Технологическая карта урока труда «Конструирование складной открытки со вставкой». Изделие «открытка Кошечка» УМК "Школа России" 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о разнообразии видов рода кошки, выполнить открытку.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТРУДА

Дата: 08.11.2024

Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148»

Класс: 2 «К»

Урок: 5

Время: 11:40-12:20   Кабинет: 105

Студент: Шарифьянова Виктория Эльдаровна

Группа: 41

Учитель: Долгих Антон Александрович

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока «Конструирование складной открытки со вставкой».

 Изделие «открытка Кошечка»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о разнообразии видов рода кошки, выполнить открытку.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Рассмотреть разные виды рода кошки.

2. Учить изготавливать открытку.

Предметные:

1. Узнать больше о разнообразии рода кошки.

2. Изготовить открытку.

Развивающие:

1. Развивать умение работать с инструкцией.

2. Развивать мелкую моторику.

Личностные:

1. Проявление готовности обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте.

2. Проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие.

Воспитательные:

1. Воспитывать адекватную самооценку.

2. Воспитывать аккуратность.

УМК: «Школа России» учебник «Технология» Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева 2 класс, 1 часть.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

-Здравия желаю, товарищи-кадеты! Меня зовут Виктория Эльдаровна. И сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Давайте поприветствуем друг друга и подарим положительный настрой на урок. Сейчас соедините мизинцы со своим соседом по парте и пожелайте удачи. А я желаю вам продуктивно поработать и хорошего настроения.

Приветствуют учителя.

Приветствуют друг друга.

УУРД:

действовать по плану, предложенному учителем

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов

(беседа)

Группа наглядных методов

(иллюстрация)

-Послушайте и отгадайте загадку

-Он мяукал у дверей?

Открывайте мне скорей,

Очень холодно зимой!

Кто же просится домой?

Глазки – изумрудные,

Шубекейка  – пуховая,

Песенки – разлюбезные,

Коготки –  железные.

-Про кого были загадки?

- А почему мы их часто называем нашими меньшими друзьями?

- Сейчас мы можем увидеть игрушки в виде животных из разных материалов. А можем ли мы изготовить кошку или собаку из бумаги? И для чего?

- Хорошо. Посмотрите на изделие, которое мы с вами выполним. Что это? И из каких материалов выполнено?

- Верно.

- кот

- кот

- о Кошках.

Высказывают свое мнение.

- Можем. Например изготовить пликацию или оригами.

- Открытка. Выполнена из картона и бумаги.

УУПД: ориентироваться в терминах, используемых в технологии.

УУРД: принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу.

Слайд №1.

Образцы изделия.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Группа словесных методов

(беседа)

Групповая

Группа практических методов

(задание)

 - Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

- Какую цель мы поставим на этот урок?

- Давайте посмотрим на наш план урока, что-то с ним не так, его пункты перепутались, давайте их восстановим.

1. Познакомиться с алгоритмом выполнения изделия.

2. Узнать о разновидностях кошек.

3. Подвести итоги урока.

4. Выполнить своими руками поздравительную открытку.

-  Кошки - самые распространённые домашние животные. На свете около 60 разных пород кошек. Домашняя кошка очень похожа на своих диких родственников. У неё очень долгая и славная история.        В разные времена в разных странах к ней относились по-разному.  А приручили их 6 тыс. лет назад в Древнем Египте. В древних селениях, где были зернохранилища, человеку трудно было справляться с полчищами мышей и крыс. И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле амбаров, ловят мышей! Почему бы не приручить полезных животных?

        В Древнем Египте её боготворили, оказывали разные почести. За убийство кошки наказывали смертной казнью. Если же кошка умирала своей смертью, её оплакивали, осыпали дарами в виде высушенных мышей.

         В Европе в средние века кошку преследовали, так как считали, что в ней поселился дьявол.

    На Руси кошка существовала нормально.

Кошка очень чистоплотное животное. Она часто умывается.

У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже малейший шорох, который производят мыши, и тотчас настораживается.

В то же время её слух очень своеобразен, кошка может не обратить внимания, например, на громкую музыку, которая раздается   над ухом.

 У кошки великолепная память. Кошки могут предсказывать не только землетрясения, но и извержения вулканов,

штормы, пожары, бомбардировки.

- а у вас есть дома кошка?

- С каким пунктом плана мы с вами справились?

- Тема: «Открытка Кошечка».

- Цель: «Познакомиться с видами кошек. Выполнить открытку Кошечка».

1. Узнать о разновидностях кошек.

2. Познакомиться с алгоритмом выполнения изделия.

3. Выполнить своими руками поздравительную открытку.

4. Подвести итоги урока.

Высказываются.

- Узнали о разновидностях кошек.

УУПД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию;

воспринимать информацию, использовать её в работе.

УУКД: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого.

УУРД: действовать по плану, предложенному учителем.

Образцы изделия.

Слайд №2.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Группа словесных методов

(беседа)

Группа наглядных методов

(демонстрация)

- Давайте рассмотрим наше изделие, что необычного вы заметили в это открытке?

- Вы правы, она динамичная за счет складывания фигуры посередине.

- Давайте рассмотрим изделие, из какие материал оно состоит?

- Все верно, как вы думаете, что нам понадобится для того, чтобы выполнить данное изделие?

- Давайте рассмотрим алгоритм создания открытки:

1 этап. «Необходимые материалы».

- Нам понадобится лист картона, цветная бумага, карандаши, клей, ножницы, шаблоны.

3 этап. «Заготовка».

- На этом этапе нам необходимо подготовить основу нашей открытки.

- Затем обвести шаблон кошки на цветной бумаге и вырезать.

2 этап. «Разметка».

- На этом этапе нам необходимо сложить картон пополам, найти середину у сгиба и разметить карандашом место куда мы приклеим заднюю часть кошки.

4 этап. «Сборка».

- На этом этапе ваша задача –склеить свое изделие, также можно написать на нем поздравления или дополнительно украсить.

- Давайте вспомним правила работы в паре.

- Сейчас 1 вариант рассказывает 2 технику безопасности работы с ножницами, а второй первому технику безопасности работы с клеем.

- Какой этап урока мы с вами выполнили?

- Она динамическая.

- Из бумаги и картона.

- Картон, бумага, клей, ножницы.

Слушают.

Вспоминают правила работы в паре.

Вспоминают технику безопасности работы с ножницами и клеем.

2. Познакомиться с алгоритмом выполнения изделия.

УУПД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию.

УУКД: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого; строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем).

УУРД: действовать по плану, предложенному учителем.

Слайд №3.

Слайд №4.

Раздаточный материал.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Индивидуальная

Группа практических методов (упражнение)

- Итак, нам предстоит выполнить поздравительную открытку.

- Давайте вспомним алгоритм создания изделия.

- Ваши работы мы будем оценивать по следующим критериям:

1. Аккуратность.

2. Законченность.

3. Правильность.

- 1 этап. «Необходимые материалы». 2 этап. «Заготовка». 3 этап. «Разметка». 4 этап. «Сборка».

 

УУПД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию.

УУРД: действовать по плану, предложенному учителем.

Раздаточный материал.

Динамическая пауза

(1 мин)

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная

Группа практических методов (упражнение)

- Будем выполнять изделие поэтапно, внимательно следите за изображениями на экране, выполняйте все последовательно.

- Можете приступать к работе.

Выполняют изделие.

УУРД: работать с опорой на графическую инструкцию.

Раздаточный материал.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

Группа словесных методов

(беседа)

- Ребята, что мы сегодня с вами выполняли?

- При помощи чего наша открытка стала объемной?

- Что интересного сегодня вы узнали о кошках?

- Открытку Кошечка.

- При помощи определенной сборки Кошки.

- Более 60 разновидностей, своеобразность слуха.

УУКД: участвовать в коллективном обсуждении.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная

Группа словесных методов

(беседа)

Группа наглядных методов (демонстрация)

- Отлично, давайте оценим ваших одноклассников по критериям.

- Сначала к доске со своими изделиями выйдет первый ряд, затем второй, третий.

- Оцениваем работы по критериям.

- Какой пункт плана остался невыполненным?

-Какова была тема сегодняшнего урока?

- А какова была цель нашего урока?

- Как вы думаете, достигли ли мы ее?

- Спасибо за вашу активность. Урок окончен, до свидания.

Оценивают работы друг друга.

- 4. Подведем итоги урока.

- Тема: «Поздравительная открытка ко Дню Победы».

- Цель: «Узнать о Дне Победы. Выполнить поздравительную открытку».

- Да.

УУПД: ориентироваться в терминах, используемых в технологии.

УУКД: участвовать в коллективном обсуждении.

УУРД: понимать и принимать критерии оценки качества работы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии на тему «Работа с таблицами». Изделие: «Таблица» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цели деятельности учителя:формирование умения изготавливать таблицу и работать с ней;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметные...

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: Работа с бумагой. Аппликация изделия «Открытка к 8 марта»

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: Работа с бумагой. Аппликация изделия «Открытка к 8 марта»Цели деятельности учителя: изготовление открытки на праздник 8 марта.Планируемые результатыПредметны...

Конспект урока по технологии на тему "Бытовая техника Изделие: «Настольная лампа. Абажур»" 4 класс

Цели деятельности учителя: формирование навыка работы с бытовой техникой; изготовление настольной лампы и абажура.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое бытовая техника, правила пользован...

Конспект урока по технологии на тему "Швейная фабрика. Изделие «Новогодняя игрушка-птичка»." 4 класс

Цели деятельности учителя: создание новогодней игрушки из ткани, ознакомление с технологией создания мягкой игрушки; совершенствование составления плана изготовления изделия; отработка навыка выполнен...

Конспект урока по технологии. Тема: "Обувная фабрика. Изготовление изделия «Модель летней обуви»(3 класс)

Конспект урока по технологииТема: «Обувная фабрика. Изготовление изделия «Модель летней обуви»Цель урока: формирование способности учащихся к новому действию : формирование представл...

Технологическая карта урока технологии "Конструирование из бумаги и картона". Изделие: «Коробочка для мелочей». 4 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии конструирования, коробочки для мелочей, посредством изготовления изделия.Задачи урокаДидактические:Формирование умения ра...

Технологическая карта урока по технологии по теме "Обрывная аппликация. Изделие: «Открытка на День Матери»" (УМК «Школа России»,1 класс)

Цель урока: формирование умения изготавливать открытку на тему «День Матери» в технике обрывная аппликация.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с праздн...