Технологическая карта по технологии по теме "Изготовление пригласительного билета".
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Технологическия карта по технологии по теме "Изготовление пригласительного билета" 2 класс со всеми видами работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priglasitelnyy_bilet.docx | 52.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Изготовление пригласительного билета (2Б класс) | Тип: урок «открытия» нового знания | |||||
Цель урока: организация деятельности обучающихся по изготовлению пригласительного билета из цветной бумаги. | ||||||
Задачи: а) обучающие: - формировать представление о принципах работы с необходимым оборудованием и инструментами для изготовления пригласительного билета; - расширить представления о пользе пригласительного билета для человека; - закрепить умения работы с шаблоном, по оформлению изделия, аккуратного склеивания и приклеивания на основу; б) развивающие: - развивать мелкую моторику рук, творческие способности, внимательность, усидчивость, воображение, зрительный контроль за движениями рук; в) воспитательные: - воспитывать уважительное отношение друг к другу, трудолюбие, старательность, аккуратность, терпеливость. | ||||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные: - умеют работать с необходимым оборудованием и инструментами для изготовления пригласительного билета; - знают о пользе пригласительного билета для человека; - умеют работать с шаблоном, аккуратно склеивать. | Метапредметные: Регулятивные: - выполнять работу на основе составленного совместно плана; Познавательные: - соблюдать алгоритм сборки пригласительного билета; - осуществлять поиск и выделение необходимой информации по иллюстративному материалу; Коммуникативные: - уметь выражать свои мысли; - работать в парах. | Личностные: - организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; - ценить труд. | ||||
Ресурсы урока: Ресурсы учителя: презентация, ноутбук, экран, готовое изделие, пошаговые заготовки для организации поиска решения. Ресурсы обучающегося: ножницы, карандаши, клей, набор цветного картона, набор цветной бумаги, фломастеры. | ||||||
Ход урока: | ||||||
Этапы | Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | УУД | |||
I.Организационный этап 1 слайд | Приветствие, знакомство; - Здравствуйте, ребята. Садитесь на свои места. | Приветствуют учителя | ЛУУД | |||
Эмоциональный настрой к уроку; -Как у вас настроение? (ответы детей) Хорошо! А сейчас представьте, что у вас в руках чаша доброты и счастья. Аккуратно перелейте часть доброты другу. Подарите окружающим свою улыбку. - Молодцы! Надеюсь, на этой хорошей ноте мы продолжим с вами наш урок. | Настраиваются к уроку | |||||
Проверка готовности к уроку. - Посмотрите на свои рабочие места. У всех всё готово! Давайте скорее начнём наш урок. Вы готовы слушать и слышать меня? (да) | Организуют рабочее место | |||||
II. Проверка усвоения материала прошлого урока | ||||||
III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности. 2 слайд 4 слайд | 1. Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации). - Ребята, сегодняшний урок я хочу начать с ребуса. Что изображено на картине? Давайте вместе попробуем разгадать. Кто отгадал? - Верно, это билет! - Исходя из этого, о чем же мы с вами сегодня будем говорить? - Верно, ребята, сегодня мы с вами поговорим о билете, но не об обычном билете, а о пригласительном билете. | Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами Билет О билете | ЛУУД | |||
2. Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися). - Итак, тема сегодняшнего урока – изготовление пригласительного билета. - Исходя из темы урока, попробуем определить цель. Цель нашего урока – сделать пригласительный билет из цветной бумаги. | Формулируют тему и цели урока Дети проговаривают свои варианты ответов | РУУД | ||||
IV. Организация познавательной деятельности 5 слайд 6 слайд 7 слайд 8 слайд 9 слайд 10 слайд 11 слайд 12 слайд 13 слайд | 1. Определение последовательности действий на уроке (т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации). - Ребята, цель урока мы определили. Для достижения цели нам нужен план нашей работы. Давайте просмотрим шаги к достижению нашей цели, но они перепутаны. 1. Вспомним для чего нужны пригласительные билеты 2. Вместе разберём этапы работы 3. Самостоятельно изготовим пригласительный билет | Составляют план решения проблемной ситуации, планируют с учителем необходимые действия | РУУД | |||
2. Поиск решения («открытие» нового знания). - Ребята, кто сможет объяснить, что такое пригласительный билет? Пригласительный билет — это билет, предназначенный для личного обращения и приглашения на определенное мероприятие, с указанием конкретной даты и места проведения. Да, верно. А для чего его используют? Пользовались ли вы когда-нибудь пригласительным билетом? (ответы детей) - Для того, чтобы узнать функции пригласительного билета, я предлагаю вам поработать в группах. Каждой группе нужно будет записать функции пригласительного билета, которые вы знаете. На это задание вам дается 2 минуты. - Какая группа хочет прочитать нам свои ответы? (ответы детей) Ребята, вы все правы! Сейчас я расскажу вам о функциях. Функция №1. Информационная. Приглашение называет вид события, указывает дату, время и место проведения. Иногда красиво оформленная карточка сообщает приглашенному дополнительную информацию об организаторах и участниках мероприятия. Функция №2. Памятная. Большинство людей стремится оставить себе на память маленький реквизит от события, в котором участвовал. Пригласительный билет в семейном альбоме – хорошее воспоминание. Функция №3. Рекламная. Красиво оформленный пригласительный билет — это отличная возможность прорекламировать мероприятие. - Пригласительные билеты могут быть электронными и бумажными. В чем польза бумажных пригласительных билетов? Бумажными билетами можно пользоваться и без Интернета. Также эти билеты вы можете оставить, как воспоминание о каком - либо мероприятии. - Ребята, а теперь давайте мы с вами рассмотрим этапы изготовления пригласительного билета. - Посмотрите на образец, из какого материала сделана эта кукла? (из цветной бумаги) - Верно, из цветной бумаги. Из каких элементов состоит билет? Пригласительный билет состоит из основы, похожую на открытку. Так же из аппликации лягушки, которая состоит из одного большого круга, из двух маленьких кружочков. - Давайте вместе разберем этапы работы. С чего начнем работу? Сперва возьмем зеленую цветную бумагу. С помощью шаблона сделаем основную часть лягушки. Так же из этой цветной бумаги сделаем 2 глаза. Дальше берем красную цветную бумагу. С помощью шаблона сделаем рот нашей лягушки. - Все элементы подготовили, теперь нужно все приклеить. Сперва нам нужно взять цветную бумагу любого цветы. С одной стороны отметить 20 см, с другой 10 см и вырезать. Сложить пополам этот лист. У нас получится основа для билета. - Дальше берем большой зеленый круг. Намазываем клеем и приклеиваем по середине нашей основы. Затем берем 2 маленьких кружочка, также намазываем клеем и клеим туда, где у нас должны быть глаза. (показываю). Затем берем красный круг, отмеряем от середины пол см, с двух сторон и сгибаем по этим линиям. Намазываем на эту полоску клей и клеим чуть ниже середины основного зеленого круга. В конце дорисовываем глаза нашей лягушке. Также вы можете добавить какую-то надпись к вашему пригласительному билету. - Все поняли этапы работы? | Извлекают нужную информацию, дают определения новым понятиям, самостоятельно находят информацию в материалах учебнике и рабочей тетради, работают в парах, группе Ответы детей | КУУД РУУД ПУУД | ||||
3. Первичное закрепление. - Итак, проговорим краткий план. Кто сможет? (ответы детей) - Кто хочет проговорить первый пункт нашего плана? Хорошо, а теперь посмотрите на экран, пусть один из вас прочитает нам первый пункт нашего плана. (так проговаривают все пункты) 1) Разметка по шаблону деталей лягушки. 2) Приклеивание всех деталей. - Не забываем про технику работы с ножницами и с клеем. - Давайте проговорим правила работы с ножницами. Правила работы с ножницами
- А теперь, давайте проговорим правила работы с клеем. Правила работы с клеем:
- Молодцы! - Я вижу, вы немного устали. Давайте отдохнем. Проведем небольшую физкультминутку. | Задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, работают в парах, группе | КУУД | ||||
4. Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений) | Сравнивают, обобщают, делают выводы, высказывают и отстаивают свою точку зрения, работают в парах, группе | КУУД | ||||
5. Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону. - Я буду за всеми следить. Поэтому, если возникнут вопросы, обращайтесь. Приступаем. - Отлично. Все выполнили вовремя. Покажите свои билеты. Какие красивые они у вас получились! Молодцы, я горжусь вами. Работа каждого из вас отличается своей красотой. | Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников | КУУД | ||||
V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке. 14 слайд | 1. Соотнесение результатов урока с поставленной целью. - Сегодня вы очень хорошо поработали. А пока наш урок подходит к концу. | Отвечают на итоговые вопросы | КУУД | |||
2.Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.). - Давайте подведем итоги урока. - Какова была наша цель? () - Достигли ли мы её? (да) - Отлично. Давайте оценим свою деятельность на уроке с помощью слов подсказок. Мне понравилось… Мне было легко… Я обязательно поделюсь с этими знаниями с … | Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности | ЛУУД | ||||
3. Выставление отметок. | ||||||
VI. Домашнее задание | Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении Домашним заданием будет следующее. Тем, кто не успел закончить, нужно закончить работу. | Фиксируют домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии по теме "Пригласительный билет на ёлку"
Урок технологии по теме "Пригласительный билет на ёлку". 1-й класс УМК "ПНШ"...
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»
Цели деятельности учителя: изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...
Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами" Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК: "Перспектива", учебник Технология 2 класс)
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умений работать с пластичными материалами и создать изделие пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:...
Технологическая карта по технологии УМК "Школа России" 4 класс. Тема: "Технология работы с природными материалами"
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:...
Технологическая карта по технологии по теме "Изготовление пригласительного билета" 2 класс
Технологическия карта по технологии по теме "Изготовление пригласительного билета" 2 класс со всеми видами работ....