Урок труда в 1 «б» классе.
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Тюбукская общеобразовательная школа №3»
Каслинского муниципального района
Урок труда в 1 «б» классе.
Учитель : Гайсина Любовь Михайловна
Тема : КРАСКИ ОСЕНИ (урок экскурсия)
Цель деятельности учителя | Показать красоту осенней природы: яркость красок, многообразие, изящность форм; прививать интерес к предмету. |
Тип урока | Урок - экскурсия |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): узнают правила поведения на экскурсии в природу, познакомятся с правилами сбора природного материала, осознают связь человека и природы. Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта/ приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, искать средства её осуществления, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлекции; умеют вступать в речевое общение. Личностные: видят красоту родной природы, знают правила поведения в природе, понимают ответственность человека за сохранение природы. |
Наглядно-демонстрационный материал | Музыкальный ряд: П.И.Чайковский «Времена года. Осенняя песня» |
Основные понятия и термины | Природные материалы, экскурсия. |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Организационный момент | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку | Демонстрируют готовность к уроку | Регулятивные: контролируют свои действия |
II. Актуализация знаний. Подготовка к восприятию нового материала. | Звучит музыка П.И.Чайковского «Осенняя песня» из цикла «Времена года». - Что хотите сказать об услышанном? - Какое настроение, какие чувства вызвала в вас музыка? Свободные высказывания детей. - Её написал выдающийся композитор Пётр Ильич Чайковский и посвятил одному из времён года. Как вы думаете, какому? - Почему так считаете? - Вы, наверное, уже догадались, что сегодняшний наш урок будет посвящен… (осени), её удивительным многообразным краскам. Звучит музыка, на её фоне учитель читает стихотворение И.А.Бунина «Листопад». - Какие картины вы представили? - Хотите послушать музыку ещё раз? Сейчас, когда музыка будет звучать, вы можете прикрыть глазки и представить картины осени. - Хотелось бы вам сейчас самим оказаться в осеннем лесу? парке? (Да.) - Тогда через несколько минут мы отправимся с вами на экскурсию в осенний парк. Но для того чтобы насладиться красотой осенней природы и выполнить задания сегодняшнего урока, надо знать и выполнять правила поведения на экскурсии | Познавательные: на основе анализа формулируют тему урока, строят осознанное речевое высказывание, делают выводы. Коммуникативные: строят понятные для партнёра высказывания, высказывают свою точку зрения. Личностные: видят красоту природы, получают эстетическое наслаждение от музыки, стихов. | Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию, опираясь на произведения искусства, свой жизненный опыт. Коммуникативные: обмениваются мнениями, обосновывают свою точку зрения, слушать друг друга, учатся понимать позицию партнёра, в том числе и отличную от своей. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. |
III. Знакомство с правилами поведения на экскурсии | - Мы выходим с вами за территорию школы, идём в лес. Как следует идти по улице? - На экскурсии следует не только внимательно слушать учителя и ребят, но и быть очень наблюдательным. Подмечайте всё необычное, красивое, удивительное. У каждого из вас на партах лежат пакетики. В них вы будете собирать природный материал для последующих поделок. (Берут пакетики). - Если заметили что-то интересное, покажите это всем. Расскажите, чем вас это привлекло. Для того чтобы собрать природный материал, найти больше необыкновенных природных чудес, мы будем работать группами. Дети объединяются в группы. - Помните, что бывая на природе, нельзя шуметь, чтобы не спугнуть птиц, животных, нужно быть внимательным, чтобы не разрушить птичье гнездо, муравейник, чью-то норку. - Мы идём в гости к природе, будем же воспитанными и культурными! | Слушают учителя, вступают в речевое общение, принимают установку к деятельности | Регулятивные: определяют учебную задачу. Познавательные: выделяют нужную информацию, опираясь на сведения, полученные от учителя, одноклассников, собственный жизненный опыт. Коммуникативные: вступают в диалог, знают правила ведения диалога, умеют слушать и слышать. Личностные: Понимают необходимость выполнения правил поведения в природе |
IV. Экскурсия в лес. 1)Самостоятельная работа учащихся: наблюдения, поиск природного материала 2)Первичное подведение итогов экскурсии: заключительная беседа | - Вот мы и в лесу. Посмотрите, как красиво кругом! Давайте немного помолчим, прислушаемся, всмотримся внимательно. - Что хотите сказать? - Что услышали? Увидели? - Да, только осенью можно встретить такое удивительное многообразие красок. Посмотрите, какие необыкновенные стоят перед нами деревья и кустарники. Ходит осень в наше парке, Дарит осень всем подарки: Бусы красные – рябине, Фартук розовый – осине, Зонтик жёлтый – тополям, Фрукты осень дарит нам. И.Винокуров - Только осенью мы можем увидеть сказочный золотой дождь и услышать разговор листьев. Учитель подводит детей к различным деревьям, обращает внимание на окраску листьев, их форму. - Прекрасный наряд подарила осень деревьям, кустарникам. Но давайте оглядимся вокруг. Может быть, в этом парке мы найдём и другие чудеса, которые подарила нам природа? Будьте внимательны, не торопитесь, и тогда природа обязательно раскроет вам свои тайны. Наблюдает за действиями учащихся, оказывает индивидуальную помощь и поддержку. - Только помните, ребята, что срывать листья с деревьев нельзя, можно собирать только те, которые уже упали на землю. Учитель собирает всех детей. - Природа богата и разнообразна. Она щедро делится с человеком своими дарами. Человек получает от природы разные растения, рыбу, птиц, зверей, сырье для изготовления материалов, из которых делает различные предметы. Опавшая листва идет на перегной и очень полезна для роста растений. - Как использует человек древесину (деревья?) кустарники, травы? Грибы? Семена растений? - Поделитесь открытиями, которые вы сегодня сделали. - Какие тайны вам приоткрылись? - Мы уходим из парка, но чтобы дольше помнить об этой встрече с чудесами, которые дарит нам природа: Соберём из листьев веер, Яркий и красивый, Пусть бежит по листьям ветер Лёгкий и игривый. | Наблюдают, делают выводы. Наблюдают, находят разные сравнения. Наблюдают, находят природный материал для дальнейших уроков. Слушают учителя и одноклассников, делятся впечатлениями | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: составляют произвольное речевое высказывание в устной форме, сравнивают, обобщают. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, полно и точно выражать свои мысли. Личностные: получают эстетическое наслаждение от красоты природы. Регулятивные: составляют устный план своих действий, регулируют собственную деятельность. Познавательные: выбирают эффективные способы решения поставленной задачи. Коммуникативные: знают и выполняют правила работы в группе, сотрудничают, контролируют действия партнера по группе. Личностные: видят и понимают прекрасное. Регулятивные: сравнивают выполненную работу с результатами других учеников. Познавательные: грамотно строят речевое высказывание в устной форме Коммуникативные: чётко выражают свои мысли, формулируют высказывания, знают и выполняют правила диалога. Личностные: осознают уникальность, неповторимость природы |
V. Итоги урока. Рефлексия. | - Подошла к концу наша сегодняшняя встреча с природой в осеннем лесу. С каким настроением вы вернулись в школу? - Какие чувства испытываете? - Что нового открыл для вас сегодняшний урок? - О чём бы вы хотели рассказать своим близким? - Какова ваша роль на сегодняшнем уроке? - Понравилось то, как вы работали? Объясните, чем именно? | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Регулятивные: осознают важность освоения новых знаний. Познавательные: оценивают процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли. Личностные: осознают красоту природы, получают эстетическое наслаждение от общения с природой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку труда в 3 классе "Лепка"
Тема: Лепка: рельеф, горельеф, барельеф. Урок труда в 3 классе....
Урок труда во 2 классе. Тема "Аппликация "Грибок"
Урок труда во 2 классе . Тема "Работа с бумагой. Аппликация "Грибок"....
Конспект урока труда в 1 классе с использованием конструктора "Лего"
Тезисы Особенность учащихся начальных классов – познание мира через ощущения. Важно у детей данной возрастной группы развивать мелкую моторику, координацию дв...
урок труда во 2 классе КРО"Изготовление салфетки с бахромой"
Расширять представления учащихся о применении салфеток. Задачи: 1. Дать знания об использовании салфеток в быту. Обобщить представления о ткани и ее свойствах. Учить изготавливать салфетк...
Урок труда в 4 классе Коррекционный класс
Тема:Аппликация"Ракета". Цель :углубление и развитие знаний,умений,навыков,связанных с первоначальными приемами обработки бумаги...
Бисероплетение на уроках труда в начальных классах."Алые розы"(плетение на проволоке).
Презентация знакомит учащихся с историей бисера, видами бисера. Видами работ из бисера. Поэтапно показывается, как сплести розу на проволоке....
Урок труда во 2 классе Тема: Лепка из отдельных частей фигуры медведя.
Данный урок учит детей формировать из пластилина геометрические фигуры,развивает у детей мелкую моторику рук,...