№ пп | Да-та | тема | кол-во ча-сов | форма урока/педа-гогические средства | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | вид контро-ля, КИМы |
основные понятия | предметные | УУД | личностные |
|
|
1 |
| Как работать с учебником. | 1 | Урок введения в новую тему | Обобщить знания о материалах и их свойствах; инструментах и правилах работы с ними; Планировать деятельность по выполнению изделия на основе «Вопросов юного технолога». Познакомиться с критериями оценки качества выполнения изделий для осуществления самоконтроля и самооценки. Создавать условные обозначения производств. | Технология, материалы, инструменты приёмы работы. | -называть некоторые виды промышленных предприятий -создавать условные обозначения на контурной карте России в рабочей тетради | планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей -работать с информацией, представленной в различных формах -выделять существенные признаки изучаемых объектов | -проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности -иметь представление о производствах, расположенных в нашем регионе -осмыслять значение пром.производств для развития нашего государства |
|
Человек и земля ( 21ч) |
2 |
| Вагоностроительный завод. Изделия: «Ходовая часть (тележка)» | 1 | Урок изучения нового материала | Находить и отбирать информацию об истории развития железнодорожного транспорта в России. Овладевать основами черчения, анализировать конструкцию изделия. Создавать разные виды вагонов, используя объёмные геометрические тела. Выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделия. | Машинострое- ние -локомотив -ходовая часть -кузов вагона -рама вагона -цистерна рефрижератор -хоппер-дозатор -развертка -конус -цилиндр -призма | называть основные элементы конструкции вагона ,понимать особенности групповой проектной деятельности, изготовлять объёмное изделие на основе разверток, овладевать навыками чертежа, выполнять разметку деталей при помощи линейки и ножниц | определять необходимые этапы выполнения проекта -определять задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли -вносить необходимые коррективы в процессе выполнения изделия |
|
|
3 |
| Вагоностроительный завод. Изделия: «Кузов вагона», «Пассажирский вагон». | 1 | Урок-практика | Находить и отбирать информацию об истории развития железнодорожного транспорта в России. Овладевать основами черчения, анализировать конструкцию изделия. Создавать разные виды вагонов, используя объёмные геометрические тела. Выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделия. |
| создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового изделия, находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей | определять необходимые этапы выполнения проекта -определять задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли -вносить необходимые коррективы в процессе выполнения изделия |
|
|
4 |
| Полезные ископаемые. Изделия: Макет «Буровая вышка» | 1 | Урок-исследование | Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей ископаемых. Выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Анализировать конструкцию реального объекта(буровой вышки) и определять основные элементы конструкции. |
| использовать прием смешивания пластилина разных цветов для получения новых оттенков, объяс-нять способ создания изделия в технике мозаики | -создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового изделия -определять необходимые этапы выполнения проекта -оценивать свою деятельность в групповой и парной работе на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» | -положительно относиться к труду и профессиональ-ной деятельности человека на производстве -проявлять интерес к поисковой и исследователь-ской деятельности -проявлять инициативу в ситуации общения |
|
5 |
| Полезные ископаемые. Изделия: «Малахитовая шкатулка» | 1 | Урок -практика | Овладевать технологией лепки слоями для создания имитации рисунка малахита. Смешивать пластилин близких и противоположных оттенков для создания нового оттенка цвета. Рационально использовать материалы при выполнении имитации малахита. | отделочные камни -имитация -мозаика -мастер по камню | использовать прием смешивания пластилина разных цветов для получения новых оттенков, объяснять способ создания изделия в технике мозаики | -выполнять мозаику из пластилина -самостоятельно заполнять технологическую карту -проводить анализ по собственным критериям | -осознавать причины успеха и неуспеха собственной деятельности -бережно относиться к окружающей среде -испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов |
|
6 |
| Автомобильный завод. Изделия: «КамАЗ». | 1 | Комбинированный урок | Находить и отбирать информацию о развитии автомобилестроении в России, видах, назначении и конструкции автомобиля «Камаз» Соотносить детали конструкции и способы соединения башни с деталями конструктора, выбирать необходимые для выполнения виды соединений, пользоваться гаечным ключом и отвёрткой. | Автомобиль- ный завод -конвейер -операция -металл | - выполнять соединения между металлическими изделиями при помощи гаечного ключа и отвертки, используя винты и гайки, соединять в одном изделии | -проводить анализ изделия с целью заполнения технологической карты -вносить конструкторские изменения в изготовляемом изделии -обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий | -осмыслять виды деятельности человека на производстве -проявлять интерес к производствен-ным процессам и профессио-нальной деятельности людей |
|
7 |
| Автомобильный завод. Изделия : «Кузов грузовика». | 1 | Комбинированный урок | Соблюдать правила безопасного использования инструментов. Самостоятельно изготавливать модель автомобиля. | Автомобиль- ный завод -конвейер -операция -металл | выполнять соединения между металлическими изделиями при помощи гаечного ключа и отвертки, используя винты и гайки, соединять в одном изделии | -проводить анализ изделия с целью заполнения технологической карты -вносить конструкторские изменения в изготовляемом изделии -обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий | -осмыслять виды деятельности человека на производстве -проявлять интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей |
|
8 |
| Монетный двор. . Изделия: «Стороны медали» | 1 | Урок изучения нового материала | Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Сравнивать стороны медали, объяснять особенности их оформления в зависимости от назначения. Выполнять эскиз сторон медали. | -знак отличия -рельефный рисунок -аверс -реверс -штамповка -литье -тиснение | определять особенности формы и оформления в зависимости от назначения медали использовать свойства материала(мет. фольги) при изготовлении изделия выполнять новый прием-тиснение по фольге | -выполнять новый прием-тиснение по фольге -выполнять эскизы по заданной тематике -переносить эскиз на фольгу при помощи кальки | -осмыслять этические предпочтения и ориентироваться на искусство как значимую сферу человеческой деятельности -испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов |
|
9 |
| Монетный двор Изделия: «Медаль» | 1 | Комбинированный урок | Осваивать правила тиснения фольги, соединять детали изделия при помощи пластилина. |
|
10 |
| Фаянсовый завод. Изделия: «Основа для вазы». | 1 | Урок систематизации новых знаний | Находить и отбирать информацию о технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Использовать эмблемы, нанесённые на посуду, для определения фабрики изготовителя. | операция -фаянс -эмблема -обжиг -глазурь -декор |
| -выполнять эскиз конструкции и декора вазы -использовать приемы и способы работы с пластичными материалами для создания и декорирования вазы по собственному эскизу -работать над проектом, ставить цель, составлять план -проводить самооценку | -положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека на производстве -осмыслять значение промышленных производств для жизни человека и развития нашего государства |
|
11 |
| Фаянсовый завод. Изделия: «Ваза». Тест: «Как создаётся фаянс» | 1 | Урок-проект | Анализировать технологию изготовления фаянсовых изделий и определять технологические этапы, которые возможно выполнить в классе. Выполнять эскиз декора вазы. Использовать способы работы с пластичными материалами для создания и декорирования вазы по собственному эскизу. |
|
12 |
| Швейная фабрика. Изделия: «Прихватка» | 1 | Комбинированный урок | Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей. Снимать мерки и определять свой размер одежды. Выделять и сравнивать виды одежды по их назначению. Выполнять самостоятельную разметку деталей изделия. | кустарное производство -массовое производство -лекало -транспортир -мерка | - определять при помощи мерки свой размер, соблюдать правила работы с иглой, ножницами ,циркулем, различать и применять ручные швы в практической работе | -анализировать технологию изготовления одежды, определять технологические этапы -различать способ и результат действий -оценивать свою деятельность в групповой парной работе | -осмыслять значение производства для экономического развития страны и нашего региона -уважительно относиться к людям и результатам их деятельности |
|
13 |
| Швейная фабрика. Изделия: «Новогодняя игрушка», «Птичка». | 1 | Комбинированный урок | Находить и отбирать информацию о видах изделий, производимых на швейном производстве. Использовать материалы учебника для знакомства с технологическим процессом изготовления мягкой игрушки. Использовать для соединения деталей строчку прямых стежков, косых стежков. Самостоятельно декорировать изделие, использовать приёмы декорирования для создания разных видов изделий. |
|
14 |
| Обувное производство. Изделие: « Модель детской летней обуви» | 1 | Урок изучения нового материала | Находить и отбирать информацию о технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве. Снимать мерки и определять свой размер обуви. Выделять и сравнивать виды обуви по их назначению. | обувная пара - натуральные материалы -искусствен- ные и синтетические материалы -бытовая обувь -модельная обувь | классифицировать вид обуви, различать основные профессии обувного производства, снимать мерки и определять свой размер |
|
|
|
15 |
| Обувное производство. Изделие: « Модель детской летней обуви» | 1 | Комбинированный урок | Соотносить назначение обуви с материалами, необходимыми для её изготовления. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. Использовать при изготовлении изделия навыки работы с бумагой. | -анализировать технологию изготовления мягкой игрушки, определять технологические этапы -различать способ и результат действий -оценивать свою деятельность в групповой парной работе | -осмыслять значение производства для экономического развития страны и нашего региона -уважительно относиться к людям и результатам их деятельности |
|
16 |
| Деревообрабатывающие производство Изделия: « Технический рисунок лесенки-опоры для растений». | 1 | Комбинированный урок | Находить и отбирать информацию о древесине, её свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины. Анализировать последовательность изготовления изделий из древесины. | древесина -пиломатериа- лы -текстура -нож-косяк | | -различать виды пиломатериалов и способы их производства -декорировать изделие по собственному замыслу -работать над проектом, составлять план -проводить защиту проекта | -осмыслять значение производства для экономического развития страны и нашего региона -уважительно относиться к людям и результатам их деятельности |
|
17 |
| Деревообрабатывающие производство Изделия: « Лесенка-опора для растений». | 1 | Комбинированный урок | Осваивать правила работы со столярным ножом и использовать их при подготовке деталей. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали с помощью клея. | древесина -пиломатериа- лы -текстура -нож-косяк | - различать инструменты по работе с древесиной, и помощи шлифовальной шкурки и соединять изделия с помощью клея, использовать различные материалы |
|
18 |
| Кондитерская фабрика Изделия: «Пирожное Картошка» | 1 | Урок-исследование | Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве. Отыскивать на обёртке продукции информацию о её производителе и составе. Анализировать рецепты пирожного «картошка» Определять необходимые для приготовления блюд инвентарь, принадлежности и кухонную посуду. | Кондитер технолог-кондитер -какао-бобы -какао-масло -конширова- ние | применять правила поведения при приготовлении пищи, различать основные профессии кондитерского производства | -работать над проектом, ставить цель, составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием -готовить пирожное, печенье -соблюдать правила гигиены -обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий | -осмыслять значение взаимопомощи при выполнении изделия -испытывать чувство ответствен-ности, долга, сопереживания -использовать навыки самообслуживания, полученные на уроке в повседневной жизни |
|
19 |
| Кондитерская фабрика Изделия: «Шоколадное печенье» Практическая работа: Тест: «Кондитерские изделия». | 1 | Урок –практика. | Анализировать рецепты шоколадного печенья. Анализировать технологию изготовления шоколада, выделять ингредиенты, из которых изготовлен шоколад. |
|
20 |
| Бытовая техника. Изделия: «Настольная лампа» | 1 | Урок формирования умений и навыков | Находить и отбирать информацию о бытовой технике, её видах и назначении. Определять последовательность сборки простой электрической цепи по схеме и рисунку и соотносить условные обозначения с реальными предметами. Собирать модель лампы на основе простой электрической цепи. | - бытовая техника электрообору- дование электрическая цепь |
| -собирать модель лампы на основе простой электрической цепи, анализировать инструкцию по эксплуатации бытовой техники -заполнять технологическую карту -осуществлять выбор наиболее рациональных способов решения практических задач в соответствии с конкретными условиями -самостоятельно заполнять технологическую карту -выполнять посадку семян цветов -подготавливать почву для выращивания рассады -высаживать семена цветов
| -бережно относиться к результату профессиональ-ной деятельности человека -проявлять интерес к поисковой и исследователь-ской деятельности -бережно относиться к результату профессиональ-ной деятельности человека -проявлять интерес |
|
21 |
| Бытовая техника. Изделия: «Абажур. Сборка настольной лампы». Практическая работа: «Тест: Правила эксплуатации электронагрева-тельных приборов». | 1 | Комбинированный урок | Изготавливать абажур для настольной лампы в технике «витраж» Выполнять разметку изделия при помощи линейки, раскрой при помощи ножниц и ножа. Соблюдать правила работы с ножницами, клеем. | классифицировать бытовую технику, понимать значение использования бытовой техники человеком, собирать простую электрическую цепь при выполнении практической работы |
|
22 |
| Тепличное хозяйство. Изделия: «Цветы для школьной клумбы». | 1 | Комбинированный урок | Находить и отбирать информацию о видах и конструкциях теплиц, их значении для обеспечения жизнедеятельности человека. Анализировать информацию на пакетике с семенами, определять срок годности семян. |
|
|
|
|
|
Человек и вода (3 часа) |
23 |
| Водоканал. Изделия: « Фильтр для очистки воды» | 1 | Урок изучения нового материала | Находить и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Делать выводы о необходимости экономного расходования воды. Осваивать способ очистки воды в бытовых условиях. Проводить эксперимент по очистке воды. | -водоканал -фильтрация дезинфекция -резервуар -струемер -ультрафио-летовые лучи | называть способы очистки воды и способы экономного расходования воды, выполнять простейший фильтр из бумаги и пользоваться им, знать варианты применения воды | -изготовлять струемер -проводить эксперимент по определению количества расходуемой воды при помощи струемера -проводить самооценку -обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий | -осознавать важность экономного расходования воды -бережно и уважительно относиться к окружающей среде |
|
24 |
| Порт. Изделие: « Канатная лестница» Практическая работа : « Технический рисунок канатной лестницы». | 1 | Урок изучения нового материала | Находить и отбирать информацию о работе и устройстве порта, о профессиях людей, работающих в порту. Анализировать способы вязания морских узлов, осваивать способы вязания простого и прямого узла. Определять правильное крепление и расположение груза. Использовать морские узлы для крепления ступенек канатной лестницы. |
|
25 |
| Узелковое плетение. Понятие: макраме. Изделия: «Браслет». | 1 | Комбинированный урок | Находить и отбирать информацию об истории развития узелкового плетения и макраме. Осваивать приёмы выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приёмы крепления нити в начале выполнения работы. Сравнивать способы вязания морских узлов и узлов в технике «макраме» | -макраме | - различать предметы, выполненные в технике макраме, освоить технологию выполнения двойного плоского узла на основе одинарного | -выполнять браслет в технике узелкового плетения с использованием бусин -использовать бусины для оформления -определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения изделия | -учитывать интересы, наклонности, способности и потребности других учеников |
|
Человек воздух (3 часа) |
26 |
| Самолётострое-ние. Ракетостроение. Изделие: «Самолёт» | 1 | Комбинированный урок | Находить и отбирать информацию об истории развития самолётостроения, о видах и назначении самолётов. Сравнивать различные виды летательных аппаратов. | -самолет -картограф -космическая ракета Ракетоноси-тель Баллистичес-кая ракета | сравнивать конструкции самолетов и ракет, определять после- довательность сборки модели самолетов из конструкторов, использовать приемы и правила работы с отверткой и гаечным ключом
| -составлять план сборки на основе анализа готового изделия -самостоятельно выполнять изделие по образцу -вносить изменения в конструкцию изделия -проводить самооценку, обсуждать и изменять план в зависимости от условий | -бережно относиться к результату профессиональной деятельности человека -осмыслять значение промышленных производств для развития нашего государства |
|
27 |
| Ракета-носитель. Изделие: « Ракета-носитель». | 1 | Урок изучения нового материала | Осмысливать конструкцию ракеты, строить модель ракеты. Выполнять самостоятельно разметку деталей по чертежу. Трансформировать лист бумаги в конус, цилиндр. |
|
28 |
| Летательный аппарат. Воздушный змей. Изделие: «Воздушный змей». | 1 | Урок формирования умений и навыков | Находить и отбирать информацию об истории возникновения и конструктивных особенностях воздушных змеев. Осваивать правила разметки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием. |
|
Человек и информация (6 ч) |
29 |
| Создание титульного листа. Изделие: «Титульный лист». | 1 | Комбинированный урок | Находить и отбирать информацию о технологическом процессе издания книги, о профессиях людей, участвующих в её создании. Находить и называть основные элементы книги, объяснять их назначение. Находить и определять особенности оформления титульного листа. | Издательство -печатная продукция -вычитка -оригинал-макет -форзац -книжный блок -титульный лист -содержание -ИКТ -НИТ форзац -слизура -переплетная книжка -книжный блок |
| -создавать титульный лист для книги «Дневник путешественника» -освоить набор текста -определять и устанавливать число строк и столбцов -выделять этапы издания книги -определять этапы технологического процесса издания книги, который можно воспроизвести в классе | -испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов -проявлять интерес к поисковой и исследователь-ской деятельности |
|
30 |
| Работа с таблицами. Изделие: « Работа с таблицами» | 1 | Урок изучения нового материала | Закреплять знания работы на компьютере. Осваивать набор текста, последовательность и особенности работы с таблицами в текстовом редакторе. Создавать на компьютере произвольную таблицу. Соблюдать правила работы на компьютере. | определять виды печатной продукции, составлять рассказ об особенностях работы издательства, выделять основные элементы книги, пользоваться программой Word для написания текста применять в практической работе один из способов сшивания книжного блока |
|
31 |
| Создание содержания книги. Практическая работа : «Содержание» | 1 | Комбинированный урок | Объяснять значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. |
|
|
|
|
|
32 |
| Переплётные работы. Изделие: « Книга «Дневник путешественника». | 1 | Урок обобщения и систематизации | Находить и отбирать информацию о видах выполнения переплётных работ. Объяснять значение различных элементов (форзац, переплётная крышка) книги. |
|
| -создавать таблицы для оформления содержания книги -распечатывать текст -использовать последовательность работы над таблицами в составлении содержания -контролировать свою деятельность по представленному результату | -испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов
|
|
33 |
| Переплётные работы. Изделие: « Книга « Дневник путешественника | 1 | Комбинированный урок | Находить и отбирать информацию о видах выполнения переплётных работ. Использовать Правила работы шилом, ножницами и клеем. Создавать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематикой. |
|
34 |
| Итоговый урок. Выставка работ. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Презентовать свои работы, объяснять их достоинства, способ их изготовления, практическое использование. |
| использовать знания, умения, навыки, полученные по курсу «Технология | -оценить свою работу за год обучения -презентовать свои работы | -положительно относиться к предметно-практической деятельности -ценить труд |
|