Технологическая карта урока : «Сказочный герой из помпона»
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Технологическая карта урока «Сказочный герой из помпона»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_skazochnyy_geroy_iz_pompona.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии
Тема урока: «Сказочный герой из помпона»
Класс: 2
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель: изготовление мягкой игрушки из помпонов.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с технологией изготовления помпона.
Научить изготавливать из помпонов и игрушку.
Развивающие:
Развивать творческие способности.
Совершенствовать умение работы с ножницами, нитями.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Воспитывать любовь к рукоделию.
Воспитывать уважение к труду сверстников.
Планируемые результаты:
Предметные:
Умеют изготавливать помпоны и игрушки из них.
Метапредметные:
Регулятивные:
овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
Коммуникативные:
1) развивают умение вступать в диалог с учителем и сверстниками.
Личностные:
Осознают важность труда сверстников.
Оборудование:
Для учителя: презентация, нитки, картон, ножницы.
Для учащихся: нитки, картон, ножницы, цветная бумага, клей.
План урока:
Орг. момент. (3 мин.)
Актуализация знаний и умений. (5 мин.)
Объяснение нового материала. (7 мин.)
Первичное закрепление знания технологической карты (2 мин.)
Практическая деятельность (25 мин.)
Рефлексия учебной деятельности. (3 мин.)
Ход урока
Этап урока | Задача этапа | Методы, приемы, формы и средства | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Орг. момент | Создать доброжелательную обстановку на уроке. Организовать внимание учащихся. | Формы: Фронтальная форма работы. Средства: Стихотворение, речь учителя. | Настраивает учащихся на урок. Громко прозвенел звонок Начинается урок! Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем – Ни минутки не теряем! -Давайте начнем наш урок с улыбки. Улыбнитесь друг другу! Так, а теперь улыбнитесь мне. Молодцы! | Слушают стихотворение. Улыбаются друг другу и учителю. | КУУД: Умение слушать и понимать речь других. |
2.Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка задач урока | Создать условия для повышения интереса перед предстоящей работой. | Формы: Фронт. Средства: Речь учителя, карточки с буквами, слайд презентации (2сл.). Приемы: игра «Поле чудес», постановка задач урока. | – Ребята, сегодня мы будем делать мягкие игрушки. А чтобы узнать из чего они, мы перенесемся в игру «Поле чудес». На доске прикреплено слово «помпон» буквами вниз. -На доске скрыто слово, которое обозначает элемент на детской шапочке. Кто догадался, что это? (если учащиеся не догадываться, можно дать несколько подсказок или показать картинку с изображением помпона) -Молодцы! Конечно же это помпон. Ребята, а для чего можно использовать их? -Молодцы, все правильно! Ребята, а из чего же делаются помпоны? -Хорошо! | Отвечают на вопрос: «Это помпон». Отвечают на вопрос: «Ими украшают одежду и обувь, из них изготавливают мягкие игрушки» Отвечают на вопрос: «Из ниток» | КУУД: Умение оформлять свои мысли в устной форме; умение вступать в диалог со сверстниками и учителем.
|
3.Первичное усвоение. | Обеспечить усвоения новых знаний. | Формы: Фронтальная форма работы. Средства: Речь учителя, карточки с буквами, слайды презентации (3-4сл.). Методы: рассказ. | – Сейчас я вам расскажу историю помпона. Интересно то, что помпон приобрел большую популярность не в наше время, а гораздо раньше. Помпон был очень популярным элементом военной формы. Например, в военной форме русской армии 18 века, помпоны считались одним из знаков отличия. По их цвету можно было отличить офицера от солдата. У солдат помпоны были одноцветные, а у офицеров – двухцветные. А французские моряки использовали помпоны на своих головных уборах совсем с другой целью. Раньше в кораблях были тесные помещения с низкими потолками, и помпон предохранял голову моряка от удара об их выступы. Сейчас корабельные помещения стали более просторными, но традиция использования красного помпона на белых шапочках французских военных моряков сохранилась до сих пор. – Как вы видите, помпоны появились очень давно. А сейчас скажите мне, ребята, что нам необходимо для изготовления мягкой игрушки из помпона? – Правильно! А кто напомнит нам правила безопасности при работе с ножницами и иголкой? -Молодцы! | Слушают рассказ учителя. Отвечают на вопрос: «Нам понадобятся ножницы, картон, нитки, цветная бумага, клей». Рассказывают правила безопасности при работе с ножницами. | КУУД: Умение слушать и понимать речь других; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение вступать в диалог со сверстниками и учителем. ПУУД: Умение осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
|
4.Первичное закрепление | Обеспечить усвоения новых знаний. | Формы: Фронтальная форма работы. Средства: Речь учителя, алгоритм, слайды презентации (5-7сл.). Методы: объяснение. | – Ребята, а сейчас мы рассмотрим, как же делается помпон. Алгоритм изготовления помпона: Из картона вырезать заготовку равную диаметрам 2 кругов задуманного изделия плюс 1,5 см. Количество заготовок должно быть 2 штуки. Как можно ровнее обмотайте шерстяной нитью картонное кольцо и наматывайте нить до тех пор, пока сторона, расположенная к центру, не окажется заполненной (чем лучше заполнен центр, тем более плотным будет помпон). Протолкните острие ножниц между двумя кругами картона, затем аккуратно разрежьте шерстяную пряжу, придерживая её но, при этом, не сдвигая с картона. После того как разрезали нитки, отделите картон друг от друга. Пропустите между двумя кругами картона сложенную вдвое или втрое шерстяную нить и завяжите находящуюся на картоне пряжу в очень тугой, прочный узел. Удалите картон. Подровняйте помпон ножницами. Полученный помпон встряхните. Помпон готов. – А сейчас я покажу вам примеры мягких игрушек из помпонов. | Слушают объяснение учителя и рассматривают схему изготовления помпона. Смотрят картинки с готовыми изделиями. | КУУД: Умение слушать и понимать речь других. |
5. Практическая деятельность | Изготовить мягкую игрушку из помпонов. | Формы: Фронтальная, парная формы работы. Средства: Речь учителя, слайд презентации (8сл.). Методы: объяснение, метод самостоятельной работы. | – Ребята, ваша задача – выполнить по одному помпону. Далее добавьте вашему персонажу необходимые детали: уши, лапы, нос, глаза, рот и т.д. Все понятно? Тогда приступаем к работе. | Начинают выполнять работу. | КУУД: Умение слушать и понимать речь других. РУУД: Умение осуществлять самоконтроль своей деятельности; умение соотносить выполненное задание с образцом. |
6. Рефлексия учебной деятельности. | Зафиксировать новое знание и организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Формы: Фронтальная форма работы. Средства: Речь учителя, слайд презентации (9сл.). | – А сейчас, каждый по очереди выйдет и покажет нам своего героя. – Продолжите предложения: Мне было интересно… Я научился… У меня получилось… У меня возникли трудности… – Вы все большие молодцы! – Ну а наш урок подошёл к концу. Большое вам спасибо за работу! | КУУД: Умение слушать и понимать речь других.
|
Автор: Плотникова Ольга Васильевна, учитель технологии, ГКОУ «Общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих обучающихся» г. Троицка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по ИЗО 3 класс «Образ сказочного города»
Технологическая карта урока«Образ сказочного города»Предмет: «Изобразительное искусство»Класс: 3Тема урока: «Образ сказочного города»Цели урока: представлять образы сказочных городов узнавать их...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока изобразительное искусство "Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)" 2 класс)
Тема: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»Цель: Помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики п...
Технологическая карта урока по технологии на тему "Помпон из ниток" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Начальная школа XXI века...
Технологическая карта урока литературного чтения "Как рождается герой", 3 класс (УМК "Перспективная начальная школа")
Тип урока: “открытие” нового знания Цель урока: создание условий для формирования читательской компетенции в процессе знакомства с произведением Н. Некрасова “Крестьянские дети&rdquo...
Технологическая карта урока Технологии "Моделирование из помпона» Изделие: «Цыпленок»" (2 класс, "Школа России")
Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: освоение технологии моделирования мягкой игрушки из ниток.Задачи урока:Дидактические:1. освоение приемов изготовления помпона из ниток;2. осв...
Технологическая карта урока технологии "Весёлый зверинец - игрушки из помпонов" 2 класс, УМК - "Школа России"
Цель деятельности учителя:освоение технологии изготовления мягкой игрушки на основе помпона.Задачи урока:Дидактические:1) дать общее представление о новом текстильном материале - пряжа;2) дать определ...
Технологическая карта урока технологии «Весёлый зверинец. Завершение работы» Изделие: «Игрушки из помпонов» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: освоение технологии изготовления мягкой игрушки на основе помпона. Задачи урока Дидактические: 1) актуализировать знания о новом текстильном материале - пряжа; 2) вспомнить определени...