приёмы

Планируемые результаты

УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Этап мотивации к учебной деятельности

-Здравствуйте ребята, меня зовут Карина Дмитриевна и сегодня урок технологии проведу у вас я.

-Садитесь

-Давайте проверим нашу готовность к уроку у вас должны быть: картон, цветная бумага, ножницы, клей.

И так ребята начнем наш урок.

-Ребята, посмотрите на доску, давайте выберем из перечня качеств те, которые пригодятся нам на уроке:

Лень, внимательность, трудолюбие, активность, аккуратность, рассеянность. 2 слайд

Приветствуют учителя.

Выбирают качества

Приём эмоционального настроя.

Фронтальная работа.

ЛУУД (сформированность потребности в самовыражении и самореализации).

КУУД (умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации).

#1040;ктуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

-Ребята сейчас мы с вами определим, с чем же мы сегодня будем работать на уроке, но для этого вам нужно будет отгадать загадки:

1.Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная...(бумага)

2. Всех листов плотнее он,

Белый и цветной...(картон)

3. Раз деталь и два деталь,

Как соединить тогда?

Нам поможет в этом он:

Липкий, вязкий, всем знаком.(клей)

4. Два брата—акробата —

Ручки — кольцом, ножки — острые.(ножницы)

-Молодцы. Именно эти инструменты помогут нам сегодня на уроке.

Отгадывают загадки

Словесные методы:беседа

ПУУД (овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения).

РУУД (выполнение учебных действий).

КУУД (умение слушать и понимать речь других).

III. Этап выявления места и причины затруднений

Показывают сделанную открытку.3 слайд

;quality=95&sign=010017586ceb80640edc8bb4e37d618a&type=album

-Посмотрите что у меня в руках.

-Ребята, как вы думаете, что это?

-Правильно, открытка, но она не простая а волшебная.

Открывают открытку.

-В ней есть объемное сердце.

-Как вы думаете, кому мы можем подарить такую открытку и на какой праздник?

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы

Словесные методы: беседа.

КУУД (умение слушать и понимать речь других).

ПУУД (совершенствуют умение структурировать знания).

РУУД (целеполагание).

IV. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации

-Ребята, как вы думаете, какая же будет тема нашего урока?

-Совершено верно, только я вас немного подправлю

«Конструирование складной открытки со вставкой»

4 слайд

-Какую цель мы сегодня поставим?

Изготовить открытку в технике: аппликация с наложением друг на друга.

-А какие задачи мы с вами поставим перед собой?

5 слайд

Изготовить открытку

Научится вырезать с шаблонов

Повторим правила работы с клеем и ножницами.

Определяют тему

Ставят цель и задачи урока

Словесные методы: беседа

Наглядные методы:

Работа по презентации

ПУУД (формирование способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления).

РУУД (выполнение учебных действий)

V. Этап

Реализации построенного проекта

-Ребята, давайте вспомним какой праздник был 26 ноября? 6 слайд

-Правильно ребята, 26 ноября отмечается день матери.

-Ребята, а как вы думаете для кого мы с вами будем делать наши открытки?

-Правильно для наших любимых мам.

-Давайте рассмотрим нашу открытку.7 слайд

-Что вы видите?

-Правильно, надпись с днём матери, бабочки и руки.

-А как вы думаете, чьи это руки?

-Правильно, самые нежные руки наших мам, из котрых вылетают бабаочки.

-А какие бабочки?

-Правьно объёмные.

-Давайте заглянем вовнутрь, что вы видите?

-Правльно, сердечко и поздравление

-Давайте обсудим сердечко, а какое оно?

-Правильно, объёмное. Мы сможем сделать его таким обведём на бумаге трафареты сердечек, бумага должна пать сложенна 2 раза пополам, вырежем наши сердечки, наклеивания половинок сердечек друг на друга, а после вклим его в нашу открытку.

-И внизу у нас подзравление для любимой мамы.

-Ребята, вы такие внимательные.

Слушают учителя

Отвечают на вопросы.

Фронтальная работа.

Словесные методы: беседа.

ЛУУД (формирование мотивов достижения целей).

ПУУД (установление причинно-следственных связей).

РУУД (различение способа и результата действия).

VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Ребята сейчас мы с вами немного отдохнем и проведем физминутку

сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре —

Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

-Ребята, давайте перед выполнением нашей работы повторим технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

Техника безопасности на слайде СЛАЙД 8

-Итак, как вы думаете, с чего мы начнём?

-Правильно сложим наш картон пополам и получим открытку.

-После?

-Я вам предлагаю приступит к изготовлению сердечка.

-А после?

-Правильно, приклеим наши поздравления в правом нижнем углу..

-Дальше, что мы с вами будем делать?

-Правильно приклеим надпись с днём мамы.

-После?

-Правильно, приклеим наших бабочек и руки.

-Ваши работы будут оцениваться по таким критериям: 9 слайд

- детали вырезаны и приклеены ровно;

- присутствует наложение одой детали на другую;

- работа выполнена аккуратно, красиво.

Выполняют физминутку

Планируют работу.

Словесный метод.

РУУД (выполнение учебных действий).

VII. Этап Самостоятельной работы с проверкой по эталону

-Ну что ж ребята, пришло время для самого интересного задания, теперь вы сами создадите прекрасные открытки для ваших мам.

План изготовления открытки: Слайд 10

#1057;ложить бумагу пополам , что бы получилась мини книжечка

#1048;зготовим сердечко

#1050;риклеим надпись «С ДНЁМ МАТЕРИ»

#1055;риклем руки

#1055;риклем бабочек

-Итак приступим

-Давайте возьмём картон голубого цвета и сложим лист пополам, у вас должна получится мини книжечка.

-Теперь, давайте её откроем.

-А сейчас мы приступим к изготовлению нашего сердечка.

-Возьмите красную цветную бумагу и сложите

Слушают учителя

Изготавливают окрытку

Практический метод: выполнение открытки

РУУД(осуществление взаимопроверки).

ПУУД(структурирование знаний).

её попала, а потом ещё раз пополам, но одну сторону.

-Теперь отрежьте 2 полоски бумаги. Теперь сложите её три раза гармошкой , что бы у вас получился равный квадратик.

-У вас на столах лежат конвертики, откройте их и достаньте трафареты сердечек.

-Теперь, обведите наши трафареты сердечек, не разворачивая наши гармошки.

-Теперь, давайте вырежем наши с вами сердечки не разворачивая бумагу.

-Сколько у нас с вами получилось сердечек, правильно 3.

-Давайте попробуем склеить нашу половинку сердечка, для этого нужно свернуть сердечко пополам, и ещё одно сердечко свернуть пополам и склеим одну строну сердечка с другой.

-И так у нас вами получилась одна половинка сердечка.

-Теперь попробуйте сами взяв вторую полоску изготовить сердечки, если кому-то нужна помощь поднимайте руку.

-Теперь давайте склеим части наших сердечек.

-Молодцы, давайте вклеим наше сердечко в открытку.

-Теперь давайте заглянем ещё раз в наши конвертики, найдите там поздравления, давайте их приклеим в правый нижний уголок нашей открытки.

-Молодцы.

-Теперь давай закроем наши открытки у красим переднюю сторону открытки.

-Посмотрите в ваших конвертиках должна быть надпись « с днём мамы», давайте приклеим её вверху нашей открытки, но приклеим мы её необычным способом, не полностью , а лишь намазав кончик и приклеим её, как будто парящей.

-Что мы будем делать дальше?

-Правильно, приклеим руки.

-Давайте их достанем из конвертиков и приклеим на наши открытки, обратите внимание, как правильно приклеить руки, они должны немного выходить за границы нашей открытки.

-Смотрите, у меня есть волшебная коробочка, как вы думаете, кто в ней живёт?

-А давайте вместе посмотри.

-Да там маленькие бабочки, которые прилетят на наши с вами открытки. (раздаю детям бабочек)

-Далее давайте приклеим наших бабочек в центре нашей открытки.

-Вот ребята мы и закончили нашу работу.

VIII. Включения в систему знаний и повторения

-Какие у нас полечились красивые открытки

-А сейчас я предлагаю желающим выйти и показать свои работы.

Демонстрируют работы.

Словесные методы: беседа.

Наглядный метод:

Демонстрация работ

ЛУУД (формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия).

РУУД (адекватная самооценка).

VIIII. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

-Ребята, скажите достигли ли мы поставленной на урок цели?

-все ли задачи мы решили?

Ребята, а теперь оцените свою работу на уроке.

На презентации 2 открытки, одна улыбается другая грустит СЛАЙД 11

Весёлая открытка-на уроке было всё понятно, все задания давались с легкостью

Грустная открытка- я ничего не понял, задания не выполнил

Поднимите руки у кого радостная кисточка, а у кого грустная?

-Оценки за работу:

Д.з доделать работы, если не успели

-Ребята Вы все молодцы, спасибо вам за урок. До свидания!

Оценивают свою работу.

Слушают задание.

Записывают д.з

Словесные методы: беседа.

РУУД (адекватная самооценка).

ПУУД (установление причинно-следственных связей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии: "Открытка с аппликацией".

Приближается Новый год. У детей это один из любимейших праздников, а самый ценный подарок как говорится тот, что сделан собственными руками. В связи с этим актуально провести этот урок в предверии пра...

Конспект урока по технологии в 3 классе Конструирование и моделирование несложных объектов

Конспект урока по технологии в 3 классе Конструирование и моделирование несложных объектов...

Конспект урока технологии на тему: "Объемные открытки ко Дню Космонавтики"

Конспект урока технологии на тему: "Объемные открытки ко Дню Космонавтики"...

Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»

Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»...

Конспект урока технологии 4 класс, «Конструирование из бумаги и картона: объёмная аппликация»

Цели деятельности учителя: закрепление способов работы с бумагой: изгибание, вырезание по шаблону, моделирование; изготовление изделия ко Дню Матери.Планируемые результатыПредметные:· знать: хо...

Конспект урока технологии, 2 класс, тема "Открытка ко Дню матери"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИДата: 27 .10.23Школа: МАОУ «Сош №104»Класс: 2БУрок: 3Время: 10:40-11:200 Кабинет: 211 Студент: Дятлова Вероника ОлеговнаГруппа: 41Учитель: Балдина Вер...