Технологическая карта урока технологии по теме "Техника оригами. Прыгающие лягушки", УМК "Школа России", 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Тип урока: «Открытие» нового знания

Цель урока: освоение технологии оригами на основе изготовления прыгающих лягушек.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Освоение техники  оригами

2. Чтение схемы оригами

Предметные:

1.Узнают алгоритм сложения базовой формы «лягушка»

2. Научатся складывать модуль по предлагаемой схеме.

Развивающие:

1.Развивать интерес к предмету

2.Развивать мелкую моторику, зрительную память.

Личностные:

1. Воспитать аккуратность при выполнении работы

2. Сформировать мотивацию к творческому труду

Воспитательные:

1.Воспитывать аккуратность, трудолюбие

2.Воспитывать уважение к своему и чужому труду.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 28.04.2023

Школа: МАОУ «МЛ №148 г. Челябинск»

Класс:

Урок: 2

Время: 8:55-9:35  Кабинет: 204

Студент: Мухамедьярова Элина Владиславовна

Группа: 35

Учитель: Копанева Яна Михайловна

Методист: Чернышева Софья Анатольевна

Тема урока «Техника оригами

Изделие: прыгающие лягушки»

Тип урока: «Открытие» нового знания

Цель урока: освоение технологии оригами на основе изготовления прыгающих лягушек.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Освоение техники  оригами

2. Чтение схемы оригами

Предметные:

1.Узнают алгоритм сложения базовой формы «лягушка»

2. Научатся складывать модуль по предлагаемой схеме.

Развивающие:

1.Развивать интерес к предмету

2.Развивать мелкую моторику, зрительную память.

Личностные:

1. Воспитать аккуратность при выполнении работы

2. Сформировать мотивацию к творческому труду

Воспитательные:

1.Воспитывать аккуратность, трудолюбие

2.Воспитывать уважение к своему и чужому труду.

УМК: Технология «Школа России» 1-4 классы Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева.

Этапы урока

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

С: беседа

Формы организации: фронтальная

Наглядный метод: учебная презентация

Формы контроля: внешний контроль

1.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2.Создание эмоционального настроя.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Элина Владиславовна.

-Проверьте, все у вас готово к уроку

-Садитесь

1.Показывают готовность к уроку.

2.Приветсвуют учителя.

УУПД: осознанное и произвольное поостроение речевого высказывания в устной речи.

УУКД: отвечать на себя и других участников учебного процесса

УУРД: выработать учебную мотвацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Актуализация знаний и мотивация (3-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

С: беседа

Форма организации: фронтальная

Н: учебная презентация

Формы контроля: внешний контроль

1. Мотивирование обучающихся к пробному учебному процессу.

- Ребята, сегодня мы свами будем делать новую интересную поделку. Но что это я вам не скажу, а предлагаю отгадать ребус.

-Как вы думаете, в какой технике можно сделать лягушку?

-Все верно

-Сейчас будет работа в парах, вам нужно соединить условное обозначение с его названием.

1.Отвечают на вопросы.

Анализируют образцы.

-лягушка

-оригами

УУРД: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

УУКД: отвечать за себя и других участников учебного процесса

УУПД: осуществлять анализ обьектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Слайды 1

Слайд 2

Постановка учебной задачи (2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

С: беседа

Н: учебная презентация

Форма организации: фронтальная

Формы контроля: внешний контроль

Создает условия для формулировки темы и определения цели урока.

-Как вы думаете, какая же тема нашего урока?

-Какую цель мы поставим?

Интересные факты о лягушках

  1. Лягушка меняет цвет кожи четыре раза в год.
  2. Зрение у лягушек устроено таким образом, что они могут одновременно смотреть вперед, вбок и вверх. Они никогда не закрывают надолго глаза, даже во время сна.
  3. Самая крупная лягушка — голиаф, вес которого может достигать 3 кг и способна прыгать на 2,5-3 метра благодаря сильным задним лапам.
  4. Зубы у лягушек есть только на верхней челюсти.
  5. В Японии лягушка считается символом удачи.
  6. В Центральной Америке и на юге США обитают лягушки, кожа которых покрыта слизью, имеющей галлюциногенные свойства.
  7. Многие считают, что прикосновение к лягушкам или жабам может стать причиной появления бородавок, но это не так.

Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении

-Тема: Оригами «Прыгающие лягушки».

-Цель: научиться складывать прыгающих лягушек в технике оригами.

УУКД: участие в учебном диалоге; формулирование ответов; построение речевых высказываний.

УУПД: осознание и произвольное построение речевых высказываний в устной форме.

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

«Открытие» детьми нового знания

Построение детьми нового способа действий и фрмирование способности к его выполнению

С: фронтальная беседа, объяснение

Н: учебная презентация

Форма контроля: самоконтроль

Повторение материала

- Техника безопасности.

-По цепочке читаете и показываете лайк/ дизлайк.

  • Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
  • Следи за движением лезвий во время работы.
  • Ножницы клади кольцами от себя.
  • Подавай ножницы кольцами к себе.
  • Оставляй ножницы открытыми.
  • Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Повторяют знания 

Анализируют образец изделия

+

+

-

-

+

+

УУРД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

УУПД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Образец

Слайд 8

Первичное закрепление (1-2 мин)

Усвоение нового способа действий

П: задание

Формы контроля: внешний контроль

-Сейчас будете смотреть видео складывания первой модели лягушки.

-Смотрите внимательно, запоминайте этапы

УУРД: самоконтроль деятельности

УУКД: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Видео

Динамическая пауза (1 мин)

- Встаньте, пожалуйста, перед работой немного разомнемся.

Молодцы! Присаживайтесь!

Самостоятельная работа с самопроверкой (20 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

1.Проверка готовности

-Перед вами 2 схемы лягушек. Сложили 1 схему – показали, сложили 2 схему – показали.

-После мы будем оценивать по критериям, которые представлены на экране.

1.Выполняют задание

УУКД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

УУПД: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

УУКД: формулировать собственное мнение и позицию

Слайд 9

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

С: беседа

Форма организации: фронтальная

- На экране представлены критерии работы. Оцените работу соседка по этим критериям.

  1. Законченность
  2. Аккуратность
  3. Правильность

-Соблюдение всех критериев и законченность 3 моделей - оценка 5, 2 моделей – оценка 4.

Оценивают работы друг друга по критериям

УУРД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

УУПД: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

УУКД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Слайд 9

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

С: беседа

Форма организации: фронтальная

1.Организует работу по рефлексии и взаимооценке деятельности обучающимися на уроке.

- Ребята, в какой технике мы сегодня работали?

-Какую цель мы поставили на урок?

-Вы ее достигли?

-Молодцы. Спасибо за урок!

1.Оценка обучающимися деятельности друг друга на уроке.

-В технике оригами

-Научиться складывать воздушного змея в технике оригами.

-Да

УУРД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

УУПД: работать по предложенному плану

УУКД: формулировать собственное мнение и позицию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технология "Тюльпан из оригами"

3 класс, УМК "Перспективная Начальная Школа"...

Технологическая карта урока технологии "Как согнуть картон по кривой линии?" 2 класс УМК "Школа России"

Материал содержит технологическую карту урока технологии для 2 класса по теме "Как согнуть картон по кривой линии?" (УМК "Школа России ") с подробным описанием всех этапов и п...

Технологическая карта урока технологии «Освоение техники оригами» (УМК «Перспектива», 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение детьми техники оригами, складывание из бумаги галстука, рубашки и пиджака,  чтение схемы складывания, повторение условных знако...

Технологическая карта урока технологии. Тема «Воздушный шар 2 ».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Воздушный шар»Изделие «воздушный шар в технике папье-маше» (завершение работы) Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: расширить представление о способах и приёма...

Технологическая карта урока технологии "Игрушка с рычажным механизмом" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать игрушку с рычажным механизмом. Задачи урокаДидактические:Создать игрушку «Белочку».Знать об из...

Технологическая карта урока технологии «Освоение техники оригами» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока: «Освоение техники оригами»Изделие: «Птица счастья» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии выполнения изделия «Птица сч...

Технологическая карта урока технологии "Знакомство с оригами. Изделие: «Рыбки»" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока: создание условий по формированию умений складывания изделий в технике оригами по схемам и условным обозначениям.Задачи урокаДидактические:1. Дать представление о понятии «оригами&raq...