Урок труда во 2 классе. Тема "Аппликация "Грибок"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Урок труда во 2 классе . Тема "Работа с бумагой. Аппликация "Грибок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_truda._2_klass._applikaciya._gribok..docx | 29.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок трудового обучения во 2 классе
Тема: Грибок.
Цели:
- Закрепить умение учащихся работать с бумагой,
- Развивать мягкую мускулатуру рук, творческие способности,
- Воспитывать аккуратность, бережливость, дружеские отношения и дисциплинированность.
Оборудование:
- для учителя: аппликация «грибок», запасные ножницы, клей, цветная бумага, открытки с видом грибов, запись голосов птиц.
- для учащихся: цветная бумага, шаблоны, клей, ножницы, простой карандаш, клеенка, альбом, кисточка для клея.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организация учащихся на работу
- Ребята, все приготовились к занятию. Проверьте все ли у вас готово? Вам понадобится: листы белой, желтой, зеленой, коричневой, светло – коричневой, черной бумаги, карандаш, клей, кисточка для клея, ножницы.
Молодцы все готовы.
II. Вводная беседа
Что значит человек без трав и птиц?
И без любви к пчеле жужжащей?
Без журавля над хвойной чащей,
Без миловидных лисьих лиц?
Когда поймет он, наконец,
Врубаясь в мертвые породы.
Что человек - венец природы
И без природы нам конец?
Садись на камень под сосну,
Лесную слушай тишину:
Журчит, лепечет ручеек
О том, что путь далек – далек.
Упала шишка, скрипнул сук,
Жужжит, жужжит тяжелый жук,
Листва рассказывает сны…
Ты слышишь голос тишины.
(Прослушивание голосов птиц)
Сегодня, ребята, как вы уже , наверное, догадались, мы совершим с вами небольшое путешествие в лес. Отгадайте загадку и скажите, о чем пойдет речь на нашем занятии:
Землю пробуравил, корешок оставил.
Сам на свет явился, шапочкой прикрылся.
- Как вы догадались?
Верно. Итак, сегодня мы вспомним все, что нам известно о грибах, и узнаем о них много нового. Кто из вас когда-нибудь собирал грибы?
- Раз вы такие опытные грибники, скажите, какие грибы вам известны?
- Как вы думаете, грибы – это живая или неживая природа?
- Почему?
- А к какому миру живой природы можно отнести грибы?(растения)
- Почему? (растут на земле)
- А какие части растений вам известны?
- Есть ли они у грибов? (нет листьев, стебля, веток)
А еще растения сами создают нужные для своего роста вещества. Это органические вещества. А грибы так не умеют.
- В таком случае можно ли с уверенностью отнести грибы к миру растений? (нет)
- А к миру животных? (тоже нет).
- Так что же это такое – грибы?
- Грибы – это особое царство природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных.
Многие грибы наших лесов имеют ножку и шляпку. В шляпке созревают грибные споры, которые разносятся ветром, попадают на землю и прорастают, образуя новые грибы. По ножке же к шляпке продвигаются питательные вещества, которые гриб берет из почвы. А под землей в почве расположены бесцветные нити грибницы. Её волокна всасывают воду и питательные вещества из почвы.
Кроме шляпочных, существуют грибы совершенно иного вида. Например, знаете ли вы, что плесень, которая поселяется на хлебе, сыре, фруктах и др. продуктах питания, - это тоже грибы. Плесневые грибы быстро растут и размножаются. Они образуют паутину нитей на поверхности и внутри продуктов и портят их.
Но плесневые грибы обладают и целебными свойствами. Из них готовят лекарство – пенициллин.
- А как вы думаете, какое значение имеют грибы в природе?
Грибы просто необходимы растениям и животным. Многие животные питаются грибами. Это белки, ежи, насекомые. Некоторые грибы являются лекарством для животных, например, лоси могут лечиться мухоморами. Поселяясь на пнях и отмирающих деревьях, грибы ускоряют их разрушение и освобождают место для новых растений.
Люди издавна использовали грибы в пищу. Но это не всегда безопасно.
Ядовитых грибов не так много, но они содержат очень сильные яды. Поэтому необходимо хорошо знать, как выглядят эти опасные грибы. Один из ядовитых грибов – бледная поганка. Ее яд не разрушается ни при варке, ни при засолке. Очень ядовиты также мухомор, ложный опенок, ложный белый гриб.
Никогда не собирайте и тем более не ешьте грибы, которые вы не знаете.
Съедобных грибов насчитывают несколько десятков видов. Самые ценные из них : белые, подосиновики, подберезовики, маслята, рыжики, лисички, опята, шампиньоны и др.
Собирая грибы в лесу, помните следующие правила:
- Никогда не берите грибы, которые не знаете.
- Гриб лучше срезать, чтобы не повредить грибницу. Не разрывайте землю вокруг грибов.
- Не берите старые грибы, у которых шляпки слишком загнуты наверх или уже потемнели.
- Не собирайте грибы близко от дороги и в огородах. Они быстро накапливают вредные вещества, поэтому можно отравиться и съедобным грибом.
Посмотрите, как, оказывается, много можно сказать о самых, казалось бы, обыкновенных грибах! Существует даже целая наука, посвященная их изучению. Она называется «микология». (с латыни – микос – гриб, логос – наука)
III. Повторение правил безопасной работы
А) перед работой проверь исправность инструментов
Б) не работай ножницами с ослабленным креплением.
В) при работе не держи ножницы концами вверх.
Г) работай ножницами только на своем рабочем месте.
IV. Практическая работа
1) Анализ изготавливаемого изделия
- Дети, сегодня на занятии мы с вами сделаем аппликацию «грибок». Вот такую.
- Давайте посмотрим из чего изготовлен грибок? ( из бумаги)
- Верно. А что еще нужно для его изготовления?
- Правильно. Все это у вас уже готово. И мы можем приступать к работе.
2) Инструктаж ( общий и индивидуальный)
- У каждого из вас на столе лежат шаблоны. Рассмотрим их.
А). Возьмем лист бумаги коричневого цвета и обведем шаблон шляпки.
Б). Вырежем шляпку и отложим ее в сторону.
В). Возьмем лист белой бумаги и обведем шаблон ножки и глазок.
Г). Вырезаем и откладываем в сторону.
Д). Берем бумагу желтого цвета и обводим бородку.
Е). Вырезаем.
Ж).Из листа зеленой бумаги будем вырезать листик. Выполняем.
З). Из светло – коричневой сделаем ножки и ручки.
И). Вырезаем из черной бумаги глазки.
3. Сборка.
1)Разложим основные детали гриба на листе бумаги.
2) Намажем клеем эти детали и приклеим на лист бумаги.
3) Намажем клеем по – очереди все остальные детали и приклеим их.
4. Творческая страничка.
Укрась грибок по – другому.
V. Итог занятия
Я вижу вы уже справились с работой. Давайте посмотрим на ваши грибки.
Выставка выполненных работ.
Молодцы, ребята вы хорошо работали. Грибки оставьте у себя и не забывайте правила сбора грибов.
Уберем рабочее место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование уроков труда (4 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Урок труда 4 класс.
Народные промыслы России....
Урок труда 2 класс "Древний Египет. Макет пирамиды"
Данная презентация поможет на уроке технологии во 2 классе, работая по теме " Древний Египет. Макет пирамиды"...
урок труда 1 класс
Изготовление барашка по восточному календарю . Работа с бумагой и картоном....
урок труда 1 класс
Объёмная аппликация. оригами. Яблоко с гусеницей....
Календарно-тематическое планирование уроков труда 4 класс.Коррекционная школа 8 вида. 2015-2016 год.
Календарно-тематическое планирование уроков труда 4 класс.Коррекционная школа 8 вида. 2015-2016 год. Под редакцией В.В.Воронковой...
Урок труда 1 класс. Тема "Пасхальный венок. Аппликация"
Урок можно провести перед праздником Пасхи. Закрепить работу с аппликацией, закрепить навык последовательной работы, проявить творчество, повысить самооценку....