Урок технологии. 3 класс. Строительство и украшение дома. Изба.
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Изготовление аппликации "Изба" из гофрокартона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass._tehnologiya._dom_iz_gofrokartona.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс. Технология.
Тема: Строительство и украшение дома. Изба.
Учебник, с. 68 – 71
Педагогические цели | Способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; познакомить с профессиями людей, занимающихся строительством; учить работать с гофрокартоном; развивать инициативность, самостоятельность, мышление, творческое воображение; прививать интерес к предмету |
Тип урока | Открытие нового знания |
Планируемые | Внимательно рассмотрят и проанализируют простые по конструкции образцы, смогут найти адекватные способы работы по их воссозданию; расширят представление о строительных материалах, требованиях к конструкциям и материалам строений, узнают о свойствах гофрокартона, научатся работать с ним, использовать его цвет и фактуру в поделках; закрепят умение выполнять разметку деталей |
Личностные | Испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности |
Универсальные учебные действия | Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике, корректировать конструкцию и технологию изготовления. Познавательные: наблюдать, искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике, отделять известное от неизвестного. Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока |
Оборудование | Учебник, с. 64–67, гофрокартон, карандаш, клей, линейка, ножницы |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Постановка учебной задачи | – На прошлом уроке мы с вами закончили работу в мастерской рукодельниц. Сегодня перед вами открываются двери мастерской инженеров, конструкторов, строителей, декораторов. На первом уроке вы узнаете, кто строит и украшает дома, от чего зависит внешний вид здания, по каким критериям выбирается материал для строительства того или иного сооружения. Предлагает сформулировать тему и цель урока | Рассматривают образцы изделий. Отвечают на вопросы учителя. В ходе беседы определяют тему урока |
2. Усвоение новых знаний и способов действий | – Сегодня мы отправимся на экскурсию туда, куда обычно детям вход воспрещен, даже висит табличка: «Родители! Не пускайте детей на стройплощадку!». - Догадались, куда мы пойдем? Ну конечно же, на строительную площадку. Как вы думаете, кто работает на стройплощадке? (Работают люди, профессия которых называется строитель.) – Но под общим названием профессии строитель скрывается много специальностей. Давайте вспомним некоторые 1. Встаем мы очень рано. Ведь наша забота – всех отвозить по утрам на работу. (Водитель.) 2. Гвозди, топоры, пила, стружек целая гора. Это трудится работник – делает нам стулья... (плотник). 3. Не художник он, но краской пахнет неизменно, по картинам он не мастер – мастер он по стенам! (Маляр.) 4. На работе день-деньской он командует рукой. Поднимает та рука сто пудов под облака. (Крановщик.) 5. Из кирпича мы строим дом, чтоб смеялось солнце в нем, чтобы выше, чтобы шире были комнаты в квартире. (Каменщики.) – Какие здания возводят строители? Да, это и жилые дома, и стадионы, и школы, и многое другое. - Что общего у всех этих строений? - Чем они отличаются друг от друга? - Какие материалы используют строители? - От чего зависит их выбор? - Ответьте на эти вопросы, рассмотрев рисунки в учебнике (с. 64). - Расскажите о том, какие дома строились раньше, какие материалы использовали строители и о технологии строительства. – Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 65). - Как украшают разные виды сооружений? - Что вы можете рассказать о современном декоре зданий и других сооружений? - Сегодня на уроке вы будете делать макет избы из нового для вас материала – гофрокартона. (Показывает образец.) Гофрированный картон – удобный и практичный материал для поделок. В последнее время он стал очень популярен, и это вполне оправдано, ведь гофрокартон отличается гибкостью, плотностью – Обратите внимание на его цвет и фактуру. Он хорошо подходит для имитации бревенчатых поверхностей (стен) избы. Цветной гофрокартон позволит вам украсить свое изделие. Рассмотрите варианты декора в учебнике (с. 66). Показывает приемы работы, обсуждают конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления | |
3. Закрепление | 1. Организует анализ готовых образцов изделия. 2. Помогает определить собственный замысел. 3. Организует планирование предстоящей работы. 4. Практическая работа. Задание: изготовить макет избы с элементами декора. Наблюдает, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест | Готовят свои рабочие места, слушают, понимают и выполняют предлагаемое задание |
4. Выставка работ (оценка) | Организует рассматривание работ на выставке. Предлагает оценить готовые изделия по критериям в памятке 3 (учебник, с. 120) | Рассматривают готовые изделия, обсуждают и оценивают работы |
5. Рефлексия учебной деятельности (итог) | – Что нового узнали на уроке? - Что было сложнее всего? – Понравилось ли вам то, что вы сделали? - Дайте оценку уроку | Обсуждают качество выполненных работ. Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок мастер-класс "Хакасские женские украшения"
Урок посвящен знакомству детей первых классов с хакасскими женскими украшениями....
Презентация к уроку мастер-класс "Хакасские женские украшения"
Презентация к уроку мастер-класс "Хакасские женские украшения"...
Технологическая карта урока технологии по теме: Строительство. Изделие: "Изба". 2 класс.
Технологическая карта урока технологии по теме: Строительство. Изделие: "Изба". 2 класс....
Технологическая карта урока технологии «Строительство. Изба.» (2 класс)
Цель урока: создание условий по формированию умений изготовления макеты избы. Изделие: изба в технике аппликация.Зад...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»
Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...
Технологическая карта урока технологии по теме "Строительство и украшение дома" (3 класс)
Цель урока: формирование умения и навыков работы с бумагой, знакомство с конструкцией домаЗадачи урока:Дидактические:1. Освоить конструкцию дома; 2. Повторить технику безопасности при работе с но...