Конспект урока технологии, 2 класс, тема "Открытка ко Дню матери"
план-конспект урока по технологии (2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 27 .10.23
Школа: МАОУ «Сош №104»
Класс: 2Б
Урок: 3
Время: 10:40-11:200 Кабинет: 211 Студент: Дятлова Вероника Олеговна
Группа: 41
Учитель: Балдина Вера Александровна
Методист: Бондарь Елена Борисовна
Тема урока: Открытка ко Дню Матери
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание открытки ко дню матери.
Задачи урока
Планируемые результаты
Дидактические:
1) научить технологии изготовления поздравительной открытки.
Предметные: обучающиеся научатся:
1) создавать поздравительную открытку своими руками.
Развивающие:
1) развитие мелкой моторики посредством выполнения изделия;
2) развивать зрительную память, произвольное внимание и мышление. Личностные:
1) осознавать свои возможности в учении;
2) устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и ее результатом;
3) формировать эстетическое чувство.
Воспитательные:
1) воспитывать бережливость и аккуратность;
2) воспитывать усидчивость.
УМК: презентация, цветная бумага, клей, ножницы, картон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_tehnologii_2_klass_otkrytka_ko_dnyu_materi.docx | 70.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 27 .10.23 Школа: МАОУ «Сош №104» Класс: 2Б Урок: 3 Время: 10:40-11:200 Кабинет: 211 | Студент: Дятлова Вероника Олеговна Группа: 41 Учитель: Балдина Вера Александровна Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока: Открытка ко Дню Матери
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание открытки ко дню матери.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) научить технологии изготовления поздравительной открытки. | Предметные: обучающиеся научатся: 1) создавать поздравительную открытку своими руками. |
Развивающие: 1) развитие мелкой моторики посредством выполнения изделия; 2) развивать зрительную память, произвольное внимание и мышление. | Личностные: 1) осознавать свои возможности в учении; 2) устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и ее результатом; 3) формировать эстетическое чувство. |
Воспитательные: 1) воспитывать бережливость и аккуратность; 2) воспитывать усидчивость. |
УМК: презентация, цветная бумага, клей, ножницы, картон.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации | 1. Приветствует учащихся 2. Проверяет готовность обучающихся к уроку - Проверьте, всё ли из необходимого у вас лежит на партах. 3. Психологически настраивает обучающихся класса на урок. - В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, Так скорей, друзья, За дело! | 1.Приветсвуют учителя.
3. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. | УУКД: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность; Способствовать самоопределению | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль |
-Прежде чем начать наш урок я хочу прочитать загадку: Слово это тёплое сердце согревает, И без слова этого жизни не бывает. Утром, днём и вечером я твержу упрямо Это слово вечное, ласковое — … -Верно, это стихотворение о маме. | -мама | УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение. УУКД: слушать и понимать речь других; анализировать информацию; сравнивать | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Парная Группа словесных 72 методов: учебный диалог Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | - Скажите мне пожалуйста, какой праздник мы отмечаем в ноябре? -Верно, а вы планируете как-то поздравить своих мам и что-то им подарить? -А что по-вашему вы можете изготовить для мамы с любовью и своими руками? -Верно, предположите тему нашего урока. -Отлично, теперь давайте поставим цель. | -день матери -да -открытку -Открытка ко Дню матери -цель: изготовить красивую открытку для мамы | УУПД: Формулировать цель УУКД: Корректно и аргументированно высказывать своё мнение УУРД: Выстраивать последовательность выбранных действий | Учебная презентация |
«Открытие детьми нового знания» (5 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: Примеры, показ презентации Внешний контроль | -Кто мне скажет, когда мы отмечаем этот праздник? -В нашей стране этот праздник не имеет конкретной даты и празднуется во второе воскресенье ноября. -А кто мне расскажет, как вы поздравили своих мам в прошлом году. -Что любят женщины получать в подарок? -Посмотрите пожалуйста на мою открытку, что я на ней изобразила? -Верно, мы тоже будем делать открытку со цветами, но цвет своего цветка вы можете выбрать сами. Послушайте внимательно как нужно выполнять работу:
| Варианты ответов. Варианты ответов. -цветы -цветы | УУПД: Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами УУКД: Воспринимать и формулировать суждения УУРД: Планировать действия по решению учебной задачи | Учебная презентация |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, Внешний контроль | - Проверьте чтобы у вас все было на месте для выполнения работы. Кто мне скажет, что вам понадобится? -Давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами. | -Лист картона, несколько листов цветной бумаги, клей, ножницы.
| УУПД: Объединять объекты по определённому признаку УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей | Учебная презентация |
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы |
- Сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Поиграем в игру «Светофор». Когда я говорю «красный» вы садитесь на корточки и прикрываете голову руками, когда я говорю «желтый» вы встаете и выставляете руку перед собой, когда я говорю «зеленый» вы начинаете тихонечко шагать. Выполнять нужно на скорость. | 1.Выполняют динамическую паузу. | Видеофрагмент «Динамическая физминутка» | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (20-25) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достиже ния цели, создание ситуаций успеха. | Индивидуальная Группа практических методов: изготовление изделия Внешний контроль | 1.Организует самостоятельную работу. - Сейчас ваша задача заключается в следующем: вы должны создать цветок на обложке открытки и если останется время вы можете что-нибудь написать или нарисовать внутри открытки. | 1.Выполняют самостоятельную работу. | УУРД: Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников | Учебная презентация |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | - Наше занятие подходит к концу, скажите, для какого праздника мы изготавливали открытку? -Когда мы празднуем день матери? | -день матери -второе воскресенье ноября | УУРД: корректировать свои учебные действия УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | Учебная презентация |
Рефлексия деятельности (по продукту) (2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Группа наглядных методов: показ презентации, Внешний контроль | - давайте отложим то, что сделали и вспомним, какова была тема нашего урока? -какова была наша цель? -Покажите мне свои открытки, поднимите их вверх. Кто что-то не доделал может закончить дома. Всем спасибо за урок! | -открытка ко Дню матери -создать красивую открытку для мамы | УУРД: Оценивать свою работу | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии в 3 классе "Поделки из пластилина и природного материала".
Конспект урока технологии в 3 классе по теме:"Поделки из пластилина и природного материала" по УМК "РИТМ" с презентацией.Цели: развивать у детей любовь к художественному творчеству. Учить ко...
Конспект урока технологии "Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Изделие «Золотая рыбка» 2 класс Школа России
Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Изделие «Золотая рыбка»Цели урока:- познакомить учащихся с техникой «изонить»;- развивать умени...
Конспект урока технологии. Тема: Лепка из пластилина «Поделка из природного материала и пластилина». 1 класс (УМК Перспектива)
Тема: Лепка из пластилина «Поделка из природного материала и пластилина» Цель деятельности учителя: изучить технологию изготовления поделки из природного материала пластилин...
Конспект урока технологии+презентация "Детская площадка. Изготовление «качалки» из бросового материала" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с технологией создания «качалки».Планируемые результатыПредметные:знать технологию изготовления изделия; уметь из...
Конспект урока технологии «Изделие «Колодец» из картона и природного материала» (1 класс)
Цели деятельности учителя:формирование представления у обучающихся о питьевой воде, изготовить макет колодца с использованием различных материалов.Планируемые результаты:Предметные: расширить представ...
Конспект урока технологии на тему "Чудесный материал - соломка. Простые конструкции из соломки" 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование интереса к данному виду труда;развитие творческих способностей и воображения обучающихся;изучение приёмов выполнения аппликации из соломки.Планируемые резу...
Конспект урока технологии (1 класс). Тема: «Природный материал. Аппликация из листьев». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: раскрытие содержания понятия «аппликация», развитие представления о природном материале и его разнообразии, возможностях использования на уроках технологии.Плани...