Технологическая карта урока технологии по теме "Строительство и украшение дома" (3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Валеева Юлия Александровна

Цель урока: формирование умения и навыков работы с бумагой, знакомство с конструкцией дома

Задачи урока:
Дидактические:
1. Освоить конструкцию дома; 
2. Повторить технику безопасности при работе с ножницами и клеем.
Развивающие:
1. Стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на уроке.
2. Развивать творческие способности посредством выполнения конструкции дома.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе парной работы.
2. Формировать положительные взаимоотношения детей.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Знать конструкцию дома и его назначение; 
2. Уметь выполнять разметку дома по заданным параметрам.
Личностные:
1. развитие памяти, внимания, мышления, воображения, творческих способностей, художественного вкуса;
2.формирование интереса к материалу урока, эстетического отношения к миру.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 26.04.2023

Школа: МБОУ «СОШ №89»

Класс:

Урок: 5

Время:  16:10-16:45     Кабинет: 10

Студент: Валеева Юлия

Группа: 45

Учитель: Алябьева Ольга Александровна

Подпись__________

Методист: Чернышева Софья Анатольевна

Подпись__________

Тема урока: «Строительство и украшение дома»

Изделие: Дом

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: формирование умения и навыков работы с бумагой, знакомство с конструкцией дома

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Освоить конструкцию дома;
2. Повторить технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

Предметные:

1. Знать конструкцию дома и его назначение;
2. Уметь выполнять разметку дома по заданным параметрам.

Развивающие:

1. Стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на уроке.

2. Развивать творческие способности посредством выполнения конструкции дома.

Личностные:

1. развитие памяти, внимания, мышления, воображения, творческих способностей, художественного вкуса;

2.формирование интереса к материалу урока, эстетического отношения к миру.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе парной работы.

2. Формировать положительные взаимоотношения детей.

Оборудование для учителя: цветная бумага, шаблон, образец работы, презентация.

Оборудование для ученика: цветная бумага, нжницы, клей, цветной картон

Челябинск, 2022

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Словесный: беседа.

Форма организаци: фронтальная

1.Проверяет готовность учащихся к уроку. 2.Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Александровна, сегодня я проведу у вас урок технологии.

-Повернитесь к своему сседу по парте и пожелайте ему приятной и продуктивной раоты на весь урок. А мы с вами начинаем.

- А кто мне расскажет, правила поведения на уроке? Вы все правы, но давайте выделим три самых главных правила, которые будем соблюдать на протяжении всего урока:

 • Слышать и слушать учителя;

• Не перебивать говорящего;

• Отвечать только по поднятой руке;

  1. 1.Показывают готовность к уроку.

Метапредметные: УУДР: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

 Актуализация знаний и мотивация

(4 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа.

Форма организаци: фронтальная

 -Прочитайте пословицы на доске и объясните их значение.

-В гостях хорошо, а дома лучше.

-Семья сильна, когда над ней крыша одна.

-Дом построить- не шапку на голову надеть.

 -О чем все пословицы?

-Какие пословицы о доме знаете вы?

-Что значит дом для человека?

-Дом-это там, где вас поймут.

Там, где надеются и ждут.

Где ты забудешь о плохом.

Это- твой дом.

-Как происходит процесс возведения дома?

-Люди каких профессий задействованы в строительстве дома? -Сегодня каждый будет и архитектором, и проектировщиком, и строителем.

- воспринимают информацию, рассуждают на тему пословиц.

- все пословицы о доме, уюте.

 -свои варианты.

Ответы

(Дома и стены помогают. Мой дом - моя крепость.) -сначала делают фундамент, затем потолки и стены и тд.

- архитекторы, строители.

Предметные: Знать, что такое пластилин, пластилинографи я Метапредметные: УУДР:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации УУДП:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; УУДК: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающие социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы

Постановка учебной задачи
(2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа.

 Форма организаци: фронтальная

1. Побуждает учащихся к формулированию темы и целей урока.

2.Умение использовать имеющиеся знания и умения

-Давайте подумаем, что будем конструировать на уроке?

 - Попробуйте сформулировать тему урока.

 -Какую цель поставим перед собой?

-Какие задачи поставим?

-Будем делать макет дома.

-Изготовление макета дома из бумаги.

-По чертежу построить свой макет дома.

− Как изобразить здание, чтобы потом можно было начертить чертеж и построить дом?

- Конструирование макета дома

- Научиться строить макет дома по заданному чертежу.

-вспомнить правила работы с ножницами и с клеем, -узнать новые сведения о строительстве дома.

-Его надо уменьшить.

Метапредметные: УУДР: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом УУДК:отвечать за себя и других участников учебного процесс а
Л:проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества

"Открытие" детьми нового знания
 (7 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный: беседа.

Форма организаци: фронтальная

1.Организовывает деятельность  обучающихся  по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности;

-Любой дом индивидуален, хотя конструкции и строительства могут быть похожи. Разница заключается в наполняемости его своим теплом , созданным вашими руками. Сегодня мы  с вами конструируем дом из бумаги.

Анализ образца изделия.

-Из каких частей состоит изделие?

 -Сколько деталей надо заготовить для макета?

-Как соединены детали?

-Какие материалы понадобятся?

-Какие инструменты?

Пед. Показ и планирование

1. Для начала нам понадобятся заготовки для нашего дома. Это будет: силуэт дома высотой 14 см, шириной 10 см; полоски для брусьев линой 9 см, 8 см, 7 см, 6 см, 5 см, 4 см, 3 см, 2 см, 1 см; для окон 3 прямоугольника 3 см длина и 2,5 ширина, 3 прямоугольника белого цвета или любого другого 2 см на 2,5 см, тонкие полоски. для рам. Для крыши 2 полоски шириной 1,5 см и длиной 12 см. Это разметка

2. С помощью карандаша сворачиваем трубочки - «бревнышки» для нашего домика и проклеиваем их с одного края, вырезаем силуэт домика, окна, полоски для крыши, рамы. Так же мы можем подготовить фон для нашего дома, можно взять любой картон.Это заготовка

3. Начинаем строить дом. Приклеиваем силуэт домика на картон. Наносим клей на силуэт домика и накладываем трубочки снизу вверх, плотно приклеивая их друг к другу. Две полоски для крыши сложим пополам по долевой линии и приклеиваем по скату крыши. Это сборка

-из крыши, брусьев, окон

-3

-клеем

-бумага, клей, ножницы

Предметные: Знать этапы изделий Метапредметные: УУДР:учитывать выделение учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; УУДП:строить речевое высказывание в устной форме; УУДК:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Л:учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу

4. Украшаем наш дом окнами с рамами. Это оформление

Первичное закрепление
(2 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный метод: фронтальная беседа,

Практический метод: выполнение заданий;

Наглядный метод: учебная презентация

1. Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний;

А сейчас давайте проверим, кто из вас меня внимательно слушал и повторим план нашей работы. Вопросы по плану:

-Из каких частей состоит изделие?

-Сколько деталей надо заготовить для макета?

-Как соединены детали?

-Какие материалы понадобятся?

-Какие инструменты?

- Мы с вами разработали план нашей работы, но он случайно перепутался, давай расставим его в правильной последовательности в паре.

1. Оформление окон и крыши(4)

2.Разметка и раскрой развертки стен.(1)

3. Сборка изделия.(3)

4. Заготовка материалов для дома 2)

- Как и в любой работе, у нас будут критерии оценки.  (на слайде) Отмечать будете на листе самооценивания.

 Аккуратность

 Оригинальность – выбор цвета и правильное расположения предметов

 Законченность

-из крыши, бревен, эскиза, окон

-клеем

-клей, ножницы, бумага, картон

-ножницы

Предметные: Знать этапы работы Уметь работать с этапами Метапредметные: УУДК:формулировать собственное мнение и позицию; Л:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Физкультминутка

(1 мин)

Самостоятельная работа с самопроверкой
(20 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический метод: выполнение заданий в паре

Форма контроля: самоконтроль  

 Организует самостоятельную работу.

-А что же мы забыли проговорить? Кто знает? 

Правильно, ребята, это техника безопасности!

-Нам нужно вспомнить, как нужно обращаться с опасным инструментом, что это за инструмент?

-Верно! Давайте поиграем в игру: я буду показывать картинки на экране, ваша задача определить правильно ли обращаются с инструментом или нет, если нет, то поднимаете руку и объясняете почему.

-правильно, ребята, ножницы надо держать кольцами вперед, возьмите ножницы и покажите, как нужно правильно держать их.

-молодцы, ребята! А как нужно обращаться с клеем?

-Давайте повторим, что нам необходимо для работы:

-Хорошо, мы всё повторили, а теперь можно приступать к работе

-Не забывайте этапы работы, они есть у вас на листах

- Техника безопасности

-ножницы

-говорят

-цв. Бумага, клей, ножницы, цв. Картон,

Предметные: Знать правила с пластилином Метапредметные: УУДК:формулировать собственное мнение и позицию; Л:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Включение в систему знаний, повторение

(2 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

Форма организации: фронтальная

Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке.

Итак, ребята, давайте вспомним:

-Какова была тема нашего урока?

-Какие цели ставили на урок?

-Достигли ли мы поставленных целей?

- Поднимите палец вверх, если у вас получилось!

-орнамент из цветной бумаги

-освоить технику многослойное складывание, выполнить узор орнамента

Предметные: Уметь грамотно построить свою речь Метапредметные: УУДК: формулировать собственное мнение и позицию Л:учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Рефлексия деятельности

(2 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности  обучающихся

 

- Теперь давайте со своим соседом по парте оценим по критериям ваши работы на листочках самооценивания. 

-Кто хочет проанализировать свою работу для всего класса?

-Молодцы, у вас получились замечательные орнаменты.

-Спасибо за урок! До свидания!

Анализируют свою деятельность и деятельность

Предметные: Уметь анализировать собственную деятельность Метапредметные: УУДР: адекватно воспринимать оценку учителя П:строить речевое высказывание в устной форме УУДК:учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций Л:способность к взаимооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Уборка рабочих  мест (перемена)

 -контроль за уборкой рабочих мест;

-организация контроля за уборкой рабочих мест. -

  • уборка рабочих мест -Самоконтроль

УУДР.: принятие и сохранение задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии Тема: «Аппликация из ткани» 2 класс УМК "Школа России

Предмет: технологияТема: «Аппликация из ткани»Цели урока: познакомить учеников со структурой строения ткани; с техникой изготовления тканевой аппликации;развивать логическое и образное мыш...

Технологическая карта урока технологии «Швейная фабрика» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии моделирования из ткани на примере изготовления прихватки.Задачи урокаДидактические:Уметь в правильной последовательности ...

Технологическая карта урока технологии «Аналитическая лепка» (УМК «Перспектива», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать композицию из отдельных деталей, передавая сходство с реальным объектом посредством техники «Аналитическо...

Технологическая карта урока технологии «Оригами» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока «Оригами»Изделие: КотенокТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания из бумаги (оригами) на примере изделия «котенок»....

Технологическая карта урока технологии «Переплётные работы» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: изготовление блокнота без сшивания.Задачи урокаДидактические:познакомить с технологией изготовления блокнота;познакомить с изделиями из бумаг...

Технологическая карта урока технологии «Аналитическая лепка» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать композицию из отдельных деталей, передавая сходство с реальным объектом посредством техники «Аналитическо...