Доброе сердце
методическая разработка по технологии (2 класс)
Проблемная задача "Доброе сердце" (изготовление поздравительной открытки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проблемная задача | 39.72 КБ |
Предварительный просмотр:
И
Проблемная задача «Доброе сердце»
Автор:
Елизарова Ирина Константиновна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Образовательная организация:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Пречистенская средняя школа.
Тема занятия: «Доброе сердце». (Изготовление поздравительной открытки)
Предполагаемые результаты:
Личностные результаты:
- оценивают собственную работу исходя из предложенных критериев;
- проявляют любовь к ближнему, умение сочувствовать, сопереживать
Метапредметные результаты:
- составляют последовательность действий и выполняют работу по плану,
-учатся действовать по инструкции, работая в группах.
Предметные результаты:
- отбирают средства для изготовления открытки (материалы, инструменты, наглядные пособия);
- вырезают из бумаги формы оформляют их разными способами( оттиск, аппликация, объёмное изображение)
- учатся работать с разным материалами (нитки, бумага, ватные диски,
Цель: понимание значимости изготовления подарка через совместную деятельность по созданию поздравительных открыток.
Содержание деятельности
Этап деятельности | Возможные методы создания общности | Дидактические средства и оборудование |
Формирование потребности | Коллективное обсуждение фотографий | Демонстрация фото слайдов |
Формулирование нравственной проблемы | Нравственно-ориентированный диалог о сложных судьбах ровесников, живущих в детских домах. Постановка системы дальнейших перспектив | Образ героя |
Мотивация | Беседа о доступности и возможности поиска способов действий, средств, направленных на решение ситуации. Обсуждение критериев оценивания | Слайд с изображением открытки |
Целеполагание | Что я могу предложить? Какую цель мы поставим? -Дискуссия | Доска |
Планирование | Коллективное обсуждение конструкции аппликации, последовательности изготовления; Самораспределение ролей в группах. Критерии оценки | План –карточки на доске |
Выполнение действий | Заготовка деталей по инструкции в группах; самостоятельная работа по плану; дифференцированная помощь учителя. | Интерактивная доска Шаблоны кругов, ватные диски, цветная бумага, цветной картон, гуашь, ленточки, тесьма, цветные нитки клей, ножницы |
Анализ результата и рефлексия | Коллективное обсуждение продуктивной деятельности, индивидуальное оценивание каждого дела, самооценка и взаимооценка результата деятельности. Оформления подарка | Новогодняя открытка-поздравление |
Ход занятия
1.Организационный момент
Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
2.Беседа. Постановка проблемы
–Посмотрите на фото. Что вы видите? Кто-нибудь видел такой интересный дом?
-Этот дом называется ДЕТСКИЙ и находится он в 9 км от нас в деревне Шильпухово.
Мы уже говорили с вами на эту тему.
-Кто живёт в этом Доме? (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения, т.е. без заботы родителей)
-В чём состоит проблема?(Детям не хватает человеческого тепла, любви родителей, доброго отношения людей кдетям, оставшимся без родителей)
-Об этих детях заботится государство. Вот на фото приехала в гости в Детский Дом В.В.Терешкова –первая женщина-космонавт. Вот губернатор Ярославской области Д.Ю. Миронов приехал с подарками. Многие организации, простые люди оказывают помощь детским домам.
-Что вы можете предложить?
Вы тоже можете отправить частичку своего тепла в детский дом.
-Каким будет результат? (поздравительная новогодняя открытка).
Это будет решением нашей задачи?
(ОТПРАВИМ ОТКРЫТКИ В ДЕТСКИЙ ДОМ)
-Как можно назвать нашу акцию? (ДОБРОЕ СЕРДЦЕ) Слайд
Планирование
- Каждая группа выполняет свою поздравительную открытку. Слайд
1 группа – Дед Мороз (аппликация)
2 группа – Дед Мороз (аппликация)
3 группа – Ёлочка (аппликация)
4 группа – Ёлочка (аппликация)
Аппликации будут изготовлены из разных материалов.
С вами сегодня работают инструкторы, уч-ся 6 класса. Слушаем их, выполняем действия по их инструкции.
-Что будем оценивать? (аккуратность, работу в группе)
Решение задачи. Работа в группах.
Приступайте к работе. Вам 20 минут.
4 .Представление результатов деятельности
Значимость продукта .Собираем подарок
Инструкция №1 «Дед Мороз»
- Возьмите половину листа цветного картона
- По шаблону обведите круг
- Нарисуйте на обратной стороне листа красной цветной бумаги шапочку. Вырежьте шапочку.
- Возьмите ватные диски
- Соберите аппликацию по образцу и приклейте всё.
- Оформите лицо.
- Приклейте поздравление
- Украсьте подарками. снежинками
Инструкция №2 «Ёлочка»
- Возьмите половину листа цветного картона
- Нарисуйте ёлочку во весь лист
- «Закрасьте» ёлочку нитками
- Соберите аппликацию по образцу и приклейте всё.
- Приклейте поздравление
- Украсьте подарками, снежинками
Инструкция №3 «Дед Мороз»
1.Возьмите половину листа цветного картона
2. По шаблону обведите круг
3. Оформите лицо
4. Руку обмакните в белую гуашь и сделайте оттиск на картоне (борода)
5. Нарисуйте на обратной стороне листа красной цветной бумаги шапочку. Вырежьте шапочку.
6. Соберите аппликацию по образцу и приклейте всё
7. Приклейте поздравление
8. Украсьте подарками, снежинками
Инструкция №8 «Елочка»
- Возьмите лист цветного картона
- Согните его пополам поперёк.
- Возьмите лист цветной бумаги зелёного цвета
- Согните его на 4 части вдоль (пополам и ещё пополам)
- Разрежьте по линиям сгиба
- Сделайте из каждой полосы «гармошки»
- Соберите аппликацию по образцу и приклейте всё. (Одну гармошку немного уменьшить. Это верхушка)
- Приклейте поздравление
- Украсьте подарками, снежинками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпускной в 4 классе "Доброе сердце учителя"
Мероприятие проходит в виде церемонии вручения премий....
Социальный проект "Доброе сердце"
Социальное проектирование– это самостоятельный выбор той деятельности, которая больше всего соответствует интересам и способностям ребенка. Человек, который делает выбор, несет и личную ответственност...
Доброе сердце - людям
"Доброе сердце - людям". Методическая разработка занятия кружка оригами 2 класс внеурочная деятельность. Цель занятия : создать условия для формирования системы нравственных ценностей учащи...
Доброе сердце
Несмотря на холодную погоду в субботу, состоялось мероприятие посвященное завершению 4 краевого Фестиваля "Пермский благотворительный сезон"....
«Доброе сердце»
Сочинения учащихся 4 «А» класса МБОУ ООШ №18 г.Коврова...
Классный час 1 класс Тема: «Как хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце».
Классный час 1 класс Тема: «Как хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце».Цели: познакомить детей с литературными произведениями, которые...
Рабочая программа «Добрые дела - добрые сердца»
Процесс социализации ребенка, его формирования и развития, становления как личности происходит во взаимодействии с окружающей средой, которая оказывает на этот процесс решающее влияние....