Технологическая карта урока технологии «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?»(УМК "Школа России" 2 класс)
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Потапова Полина Александровна

Цель деятельности учителя: формировать у обучающихся знакомство с технологией изготовления подставки, требующая наклеивание ткани на картонную основу; знакомство с различными видами натуральных тканей, их происхождением, их свойствами.

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

Расширить представления о тканях;

Научить работать с технологией изготовления подставки;

Показать примеры изделий.

Предметные:

научатся:

1) работать с наклеиванием ткани на картонную основу ;

2)применять полученные знания, навыки и умения в практической деятельности.

Развивающие:

Развивать логическое мышление при работе с алгоритмом;

Формировать умение преодолевать трудности.

Личностные:

1) осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

2) проводить самооценку своих действий.

 

 

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность в работе, внимательность;

Воспитывать уважение к труду другого человека.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 25.04.2024

Школа: МОУ «Устьянцевская ООШ»

Класс: 2

Урок: 4

Время: 11:10-11:50     Кабинет: 3

Студенты: Потапова Полина Александровна

Группа: № 41

Учитель: Елховикова Елена Юрьевна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?»

Изделие: «Подставка»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель деятельности учителя: формировать у обучающихся знакомство с технологией изготовления подставки, требующая наклеивание ткани на картонную основу; знакомство с различными видами натуральных тканей, их происхождением, их свойствами.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

Расширить представления о тканях;

Научить работать с технологией изготовления подставки;

Показать примеры изделий.

Предметные: 

научатся:

1) работать с наклеиванием ткани на картонную основу ;

2)применять полученные знания, навыки и умения в практической деятельности.

Развивающие:

Развивать логическое мышление при работе с алгоритмом;

Формировать умение преодолевать трудности.

Личностные:

1) осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

2) проводить самооценку своих действий.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность в работе, внимательность;

Воспитывать уважение к труду другого человека.

УМК: «Школа России», методическое пособие с поурочными разработками: 2 кл.: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

1. Самоопределение к деятельности  
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

 Учитель мобилизует внимание класса и приветствуе6т учащихся.

- Здравствуйте, меня зовут Полина Александровна. Сегодня я проведу у вас урок технологии, а на какую тему мы скоро с вами узнаем. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Так, давайте, начнем урок с игры «Привет, сосед!»

Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь.

Присаживайтесь!

Приветствуют учителя

Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

Слайд с приветствием.

2.  Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Беседа-обобщение

Наглядный

Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует   учащихся, убеждает в верности их знаний

рад.
- Какую тему мы проходили на прошлом уроке?

- Что с древних времен использовали люди вместо одежды из ткани?  

- Какие бывают ткани?

- А какие ткани более качественные и полезные?

- Верно! Натуральные ткани очень качественные и дорогие.

- Ткани

- Шкуры животных

- Натуральные и ненатуральные

- Натуральные

Л: строит речевое высказывание

М:  активно участвует в общей  работе

П: учится структурировать знания

.

Слайды

3. Постановка учебной задачи
2-3  мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

- Какая тема будет нашего урока?        

Какие цели будут сегодня на нашем уроке?

-Я предлагаю вам план, но пункты плана не закончены.

- Продолжите фразы.

ПЛАН

1. Узнать о …

2. Выполнить ...

3. Сделать выводы

- Натуральные ткани

- Узнаем виды натуральных тканей, выполним работу связанную с новой темой

План:

1) Узнать о тканях.

2)Выполнить изделие «Подставка».

3) Сделать выводы о проделанной работе.

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание

Слайды

4. "Открытие" детьми нового знания

7
мин

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

эвристическая беседа,

частично-поисковый наглядный

игра

Демонстрационный,

Фронтальный опрос

Демонстрационный

Объяснительно- иллюстративный

- Садитесь за парты, следите за осанкой.

- Как вы думаете, что такое натуральные ткани?

- Итак, вы верно сказали, натуральные ткани — группа материалов получаемых из природного сырья. 

- Можно выделить несколько категорий:

1. Шелковые. К этой категории относится множество видов текстиля, который обладает массой полезных утилитарных свойств: незначительная усадка, гигроскопичность, прочность, упругость, малый вес материи. Кроме того, шелковый текстиль отлично драпируется. Это материал животного происхождения, так как появились натуральные ткани шелковой группы из коконов тутового шелкопряда. К этой группе относят: атлас, дюпон, шифон, креп, шелк, фуляр и т.д.

2. Хлопчатобумажные. Хлопок распространен на планете уже не одно тысячелетие. Он популярен за счет своей мягкости, экологичности, стойкости к износу, гигроскопичности, минимальной себестоимости. Материал отлично комбинируется с искусственным сырьем, что позволяет получить модели с великолепными рабочими и эксплуатационными характеристиками. К группе относятся: бязь, вельвет, велюр, деним, джинса, жаккард, сатин, интерлоккулирка, ластик, пенье и т.п.

3. Шерстяные. Шерсть – это то, из чего делают натуральные ткани для создания теплых вещей, используемых зимой и демисезонный период. Применяется шерсть коз, овец, верблюдов. Шерсть может быть камвольной, тонкосуконной, грубосуконной. К группе относятся: войлок, ватин, габардин, бостон, букле, драпкашемир, сукно, твид, фетр, фильц, шевиот и т.д.

4. Льняные. Льняное сырье гигроскопично, прочно, обладает хорошей теплопроводностью и стойкостью к износу. Как правило, текстиль применяется для производства летнего гардероба, постельного белья. К группе относят: лен, бортовка, мешковина, виссон.

- Кто может назвать преимущества натуральных тканей?

- Итак, сейчас я вам предлагаю разделиться на 4 группы. Я вам дам карточки, где написано о преимуществах тканей, вы должны прочитать, а потом рассказать о них друг другу.

Физминутка

- Рассмотрите изделие, назовите его. Где и как его можно использовать?

- Из каких материалов изготовлено изделие?

- Как можно разметить детали?

- Куда лучше наносить клей? На картон или ткань?

- Как можно украсить изделие?

- Теперь составим план выполнения. Что нужно сделать первым действием.

Пед.показ

1 этап – материалы:

Для изготовления клей, картон, ткань, ножницы.

- 2 этап – разметка:

На первом этапе работы разметки деталей мы обводим по шаблону на картон и ткань, можно сделать просто круглую подставку.

3 этап – заготовка:

Следующий этап выделение деталей. Вырезаем заготовку.

4 этап-сборка:

На 3 этапе мы склеиваем картонную основу. Наклеиваем ткань на картонную основу.

5 этап – украшение:

Украсить поетками, бисером или что-то нарисовать.

- Прежде чем начать, давайте повторим технику безопасности с ножницами и иглой.

 Это ткани, сделанные из природных продуктов

Они не вредные, не приносят раздражение

1гр. Преимущества натуральных тканей: их огромное количество, перечислим их по порядку в нашей статье.

К натуральным тканям относятся любые текстильные материалы, сырье для производства которых было создано самой природой. Именно поэтому следует говорить о высочайшем уровне экологичности – в них не использованы синтетические и химические добавки, которые бы могли нанести вред здоровью человека.

  1. - 2 гр. Преимущества натуральных тканей также заключаются и в том, что они подходят для людей-аллергиков и тех, кто страдает различными кожными заболеваниями и болезнями дыхательной системы, у которых синтетика может вызвать негативную реакцию.

  - 3 гр. Их повсеместное использование в сфере изготовления детской одежды связано, в первую очередь, с их гипоаллергенностью. Не случайно, что различные пеленки, распашонки, ползунки и другие предметы гардероба новорожденных и маленьких детей производятся исключительно из хлопка. Подробнее на нашем сайте вы можете прочитать статью "Постельное белье для детей: советы и рекомендации».

- 4 гр. Натуральные, ненатуральные, синтетические и искусственные ткани могут комбинироваться друг с другом для получения текстильного материала лучшего качества. Это повсеместная практика, которая позволяет получить текстиль, который будет обладать преимуществами природного и синтетического сырья.

Повторяют движения по видео.

- Это подставка, мы можем использовать еѐ под горячее

- Из картона и бумаги

- Перевести с шаблона

- На картон

- Сделать украшение

1) Подготовить рабочее место.

 2) Перевести шаблон.

3) Перевести шаблон на ткань.

4) Соединить детали.

5) Украсить изделие.

Правила безопасности при работе с ножницами.

  1. Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  2. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.
  3. Ножницы кладите кольцами к себе.
  4. Не оставляете ножницы раскрытыми.
  5. Передавайте ножницы кольцами вперед.
  6. Не машите ножницами, не подносите к лицу.
  7. Используйте ножницы по назначению.
  8. После окончания работы кладите ножницы в футляр.

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

К: учится работать в коллективе,  прислушиваться к мнению участников

П: учится анализу  образов

Л: учится  планированию выполнения задания

П: воспринимает новые способы выполнения задания

П: осознаёт последовательность действий

Картинки

Картинка

5.Первичное закрепление
0,5  мин

Усвоение нового способа действий

 Опрос беседа

- Всё ли вам понятно?

- Какова теперь ваша задача?

- Перед тем, как приступить к работе, давайте определим с вами критерии оценивания.

1.Аккуратность

2.Правильность

3.Законченность

Физминутка.

Отвечают на вопрос.

.

П: учится формулировать учебную задачу

Самостоятельная работа с самопроверкой
20-25  мин


Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Наблюдение, стимулирование  успехов, поощрение

Сейчас попробуем самостоятельно изготовить композицию.

Не забываем про технику безопасности. 

-Желаю вам удачи, можете приступать к работе.

Л: учится сохранять учебную задачу

Р: учится соблюдать последовательность работы

Р: учится выполнять задание  в общем  темпе

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

2  мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщающий опрос,

наглядный

-Ребята, наш урок подходит к концу, уберите все из рук.

-Что нового мы узнали?

-Какая тема нашего урока?

-А цель?

-Достигли ли мы ее?

 -Чему научились?

Ответы детей.

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу

Презентация,

Рефлексия деятельности

3-4  мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Практический анализ, стимулирование успехов

Мне бы хотелось узнать, как вы справились с заданием. Сначала первый ряд выйдет к доске и покажет свои работы второму и третьему ряду, затем выходит второй ряд и так по очереди.

Спасибо за урок.

Дети оценивают работы друг друга.

Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом

Л: осуществляет контроль качества выполнения задания

  Практические работы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу» (2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования практического навыка при выполнении изделия.Планируемые  результаты:Предметные:знать виды натуральных тканей, их происхождении, и...

Технологическая карта урока технологии "Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?» Изделие из картона и ткани «Подставка» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?» Изделие из картона и ткани «Подставка»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: освоение технол...

Технологическая карта урока технологии «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание тканей на картонную основу. Изделие : Подставка «Ёжик»» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: знакомство учащихся с видами натуральных тканей, их происхождением, их свойствами, изготовление подставки «Ежик».Задачи урокаДидактические:Знать виды натуральных тканей; истори...

Технологическая карта урока технологии - "Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание тканей на картонную основу" (2 класс, УМК "Школа России")

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема урока: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание тканей на картонную основу»Тип ...

Технологическая карта урока технологии «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?» Изделие: подставка из картона и ткани (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?»Изделие: подставка из картона и тканиТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование условий для знаком...

Технологическая карта урока технологии «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?» Изделие из картона и ткани «Подставка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?»Изделие из картона и ткани «Подставка»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель    урока:...

Технологическая карта урока Технологии "Что такое орнамент?Орнамент листьев из цветной бумаги" ( 1 класс, УМК "Школа России")

Цель урока: формирование умения у обучающихся понимания, что такое орнамент и создание его из листьевДидактические:1. Освоить технику многослойного складывания;2. Узнать, что такое орнамент.Развивающи...