Использование ИКТ в программе дополнительного образования «Мир танца»
проект по технологии (1, 2, 3, 4 класс)
Эффективное использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой. Здесь представлены некоторые виды технологий. И отражены результаты творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt_v_programme.docx | 836.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ в программе «Мир танца»
Эффективное использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой. Сегодня педагог по любой дисциплине должен уметь подготовить и провести занятие с использованием ИКТ. Занятие с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время педагога и обучающего, позволяет обучающему работать в своем темпе, позволяет педагогу работать с обучающимися дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения. Актуальность обусловлена тем, что танец как один из видов хореографического искусства – является действенным средством музыкально-пластического, художественно-эстетического, нравственно-этического воспитания и физического развития школьника. Танцы легко разучиваются, занятия ими вырабатывают свободную и красивую осанку, плавность движений, развивают грацию и изящество, воспитывают внимание, ловкость и умение ориентироваться в пространстве, а музыка танцев, отражающая мелодическое и ритмическое богатство народного творчества развивает музыкальность и слух.
Компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением, является важнейшим современным устройствам ИКТ. Он становится механизмом созидательного, познавательного и творческого процесса, т.е. может в значительной степени облегчить труд педагога, позволяя ему добиться высокого темпа ведения занятий, помочь в решении определенных задач:
- возможность получить новую информацию через видеоряд для воспитанников помогает быстрее и качественнее усваивать новый материал;
- просмотр записей концертных выступлений или занятий и совместные обсуждения увиденного, помогают педагогу быстро в ненавязчивой форме научить обучающихся адекватно оценивать себя и других;
- получать от педагога видеоматериал в виде задание и самостоятельно просматривать его в танцевальном зале или дома, осваивать некоторые элементы, куски композиций (на основе уже имеющегося багажа знаний по данной теме), воспитанники приобретают навыки самообразования.
Таким образом, создаются дополнительные возможности для творческого общения воспитанников и педагога.
Мероприятия с использованием ИКТ
№ | Название мероприятия | Цели, задачи, оборудование |
1 | Проект: Новогодний проект «Назад в прошлое» Ретро. 4 класс Проект : «ВМЕСТЕ» | Цель проекта:
Задачи: - учить создавать творческую работу в виде проекта и защищать результаты своей деятельности. Материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение: Материалы: танцевальный реквизит. Инструменты: оборудованный балетный зал, компьютер, магнитофон, CD-носитель. Учебно-методическое обеспечение: дидактические разработки танцевальных движений. Информационное обеспечение: ресурсы сети Интернет. |
2 | Проектная работа «Сладкоежки» 1 класс | Цель работы: Подобрать простую вариация танца для всего класса с использованием реквизита. Задачи: - Познакомиться с видами сладости и возможность исполнить танец с «Радостью» - Определить и показать свои физические возможности. - Подобрать движения для удобного исполнения с реквизитом. Методы: 1. Сбор информации. 2. Работа с Интернет-ресурсами. 3. Анализ и сопоставление. |
3 | Танцевально-театральная постановка «Папуасы в городе» | Цель: Формировать у детей и родителей интерес к театру, как виду искусства. Задачи: - познакомить с профессиональным праздником работников театра; - усвоить и обобщить основные этические требования в поведении в театре; - закрепить знания вежливых слов, правила поведения в театре; - воспитывать культуру поведения в общественных местах, культуру общения, учиться хорошим манерам; - расширить кругозор обучающихся в области театрального этикета; - развивать память, фантазию, вкус. Оборудование: компьютер, проектор, экран, микрофон, театральный словарик (приложение 3). |
4 | Школа этикета Познавательно-игровая программа «Танцевальный этикет». Танец «Супершпион» | Цель: Создать условия для формирования у детей и родителей интереса к танцевальному этикету как неотъемлемой части танцевального искусства. Задачи: -познакомить обучающихся с правилами танцевального этикета; - способствовать развитию мыслительных процессов: памяти, внимания, умение логически мыслить; - формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями; - развивать творческий потенциал ребенка средствами танцевальных композиций; - создать атмосферу радости детского творчества в сотрудничестве. -поставить стилистический танец для полного закрепления освоенных правил этикета. Оборудование: компьютер, проектор, экран, микрофон. |
5 | Тематический вечер «Из истории русского костюма» | Цели и задачи работы Разработка и изготовление наглядного мультимедийного учебного пособия по направлению – хореография для тематического вечера «Из истории русского костюма». Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- выучить танец в русском Стиле. Основное содержание работы Данный материал (мультимедийный тематический вечер), является поддержкой и сопровождением для обучения хореографии в учреждении. Мероприятие сопровождается видеоматериалами, демонстрацией слайдов русского костюма, контрольными вопросами, выступлением обучающихся с танцевальными номерами, музыкально – танцевальной игрой детей с родителями. |
Заключение
Творческая активность – стремление воспитанника к теоретическому осмыслению знаний, самостоятельному поиску решения проблем, проявление познавательных интересов. Стимулирование творческой активности личности требует от педагогов создание таких условий обучения, которые вызывают интерес к обучению, потребность к знаниям и, в конечном итоге, их сознательное условие.
Использование ИКТ в моей работе открыли возможности:
- представить наглядно те явления, которые невозможно продемонстрировать иными способами;
- создать положительную мотивацию за счет использования средств привлечения внимания;
- активизировать познавательную деятельность воспитанников;
- оптимально использовать время на занятии;
- видеть реакцию воспитанников, вовремя реагировать на изменяющуюся ситуацию.
Применения современных информационных технологий на занятиях по хореографии делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для воспитанника любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение к изучаемому предмету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Веселые цифры".
Возраст учащихся 5-6 лет. Срок реализации 1 год....
ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н
В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"
Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...
Предпрофессиональное образование учащихся средней школы в рамках раздела «Архитектура» по программе дополнительного образования изостудии «Радуга»
Профессия архитектор всегда была актуальна и пользовалась уважением общества. У учащихся на начальном этапе средней школы уже есть возможность попробовать себя в этой сфере и сделать выводы и перспект...
Конспекты занятий по программам дополнительного образования с использованием дистанционных форм обучения
В данном документе представлены варианты оформления конспектов занятий по программам дополнительного образования эколого-биологической направленности, проведенных в условиях дистанционного обучения. З...
Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей естественнонаучной направленности «Ментальная математика»
Ментальная математика - это уникальная методика гармоничного развития умственных и творческих способностей, которая содействует более полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала обуча...
Рабочая программа дополнительного образования "Студия танца"
Цель: формирование у детей интереса и любви к танцевальному искусству, развитие творческого потенциала и освоение основных элементов танцев.Адресат программы. Программа рассчитана на обучающихся в воз...