Урок технологии. 3 класс. Строительство и украшение дома. Изба.
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Зорина Наталья Сергеевна

Изготовление аппликации "Изба" из гофрокартона. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass._tehnologiya._dom_iz_gofrokartona.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

 3 класс. Технология.

Тема: Строительство и украшение дома. Изба. 

Учебник,  с. 68 – 71

Педагогические

цели

Способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; познакомить с профессиями людей, занимающихся строительством; учить работать с гофрокартоном; развивать инициативность, самостоятельность, мышление, творческое воображение; прививать интерес к предмету

Тип урока

Открытие нового знания

Планируемые
результаты
(предметные)

Внимательно рассмотрят и проанализируют простые по конструкции образцы, смогут найти адекватные способы работы по их воссозданию; расширят представление о строительных материалах, требованиях к конструкциям и материалам строений, узнают о свойствах гофрокартона, научатся работать с ним, использовать его цвет и фактуру в поделках; закрепят умение выполнять разметку деталей

Личностные
результаты

Испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике, корректировать конструкцию и технологию изготовления.

Познавательные: наблюдать, искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике, отделять известное от неизвестного.

Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока

Оборудование

Учебник, с. 64–67, гофрокартон, карандаш, клей, линейка, ножницы

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Постановка учебной задачи

– На прошлом уроке мы с вами закончили работу в мастерской рукодельниц. Сегодня перед вами открываются двери мастерской инженеров, конструкторов, строителей, декораторов. На первом уроке вы узнаете, кто строит и украшает дома, от чего зависит внешний вид здания, по каким критериям выбирается материал для строительства того или иного сооружения.

Предлагает сформулировать тему и цель урока

Рассматривают образцы изделий.

Отвечают на вопросы учителя.

В ходе беседы определяют тему урока

2. Усвоение новых знаний и способов действий

– Сегодня мы отправимся на экскурсию туда, куда обычно детям вход воспрещен, даже висит табличка: «Родители! Не пускайте детей на стройплощадку!».

- Догадались, куда мы пойдем? Ну конечно же, на строительную площадку. Как вы думаете, кто работает на стройплощадке? (Работают люди, профессия которых называется строитель.)

– Но под общим названием профессии строитель скрывается много специальностей. Давайте вспомним некоторые
Отгадайте загадки.

1. Встаем мы очень рано. Ведь наша забота – всех отвозить по утрам на работу. (Водитель.)

2. Гвозди, топоры, пила, стружек целая гора. Это трудится работник – делает нам  стулья... (плотник).

3. Не художник он, но краской пахнет неизменно, по картинам он не мастер – мастер он по стенам! (Маляр.)

4. На работе день-деньской он командует рукой. Поднимает та рука сто пудов под облака. (Крановщик.)

5. Из кирпича мы строим дом, чтоб смеялось солнце в нем, чтобы выше, чтобы шире были комнаты в квартире.

(Каменщики.)

– Какие здания возводят строители? Да, это и жилые дома, и стадионы, и школы, и многое другое.

- Что общего у всех этих строений?

- Чем они отличаются друг от друга?

- Какие материалы используют строители?

- От чего зависит их выбор?

- Ответьте на эти вопросы, рассмотрев рисунки в учебнике (с. 64).

- Расскажите о том, какие дома строились раньше, какие материалы использовали строители и о технологии строительства.

– Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 65).

- Как украшают разные виды сооружений?

-  Что вы можете рассказать о современном декоре зданий и других сооружений?

- Сегодня на уроке вы будете делать макет избы из нового для вас материала – гофрокартона. (Показывает образец.)

 Гофрированный картон – удобный и практичный материал для поделок. В последнее время он стал очень популярен, и это вполне оправдано, ведь гофрокартон отличается гибкостью, плотностью
и отлично держит форму.
Предлагает рассмотреть образцы гофрокартона, исследовать его свойства.

– Обратите внимание на его цвет и фактуру. Он хорошо подходит для имитации бревенчатых поверхностей (стен) избы. Цветной гофрокартон позволит вам украсить свое изделие. Рассмотрите варианты декора в учебнике (с. 66).

Показывает приемы работы, обсуждают конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления

3. Закрепление
знаний и способов действий

1. Организует анализ готовых образцов изделия.

2. Помогает определить собственный замысел.

3. Организует планирование предстоящей работы.

4. Практическая работа.

Задание:

изготовить макет избы с элементами декора. Наблюдает, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест

Готовят свои рабочие места, слушают, понимают и выполняют предлагаемое задание

4. Выставка работ (оценка)

Организует рассматривание работ на выставке.

 Предлагает оценить готовые изделия по критериям в памятке 3 (учебник,  с. 120)

Рассматривают готовые изделия, обсуждают и оценивают работы

5. Рефлексия учебной деятельности  (итог)

– Что нового узнали на уроке?

- Что было сложнее всего?

– Понравилось ли вам то, что вы сделали?

- Дайте оценку уроку

Обсуждают качество выполненных работ. Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мастер-класс "Хакасские женские украшения"

Урок посвящен знакомству детей первых классов с хакасскими женскими украшениями....

Презентация к уроку мастер-класс "Хакасские женские украшения"

Презентация к уроку мастер-класс "Хакасские женские украшения"...

Технологическая карта урока технологии по теме: Строительство. Изделие: "Изба". 2 класс.

Технологическая карта урока технологии по теме: Строительство. Изделие: "Изба". 2 класс....

Технологическая карта урока технологии «Строительство. Изба.» (2 класс)

Цель урока: создание условий по формированию умений изготовления макеты избы.               Изделие: изба в технике аппликация.Зад...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»

Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...

Технологическая карта урока технологии по теме "Строительство и украшение дома" (3 класс)

Цель урока: формирование умения и навыков работы с бумагой, знакомство с конструкцией домаЗадачи урока:Дидактические:1. Освоить конструкцию дома; 2. Повторить технику безопасности при работе с но...