Технологическая карта урока технологии по теме "Техника оригами. Прыгающие лягушки", УМК "Школа России", 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Тип урока: «Открытие» нового знания
Цель урока: освоение технологии оригами на основе изготовления прыгающих лягушек.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Освоение техники оригами 2. Чтение схемы оригами | Предметные: 1.Узнают алгоритм сложения базовой формы «лягушка» 2. Научатся складывать модуль по предлагаемой схеме. |
Развивающие: 1.Развивать интерес к предмету 2.Развивать мелкую моторику, зрительную память. | Личностные: 1. Воспитать аккуратность при выполнении работы 2. Сформировать мотивацию к творческому труду |
Воспитательные: 1.Воспитывать аккуратность, трудолюбие 2.Воспитывать уважение к своему и чужому труду. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 28.04.2023 Школа: МАОУ «МЛ №148 г. Челябинск» Класс: 4Е Урок: 2 Время: 8:55-9:35 Кабинет: 204 | Студент: Мухамедьярова Элина Владиславовна Группа: 35 Учитель: Копанева Яна Михайловна Методист: Чернышева Софья Анатольевна |
Тема урока «Техника оригами
Изделие: прыгающие лягушки»
Тип урока: «Открытие» нового знания
Цель урока: освоение технологии оригами на основе изготовления прыгающих лягушек.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Освоение техники оригами 2. Чтение схемы оригами | Предметные: 1.Узнают алгоритм сложения базовой формы «лягушка» 2. Научатся складывать модуль по предлагаемой схеме. |
Развивающие: 1.Развивать интерес к предмету 2.Развивать мелкую моторику, зрительную память. | Личностные: 1. Воспитать аккуратность при выполнении работы 2. Сформировать мотивацию к творческому труду |
Воспитательные: 1.Воспитывать аккуратность, трудолюбие 2.Воспитывать уважение к своему и чужому труду. |
УМК: Технология «Школа России» 1-4 классы Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева.
Этапы урока
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | С: беседа Формы организации: фронтальная Наглядный метод: учебная презентация Формы контроля: внешний контроль | 1.Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2.Создание эмоционального настроя. -Здравствуйте, ребята, меня зовут Элина Владиславовна. -Проверьте, все у вас готово к уроку -Садитесь | 1.Показывают готовность к уроку. 2.Приветсвуют учителя. | УУПД: осознанное и произвольное поостроение речевого высказывания в устной речи. УУКД: отвечать на себя и других участников учебного процесса УУРД: выработать учебную мотвацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
Актуализация знаний и мотивация (3-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | С: беседа Форма организации: фронтальная Н: учебная презентация Формы контроля: внешний контроль | 1. Мотивирование обучающихся к пробному учебному процессу. - Ребята, сегодня мы свами будем делать новую интересную поделку. Но что это я вам не скажу, а предлагаю отгадать ребус. -Как вы думаете, в какой технике можно сделать лягушку? -Все верно -Сейчас будет работа в парах, вам нужно соединить условное обозначение с его названием. | 1.Отвечают на вопросы. Анализируют образцы. -лягушка -оригами | УУРД: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом УУКД: отвечать за себя и других участников учебного процесса УУПД: осуществлять анализ обьектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Слайды 1 Слайд 2 | |
Постановка учебной задачи (2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. | С: беседа Н: учебная презентация Форма организации: фронтальная Формы контроля: внешний контроль | Создает условия для формулировки темы и определения цели урока. -Как вы думаете, какая же тема нашего урока? -Какую цель мы поставим? Интересные факты о лягушках
| Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении -Тема: Оригами «Прыгающие лягушки». -Цель: научиться складывать прыгающих лягушек в технике оригами. | УУКД: участие в учебном диалоге; формулирование ответов; построение речевых высказываний. УУПД: осознание и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. | Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 | |
«Открытие» детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и фрмирование способности к его выполнению | С: фронтальная беседа, объяснение Н: учебная презентация Форма контроля: самоконтроль | Повторение материала - Техника безопасности. -По цепочке читаете и показываете лайк/ дизлайк.
| Повторяют знания Анализируют образец изделия + + - - + + | УУРД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане УУПД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Образец Слайд 8 | |
Первичное закрепление (1-2 мин) | Усвоение нового способа действий | П: задание Формы контроля: внешний контроль | -Сейчас будете смотреть видео складывания первой модели лягушки. -Смотрите внимательно, запоминайте этапы | УУРД: самоконтроль деятельности УУКД: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии | Видео | ||
Динамическая пауза (1 мин) - Встаньте, пожалуйста, перед работой немного разомнемся. Молодцы! Присаживайтесь! | |||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (20 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | 1.Проверка готовности -Перед вами 2 схемы лягушек. Сложили 1 схему – показали, сложили 2 схему – показали. -После мы будем оценивать по критериям, которые представлены на экране. | 1.Выполняют задание | УУКД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов УУПД: ориентироваться на разнообразие способов решения задач УУКД: формулировать собственное мнение и позицию | Слайд 9 | ||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | С: беседа Форма организации: фронтальная | - На экране представлены критерии работы. Оцените работу соседка по этим критериям.
-Соблюдение всех критериев и законченность 3 моделей - оценка 5, 2 моделей – оценка 4. | Оценивают работы друг друга по критериям | УУРД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации УУПД: ориентироваться на разнообразие способов решения задач УУКД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Слайд 9 | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | С: беседа Форма организации: фронтальная | 1.Организует работу по рефлексии и взаимооценке деятельности обучающимися на уроке. - Ребята, в какой технике мы сегодня работали? -Какую цель мы поставили на урок? -Вы ее достигли? -Молодцы. Спасибо за урок! | 1.Оценка обучающимися деятельности друг друга на уроке. -В технике оригами -Научиться складывать воздушного змея в технике оригами. -Да | УУРД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации УУПД: работать по предложенному плану УУКД: формулировать собственное мнение и позицию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технология "Тюльпан из оригами"
3 класс, УМК "Перспективная Начальная Школа"...
Технологическая карта урока технологии "Как согнуть картон по кривой линии?" 2 класс УМК "Школа России"
Материал содержит технологическую карту урока технологии для 2 класса по теме "Как согнуть картон по кривой линии?" (УМК "Школа России ") с подробным описанием всех этапов и п...
Технологическая карта урока технологии «Освоение техники оригами» (УМК «Перспектива», 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение детьми техники оригами, складывание из бумаги галстука, рубашки и пиджака, чтение схемы складывания, повторение условных знако...
Технологическая карта урока технологии. Тема «Воздушный шар 2 ».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Воздушный шар»Изделие «воздушный шар в технике папье-маше» (завершение работы) Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: расширить представление о способах и приёма...
Технологическая карта урока технологии "Игрушка с рычажным механизмом" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать игрушку с рычажным механизмом. Задачи урокаДидактические:Создать игрушку «Белочку».Знать об из...
Технологическая карта урока технологии «Освоение техники оригами» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока: «Освоение техники оригами»Изделие: «Птица счастья» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии выполнения изделия «Птица сч...
Технологическая карта урока технологии "Знакомство с оригами. Изделие: «Рыбки»" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока: создание условий по формированию умений складывания изделий в технике оригами по схемам и условным обозначениям.Задачи урокаДидактические:1. Дать представление о понятии «оригами&raq...