Доброе сердце
методическая разработка по технологии (2 класс)

Проблемная задача "Доброе сердце" (изготовление поздравительной открытки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проблемная задача39.72 КБ

Предварительный просмотр:

И

 Проблемная задача «Доброе сердце»

Автор:

 Елизарова Ирина Константиновна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.

Образовательная организация:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Пречистенская средняя школа.

Тема занятия: «Доброе сердце». (Изготовление поздравительной открытки)

Предполагаемые результаты:
Личностные результаты:
-
оценивают собственную работу исходя из предложенных критериев;
- проявляют  любовь  к  ближнему, умение сочувствовать, сопереживать

 Метапредметные результаты:
- составляют последовательность действий и выполняют работу по плану,
-учатся действовать по инструкции, работая в группах.
Предметные результаты:
- отбирают средства для изготовления открытки (материалы, инструменты, наглядные пособия);
- вырезают из бумаги формы оформляют их разными способами( оттиск, аппликация, объёмное изображение)

- учатся работать с разным материалами (нитки,  бумага, ватные диски,

Цель: понимание значимости изготовления подарка через совместную деятельность по созданию поздравительных открыток.

Содержание деятельности

Этап деятельности

Возможные методы создания общности

Дидактические средства и оборудование

Формирование потребности

Коллективное обсуждение фотографий

Демонстрация фото слайдов

Формулирование нравственной проблемы

 Нравственно-ориентированный диалог о сложных судьбах ровесников, живущих в детских домах.

Постановка системы  дальнейших перспектив

Образ героя

Мотивация

Беседа о доступности и возможности поиска способов действий, средств, направленных на решение ситуации.

Обсуждение критериев оценивания

Слайд  с изображением открытки

Целеполагание

Что я могу предложить? Какую цель мы поставим?

-Дискуссия

Доска

Планирование

Коллективное обсуждение конструкции аппликации, последовательности изготовления;

Самораспределение ролей в группах.

Критерии оценки

План –карточки на доске

Выполнение действий

Заготовка деталей по инструкции в группах;

самостоятельная работа по плану;

дифференцированная помощь учителя.

Интерактивная доска

Шаблоны кругов, ватные диски, цветная бумага, цветной картон, гуашь, ленточки, тесьма, цветные нитки клей, ножницы

Анализ результата и рефлексия

Коллективное обсуждение продуктивной деятельности, индивидуальное оценивание каждого дела, самооценка и взаимооценка результата деятельности.

  Оформления подарка

Новогодняя открытка-поздравление

Ход занятия

1.Организационный момент

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

2.Беседа. Постановка проблемы

 –Посмотрите на фото. Что вы видите? Кто-нибудь видел такой интересный дом?

-Этот дом называется ДЕТСКИЙ и находится он  в 9 км от нас в деревне Шильпухово.

Мы уже говорили с вами  на эту тему.

-Кто живёт в этом Доме? (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения, т.е. без заботы родителей)

-В чём состоит проблема?(Детям не хватает человеческого тепла, любви родителей, доброго отношения людей кдетям, оставшимся без родителей)

-Об этих детях заботится государство. Вот на фото приехала в гости в Детский Дом В.В.Терешкова –первая женщина-космонавт. Вот губернатор Ярославской области Д.Ю. Миронов приехал с подарками. Многие организации, простые люди оказывают помощь детским домам.

-Что вы можете предложить?

Вы тоже можете отправить частичку своего тепла в детский дом.

-Каким будет результат? (поздравительная новогодняя открытка).

Это будет решением нашей задачи?

(ОТПРАВИМ ОТКРЫТКИ В ДЕТСКИЙ ДОМ)

-Как можно назвать нашу акцию? (ДОБРОЕ СЕРДЦЕ) Слайд

Планирование

- Каждая группа выполняет свою поздравительную открытку. Слайд

1 группа – Дед Мороз (аппликация)

2 группа – Дед Мороз (аппликация)

3 группа – Ёлочка (аппликация)

4 группа – Ёлочка (аппликация)

Аппликации будут изготовлены из разных материалов.

С вами сегодня работают инструкторы, уч-ся 6 класса. Слушаем их, выполняем действия по их инструкции.

-Что будем оценивать? (аккуратность, работу в группе)

Решение задачи. Работа в группах.

Приступайте к работе. Вам 20 минут.

        4 .Представление результатов деятельности

Значимость продукта .Собираем подарок        

        

Инструкция №1 «Дед Мороз»

  1. Возьмите половину листа цветного картона
  2. По шаблону обведите круг
  3. Нарисуйте на обратной стороне листа красной цветной бумаги шапочку. Вырежьте шапочку.
  4. Возьмите ватные диски
  5. Соберите аппликацию по образцу и приклейте всё.
  6. Оформите лицо.
  7. Приклейте поздравление
  8. Украсьте подарками. снежинками

Инструкция №2 «Ёлочка»

  1. Возьмите половину листа цветного картона
  2. Нарисуйте ёлочку во весь лист
  3. «Закрасьте» ёлочку нитками
  4. Соберите аппликацию по образцу и приклейте всё.
  5. Приклейте поздравление
  6. Украсьте подарками, снежинками

Инструкция №3 «Дед Мороз»

1.Возьмите половину листа цветного картона

      2. По шаблону обведите круг

 3. Оформите лицо

 4. Руку обмакните в белую гуашь и сделайте оттиск на картоне (борода)

       5. Нарисуйте на обратной стороне листа красной цветной бумаги шапочку.   Вырежьте шапочку.

       6. Соберите аппликацию по образцу и приклейте всё

 7. Приклейте поздравление

8. Украсьте подарками, снежинками

Инструкция №8 «Елочка»

  1. Возьмите  лист цветного картона
  2. Согните его пополам поперёк.
  3. Возьмите лист цветной бумаги зелёного цвета
  4. Согните его на 4 части вдоль (пополам и ещё пополам)
  5. Разрежьте  по линиям сгиба
  6. Сделайте из каждой полосы «гармошки»
  7. Соберите аппликацию по образцу и приклейте всё. (Одну гармошку немного уменьшить. Это верхушка)
  8. Приклейте поздравление
  9. Украсьте подарками, снежинками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной в 4 классе "Доброе сердце учителя"

Мероприятие проходит в виде церемонии вручения премий....

Социальный проект "Доброе сердце"

Социальное проектирование– это самостоятельный выбор той деятельности, которая больше всего соответствует интересам и способностям ребенка. Человек, который делает выбор, несет и личную ответственност...

Доброе сердце - людям

"Доброе сердце - людям". Методическая разработка занятия кружка оригами 2 класс внеурочная деятельность. Цель занятия :  создать условия для формирования системы нравственных ценностей учащи...

Доброе сердце

Несмотря на холодную погоду  в субботу, состоялось мероприятие посвященное завершению 4 краевого Фестиваля "Пермский благотворительный сезон"....

«Доброе сердце»

Сочинения  учащихся 4 «А» класса МБОУ ООШ №18 г.Коврова...

Классный час 1 класс Тема: «Как хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце».

Классный час 1 класс Тема: «Как хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце».Цели: познакомить детей с литературными произведениями, которые...

Рабочая программа «Добрые дела - добрые сердца»

Процесс социализации ребенка, его формирования и развития, становления как личности происходит во взаимодействии с окружающей средой, которая оказывает на этот процесс решающее влияние....