Рабочая программа учебного предмета "Технология" для 3 класса. УМК "Школа России"
рабочая программа по технологии (3 класс)
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 31 декабря 2015 г. в ред. приказов Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.12 № 1060, от 29.12.2014 г. № 1643, от 18.05.2015 г № 507).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_tehnologii.docx | 65.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13 ГОРОДА ТЮМЕНИ
РАССМОТРЕНО На заседании МО Протокол № 1 от «27» _08_ 2021 г. __________/Кулиш В.Ю. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ___________/Кайль Д.Г. | УТВЕРЖДЕНО Приказом директора МАОУ СОШ № 13 города Тюмени № 358 от 31.08.2021 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
технология
2021- 2022 учебный год
Учитель: Костоусова Жанна Викторовна
Класс: 3-Г
Всего часов в год: 34
Всего часов в неделю: 1
г.Тюмень, 2021
1. Планируемые результаты освоения программы
по учебному предмету «Технология»
На первой ступени школьного обучения обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Личностные результаты отражаются в создании условий для формирования следующих умений:
- отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь;
- проявлять интерес к историческим традициям России и своего края;
- испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
- формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- выявлять и формулировать учебную проблему;
- самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
- осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
- выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- умения анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
- умения выполнять задание по составленному плану, сверять свои действия с ним;
- давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные
Обучающийся научится:
- с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
- добывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления,
- определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий); ∙ представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Обучающийся получит возможность для формирования:
- умению анализировать предложенное задание; сопоставлять известное и неизвестное;
- делать выводы на основе обобщения полученных знаний.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, принимать другую точку зрения;
- сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- доносить свою позицию до других (оформлять мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций);
- вести познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать результаты работы.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
- соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой);
- определять названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
- читать и выполнять разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов; основные линии чертежа (осевая и центровая);
- знать правила безопасной работы канцелярским ножом; косую строчку, ее варианты, их назначение; ∙ знать названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся);
- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет); ∙ конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
- изменять конструкцию изделия по заданным условиям; выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции;
- знать названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
- иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью; умение включать и выключать компьютер; пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания); выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать).
Обучающийся получит возможность научиться:
Общекультурные и общетрудовые компетенции; основы культуры труда, самообслуживание.
- знать характерные особенности изученных видов декоративно- прикладного искусства;
- знать профессии мастеров прикладного искусства (в рамках изученного);
- узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
- соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
Технология ручной обработки материалов; основы художественно практической деятельности.
- знать названия и свойства, наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
- знать последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов; ∙ знать основные линии чертежа (осевая и центровая);
- знать правила безопасной работы канцелярским ножом;
- знать косую строчку, ее варианты, их назначение;
- знать названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся);
- обладать знаниями о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;
- обладать знаниями о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;
- читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
- выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
- выполнять рицовку;
- оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
- решать доступные технологические задачи.
Конструирование и моделирование:
- знать простейшие способы достижения прочности конструкций.
- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
- выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.
2. Содержание учебного предмета
Информационная мастерская.
Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер – твой помощник. Проверим себя.
Мастерская скульптора.
Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? Конструирование из фольги. Проверим себя.
Мастерская рукодельницы.
Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам. «Волшебное дерево». История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Наши проекты. Подвеска. Проверим себя
Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов.
Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги. Проверим себя.
Мастерская кукольника.
Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Проверим себя. Что узнали, чему научились.
3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы
воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Раздел 1. Информационная мастерская. | 3 |
Вспомним и обсудим! | 1 |
Знакомимся с компьютером. | 1 |
Компьютер - твой помощник. Проверим себя. | 1 |
Раздел 2. Мастерская скульптора | 5 |
Как работает скульптор? | 1 |
Скульптура разных времён и народов. | 1 |
Статуэтки. | 1 |
Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? | 1 |
Конструирование из фольги. Проверим себя. | 1 |
Раздел 3. Мастерская рукодельницы. | 8 |
Вышивка и вышивание. | 1 |
Строчка петельного стежка. | 1 |
Пришивание пуговиц. | 1 |
Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». | 1 |
История швейной машины. | 1 |
Секреты швейной машины. | 1 |
Футляры. | 1 |
Наши проекты. Подвеска. Проверим себя. | 1 |
Раздел 4. Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов. | 12 |
Строительство и украшение дома. | 1 |
Объём и объёмные формы. Развёртка. | 1 |
Подарочные упаковки. | 1 |
Декорирование (украшение) готовых форм. | 1 |
Конструирование из сложных развёрток. | 1 |
Модели и конструкции | 1 |
Наши проекты. Парад военной техники. | 1 |
Наша родная армия. | 1 |
Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. | 1 |
Изонить. | 1 |
Художественные техники из креповой бумаги. | 1 |
Обобщение по теме. Проверим себя. | 1 |
Раздел 5. Мастерская кукольника. | 6 |
Может ли игрушка быть полезной. | 1 |
Театральные куклы-марионетки | 1 |
Игрушка из носка. | 1 |
Игрушка-неваляшка. | 1 |
Проверим себя. | 1 |
Что узнали, чему научились. | 1 |
ИТОГО: | 34 |
6. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Планируемые результаты | Виды/формы контроля | ||||||||
по плану | по факту | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
Раздел 1. Информационная мастерская – 3 ч. | ||||||||||||
1/1 | 03.09 | Вспомним и обсудим! |
| - анализировать образцы изделий с опорой на памятку; - организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; - планировать практическую работу и работать по составленному плану; - отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор; - обобщать (называть) то новое, что освоено; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников. | Личностные: - поддерживать мотивацию учеников к творческой деятельности в сфере техники и технологий; - поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»; - помогать ученикам в формировании целостного взгляда на мир во всем разнообразии культур и традиций творческой деятельности мастеров. | Индивидуальная творческая работа | ||||||
2/2 | 10.09 | Знакомимся с компьютером. | Индивидуальная творческая работа | |||||||||
3/3 | 17.09 | Компьютер - твой помощник. Проверим себя. | Индивидуальная творческая работа | |||||||||
Раздел 2. Мастерская скульптора – 5ч. | ||||||||||||
4/1 | 24.09 | Как работает скульптор? |
| Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. | Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности | Индивидуальная творческая работа | ||||||
5/2 | 01.10 | Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. | Индивидуальная творческая работа | |||||||||
6/3 | 08.10 | Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? | Индивидуальная творческая работа | |||||||||
7/4 | 15.10 | Конструирование из фольги | Индивидуальная творческая работа | |||||||||
8/5 | 22.10 | Обобщение по теме. Проверим себя. | Тематический | |||||||||
Раздел 3. Мастерская рукодельницы – 8 ч. | ||||||||||||
9/1 | 29.10 | Вышивка и вышивание. |
| Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Индивидуальная творческая работа | ||||||
10/2 | 12.11 | 19.11 | Строчка петельного стежка. | Индивидуальная творческая работа | ||||||||
11/3 | 19.11 | 25.11 | Пришивание пуговиц. | Индивидуальная творческая работа | ||||||||
12/4 | 26.11 | 02.12 | Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». | Индивидуальная творческая работа | ||||||||
13/5 | 03.12 | 09.12 | История швейной машины. | Индивидуальная творческая работа | ||||||||
14/6 | 10.12 | 09.12 | Секреты швейной машины. | Индивидуальная творческая работа | ||||||||
15/7 | 17.12 | 16.12 | Футляры. | Индивидуальная творческая работа | ||||||||
16/8 | 24.12 | 16.12 | Наши проекты. Подвеска. Проверим себя. | Групповая работа | ||||||||
Раздел 4. Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов- 11 ч. | ||||||||||||
17/1 | Строительство и украшение дома. |
| Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные: уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. | Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимание особой роли культуры искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Индивидуальная творческая работа | |||||||
18/2 | Объём и объёмные формы. Развёртка. | Индивидуальная творческая работа | ||||||||||
19/3 | Подарочные упаковки. | Индивидуальная творческая работа | ||||||||||
20/4 | Декорирование (украшение) готовых форм. | Индивидуальная творческая работа | ||||||||||
21/5 | Конструирование из сложных развёрток. | Индивидуальная творческая работа | ||||||||||
22/6 | Модели и конструкции | Индивидуальная творческая работа | ||||||||||
23/7 | Наши проекты. Парад военной техники. | Индивидуальная творческая работа | ||||||||||
24/8 | Наша родная армия. | Индивидуальная творческая работа | ||||||||||
25/9 | Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. | |||||||||||
26/10 | Изонить. | |||||||||||
27/11 | Художественные техники из креповой бумаги. | |||||||||||
28/12 | Обобщение по теме. Проверим себя. | |||||||||||
Раздел 5. Мастерская кукольника – 6 ч. | ||||||||||||
29/1 | Может ли игрушка быть полезной. |
| Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | понимание особой роли культуры искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | ||||||||
30/2 | Театральные куклы-марионетки | |||||||||||
31/3 | Игрушка из носка. | |||||||||||
32/4 | Игрушка-неваляшка. | |||||||||||
33/5 | Проверим себя. | |||||||||||
34/6 | Что узнали, чему научились. |
7. Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет технология
Класс 3-г
Учитель Костоусова Ж.В
2021-2022 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 4 класса "Школа России".
Рабочие программы по всем предметам....
Рабочая программа для 1 класса "Школа России"
Рабочая программа для 1 класса по основным предметам, а так же татарский язык...
Рабочие программы для 4 класса "Школа России"
Готовые рабочие прогаммы для 4 класса по русскому языку (.Канакина В.П.), по математике (Моро М.И.), по окружающему миру (Плешаков А.А.), по литературному чтению(Климанова Л.Ф) ....
Рабочие программы для 4 класса ("Школа России")
Рабочие программы для 4 класса ("Школа России") по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ОБЖ....
Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России
Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России...
Рабочая программа: математика, 1 класс. "Школа России".
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, планируемых резуль...
Рабочая программа "Технологии" 1 класс Школа России ФГОС (33 ч.)
Рабочая программа по дисциплине "Технологии" для 1 класса Школа России ФГОС (33 ч.) с календарно-тематическим планированием...