Урок труда в 1 «б» классе.
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Гайсина Любовь Михайловна

Урок-экскурсия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок-экскурсия.37.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Тюбукская общеобразовательная школа №3»

Каслинского муниципального района

Урок труда в 1 «б» классе.

Учитель : Гайсина Любовь Михайловна

Тема : КРАСКИ ОСЕНИ (урок экскурсия)

Цель деятельности учителя

Показать красоту осенней природы: яркость красок, многообразие, изящность форм; прививать интерес к предмету.

Тип урока

Урок - экскурсия

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): узнают правила поведения на экскурсии в природу, познакомятся с правилами сбора природного материала, осознают связь человека и природы.

Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта/ приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, искать средства её осуществления, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлекции; умеют вступать в речевое общение.

Личностные: видят красоту родной природы, знают правила поведения в природе, понимают ответственность человека за сохранение природы.

Наглядно-демонстрационный материал

Музыкальный ряд: П.И.Чайковский «Времена года. Осенняя песня»

Основные понятия и термины

Природные материалы, экскурсия.

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку

Демонстрируют готовность к уроку

Регулятивные: контролируют свои действия

II. Актуализация знаний. Подготовка к восприятию нового материала.

Звучит музыка П.И.Чайковского «Осенняя песня» из цикла «Времена года».

- Что хотите сказать об услышанном?

- Какое настроение, какие чувства вызвала в вас музыка?

Свободные высказывания детей.

- Её написал выдающийся композитор Пётр Ильич Чайковский и посвятил одному из времён года. Как вы думаете, какому?

- Почему так считаете?

- Вы, наверное, уже догадались, что сегодняшний наш урок будет посвящен… (осени), её удивительным многообразным краскам.

Звучит музыка, на её фоне учитель читает стихотворение И.А.Бунина «Листопад».

- Какие картины вы представили?

- Хотите послушать музыку ещё раз?

Сейчас, когда музыка будет звучать, вы можете прикрыть глазки и представить картины осени.

- Хотелось бы вам сейчас самим оказаться в осеннем лесу? парке? (Да.)

- Тогда через несколько минут мы отправимся с вами на экскурсию в осенний парк. Но для того чтобы насладиться красотой осенней природы и выполнить задания сегодняшнего урока, надо знать и выполнять правила поведения на экскурсии

Познавательные: на основе анализа формулируют тему урока, строят осознанное речевое высказывание, делают выводы.

Коммуникативные: строят понятные для партнёра высказывания, высказывают свою точку зрения.

Личностные: видят красоту природы, получают эстетическое наслаждение от музыки, стихов.

Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию, опираясь на произведения искусства, свой жизненный опыт.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, обосновывают свою точку зрения, слушать друг друга, учатся понимать позицию партнёра, в том числе и отличную от своей.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

III. Знакомство с правилами поведения на экскурсии

- Мы выходим с вами за территорию школы, идём в лес. Как следует идти по улице?

- На экскурсии следует не только внимательно слушать учителя и ребят, но и быть очень наблюдательным. Подмечайте всё необычное, красивое, удивительное. У каждого из вас на партах лежат пакетики. В них вы будете собирать природный материал для последующих поделок. (Берут пакетики).

- Если заметили что-то интересное, покажите это всем. Расскажите, чем вас это привлекло.

Для того чтобы собрать природный материал, найти больше необыкновенных природных чудес, мы будем работать группами.

Дети объединяются в группы.

- Помните, что бывая на природе, нельзя шуметь, чтобы не спугнуть птиц, животных, нужно быть внимательным, чтобы не разрушить птичье гнездо, муравейник, чью-то норку.

- Мы идём в гости к природе, будем же воспитанными и культурными!

Слушают учителя, вступают в речевое общение, принимают установку к деятельности

Регулятивные: определяют учебную задачу.

Познавательные:

выделяют нужную информацию, опираясь на сведения, полученные от учителя, одноклассников,  собственный жизненный опыт.

Коммуникативные: вступают в диалог, знают правила ведения диалога, умеют слушать и слышать.

Личностные:

 Понимают необходимость выполнения правил поведения в природе

IV. Экскурсия в лес.

1)Самостоятельная работа учащихся: наблюдения, поиск природного материала

2)Первичное подведение итогов экскурсии: заключительная беседа

- Вот мы и в лесу. Посмотрите, как красиво кругом! Давайте немного помолчим, прислушаемся, всмотримся внимательно.

- Что хотите сказать?

- Что услышали? Увидели?

- Да, только осенью можно встретить такое удивительное многообразие красок. Посмотрите, какие необыкновенные стоят перед нами деревья и кустарники.

Ходит осень в наше парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик жёлтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам.

И.Винокуров

- Только осенью мы можем увидеть сказочный золотой дождь и услышать разговор листьев.

Учитель подводит детей к различным деревьям, обращает внимание на окраску листьев, их форму.

- Прекрасный наряд подарила осень деревьям, кустарникам. Но давайте оглядимся вокруг. Может быть, в этом парке мы найдём и другие чудеса, которые подарила нам природа? Будьте внимательны, не торопитесь, и тогда природа обязательно раскроет вам свои тайны.

Наблюдает за действиями учащихся, оказывает индивидуальную помощь и поддержку.

- Только помните, ребята, что срывать листья с деревьев нельзя, можно собирать только те, которые уже упали на землю.

Учитель собирает всех детей.

- Природа богата и разнообразна. Она щедро делится с человеком своими дарами. Человек получает от природы разные растения, рыбу, птиц, зверей, сырье для изготовления материалов, из которых делает различные предметы.

Опавшая листва идет на перегной и очень полезна для роста растений.

- Как использует человек древесину (деревья?) кустарники, травы? Грибы? Семена растений?

- Поделитесь открытиями, которые вы сегодня сделали.

- Какие тайны вам приоткрылись?

- Мы уходим из парка, но чтобы дольше помнить об этой встрече с чудесами, которые дарит нам природа:

Соберём из листьев веер,

Яркий и красивый,

Пусть бежит по листьям ветер

Лёгкий и игривый.

Наблюдают, делают выводы.

Наблюдают, находят разные сравнения.

Наблюдают, находят природный материал для дальнейших уроков.

Слушают учителя и одноклассников, делятся впечатлениями

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: составляют произвольное речевое высказывание в устной форме, сравнивают, обобщают.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, полно и точно выражать свои мысли.

Личностные: получают эстетическое наслаждение от красоты природы.

Регулятивные: составляют устный план своих действий, регулируют собственную деятельность.

Познавательные: выбирают эффективные способы решения поставленной задачи.

Коммуникативные: знают и выполняют правила работы в группе, сотрудничают, контролируют действия партнера по группе.

Личностные: видят и понимают прекрасное.

Регулятивные: сравнивают выполненную работу с результатами других учеников.

Познавательные: грамотно строят речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные: чётко выражают свои мысли, формулируют высказывания, знают и выполняют правила диалога.

Личностные: осознают уникальность, неповторимость природы

V. Итоги урока. Рефлексия.

- Подошла к концу наша сегодняшняя встреча с природой в осеннем лесу. С каким настроением вы вернулись в школу?

- Какие чувства испытываете?

- Что нового открыл для вас сегодняшний урок?

- О чём бы вы хотели рассказать своим близким?

- Какова ваша роль на сегодняшнем уроке?

- Понравилось то, как вы работали? Объясните, чем именно?

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Регулятивные: осознают важность освоения новых знаний.

Познавательные: оценивают процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли.

Личностные: осознают красоту природы, получают эстетическое наслаждение от общения с природой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку труда в 3 классе "Лепка"

Тема: Лепка: рельеф, горельеф, барельеф. Урок труда в 3 классе....

Урок труда во 2 классе. Тема "Аппликация "Грибок"

Урок труда во 2 классе . Тема "Работа с бумагой. Аппликация "Грибок"....

Конспект урока труда в 1 классе с использованием конструктора "Лего"

Тезисы     Особенность учащихся начальных классов – познание мира через ощущения.    Важно у детей данной возрастной группы развивать мелкую моторику, координацию дв...

урок труда во 2 классе КРО"Изготовление салфетки с бахромой"

Расширять представления учащихся о применении салфеток. Задачи: 1. Дать знания об использовании салфеток в быту. Обобщить представления  о ткани и ее свойствах.  Учить изготавливать салфетк...

Урок труда в 4 классе Коррекционный класс

Тема:Аппликация"Ракета".           Цель :углубление и развитие знаний,умений,навыков,связанных с первоначальными приемами обработки бумаги...

Бисероплетение на уроках труда в начальных классах."Алые розы"(плетение на проволоке).

Презентация знакомит учащихся с историей бисера, видами бисера. Видами работ из бисера. Поэтапно показывается, как сплести розу на проволоке....

Урок труда во 2 классе Тема: Лепка из отдельных частей фигуры медведя.

Данный урок учит детей формировать из пластилина геометрические фигуры,развивает у детей мелкую моторику рук,...