Материал по "Технологии"
план-конспект занятия по технологии (4 класс)
Внеурочное занятие по курсу "Математика и конструирование"
по теме: "Изготовление карандашницы"
4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_4b_klass_izgotovlenie_karandashnitsy.docx | 28.79 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
по внеурочной деятельности «Математика и конструирование»,
проведенного в 4Б классе МБОУ «Лицей №24»,
студентки группы ПНК-2.2
ГБПОУ РО «ВПК»
Ткаченко Арины Андреевны
Учитель: Лымарева И. К.
Методист: Мартынова В.Е.
Зав.практикой: Мастеренкова И.И.
Оценка:
Волгодонск, 2024
1 | Учитель | Ткаченко Арина Андреевна |
2 | Кружок внеурочной деятельности | Математика и конструирование |
3 | Класс | 4Б класс |
4 | Тема | Изготовление карандашницы |
5 | Тип занятия | Комбинированный |
6 | Цель и задачи занятия | Цель: формирование умения изготавливать карандашницу, создание условий для овладения обучающимися алгоритма деятельности по изготовлению простого изделия. Задачи:
|
7 | Планируемые результаты
| Предметные: понимание назначения изделия – карандашницы; умение выполнять работу по образцу, правильно выбирать инструменты и материалы. Метапредметные: Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные: формирование познавательного интереса и проявление активности в практической работе; воспитание отзывчивости на просьбы; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности |
8 | Методы работы | Словесный (беседа), наглядный( наглядные пособия), практический(практические занятия), игровой. |
9 | Формы работы | Индивидуальная, фронтальная. |
10 | Применяемые образовательные технологии | Здоровье сберегающие технологии, проектная деятельность. |
11 | Оборудование и материалы | Картонная коробка на каждого ученика и для учителя, клей, подкладной материал, салфетки, цветные карандаши, ножницы, цветная бумага, картон. |
Этап занятия, | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
1. Организационный этап Цель: создание благоприятных условий для проведения внеурочного занятия | Фронтальная форма Словесный метод Беседа | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Арина Андреевна. И сегодня я проведу у вас занятие. Прежде чем приступить к нашей работе, давайте проверим, все ли у вас есть на столах: картонная коробка, цветная бумага или картон, ножницы, клей, карандаш и салфетки. Хорошо, все готовы? Давайте начинать! Посмотрите в окно, сегодня так тепло и ярко светит солнце. Оно согревает ваши сердца, вы чувствуете его тепло на себе. Приятный свет струится, заряжает энергией, придаёт бодрость, ощущение творчества и фантазии. Давайте потрем ладошки и почувствуем это тепло вместе, а теперь передайте его соседу по парте. Пусть эта позитивная энергия добра и творчества сопутствует вам на протяжении всего нашего занятия. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Л: формирование познавательного интереса и проявление активности в практической работе; воспитание отзывчивости на просьбы; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
2.Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала | Фронтальная, Словесный, Беседа. | Сегодня на занятии вы будете творцами собственных идей, фантазий. - Как вы думаете, какие инструменты во время работы нам пригодятся? - Давайте вспомним правила работы с ножницами: Передавать кольцами вперёд; Не держать ножницы остриём вверх; Резать материал на виду. - А с помощью чего мы будем соединять детали? - Давайте вспомним правила работы с клеем: Наносим клей в ограниченных количествах, на середину детали и размазываем по краям кисточкой, салфеткой убираем лишний клей. Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком. - Ребята, посмотрите на доску, как вы думаете, что мы с вами сегодня будем делать? - Да, верно! - Давайте внимательнее рассмотрим карандашницу. На кого она похожа? - А как Вы догадались? - Тема нашего занятия изготовление карандашницы в виде кота. | Отвечают на вопросы учителя (клей) (карандашницу ) (на кота) (туловище, голова, хвост, полоски на спине) | П: расширение представлений детей о приёмах ручных работ; запоминание и повторение этапов работы на основе зрительного ряда, К: способность воспринимать инструкцию способность вступать контакт со взрослым; |
3.Открытие новых знаний и умений Цель: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действий | Фронтальная форма Словесный метод Наглядный метод Беседа | Практическая работа 1. Возьмите самую большую деталь, какого она цвета? (оранжевого) Смажьте её клеем и оберните коробку. 2. Возьмите деталь поменьше чёрного цвета, из неё мы нарежем полоски, возьмите ножницы и по длинной стороне отрезайте полоски, приклейте их на спину кота. 3. У вас на столе лежит шаблон головы кота, обведите ее на картоне, намажьте клеем с обратной стороны и прикрепите к туловищу. | Выполняют практическую работу, отвечают на вопросы. | П: расширение представлений детей о приёмах ручных работ; запоминание и повторение этапов работы на основе зрительного ряда, К: способность воспринимать инструкцию способность вступать |
4. Физминутка Цель: способствует снятию психического напряжения у обучающихся путем переключения на другой вид деятельности | Фронтальная форма | Мы хлопаем в ладоши: хлоп, хлоп (хлопки над головой). Мы топаем ногами: топ, топ (высоко поднимаем колени), Качаем головой ((высоко поднимаем колени),Мы руки поднимаем, мы руки опускаем (руки поднять, опустить), Мы низко приседаем и прямо мы встаем (присесть и подпрыгнуть). И на место мы садимся. | Выполняют физминутку. хлопки над головой высоко поднимаем колени высоко поднимаем колени руки поднять, опустить присесть и подпрыгнуть. | Л: формирование познавательного интереса и проявление активности в практической работе; воспитание отзывчивости на просьбы; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
5. Применение знаний и умений /Обобщение и систематизация Цель: создание карандашницы в виде кота | Фронтальная форма Практический метод Наглядный метод Создание продукта | 4.Ребята,чего не хватает на голове? Конечно глаз и носа. Давайте возьмем черную бумагу и вырежем из нее 2 круга. И так же приклеим из к голове. А в серединку вырежем еще меньше круги из белой бумаги и так же приклеим их. 5. Ну и конечно же нужно сделать мордочку нашему коту. Давайте вырежем с вами из белой бумаги круг, нарисуем на нем нос и усы и приклеим к нашей голове. 6. Сколько у кота лапок? правильно, четыре, их мы скатаем из салфеток и приклеим к туловищу: две впереди и по одной с боков. 7. Остался хвост, мы его загнём с помощью карандаша. - Ну что же, получилась у нас карандашница? | Изготавливают карандашницу с помощью учителя, Отвечают на вопросы | П: расширение представлений детей о приёмах ручных работ; запоминание и повторение этапов работы на основе зрительного ряда, К: способность воспринимать инструкцию способность вступать контакт со взрослым; Р: умение принимать цель, переходить от одного этапа работы к другому, доводить начатое дело до конца; |
6. Подведение итогов, рефлексия Цель: оценивание деятельности обучающихся | Фронтальная форма Словесный метод Беседа | Ребята, теперь ваши карандаши и ручки не потеряются, потому что эти карандашницы останутся у Вас! - Вы довольны? - А если Вы захотите сделать карандашницу, например своему другу? Сможете всё повторить? - Ребята, давайте устроим выставку ваших работ, посмотрим какие они разные и интересные. Пришла пора навести порядок на своем рабочем месте. - Спасибо большое за такую активную и плодотворную работу на занятии. До свидания!
| Подводят итоги, отвечают на вопросы, устраивают выставку, убирают рабочие места. | Р: умение принимать цель, переходить от одного этапа работы к другому, доводить начатое дело до конца; уметь оценивать свою работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для оформления классных стендов к Дню Матери.
Данный материал напомнит учащимся с классных стендов о добром празднике - Дне Матери....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
календарно-тематическое планирование потехнологии 3 класс по Занкову
календарно-тематическое планирование потехнологии 3 класс по Занкову...
Рабочая программа потехнологии 1 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Перспектива" с пояснительной запиской....
Рабочая программа потехнологии 4 класс
Данная программа разработана по программе ПНШ по ФГОС для 4 класса...
Тематическое планирование потехнологии 4 класс
Календарно-тематическое планирование потехнологии в 4 классе по программе "Школа России"...
Рабочая программа потехнологии 2 класс фгос школа россии
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе пример...