Технологическая карта урока технологии «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?»(УМК "Школа России" 2 класс)
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Цель деятельности учителя: формировать у обучающихся знакомство с технологией изготовления подставки, требующая наклеивание ткани на картонную основу; знакомство с различными видами натуральных тканей, их происхождением, их свойствами.
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: Расширить представления о тканях; Научить работать с технологией изготовления подставки; Показать примеры изделий. | Предметные: научатся: 1) работать с наклеиванием ткани на картонную основу ; 2)применять полученные знания, навыки и умения в практической деятельности. |
Развивающие: Развивать логическое мышление при работе с алгоритмом; Формировать умение преодолевать трудности. | Личностные: 1) осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; 2) проводить самооценку своих действий.
|
Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе, внимательность; Воспитывать уважение к труду другого человека. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока технологии "Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?" | 30.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 25.04.2024 Школа: МОУ «Устьянцевская ООШ» Класс: 2 Урок: 4 Время: 11:10-11:50 Кабинет: 3 | Студенты: Потапова Полина Александровна Группа: № 41 Учитель: Елховикова Елена Юрьевна Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?»
Изделие: «Подставка»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель деятельности учителя: формировать у обучающихся знакомство с технологией изготовления подставки, требующая наклеивание ткани на картонную основу; знакомство с различными видами натуральных тканей, их происхождением, их свойствами.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: Расширить представления о тканях; Научить работать с технологией изготовления подставки; Показать примеры изделий. | Предметные: научатся: 1) работать с наклеиванием ткани на картонную основу ; 2)применять полученные знания, навыки и умения в практической деятельности. |
Развивающие: Развивать логическое мышление при работе с алгоритмом; Формировать умение преодолевать трудности. | Личностные: 1) осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; 2) проводить самооценку своих действий. |
Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе, внимательность; Воспитывать уважение к труду другого человека. |
УМК: «Школа России», методическое пособие с поурочными разработками: 2 кл.: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
1. Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | Учитель мобилизует внимание класса и приветствуе6т учащихся. - Здравствуйте, меня зовут Полина Александровна. Сегодня я проведу у вас урок технологии, а на какую тему мы скоро с вами узнаем. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Так, давайте, начнем урок с игры «Привет, сосед!» Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь. Присаживайтесь! | Приветствуют учителя | Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | Слайд с приветствием. |
2. Актуализация знаний и мотивация 2 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся, убеждает в верности их знаний рад. - Что с древних времен использовали люди вместо одежды из ткани? - Какие бывают ткани? - А какие ткани более качественные и полезные? - Верно! Натуральные ткани очень качественные и дорогие. | - Ткани - Шкуры животных - Натуральные и ненатуральные - Натуральные | Л: строит речевое высказывание М: активно участвует в общей работе П: учится структурировать знания | . Слайды |
3. Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | - Какая тема будет нашего урока? - Какие цели будут сегодня на нашем уроке? -Я предлагаю вам план, но пункты плана не закончены. - Продолжите фразы. ПЛАН 1. Узнать о … 2. Выполнить ... 3. Сделать выводы | - Натуральные ткани - Узнаем виды натуральных тканей, выполним работу связанную с новой темой План: 1) Узнать о тканях. 2)Выполнить изделие «Подставка». 3) Сделать выводы о проделанной работе. | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | Слайды |
4. "Открытие" детьми нового знания 7 | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа, частично-поисковый наглядный игра Демонстрационный, Фронтальный опрос Демонстрационный Объяснительно- иллюстративный | - Садитесь за парты, следите за осанкой. - Как вы думаете, что такое натуральные ткани? - Итак, вы верно сказали, натуральные ткани — группа материалов получаемых из природного сырья. - Можно выделить несколько категорий: 1. Шелковые. К этой категории относится множество видов текстиля, который обладает массой полезных утилитарных свойств: незначительная усадка, гигроскопичность, прочность, упругость, малый вес материи. Кроме того, шелковый текстиль отлично драпируется. Это материал животного происхождения, так как появились натуральные ткани шелковой группы из коконов тутового шелкопряда. К этой группе относят: атлас, дюпон, шифон, креп, шелк, фуляр и т.д. 2. Хлопчатобумажные. Хлопок распространен на планете уже не одно тысячелетие. Он популярен за счет своей мягкости, экологичности, стойкости к износу, гигроскопичности, минимальной себестоимости. Материал отлично комбинируется с искусственным сырьем, что позволяет получить модели с великолепными рабочими и эксплуатационными характеристиками. К группе относятся: бязь, вельвет, велюр, деним, джинса, жаккард, сатин, интерлок, кулирка, ластик, пенье и т.п. 3. Шерстяные. Шерсть – это то, из чего делают натуральные ткани для создания теплых вещей, используемых зимой и демисезонный период. Применяется шерсть коз, овец, верблюдов. Шерсть может быть камвольной, тонкосуконной, грубосуконной. К группе относятся: войлок, ватин, габардин, бостон, букле, драп, кашемир, сукно, твид, фетр, фильц, шевиот и т.д. 4. Льняные. Льняное сырье гигроскопично, прочно, обладает хорошей теплопроводностью и стойкостью к износу. Как правило, текстиль применяется для производства летнего гардероба, постельного белья. К группе относят: лен, бортовка, мешковина, виссон. - Кто может назвать преимущества натуральных тканей? - Итак, сейчас я вам предлагаю разделиться на 4 группы. Я вам дам карточки, где написано о преимуществах тканей, вы должны прочитать, а потом рассказать о них друг другу. Физминутка - Рассмотрите изделие, назовите его. Где и как его можно использовать? - Из каких материалов изготовлено изделие? - Как можно разметить детали? - Куда лучше наносить клей? На картон или ткань? - Как можно украсить изделие? - Теперь составим план выполнения. Что нужно сделать первым действием. Пед.показ 1 этап – материалы: Для изготовления клей, картон, ткань, ножницы. - 2 этап – разметка: На первом этапе работы разметки деталей мы обводим по шаблону на картон и ткань, можно сделать просто круглую подставку. - 3 этап – заготовка: Следующий этап выделение деталей. Вырезаем заготовку. - 4 этап-сборка: На 3 этапе мы склеиваем картонную основу. Наклеиваем ткань на картонную основу. - 5 этап – украшение: Украсить поетками, бисером или что-то нарисовать. - Прежде чем начать, давайте повторим технику безопасности с ножницами и иглой. | Это ткани, сделанные из природных продуктов - Они не вредные, не приносят раздражение - 1гр. Преимущества натуральных тканей: их огромное количество, перечислим их по порядку в нашей статье. К натуральным тканям относятся любые текстильные материалы, сырье для производства которых было создано самой природой. Именно поэтому следует говорить о высочайшем уровне экологичности – в них не использованы синтетические и химические добавки, которые бы могли нанести вред здоровью человека.
- 3 гр. Их повсеместное использование в сфере изготовления детской одежды связано, в первую очередь, с их гипоаллергенностью. Не случайно, что различные пеленки, распашонки, ползунки и другие предметы гардероба новорожденных и маленьких детей производятся исключительно из хлопка. Подробнее на нашем сайте вы можете прочитать статью "Постельное белье для детей: советы и рекомендации». - 4 гр. Натуральные, ненатуральные, синтетические и искусственные ткани могут комбинироваться друг с другом для получения текстильного материала лучшего качества. Это повсеместная практика, которая позволяет получить текстиль, который будет обладать преимуществами природного и синтетического сырья. Повторяют движения по видео. - Это подставка, мы можем использовать еѐ под горячее - Из картона и бумаги - Перевести с шаблона - На картон - Сделать украшение 1) Подготовить рабочее место. 2) Перевести шаблон. 3) Перевести шаблон на ткань. 4) Соединить детали. 5) Украсить изделие. Правила безопасности при работе с ножницами.
| М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | Картинки Картинка |
5.Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | - Всё ли вам понятно? - Какова теперь ваша задача? - Перед тем, как приступить к работе, давайте определим с вами критерии оценивания. 1.Аккуратность 2.Правильность 3.Законченность Физминутка. | Отвечают на вопрос. . | П: учится формулировать учебную задачу | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | Сейчас попробуем самостоятельно изготовить композицию. Не забываем про технику безопасности. -Желаю вам удачи, можете приступать к работе. | Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится соблюдать последовательность работы Р: учится выполнять задание в общем темпе | Презентация | |
Включение в систему знаний, повторение 2 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, наглядный | -Ребята, наш урок подходит к концу, уберите все из рук. -Что нового мы узнали? -Какая тема нашего урока? -А цель? -Достигли ли мы ее? -Чему научились? | Ответы детей. | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | Презентация, |
Рефлексия деятельности 3-4 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Практический анализ, стимулирование успехов | Мне бы хотелось узнать, как вы справились с заданием. Сначала первый ряд выйдет к доске и покажет свои работы второму и третьему ряду, затем выходит второй ряд и так по очереди. Спасибо за урок. | Дети оценивают работы друг друга. | Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом Л: осуществляет контроль качества выполнения задания | Практические работы учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу» (2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования практического навыка при выполнении изделия.Планируемые результаты:Предметные:знать виды натуральных тканей, их происхождении, и...
Технологическая карта урока технологии "Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?» Изделие из картона и ткани «Подставка» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?» Изделие из картона и ткани «Подставка»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: освоение технол...
Технологическая карта урока технологии «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание тканей на картонную основу. Изделие : Подставка «Ёжик»» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: знакомство учащихся с видами натуральных тканей, их происхождением, их свойствами, изготовление подставки «Ежик».Задачи урокаДидактические:Знать виды натуральных тканей; истори...
Технологическая карта урока технологии - "Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание тканей на картонную основу" (2 класс, УМК "Школа России")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема урока: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание тканей на картонную основу»Тип ...
Технологическая карта урока технологии «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?» Изделие: подставка из картона и ткани (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?»Изделие: подставка из картона и тканиТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование условий для знаком...
Технологическая карта урока технологии «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?» Изделие из картона и ткани «Подставка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?»Изделие из картона и ткани «Подставка»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:...
Технологическая карта урока Технологии "Что такое орнамент?Орнамент листьев из цветной бумаги" ( 1 класс, УМК "Школа России")
Цель урока: формирование умения у обучающихся понимания, что такое орнамент и создание его из листьевДидактические:1. Освоить технику многослойного складывания;2. Узнать, что такое орнамент.Развивающи...