Технологическая карта урока технологии «Как работать с учебником. Я и мои друзья.» (УМК Перспектива, 1 класс)
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Цель урока: - формирование представлений у учащихся об учебнике и рабочей тетради по технологии;
- знакомство с персонажами и условными обозначениями.
Задачи урока
Дидактические:
1. Сформировать представления об учебном курсе «Технология», его содержании и организации работы;
2. Ознакомить с учебником и учебной тетрадью, их особенностями, основными правилами поведения и работы на уроках технологии;
3. Раскрыть содержание понятий «анкета», «условные обозначения» ;
Развивающие:
1. Развивать творческое воображение;
2. Формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;
Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес в результате изучения новой темы;
2. Воспитывать уважение к труду других людей, желание мастерить, делать работу своими руками;
3. Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как работать с учебником. Я и мои друзья. | 244.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 14.09.21 Школа: МОУ СОШ №104 Класс: 1 м Урок: 3 Время: 10:45 -11:25 Кабинет: 213 | Студент: Белоусова Татьяна Юрьевна Группа: 41 Учитель: Шатилова Татьяна Александровна Руководитель практики: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока «Как работать с учебником. Я и мои друзья.»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: - формирование представлений у учащихся об учебнике и рабочей тетради по технологии;
- знакомство с персонажами и условными обозначениями.
Задачи урока
Дидактические:
1. Сформировать представления об учебном курсе «Технология», его содержании и организации работы;
2. Ознакомить с учебником и учебной тетрадью, их особенностями, основными правилами поведения и работы на уроках технологии;
3. Раскрыть содержание понятий «анкета», «условные обозначения» ;
Развивающие:
1. Развивать творческое воображение;
2. Формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;
Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес в результате изучения новой темы;
2. Воспитывать уважение к труду других людей, желание мастерить, делать работу своими руками;
3. Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету.
Оборудование: учебник по технологии 1 класс Н. И Роговцева (УМК «Перспектива»), рабочая тетрадь по технологии 1 класс Н. И Роговцева (УМК «Перспектива»), презентация, раздаточный материал.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Словесный метод; психологический настрой, через монолог учителя | 1.Приветствует учащихся. Настраивает на урок. Долгожданный дан звонок - Начинается урок! Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть, меня зовут Татьяна Юрьевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Садитесь, пожалуйста. Не забываем о правилах посадки, спинки держим прямо, ноги стоят на полу. Проверьте, на столах должен быть пенал, цветные карандаши, учебник и рабочая тетрадь. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. - слушают | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: включение в учебную деятельность. | презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная форма. Наглядный: работа со слайдом | 1.Подводит к теме урока, через картинки Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? А мне кажется, что это какое-то послание. Давайте попробуем его расшифровать. . Я + . Что вы видите на 1-х картинка? Что вы видите на 2- й картинке? |
- картинки
- человек работает и учебник по технологии - дети, друзья | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности. | презентация |
Актуализация знаний и мотивация | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа | Ребята, а как вы думаете, что у нас получилось? Какое послание скрыто за картинками? Давайте проверим: Работа с учебником. Я и мои друзья. | - предположения детей - работа с учебником по технологии, я и мои друзья | ||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа Наглядный: работа со слайдом | 1.Подводит к теме и цели урока. Верно, это же тема нашего сегодняшнего урока. Прочитайте ее. А какую цель мы с вами поставим? Хорошо для того, чтобы наша работа была более продуктивной я предлагаю вам работать по плану. Посмотрите на экран. Прочитайте план, который составила я.
| Определяют тему урока, ставят цель. - читают - познакомиться с учебником и рабочей тетрадью - читают | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности. | презентация |
"Открытие" детьми нового знания (10 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная форма. Словесный: рассказ учителя, беседа | 1. Организует беседу по теме урока Совсем недавно вы стали учениками, но уже познакомились почти со всеми учебными предметами, теперь настало время познакомиться с таким учебным предметом как технология Что же вы будете познавать на уроках технологии. Постараемся найти ответ на этот вопрос сегодня на уроке. Ребята, давайте рассмотрим наш учебник, который лежит перед вами на парте. Что вы увидели на обложке учебника? Порассуждайте, а чем мы будем заниматься на уроках целый год? А кто нам будет помогать? | -Лепить из пластилина, т.к.видим овощи из пластилина. На уроках нам понадобятся карандаш, ножницы, стека, кисточка - совёнок | Метапредметные: П: структурирование знания К: умение высказывать и аргументировать свои мысли К: инициативность в общем поиске нового знания | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: беседа Наглядный: работа со слайдом, работа с учебником | А почему вы так решили? Хорошо, молодцы. А теперь скажите, прочитайте, кто является автором учебника? Ребята, откройте следующую страницу учебника и скажите, что вы видите? Верно, условные обозначения – это знаки, которые будут подсказывать вам, какая работа предстоит далее. Давайте рассмотрим их. *читаю условные обозначения А что же нас ждет на следующей странице? Кого вы увидели? Давайте с ними познакомимся, узнаем, кто это, прочитаем обращение авторов на с.4, я читаю, а вы слушаете. Кто запомнил, как зовут ребят? Эти дети – юные дизайнеры и экспериментаторы. И они нас приглашают… Скажите, ребята, а чему вы должны будете научиться в этом путешествии Хорошо, вы готовы? Тогда начинаем наше путешествие. Но… мы не знаем маршрута. И что же делать? Давайте для начала отдохнем. *Динамическая пауза Шеей крутим осторожно - Голова кружиться может. Влево смотрим - раз, два, три. Так. И вправо посмотри. Вверх потянемся, пройдёмся, И за парты вновь вернёмся. Ой, ребята, пока мы с вами делали упражнения, к нам прилетел совенок и передал нам письмо. Интересно, что же в неё? Давайте откроем и посмотрим. Это же маршрут нашего путешествия. Прочитайте, что говорит Ваня по этому поводу. Каждый раздел в учебнике имеет свой цвет, посмотрите на экран. Какие разделы мы посетим на протяжении всего учебного года? | - он держит кисточку, как указку -Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг - условные обозначения - рассматривают - мальчика и девочку - Аня и Ваня - отправиться в увлекательное путешествие) - лепить, вырезать, делать, трудиться) - читают « Путешествовать мы будем по земле, воде и воздуху» - называют
| презентация | |
Словесный: беседа Наглядный: работа с учебником | Рассмотрите игрушки на с. 5. Назовите их. Из чего они сделаны? А вы уже умеете мастерить какие-нибудь игрушки, поделки? Из чего? Открываем следующую с.6. что перед нами. Давайте и с ними познакомимся. Ребята, помимо учебника «Технология» у нас с вами есть к нему еще и РТ – это еще один из наших помощников на уроках труда. Рассмотрите обложку тетради. Что вы можете о ней сказать. Сравните обложки учебника и тетради. Какой вывод сделали? Открываем в рабочей тетради с. 4. И тут есть условные обозначения. Давайте ознакомимся с ними. Ребята, как вы думаете, нужно ли запомнить эти условные обозначения? А почему? Верно, эти условные обозначения важны и если вы из забудете, вы всегда сможете вернуться на 4 страничку и вспомнить. | - Лиса и поросенок — из пластилина, русалка — из ниток, гусеница — из ткани. - Высказывания детей - другие условные обозначения
- такое же оформление, те же поделки - рассматривают условные обозначения - да - мы не сможем сделать изделие | ||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Парная работа. | Теперь закрываем рабочие тетради. Убираем на край стола. *динамическая пауза У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями) На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела) |
| Метапредметные: Р: принятие учебной задачи к исполнению Личностные: понимание и выражение в речи цели задания | презентация |
А теперь я хочу проверить, насколько вы были внимательны и как хорошо запомнили условные обозначения. Сейчас вместе со своим соседом по парте нужно правильно соотнести условные обозначения. Кто готов, руку на локоток. Давайте проверим, смотрим на слайд. | - показывают готовность - проверяют - отвечают | |||||
Самостоятельная работа с самопроверкой 10 мин | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: выполнение творческой задачи | Ребята! Аня и Ваня хотят поближе познакомиться с вами. А вы хотели бы узнать больше друг о друге? Тогда давайте знакомиться! Чтобы облегчить эту задачу, предлагаю узнать больше друг о друге с помощью анкеты. А чтобы нам не было так трудно, для начала давайте разберемся, что же такое анкета. Кто скажет, что обозначает слово анкета? Что это вообще такое? Хорошо, сделаем вывод: анкета – это опросный лист для получения каких-либо сведений о том, кто его составлял, путем ответа на поставленные вопросы. В учебнике перед нами анкета. Кто ее заполнял? Что мы можем узнать про Аню, глядя на анкету? Теперь открываем РТ. Перед нами анкета. Давайте попробуем так же, как и Аня, рассказать о себе. Заполняем анкеты. На это задание я даю вам 5 минут |
- да - отвечают - рассказывают про Аню
| Метапредметные: Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа Личностные: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; | Колонки |
Включение в систему знаний, повторение (3 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа | 1.Организует работу по закреплению полученных знаний. Что мы сегодня делили на уроке? По каким разделам учебника мы будем путешествовать на протяжении всего года? Достигли ли мы целей, которые ставили в начале урока? Все ли пункты плана выполнили? Мы большие молодцы! | - знакомились с учебником и рабочей тетрадью - человек и земля. Человек и вода, человек и воздух, человек и информация. - да - да | Метапредметные: П: обобщение и структурирование знаний в речи Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения; | презентация |
Рефлексия деятельности (4 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная форма. Словесный: беседа | 1.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Ребята, отгадайте загадку: Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а разговаривает Правильно, это книга. А теперь скажите, что же такое учебник? Верно. С учебниками нужно обращаться бережно и соблюдать определенные правила. 1.Оберни учебник специальной обложкой 2.Подпиши свой учебник 3.Имей закладку 4.Не клади в учебник карандаши, ручки и другие предметы 5.Не загибай углы, не рви, не рисуй, не делай никаких пометок 6.Не перегибай учебник 7.Испорченный или утерянный учебник обязан заменить 8.Если книга порвалась, подклей ее Я надеюсь, вы запомните эти правила и будете правильно обращаться со своими учебниками Вы молодцы! Спасибо за урок, до новых встреч! | - книга - это учебная книга | Метапредметные: П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение Личностные: установление учащимися значения результатов своей деятельности | презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии.Тема: Соединяем детали без клея. Изделие: Гирлянда «Елочка». УМК "Перспектива".
Цели деятельности учителя: научить изготавливать гирлянды, соединяемые без клея, формировать умения планировать предстоящие трудовые умения, умение анализировать объект труда, читать технологиче...
Технологическая карта урока технологии. Тема: «Работа с фетром. Шитьё. «Шов через край».». Изделие: «Цветок». УМК "Перспектива".
Тема: «Работа с фетром. Шитьё. «Шов через край».».Изделие: «Цветок».Цели деятельности учителя: обеспечить развитие мышления, воображения и творческих способностей; ...
Технологическая карта урока технологии «Переплётные работы» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: изготовление блокнота без сшивания.Задачи урокаДидактические:познакомить с технологией изготовления блокнота;познакомить с изделиями из бумаг...
Технологическая карта урока технологии ««Птица счастья» Изделие Птица в технике оригами» А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»
Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять изделие «Птица счастья» способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; формирование умения складывания изделий ор...
Технологическая карта урока технологии по теме: "Народный костюм. Изделия «Тамбурные стежки", "Салфетка". УМК "Перспектива".
Технологическая карта урока технологии по теме: "Народный костюм. Изделия «Тамбурные стежки", "Салфетка". УМК "Перспектива"....
Технологическая карта урока технологии «Шерстяные нитки. Изделие: «Аппликация с использованием шерстяных ниток»» (УМК "Перспектива", 3 кл.)
Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: ознакомление учащихся с новым материалом – шерстяные нитки; их изготовлением и использованием; создание аппликации с использованием шер...
Технологическая карта урока математики "Контрольная работа №8 "Единицы времени и их соотношения"" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: проверка знаний у обучающихся по разделу «Единицы времени и их соотношения».Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить знания младших школьников по разделу «Единицы времени ...