Технологическая карта по технологии по теме "Изготовление пригласительного билета".
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Технологическия карта по технологии по теме "Изготовление пригласительного билета" 2 класс со всеми видами работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priglasitelnyy_bilet.docx52.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Изготовление пригласительного билета (2Б класс)

Тип: урок «открытия» нового знания

Цель урока: организация деятельности обучающихся по изготовлению пригласительного билета из цветной бумаги.

Задачи: 

а) обучающие:

- формировать представление о принципах работы с необходимым оборудованием и инструментами для изготовления пригласительного билета;

- расширить представления о пользе пригласительного билета для человека;

- закрепить умения работы с шаблоном, по оформлению изделия, аккуратного склеивания и приклеивания на основу;

б) развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, творческие способности, внимательность, усидчивость, воображение, зрительный контроль за движениями рук;

в) воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, трудолюбие, старательность, аккуратность, терпеливость.

Планируемые результаты

Предметные:

-  умеют работать с необходимым оборудованием и инструментами для изготовления пригласительного билета;

- знают о пользе пригласительного билета для человека;

- умеют работать с шаблоном, аккуратно склеивать.

Метапредметные:

Регулятивные:

- выполнять работу на основе составленного совместно плана;

Познавательные:

- соблюдать алгоритм сборки пригласительного билета;

- осуществлять поиск и выделение необходимой информации по иллюстративному материалу;

Коммуникативные:

- уметь выражать свои мысли;

- работать в парах.

Личностные:

- организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

- ценить труд.

Ресурсы урока:

Ресурсы учителя: презентация, ноутбук, экран, готовое изделие, пошаговые заготовки для организации поиска решения.

Ресурсы обучающегося: ножницы, карандаши, клей, набор цветного картона, набор цветной бумаги, фломастеры.

Ход урока:

Этапы

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

УУД

I.Организационный этап

1 слайд

Приветствие, знакомство;

- Здравствуйте, ребята. Садитесь на свои места.

Приветствуют учителя

ЛУУД

Эмоциональный настрой к уроку;

-Как у вас настроение? (ответы детей) Хорошо! А сейчас представьте, что у вас в руках чаша доброты и счастья. Аккуратно перелейте часть доброты другу. Подарите окружающим свою улыбку.

- Молодцы! Надеюсь, на этой хорошей ноте мы продолжим с вами наш урок.

Настраиваются к уроку

Проверка готовности к уроку.

- Посмотрите на свои рабочие места. У всех всё готово! Давайте скорее начнём наш урок. Вы готовы слушать и слышать меня? (да)

Организуют рабочее место

II. Проверка усвоения материала прошлого урока

III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности.

2 слайд

4 слайд

1.        Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации).          

- Ребята, сегодняшний урок я хочу начать с ребуса.  Что изображено на картине? Давайте вместе попробуем разгадать. Кто отгадал?

- Верно, это билет!

- Исходя из этого, о чем же мы с вами сегодня будем говорить?

- Верно, ребята, сегодня мы с вами поговорим о билете, но не об обычном билете, а о пригласительном билете.

Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами

Билет

О билете

ЛУУД

2.        Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися).

- Итак, тема сегодняшнего урока – изготовление пригласительного билета.

- Исходя из темы урока, попробуем определить цель.

Цель нашего урока – сделать пригласительный билет из цветной бумаги.

Формулируют тему и цели урока

Дети проговаривают свои варианты ответов

РУУД

IV. Организация познавательной деятельности

5 слайд

6 слайд

7 слайд

8 слайд

9 слайд

10 слайд

11 слайд

12 слайд

13 слайд

1.        Определение последовательности действий на уроке (т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации).         

 - Ребята, цель урока мы определили. Для достижения цели нам нужен план нашей работы. Давайте просмотрим шаги к достижению нашей цели, но они перепутаны.

1. Вспомним для чего нужны пригласительные билеты

2. Вместе разберём этапы работы

3. Самостоятельно изготовим пригласительный билет

Составляют план решения проблемной ситуации, планируют с учителем необходимые действия

РУУД

2.        Поиск решения («открытие» нового знания).

- Ребята, кто сможет объяснить, что такое пригласительный билет? Пригласительный билет — это билет, предназначенный для личного обращения и приглашения на определенное мероприятие, с указанием конкретной даты и места проведения. Да, верно. А для чего его используют? Пользовались ли вы когда-нибудь пригласительным билетом? (ответы детей)

- Для того, чтобы узнать функции пригласительного билета, я предлагаю вам поработать в группах. Каждой группе нужно будет записать функции пригласительного билета, которые вы знаете. На это задание вам дается 2 минуты.

- Какая группа хочет прочитать нам свои ответы? (ответы детей) Ребята, вы все правы! Сейчас я расскажу вам о функциях.

 Функция №1. Информационная. Приглашение называет вид события, указывает дату, время и место проведения. Иногда красиво оформленная карточка сообщает приглашенному дополнительную информацию об организаторах и участниках мероприятия.

Функция №2. Памятная. Большинство людей стремится оставить себе на память маленький реквизит от события, в котором участвовал. Пригласительный билет в семейном альбоме – хорошее воспоминание.

Функция №3. Рекламная. Красиво оформленный пригласительный билет — это отличная возможность прорекламировать мероприятие.

- Пригласительные билеты могут быть электронными и бумажными. В чем польза бумажных пригласительных билетов?

Бумажными билетами можно пользоваться и без Интернета. Также эти билеты вы можете оставить, как воспоминание о каком - либо мероприятии.

- Ребята, а теперь давайте мы с вами рассмотрим этапы изготовления пригласительного билета.

- Посмотрите на образец, из какого материала сделана эта кукла? (из цветной бумаги)

- Верно, из цветной бумаги. Из каких элементов состоит билет? Пригласительный билет состоит из основы, похожую на открытку. Так же из аппликации лягушки, которая состоит из одного большого круга, из двух маленьких кружочков.

- Давайте вместе разберем этапы работы. С чего начнем работу?

Сперва возьмем зеленую цветную бумагу. С помощью шаблона сделаем основную часть лягушки. Так же из этой цветной бумаги сделаем 2 глаза. Дальше берем красную цветную бумагу. С помощью шаблона сделаем рот нашей лягушки.

- Все элементы подготовили, теперь нужно все приклеить. Сперва нам нужно взять цветную бумагу любого цветы. С одной стороны отметить 20 см, с другой 10 см и вырезать. Сложить пополам этот лист. У нас получится основа для билета.

- Дальше берем большой зеленый круг. Намазываем клеем и приклеиваем по середине нашей основы. Затем берем 2 маленьких кружочка, также намазываем клеем и клеим туда, где у нас должны быть глаза. (показываю). Затем берем красный круг, отмеряем от середины пол см, с двух сторон и сгибаем по этим линиям. Намазываем на эту полоску клей и клеим чуть ниже середины основного зеленого круга. В конце дорисовываем глаза нашей лягушке. Также вы можете добавить какую-то надпись к вашему пригласительному билету.

- Все поняли этапы работы?

Извлекают нужную информацию, дают определения новым понятиям, самостоятельно находят информацию в материалах учебнике и рабочей тетради, работают в парах, группе

Ответы детей

КУУД

РУУД

ПУУД

3.        Первичное закрепление.

- Итак, проговорим краткий план. Кто сможет? (ответы детей)

- Кто хочет проговорить первый пункт нашего плана? Хорошо, а теперь посмотрите на экран, пусть один из вас прочитает нам первый пункт нашего плана. (так проговаривают все пункты)

1) Разметка по шаблону деталей лягушки.

2) Приклеивание всех деталей.

- Не забываем про технику работы с ножницами и с клеем.

- Давайте проговорим правила работы с ножницами.

Правила работы с ножницами

  1. Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.
  2. Не держи ножницами концами вверх.
  3. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

- А теперь, давайте проговорим правила работы с клеем.

Правила работы с клеем:

  1. Не допускай попадания клея в рот, в глаза.
  2. Использовать подкладочный материал.
  3. Передавай клей только в закрытом виде.

- Молодцы!

- Я вижу, вы немного устали. Давайте отдохнем. Проведем небольшую физкультминутку.

Задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, работают в парах, группе

КУУД

4. Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений)

Сравнивают, обобщают, делают выводы, высказывают и отстаивают свою точку зрения, работают в парах, группе

КУУД

5. Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону.

- Я буду за всеми следить. Поэтому, если возникнут вопросы, обращайтесь. Приступаем.

- Отлично. Все выполнили вовремя. Покажите свои билеты. Какие красивые они у вас получились!

Молодцы, я горжусь вами. Работа каждого из вас отличается своей красотой.

Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников

КУУД

V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на

уроке.

14 слайд

1. Соотнесение результатов урока с поставленной целью.

- Сегодня вы очень хорошо поработали. А пока наш урок подходит к концу.

Отвечают на итоговые вопросы

КУУД

2.Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.).

- Давайте подведем итоги урока.

- Какова была наша цель? ()

- Достигли ли мы её? (да)

- Отлично.

Давайте оценим свою деятельность на уроке с помощью слов подсказок.

Мне понравилось…

Мне было легко…

Я обязательно поделюсь с этими знаниями с …

Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности

ЛУУД

3. Выставление отметок.

VI. Домашнее задание

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Домашним заданием будет следующее. Тем, кто не успел закончить, нужно закончить работу.

Фиксируют домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии по теме "Пригласительный билет на ёлку"

Урок технологии по теме "Пригласительный билет на ёлку". 1-й класс УМК "ПНШ"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»

Цели деятельности учителя:  изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...

Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами" Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК: "Перспектива", учебник Технология 2 класс)

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умений работать с пластичными материалами и создать изделие пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:...

Технологическая карта по технологии по теме "Изготовление пригласительного билета" 2 класс

Технологическия карта по технологии по теме "Изготовление пригласительного билета" 2 класс со всеми видами работ....