Главные вкладки
Технологическая карта урока труда «Конструирование складной открытки со вставкой». Изделие «открытка Кошечка» УМК "Школа России" 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о разнообразии видов рода кошки, выполнить открытку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТРУДА
Дата: 08.11.2024 Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148» Класс: 2 «К» Урок: 5 Время: 11:40-12:20 Кабинет: 105 | Студент: Шарифьянова Виктория Эльдаровна Группа: 41 Учитель: Долгих Антон Александрович Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока «Конструирование складной открытки со вставкой».
Изделие «открытка Кошечка»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о разнообразии видов рода кошки, выполнить открытку.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Рассмотреть разные виды рода кошки. 2. Учить изготавливать открытку. | Предметные: 1. Узнать больше о разнообразии рода кошки. 2. Изготовить открытку. |
Развивающие: 1. Развивать умение работать с инструкцией. 2. Развивать мелкую моторику. | Личностные: 1. Проявление готовности обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте. 2. Проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие. |
Воспитательные: 1. Воспитывать адекватную самооценку. 2. Воспитывать аккуратность. |
УМК: «Школа России» учебник «Технология» Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева 2 класс, 1 часть.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) | -Здравия желаю, товарищи-кадеты! Меня зовут Виктория Эльдаровна. И сегодня я проведу у вас урок технологии. - Давайте поприветствуем друг друга и подарим положительный настрой на урок. Сейчас соедините мизинцы со своим соседом по парте и пожелайте удачи. А я желаю вам продуктивно поработать и хорошего настроения. | Приветствуют учителя. Приветствуют друг друга. | УУРД: действовать по плану, предложенному учителем |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (иллюстрация) | -Послушайте и отгадайте загадку -Он мяукал у дверей? Открывайте мне скорей, Очень холодно зимой! Кто же просится домой? Глазки – изумрудные, Шубекейка – пуховая, Песенки – разлюбезные, Коготки – железные. -Про кого были загадки? - А почему мы их часто называем нашими меньшими друзьями? - Сейчас мы можем увидеть игрушки в виде животных из разных материалов. А можем ли мы изготовить кошку или собаку из бумаги? И для чего? - Хорошо. Посмотрите на изделие, которое мы с вами выполним. Что это? И из каких материалов выполнено? - Верно. | - кот - кот - о Кошках. Высказывают свое мнение. - Можем. Например изготовить пликацию или оригами. - Открытка. Выполнена из картона и бумаги. | УУПД: ориентироваться в терминах, используемых в технологии. УУРД: принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу. | Слайд №1. Образцы изделия. |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Групповая Группа практических методов (задание) | - Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? - Какую цель мы поставим на этот урок? - Давайте посмотрим на наш план урока, что-то с ним не так, его пункты перепутались, давайте их восстановим. 1. Познакомиться с алгоритмом выполнения изделия. 2. Узнать о разновидностях кошек. 3. Подвести итоги урока. 4. Выполнить своими руками поздравительную открытку. - Кошки - самые распространённые домашние животные. На свете около 60 разных пород кошек. Домашняя кошка очень похожа на своих диких родственников. У неё очень долгая и славная история. В разные времена в разных странах к ней относились по-разному. А приручили их 6 тыс. лет назад в Древнем Египте. В древних селениях, где были зернохранилища, человеку трудно было справляться с полчищами мышей и крыс. И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле амбаров, ловят мышей! Почему бы не приручить полезных животных? В Древнем Египте её боготворили, оказывали разные почести. За убийство кошки наказывали смертной казнью. Если же кошка умирала своей смертью, её оплакивали, осыпали дарами в виде высушенных мышей. В Европе в средние века кошку преследовали, так как считали, что в ней поселился дьявол. На Руси кошка существовала нормально. Кошка очень чистоплотное животное. Она часто умывается. У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже малейший шорох, который производят мыши, и тотчас настораживается. В то же время её слух очень своеобразен, кошка может не обратить внимания, например, на громкую музыку, которая раздается над ухом. У кошки великолепная память. Кошки могут предсказывать не только землетрясения, но и извержения вулканов, штормы, пожары, бомбардировки. - а у вас есть дома кошка? - С каким пунктом плана мы с вами справились? | - Тема: «Открытка Кошечка». - Цель: «Познакомиться с видами кошек. Выполнить открытку Кошечка». 1. Узнать о разновидностях кошек. 2. Познакомиться с алгоритмом выполнения изделия. 3. Выполнить своими руками поздравительную открытку. 4. Подвести итоги урока. Высказываются. - Узнали о разновидностях кошек. | УУПД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию; воспринимать информацию, использовать её в работе. УУКД: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого. УУРД: действовать по плану, предложенному учителем. | Образцы изделия. Слайд №2. |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (демонстрация) | - Давайте рассмотрим наше изделие, что необычного вы заметили в это открытке? - Вы правы, она динамичная за счет складывания фигуры посередине. - Давайте рассмотрим изделие, из какие материал оно состоит? - Все верно, как вы думаете, что нам понадобится для того, чтобы выполнить данное изделие? - Давайте рассмотрим алгоритм создания открытки: 1 этап. «Необходимые материалы». - Нам понадобится лист картона, цветная бумага, карандаши, клей, ножницы, шаблоны. 3 этап. «Заготовка». - На этом этапе нам необходимо подготовить основу нашей открытки. - Затем обвести шаблон кошки на цветной бумаге и вырезать. 2 этап. «Разметка». - На этом этапе нам необходимо сложить картон пополам, найти середину у сгиба и разметить карандашом место куда мы приклеим заднюю часть кошки. 4 этап. «Сборка». - На этом этапе ваша задача –склеить свое изделие, также можно написать на нем поздравления или дополнительно украсить. - Давайте вспомним правила работы в паре. - Сейчас 1 вариант рассказывает 2 технику безопасности работы с ножницами, а второй первому технику безопасности работы с клеем. - Какой этап урока мы с вами выполнили? | - Она динамическая. - Из бумаги и картона. - Картон, бумага, клей, ножницы. Слушают. Вспоминают правила работы в паре. Вспоминают технику безопасности работы с ножницами и клеем. 2. Познакомиться с алгоритмом выполнения изделия. | УУПД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию. УУКД: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого; строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем). УУРД: действовать по плану, предложенному учителем. | Слайд №3. Слайд №4. Раздаточный материал. |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Индивидуальная Группа практических методов (упражнение) | - Итак, нам предстоит выполнить поздравительную открытку. - Давайте вспомним алгоритм создания изделия. - Ваши работы мы будем оценивать по следующим критериям: 1. Аккуратность. 2. Законченность. 3. Правильность. | - 1 этап. «Необходимые материалы». 2 этап. «Заготовка». 3 этап. «Разметка». 4 этап. «Сборка».
| УУПД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию. УУРД: действовать по плану, предложенному учителем. | Раздаточный материал. |
Динамическая пауза (1 мин) | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуальная Группа практических методов (упражнение) | - Будем выполнять изделие поэтапно, внимательно следите за изображениями на экране, выполняйте все последовательно. - Можете приступать к работе. | Выполняют изделие. | УУРД: работать с опорой на графическую инструкцию. | Раздаточный материал. |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) | - Ребята, что мы сегодня с вами выполняли? - При помощи чего наша открытка стала объемной? - Что интересного сегодня вы узнали о кошках? | - Открытку Кошечка. - При помощи определенной сборки Кошки. - Более 60 разновидностей, своеобразность слуха. | УУКД: участвовать в коллективном обсуждении. | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (демонстрация) | - Отлично, давайте оценим ваших одноклассников по критериям. - Сначала к доске со своими изделиями выйдет первый ряд, затем второй, третий. - Оцениваем работы по критериям. - Какой пункт плана остался невыполненным? -Какова была тема сегодняшнего урока? - А какова была цель нашего урока? - Как вы думаете, достигли ли мы ее? - Спасибо за вашу активность. Урок окончен, до свидания. | Оценивают работы друг друга. - 4. Подведем итоги урока. - Тема: «Поздравительная открытка ко Дню Победы». - Цель: «Узнать о Дне Победы. Выполнить поздравительную открытку». - Да. | УУПД: ориентироваться в терминах, используемых в технологии. УУКД: участвовать в коллективном обсуждении. УУРД: понимать и принимать критерии оценки качества работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии на тему «Работа с таблицами». Изделие: «Таблица» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цели деятельности учителя:формирование умения изготавливать таблицу и работать с ней;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметные...
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: Работа с бумагой. Аппликация изделия «Открытка к 8 марта»
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: Работа с бумагой. Аппликация изделия «Открытка к 8 марта»Цели деятельности учителя: изготовление открытки на праздник 8 марта.Планируемые результатыПредметны...
Конспект урока по технологии на тему "Бытовая техника Изделие: «Настольная лампа. Абажур»" 4 класс
Цели деятельности учителя: формирование навыка работы с бытовой техникой; изготовление настольной лампы и абажура.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое бытовая техника, правила пользован...
Конспект урока по технологии на тему "Швейная фабрика. Изделие «Новогодняя игрушка-птичка»." 4 класс
Цели деятельности учителя: создание новогодней игрушки из ткани, ознакомление с технологией создания мягкой игрушки; совершенствование составления плана изготовления изделия; отработка навыка выполнен...
Конспект урока по технологии. Тема: "Обувная фабрика. Изготовление изделия «Модель летней обуви»(3 класс)
Конспект урока по технологииТема: «Обувная фабрика. Изготовление изделия «Модель летней обуви»Цель урока: формирование способности учащихся к новому действию : формирование представл...
Технологическая карта урока технологии "Конструирование из бумаги и картона". Изделие: «Коробочка для мелочей». 4 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии конструирования, коробочки для мелочей, посредством изготовления изделия.Задачи урокаДидактические:Формирование умения ра...
Технологическая карта урока по технологии по теме "Обрывная аппликация. Изделие: «Открытка на День Матери»" (УМК «Школа России»,1 класс)
Цель урока: формирование умения изготавливать открытку на тему «День Матери» в технике обрывная аппликация.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с праздн...