КТП Труд(технология)
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя политехническая школа №33»
РАССМОТРЕНО на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов МАОУ «СПШ №33» Протокол от « 30 » 08 2024 г. №1 | СОГЛАСОВАНО заместитель директора МАОУ «СПШ №33» _____________ Гладкова Н. А.
| УТВЕРЖДЕНО приказом директора МАОУ «СПШ №33» от « 31 » 08 2024г. № 912 |
Календарно - тематическое планирование
по учебному предмету «Труд (технология)»
4 «Г» класс
Прокофьевой Инны Викторовны,
учителя начальных классов
Старый Оскол
2024 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование по технологии для 4«Г» класса составлено на основе рабочей программы по учебному курсу «Технология» для 1- 4 классов, «Школа России».
На основании календарного учебного графика МАОУ «СПШ №33» на 2023-2024 учебный год, с учётом праздничных дней ( 9 мая) в календарно-тематическом планировании произведено уплотнение учебного материала.
На основании инструктивно-методического письма «Особенности оценки предметных результатов по отдельному учебному предмету в Белгородской области» в календарно-тематическое планирование внесены изменения.
Добавлены 3 мини-проекта и 1 итоговый проект:
Наименование раздела | Проект | Количество часов |
Информационный центр | Мини-проект «Презентация класса» | 1 |
Студия «Декор интерьера» | Мини – проект «Сувениры на проволочных кольцах». | 1 |
Студия «Мода» | Мини –проект «Одежда народов России» | 1 |
Студия «Игрушки» | Итоговый «Моё портфолио» | 1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ уроков | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Плановые сроки прохождения | Примечание |
Информационный центр (4ч) | |||||
1. | Вспомним и обсудим! | 1 | Самостоятельно: — анализировать графические изображения по вопросам к ним; — наблюдать и сравнивать художественно-конструкторские особенности различных изделий, делать выводы; — организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда, осуществлять сотрудничество в малой группе; — искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников; — использовать свои знания для решения технологических кроссвордов, составлять аналогичные кроссворды; — оценивать результаты своей работы и работы одноклассников; — обобщать (называть) то новое, что освоено; — искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете | 05.09 | 1 четверть 8ч. |
2. | Информация. Интернет. | 1 | 12.09 | ||
3. | Создание текста на компьютере | 1 | Самостоятельно: — анализировать способы получения информации человеком в сравнении с возможностями компьютера; — выполнять правила безопасного пользования компьютером; — организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; — осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе; — оценивать результаты своей работы и работы одноклассников; — обобщать (называть) то новое, что освоено. С помощью учителя: — исследовать возможности и осваивать приёмы работы с Интернетом для поиска необходимой учебно-познавательной информации; — обсуждать и рассуждать с опорой на вопросы учебника и учителя, делать выводы о наблюдаемых явлениях; — осваивать способы создания и обработки текстов, тематических таблиц в компьютере, создания простейших презентаций в программе Power Pоint; — искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников; — выполнять практическую работу с опорой на инструкцию, рисунки и схемы; — обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки | 19.09 | |
4. | Создание презентаций. Программа Power Pоint. | 1 | 26.09 | ||
Проект «Дружный класс» (3ч) | |||||
5. | Мини-проект «Презентация класса» | 1 | Самостоятельно: — организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; — осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; использовать полученные знания и умения в схожих и новых ситуациях; — анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий; — наблюдать и сравнивать дизайн предложенных образцов страниц, делать выводы о наблюдаемых явлениях; — формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения проекта, обосновывать выбор оптимального решения; — выполнять правила безопасного пользования компьютером; — выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; — искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; — обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки. С помощью учителя: — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (способы оформления страниц, материалы и способы соединения деталей эмблемы, её крепления на различных поверхностях и др.); — планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; — обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки | 3.10 | |
6. | Эмблема класса | 1 | 10.10 | ||
7. | Папка «Мои достижения» | 1 | 17.10 | ||
Студия «Реклама» (4ч) | |||||
8 | Реклама и маркетинг | 1 | Самостоятельно: — организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; — осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; — использовать полученные знания и умения о развёртках, чертежах, чертёжных инструментах для выполнения практических работ; — анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления папок, коробок-упаковок; — формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения; — планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; — выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; — искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; — обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки. С помощью учителя: — наблюдать и сравнивать особенности рекламных продуктов, конструкций коробок, способов изготовления объёмных упаковок; — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (способы построения форм развёрток, расчёта их размеров, способы изготовления замков, оформления, подбор материалов и др.); — обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки | 24.10 | |
9. | Упаковка для мелочей | 1 | 7.11 | 2 четверть 8ч. | |
10. | Коробочка для подарка | 1 | 14.11 | ||
11. | Упаковка для сюрприза | 1 | 21.11 | ||
Студия «Декор интерьера» (5ч) | |||||
12. | Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж» | 1 | Самостоятельно: — организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; — осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; — использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, ткани для выполнения практических работ; — анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий; — наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, особенности технологий их изготовления, делать выводы о наблюдаемых явлениях; — формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения; — планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; — выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; — искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; — обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки. С помощью учителя: — наблюдать и сравнивать интерьеры разных времён и стилей, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, конструктивные и технологические особенности разных художественных техник, приёмы их выполнения; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения, исследования (понятия «интерьер», «декупаж», «полимеры», приёмы выполнения декупажа, плетения по кругу, свойства и приёмы обработки креповой бумаги, пенопласта, подвижное проволочное соединение деталей, свойства и приём); — обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания | 28.11 | |
13 | Плетёные салфетки | 1 | 05.12 | ||
14 | Цветы из креповой бумаги. | 1 | 12.12 | ||
15 | Мини – проект «Сувениры на проволочных кольцах». | 1 | 19.12 | ||
16 | Изделия из полимеров | 1 | 26.12 | ||
Новогодняя студия (3ч) | |||||
17 | Новогодние традиции | 1 | Самостоятельно: — организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; — осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; — использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, полимеров для выполнения практических работ; — анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления игрушек; — наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, особенности технологий их изготовления; — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения; — планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; — выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; — искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; — обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки. ошибки, формулировать аналогичные задания | 9.01 | 3 четверть 12ч. |
18 | Игрушки из зубочисток | 1 | 16.01 | ||
19 | Игрушки из трубочек для коктейля | 1 | 23.01 | ||
Студия «Мода» (8ч) | |||||
20. | История одежды и текстильных материалов. | 1 | Самостоятельно: — организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; — осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; — использовать полученные знания и умения об обработке текстиля, бумаги и картона для выполнения практических работ; — исследовать свойства тканей натурального и искусственного происхождения, выбирать ткани для своих работ по свойствам и происхождению; — анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий из тканей, комбинированных изделий; — формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения; — планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; — выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; — искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; — обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки. С помощью учителя: — наблюдать и сравнивать конструктивные особенности изделий, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, технологические приёмы, делать выводы о наблюдаемых явлениях; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рас- суждения, упражнения (приёмы окле ивания картонной основы тканью с формированием сборок и складок, способы изготовления силуэтов фигур человека, приёмы вышивки крестообразной строчкой и её вариантами, узкими лентами, приёмы изготовления объёмной рамки для композиции и др.); — знакомиться с историей костюма, культурой народов России и мира; — обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки | 30.01 | |
21. | Исторический костюм | 1 | 06.02 | ||
22. | Мини –проект «Одежда народов России» | 1 | 13.02 | ||
23. | Синтетические ткани | 1 | 20.02 | ||
24. | Твоя школьная форма | 1 | 27.02 | ||
25. | Объёмные рамки | 1 | 6.03 | ||
26. | Аксессуары одежды | 1 | 13.03 | ||
27. | Вышивка лентами | 1 | 20.03 | ||
Студия « Подарки» (2ч) | |||||
28. | Плетёная открытка. День защитника Отечества. | 1 | Самостоятельно: — организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; — осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; — использовать полученные знания о развёртках, чертежах, чертёжных инструментах и умения работать с ними для выполнения практических работ; — анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий, делать выводы о наблюдаемых явлениях; — формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения. С помощью учителя: — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологиче ские задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (особенности конструкций изделий и их изготовление); — планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; — выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; — искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; — обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки; — обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки | 27.03 | |
29. | Весенние цветы | 1 | 10.04 | 4 четверть 5ч. +1 уплотн. | |
Студия «Игрушки» (5ч) | |||||
30. | История игрушек. Игрушка- попрыгушка. | 1 | Самостоятельно: — организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; — осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; — использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, ткани и других материалов для выполнения практических работ; — анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления игрушек; — формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения; — планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; — выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; — искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; — обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки. С помощью учителя: — наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, способы подвижного и неподвижного соединения разных материалов; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования (конструктивные особенности механизмов игрушек-попрыгушек, качающихся игрушек, игрушек типа «Щелкунчик», игрушек с рычажным механизмом); — знакомиться с традициями и творчеством мастеров-игрушечников родного края и России; — обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания | 17.04 | |
31 | Качающиеся игрушки. | 1 | 24.04 | ||
32 | Подвижная игрушка «Щелкунчик» | 1 | 15.05 | уплотнение | |
33 | Игрушка с рычажным механизмом | 1 | 15.05 | ||
34 | Итоговый проект «Моё портфолио» | 1 | 22.05 |
Приложение к календарно - тематическому планированию
по учебному предмету « Труд (технология)»
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
№ п/п | Виды работ | Количество работ за учебный период | Итого | |||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |||
1 | Мини -проект | 1 | 1 | 1 | 3 | |
2 | Итоговый проект | 1 | 1 |
Контрольные материалы составлены на основе Методического пособия к линии учебников системы «Школа России»/ Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — Москва : Просвещение, 2023. — 192 с.
Оценивание проектов
Достижение цели проекта (2 балла) | Оформление (2балла) | Защита | Процесс работы над проектом (по 2 балла) | |||||
Представление (2 балла) | Ответы на вопросы (2 балла) | Творчество | Использование дополнительной литературы | Практическое применение проекта | Умениеработать в группе | |||
Самооценка | ||||||||
Оценка учителя | ||||||||
Оценка учащихся | ||||||||
Итого |
Общее количество баллов за проект: баллов.
Отметка
Шкала для оценивания:
8-16 баллов – зачёт
0-7баллов– незачёт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету прикладной, профильный труд Технологии: «Растениеводство», «Уход за жилым помещением» «Ручное шитье».
Программа по прикладному, профильному труду рассчитана на обучение детей со сложной структурой дефекта: сочетание тяжелых интеллектуальных нарушений с расстройствами аутист...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Труд (технология)» для обучающихся 3– 4 классов
Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» (далее соответственно - программа по труду (технологии), труд (технология)) на уровне начального общего образования составлена на...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Труд (технология)» для обучающихся 1 – 4 классов
Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» (далее соответственно - программа по труду (технологии), труд (технология)) на уровне начального общего образования составлена на...
Рабочая программа по труду (технология) для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 2 класса (вариант 1)
Рабочая программа курса «Труд (технология)» разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными ...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Труд (технология)» «Коммунально-хозяйственное дело»»
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Труд (технология)» «Коммунально-хозяйственное дело»» 6 класс...
Методическая разработка презентация к уроку Труда(технологии) на тему: "Посадка семян"
Методическая разработка презентация к уроку Труда(технологии) на тему: "Посадка семян"...
Рабочая программа по предмету "Труд (Технология)" 1 класс УМК Школа России
Рабочая программа по предмету "Труд (Технология)" 1 класс УМК Школа России...