КТП Труд(технология)
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс)

КТП  труд (технология)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_trud_tehnologiya_4_g_kl_24_g.docx47.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

«Средняя политехническая  школа №33»

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного методического объединения  

учителей начальных классов

МАОУ «СПШ №33»

Протокол

 от « 30   »    08   2024 г.    №1

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

МАОУ «СПШ №33»

_____________   Гладкова Н. А.

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МАОУ «СПШ №33»

от « 31   »     08    2024г.

№ 912

Календарно - тематическое планирование

по учебному предмету  «Труд (технология)»

4 «Г» класс  

Прокофьевой Инны Викторовны,

учителя начальных классов

Старый Оскол

    2024 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Календарно-тематическое планирование по технологии  для 4«Г» класса составлено на основе рабочей программы по учебному  курсу «Технология» для 1- 4 классов, «Школа России».

  На основании календарного учебного графика МАОУ «СПШ №33» на 2023-2024  учебный год, с учётом праздничных дней ( 9 мая) в календарно-тематическом планировании произведено уплотнение учебного материала.

        На основании инструктивно-методического письма «Особенности оценки предметных результатов по отдельному учебному предмету в Белгородской области»  в  календарно-тематическое планирование внесены изменения.

Добавлены 3 мини-проекта и 1 итоговый проект:

Наименование раздела

Проект

Количество часов

Информационный центр

Мини-проект «Презентация класса»

1

Студия «Декор интерьера»

Мини – проект «Сувениры на проволочных кольцах».

1

Студия «Мода»

Мини –проект «Одежда народов России»

1

Студия «Игрушки»

Итоговый «Моё портфолио»

1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков

Наименование раздела и  тем

Часы учебного времени

Характеристика основных видов  деятельности учащихся

Плановые сроки

прохождения

Примечание

Информационный центр (4ч)

1.

 Вспомним и обсудим!

1

Самостоятельно:

— анализировать графические изображения по вопросам к ним;

— наблюдать и сравнивать художественно-конструкторские особенности различных изделий, делать выводы;

— организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда, осуществлять сотрудничество в малой группе;

— искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников;

— использовать свои знания для решения технологических кроссвордов, составлять аналогичные кроссворды;

— оценивать результаты своей работы и работы одноклассников;

— обобщать (называть) то новое, что освоено;

— искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете

05.09

1 четверть

8ч.

2.

Информация.  Интернет.

1

12.09

3.

Создание текста на компьютере

1

Самостоятельно:

— анализировать способы получения информации человеком в сравнении с возможностями компьютера;

— выполнять правила безопасного пользования компьютером;

— организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

— осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе;

— оценивать результаты своей работы и работы одноклассников;

— обобщать (называть) то новое, что освоено.

С помощью учителя:

— исследовать возможности и осваивать приёмы работы с Интернетом для поиска необходимой учебно-познавательной информации;

— обсуждать и рассуждать с опорой на вопросы учебника и учителя, делать выводы о наблюдаемых явлениях;

— осваивать способы создания и обработки текстов, тематических таблиц в компьютере, создания простейших презентаций в программе Power Pоint;

— искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников;

— выполнять практическую работу с опорой на инструкцию, рисунки и схемы;

— обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки

19.09

4.

Создание презентаций. Программа Power Pоint.

1

26.09

Проект «Дружный класс»  (3ч)

5.

Мини-проект «Презентация класса»

1

Самостоятельно:

организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

 использовать полученные знания и умения в схожих и новых ситуациях;

анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий;

наблюдать и сравнивать дизайн предложенных образцов страниц, делать выводы о наблюдаемых явлениях;

формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения проекта, обосновывать выбор оптимального решения;

выполнять правила безопасного пользования компьютером;

выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки.

С помощью учителя:

открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (способы оформления страниц, материалы и способы соединения деталей эмблемы, её крепления на различных поверхностях и др.);

планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки

3.10

6.

Эмблема класса

1

10.10

7.

Папка «Мои достижения»

1

17.10

Студия «Реклама» (4ч)

8

Реклама и маркетинг

1

Самостоятельно:

организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

использовать полученные знания и умения о развёртках, чертежах, чертёжных инструментах для выполнения практических работ;

анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления папок, коробок-упаковок;

формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения;

планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы,

проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки.

С помощью учителя:

наблюдать и сравнивать особенности рекламных продуктов, конструкций коробок, способов изготовления объёмных упаковок;

делать выводы о наблюдаемых явлениях;

открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (способы построения форм развёрток, расчёта их размеров, способы изготовления замков, оформления, подбор материалов и др.);

обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки

24.10

9.

Упаковка для мелочей

1

7.11

2 четверть

8ч.

10.

Коробочка для подарка

1

14.11

11.

Упаковка для сюрприза

1

21.11

Студия «Декор интерьера» (5ч)

12.

Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж»

1

Самостоятельно:

— организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

— осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать

друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

— использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, ткани для выполнения практических работ;

— анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий;

— наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, особенности технологий их изготовления, делать выводы о наблюдаемых явлениях;

— формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения;

— планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

— выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

— искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

— обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки.

С помощью учителя:

— наблюдать и сравнивать интерьеры разных времён и стилей, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, конструктивные и технологические особенности разных художественных техник, приёмы их выполнения;

— открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения, исследования (понятия «интерьер», «декупаж», «полимеры», приёмы выполнения декупажа, плетения по кругу, свойства и приёмы обработки креповой бумаги, пенопласта, подвижное проволочное соединение деталей, свойства и приём);

— обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания

28.11

13

Плетёные салфетки

1

05.12

14

Цветы из креповой бумаги.

1

12.12

15

Мини – проект «Сувениры на проволочных кольцах».

1

19.12

16

Изделия из полимеров

1

26.12

Новогодняя студия (3ч)

17

Новогодние традиции

1

Самостоятельно:

организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, полимеров для выполнения практических работ;

анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления игрушек;

наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, особенности технологий их изготовления;

делать выводы о наблюдаемых явлениях;

формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения;

планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки.

ошибки, формулировать аналогичные задания

9.01

3 четверть

12ч.

18

Игрушки из зубочисток

1

16.01

19

Игрушки из трубочек для коктейля

1

23.01

Студия «Мода» (8ч)

20.

История одежды и текстильных материалов.

1

Самостоятельно:

организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

использовать полученные знания и умения об обработке текстиля, бумаги и картона для выполнения практических работ;

исследовать свойства тканей натурального и искусственного происхождения, выбирать ткани для своих работ по свойствам и происхождению;

анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий из тканей, комбинированных изделий;

формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения;

планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки.

С помощью учителя:

наблюдать и сравнивать конструктивные особенности изделий, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, технологические приёмы, делать выводы о наблюдаемых явлениях;

открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рас-

суждения, упражнения (приёмы окле ивания картонной основы тканью с формированием сборок и складок, способы изготовления силуэтов фигур человека, приёмы вышивки крестообразной строчкой и её вариантами, узкими лентами, приёмы изготовления объёмной рамки для композиции и др.);

знакомиться с историей костюма, культурой народов России и мира;

обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки

30.01

21.

Исторический костюм

1

06.02

22.

Мини –проект «Одежда народов России»

1

13.02

23.

Синтетические ткани

1

20.02

24.

Твоя школьная форма

1

27.02

25.

Объёмные рамки

1

6.03

26.

Аксессуары одежды

1

13.03

27.

Вышивка лентами

1

20.03

Студия « Подарки» (2ч)

28.

Плетёная открытка. День защитника Отечества.

1

Самостоятельно:

организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

использовать полученные знания о развёртках, чертежах, чертёжных инструментах и умения работать с ними для выполнения практических работ;

анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий, делать выводы о наблюдаемых явлениях;

формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения.

С помощью учителя:

открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологиче ские задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (особенности конструкций изделий и их изготовление);

планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки;

обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки

27.03

29.

Весенние цветы

1

10.04

4 четверть

5ч. +1 уплотн.

Студия «Игрушки» (5ч)

30.

История игрушек. Игрушка- попрыгушка.

1

Самостоятельно:

организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, ткани и других материалов для выполнения практических работ;

анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления игрушек;

формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения;

планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки.

С помощью учителя:

наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, способы подвижного и неподвижного соединения разных материалов;

открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования (конструктивные особенности механизмов игрушек-попрыгушек, качающихся игрушек, игрушек типа «Щелкунчик», игрушек с рычажным механизмом);

знакомиться с традициями и творчеством мастеров-игрушечников родного края и России;

обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания

17.04

31

Качающиеся игрушки.

1

24.04

32

Подвижная игрушка «Щелкунчик»

1

15.05

уплотнение

33

Игрушка с рычажным механизмом

1

15.05

34

Итоговый проект «Моё портфолио»

1

22.05

Приложение к календарно - тематическому планированию

                                                                                                                       по учебному предмету « Труд (технология)»

ФОРМЫ  И  СРЕДСТВА  КОНТРОЛЯ

        

№ п/п

Виды работ

Количество работ за учебный период

Итого

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1

Мини -проект

1

1

1

3

2

Итоговый проект

1

1

Контрольные материалы составлены на основе Методического пособия к линии учебников системы «Школа России»/ Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — Москва : Просвещение, 2023. — 192 с.

        Оценивание проектов

Достижение цели проекта (2 балла)

Оформление (2балла)

Защита

Процесс работы над проектом (по 2 балла)

Представление (2 балла)

Ответы на вопросы (2 балла)

Творчество

Использование дополнительной литературы

Практическое применение проекта

Умениеработать в группе

Самооценка

Оценка учителя

Оценка учащихся

Итого

Общее количество баллов за проект:         баллов.

 Отметка                 

Шкала для оценивания:

8-16 баллов – зачёт

0-7баллов– незачёт

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету прикладной, профильный труд Технологии: «Растениеводство», «Уход за жилым помещением» «Ручное шитье».

      Программа по прикладному, профильному труду рассчитана на обучение детей со сложной структурой дефекта: сочетание тяжелых интеллектуальных нарушений с расстройствами аутист...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Труд (технология)» для обучающихся 3– 4 классов

Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» (далее соответственно - программа по труду (технологии), труд (технология)) на уровне начального общего образования составлена на...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Труд (технология)» для обучающихся 1 – 4 классов

Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» (далее соответственно - программа по труду (технологии), труд (технология)) на уровне начального общего образования составлена на...

Рабочая программа по труду (технология) для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 2 класса (вариант 1)

Рабочая программа курса «Труд (технология)» разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными ...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Труд (технология)» «Коммунально-хозяйственное дело»»

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Труд (технология)» «Коммунально-хозяйственное дело»» 6 класс...

Методическая разработка презентация к уроку Труда(технологии) на тему: "Посадка семян"

Методическая разработка презентация к уроку Труда(технологии) на тему: "Посадка семян"...

Рабочая программа по предмету "Труд (Технология)" 1 класс УМК Школа России

Рабочая программа по предмету "Труд (Технология)" 1 класс УМК Школа России...