Материалы к уроку технологии в 3 классе по теме "Наша родная армия"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Петрова Кристина Игоревна

Данный урок разработан в соответствии с ФГОС НОО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Конспект

Урока по технологии
на тему: «Наша родная армия»,

Санкт-Петербург

2022г.


ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Тема урока

Класс

Наша родная армия

3класс 

Цель урока

Создание условий для изготовления обучающимися поздравительной открытки ко Дню Защитников Отечества.

Планируемые результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные результаты 

Л1.  Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

Л2. Развитие критического мышления, внимания, мелкой моторики, памяти, умения формулировать проблему;

Л3. Демонстрировать сформированность адекватной, позитивной и осознанной самооценки.

Л4. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные:

МР1. Уметь оформлять диалогическое высказывание;

МР2. Уметь самостоятельно контролировать и корректировать свои действия, давать им оценку.

МР3. Участвовать в диалоге;

МР4. Уметь сотрудничать в совместном решении проблем;

МР.5.  Уметь анализировать собственную работу

МР.6. Выполнять практическую работу по плану с опорой на образцы

Познавательные:

МП.1. Уметь самостоятельно формулировать цель.

МП.2. Уметь перерабатывать полученную информацию;

МП.3. Уметь наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;

МП.4. Стремиться к освоению новых знаний и умений.

Коммуникативные:

МК.1. С помощью учителя составлять алгоритм решения учебной задачи.

МК.2. Самостоятельно определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

МК.3. Уметь анализировать собственную работу;

МК.4. Уметь определять цель своей деятельности;

П.1.  Иметь представление о празднике День Защитников Отечества

П.2. Учиться создавать поздравительную открытку ко Дню Защитников Отечества

П.3. Знать  понятия радиус, круг, окружность и диаметр и уметь применять их на практике.

Учебная задача урока (через предметные умения)

Как создать поздравительную открытку на День Защитника Отечества?

Образовательные технологии, используемые на уроке

Рефлексивная, Диалоговая, Здоровьесберегающая

Основные понятия, изучаемые на уроке

Армия, радиус, окружность, диаметр

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация

Образовательные ресурсы:

Для  учителя

  1. Литература

  1. Интернет-ресурсы

Для ученика

Учебник 3класса "Технология", авторы Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева С. 86 - 89

Учебник, презентация, раздаточный материал.

Материалы необходимые для работы: клей, ножницы, карандаш, линейка, циркуль.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

ВРЕМЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

На уроке я сижу, 
Не шумлю и не кричу. 
Руку тихо поднимаю, 
Если спросят – отвечаю. 
(Слайд 2)

 Добрый день ребята, меня зовут ….. и сегодня я проведу для вас интересный урок технологии.

А чему он будет посвящён, мы узнаем с вами посмотрев на изображения. Посмотрите на доску... (Слайд 3)

Как вы считаете какая тема нашего урока?

Да правильно, тема нашего урока Наша родная армия. (Слайд 4)

Эта тема связана с одним предстоящим праздником. Кто из вас знает с каким?

Да, сегодня наш урок будет посвящён празднику День Защитников Отечества, который принято отмечать 23 февраля.

А значит мы будем с вами делать поздравительные открытки, которые вы сможете подарить своим папам, братьям, дядям и дедушкам.

Исходя из того какую цель мы можем перед собой поставить?

Да, цель нашего сегодняшнего урока научиться создавать поздравительную открытку к празднику День Защитников Отечества.

Но до того, как мы с вами приступим к изготовлению наших прекрасных открыток, нам надо вспомнить некоторую информацию.

А перед этим давайте проверим все ли у нас готово

Смотрите у вас на парте должно лежать: лист картона (зеленого, синего, фиолетовый), лист цветной бумаги (красная), карандаш, линейка, циркуль и клей, а также учебник. Скажите ученикам и учителю заранее что нужны будут учебники.

У всех, все есть?

Тогда давайте начнем…

Как они узнают какого цвета картон и бумага? Вы заранее договоритесь с учителем?

Дети слушают учителя, задают вопросы и проверяют готовность к уроку…

Наша армия

День Защитников Отечества, 23 февраля

Научится создавать поздравительную открытку

5 минут

Л1, Л2,Л3, МП1, МП2, МП4, МР3, МК2, МК4

II. ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ.

И начнём с того, что я вам расскажу некоторую информацию о грядущем празднике.

23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым? Потому что в этот день чествуем мы защитников Родины, людей, готовых в любой момент отстоять её рубежи.

В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия  — защищать Родину. (Слайд 5)

В наши дни праздник 23 февраля имеет название – День защитника Отечества. Но именовался так он не всегда. Можно вспомнить его предыдущие названия:

— День Красной Армии и Флота,

— День Советской Армии и Военно-Морского Флота.

Тем не менее, смысл и значение праздника остаются прежними и по сей день.

На тех, кто в данный момент защищает рубежи нашей Родины, лежит особая ответственность. Именно эти люди сейчас охраняют покой, мир на земле.

Символом этого праздника является красная звезда. Ведь она означает освобождение трудящихся от голода, войны нищеты и рабства. (Слайд 6)

Дети слушают рассказ о предстоящем празднике.

5 мин

МП2, П1

III. А) ЭТАП ВЫЯВЛЕНИЯ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЙ

А теперь ребята откройте пожалуйста свои учебники на странице 88 и давайте посмотрим, какую открытку мы будем выполнять.

Скажите в какой технике будет выполнена наша открытка?

 Правильно, наша открытка будет выполнена в технике Аппликация. А скажите мне в чем заключается данная техника?

Молодцы, а какой вид будет иметь наша открытка? Она будет плоской или объемной? Одноцветной или многоцветной?

Да, ребята, вы правы наша открытка будет плоской и одноцветной.

Б) ЭТАП ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ СОЗДАВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ

Перед тем как мы с вами к приступим работе, на надо составить план нашей работы. Для этого посмотрите, я вам на парты положила вот такие небольшие листочки. Ваша задача, в парах прочитать все пункты плана и подчеркнуть те, которые будут соответствовать нашей работе. Дам вам небольшую подсказку, в этой карточке есть два лишних пункта. Все понятно? Приступайте, даю 2 минуты.

План:

  1. Вырезание открытки
  2. Анализ открытки
  3. Разметка открытки
  4. Разукрашивание открытки
  5. Раскрой открытки
  6. Сборка открытки

Какие пункты у вас остались не подчёркнутыми и вы посчитали их неправильными? Да, пункты 1 и 4 не относятся к нашей работе.

Выполнение указаний педагога

Аппликация

В вырезании и наклеивании, узоров из кусочков бумаги на основу (фон)

Она будет одноцветной, и плоской, но открываться будет с 2х сторон

Выполняют парную работу по составлению плана работы.

Пункты 1 и 4

Л4, МР1, МР2, МР3,  МР4, МП3, МК1

IV. ЭТАП ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

А теперь давайте приступим к созданию наших открыток. И начнём с вами с анализа образца.

  • Посмотрите пожалуйста в учебник, сколько элементов имеет открытка?

  • В чем трудность этой открытки?

  • Из каких материалов изготовлена открытка?

  • Какая деталь открытки является главной?
  • Какие инструменты нам пригодятся?

Хорошо, а теперь давайте вспомним с вами, что такое радиус, диаметр и окружность.

Для этого посмотрим на экран. На нем вы видите понятия и их определения, давайте попробуем соотнести их. (Слайд 7)

Окружность - замкнутая линия

Радиус - отрезок, который соединяет центр окружности и любую точку на ней.

Диаметр — отрезок, который соединяет две точки окружности и проходит через центр.

2 главных то основа и звезда, и второстепенные это цифры и листья

В ее открывании

Картон и цветная бумага

Звезда

Ножницы, клей, карандаш, линейка и циркуль

Соотнесение понятий и их определений

Л4, МР1, МР2, МР3, МР4, МП3, П3

V. ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ  И ПРИМЕНЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО

После того как мы с вами все повторили, а может быть кто-то из вас узнал, что- то новое, я предлагаю вам вспомнить технику безопасности при работе с ножницами, и оговорить критерии выполнения этой работы, по которым я буду оценивать ваши открытки.

  • Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы.
  • Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
  • Передавать кольцами вперёд с сомкнутыми концами.
  • Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.
  • Не играть ножницами и не брать их в рот. (Слайд 8)

Критериями оценки будут являться:

  1. Аккуратность выполненной работы
  2. Соответствие цветов в которых выполнена работа
  3. Наличие звезды на открытке. (Слайд 9)

Перед тем как мы с вами приступим к изготовлению, давайте встанем и разомнёмся (Слайд 10)

Физкультминутка

Буратино потянулся, (руки на верх, делаем вид, что тянемся)
Раз — нагнулся, (наклон к одной ноге)
Два — нагнулся, (наклон к другой ноге)
Три — нагнулся. (наклон вперед)
Руки в стороны развел, (руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (руки на пояс)
Чтобы ключик нам достать, (встаем на носочки и тянем ручки вверх)
Нужно на носочки встать.

Присаживайтесь и давайте приступим к изготовлению наших открыток….

  1. Возьмите в руки лист картона, положите его перед собой горизонтально.
  2. Теперь возьмите в руки линейку и отмерьте от левого края листа с верху к центру  7 сантиметров. Поставьте точку. Получилось? Молодцы, а теперь сделайте тоже самое только с низу. Возникли ли у кого-то проблемы?
  3. Хорошо, теперь нам надо выполнить все тоже самое только с павой стороны. У всех получилось?
  4. Теперь давайте проведём две линии и соединим точки. Повторяйте за мной. Отложите линейку на край парты, она нам больше не понадобится.
  5. Возьмите в руки свою заготовку и сложите её по линиям которые мы провели. То есть левый и правый края загните к центру. У всех все получилось?
  6. Молодцы, ребята теперь возьмите в руки циркуль. Нам с вами необходимо расставить его ножки так, чтобы радиус круга получился 5 сантиметров. Так как его диаметр 10 сантиметров. На сколько сантиметров мы расставим ножки? Да, правильно на 5ть, расставляйте. Справились?
  7. Отступите на заготовке с верху по середине 7 сантиметров и поставьте циркуль. У всех получилось?
  8. Начертите окружность.
  9. После того как начертили, отложите циркуль, он больше нам не понадобится.
  10. Отложите нашу заготовку, мы вернёмся к ней позже
  11. Теперь возьмите в руки лист цветной бумаги и трафарет звезды, приложите его к изнаночной стороне листа в верхнем левом углу и обведите ее. После этого возьмите одну из двух цифр и также обведите ее. Тоже самое повторите со второй цифрой обменявшись с соседом.
  12. Все справились? Молодцы, отложите трафареты и карандаш, они нам больше не понадобятся. Возьмите в руки ножницы и аккуратно вырежьте свои цифры и звезду.

У всех все получилось? Хорошо отложите в сторону свои цифры и звезду. Возьмите основу и вырежьте в ней круг, который мы разметили.

Все справились? Молодцы! Отложите ножницы они нам больше не понадобятся.

Я вижу, что вы немного устали и поэтому, я предлагаю вам немного размяться.

Вытяните свои ручки вперёд и повторяйте за мной.

Дети слушают указания учителя.

Поэтапно выполняют практическую работу, попутно задавая вопросы.

Выполняют физкультминутку

15 мин

Л1, Л2,  МР6, П2

VI. ЭТАП ВКЛЮЧЕНИЯ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЯ. 

Физкультминутка (на всякий случай)

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки: (сгибание кулачков)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому. (Сгибание пальчиков)

Размялись? Молодцы!

А теперь давайте продолжим делать нашу открытку.

13. Возьмите в руки нашу основу, положите ее перед собой. Дальше возьмите звезду и цифры выложите их на основе, так как это сделано на образце. Я сейчас пройду и посмотрю.

У всех получилось? Молодцы!

14. Теперь возьмите в руки клей и приклейте наши детали.

Все справились?

Молодцы, ребята! Основная работа по изготовлению открыток завершилась.

Чему мы научились на уроке?

Все ли пункты плана мы выполнили?

VII (a). ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ЭТАП, НА КОТОРОМ ФОРМУЛИРУЕТСЯ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. 

Хорошо, а вам надо будет дома по желанию украсить свою открытку, вы можете написать поздравительные слова или нарисовать в ней внутри рисунок.

И я уварена, что у вас получатся замечательные открытки. Так как

На данном этапе они уже очень красивые.

VIII. ЭТАП РЕФЛЕКСИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ. 

А наше с вами занятие наше занятие подходит к концу, но прежде чем мы закончим, посмотрите пожалуйста на доску, там вы видите радугу с началом фраз. (Слайд 11)

Ваша задача по желанию продолжить данные фразы. Кто готов?

Все ребята спасибо за занятие, вы молодцы!

Выполняют физкультминутку.

Продолжают выполнять практическую работу.

Выполняют рефлексию.

20 мин

Л3, МР1, МР2, МР5, МР6, МК3, П2

IX. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Ребята, помогают убрать кабинет. Студенты выключают интерактивную доску, проектор, компьютер, проветривают кабинет, учащиеся выходят на перемену в коридор. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки материалов к урокам технологии в 3 классе по теме "Компьютерная грамотность"

В данном материале представлены подробные разработки обучения детей работе на персональном компьютере. Учащиеся узнают устройство компьютера, научатся работать с основными компьютерными программами. М...

Урок технологии 2 класс. Работа с пластичными материалами (тестопластика). «Игрушка из теста»

Цель урока: Образовательная цель: ознакомить учащихся с технологией приготовления  соленого теста безопарным способом. Научить учащихся изготавливать хлебо-булочные изделия.Развивающая цель:...

План-конспект урока Технология 2 класс. По теме: "Текстильные материалы. Объёмная аппликация «Зайчик»"

План-конспект урока Технология 2 класс. По теме: "Текстильные материалы. Объёмная аппликация «Зайчик»"  На этом уроке мы будем учить детей применять ранее приобретённые знан...

Технологическая карта урока технологии (3 класс). Тема: Городской парк. Конструирование из природных материалов. Изделие: Макет парка из природных материалов. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения работать по плану; создание композиции из природных материалов.Образовательные: изучить выполнение создания макета парка.Воспитательные: воспи...

Конспект к уроку технологии 2 класс тема - «Работа с пластичными материалами». Изделие: «Пейзаж «Деревня».

Тема: «Работа с пластичными материалами».Изделие: «Пейзаж «Деревня». Цели деятельности учителя: усвоение технологии работы с пластичными материалами;развитие навыка ...

УМК "Перспектива" конспект урока технологии 2 класс "Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами. Лепка"

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с внутренним убранством избы и назначением русской печи; создание представления о приемах конструирования из пластичных материалов.Планируемые резул...