Технологическая карта урока технология "Тюльпан из оригами"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Сомова Екатерина Андреевна

3 класс, УМК "Перспективная Начальная Школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudy.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

технологии

         

Челябинск, 2018

Тема урока :  Работа с бумагой. Тюльпан из оригами

Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники оригами.

Планируемые результаты:

Личностные: умение работать в группах, сформировать интерес к художественному конструированию. Повторить элементы графической грамоты, правила и технику безопасности работы с ножницами; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Предметные: познакомятся с видами техники оригами, с условными обозначениями техники оригами; расширят представление об истории зарождения искусства оригами; научатся соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами, выполнять работу по схеме, понимать условные обозначения техники оригами, складывать фигурки оригами по схеме; выполнять работу над изделием «Тюльпан».

Оборудование: учебник Технология 3 класс, презентация, технологическая карта, готовые образцы птиц, проектор, компьютер, таблицы по технике безопасности.

Этапы урока

Хронометраж

Содержание урока

Планируемые  результаты  (УУД)

Деятельность  учителя

Деятельность  ученика

Самоопределение к деятельности

1 мин

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Приветствуют учителя и друг друга.

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности

Постановка учебной задачи

3 мин

Какое сегодня число? Верно, уже 2 марта, какой праздник скоро наступит? Верно, 8 марта – Международный женский день. Этот праздник ежегодно отмечается во всех странах. А кого принято поздравлять в этот день? Правильно, первым делом в голову приходит мама. И сегодня на уроке мы выполним цветы для ваших мам на праздник в технике оригами.

Какие инструменты нам понадобятся?

-бумага

- клей для стебелька

-ножницы, чтобы вырезать квадрат

Отвечают на вопросы учителя

Проверяют инструменты и материалы для работы

Р: Постановка и формулирование темы урока

Р: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Повторение изученного материала

10 мин

История возникновения оригами уходит своими корнями в глубокую древность и неразрывно связана с появлением технологии изготовления самой бумаги. Бумага была известна китайцам задолго до нашей эры. В Японии бумага использовалась в священных ритуалах. Один из таких ритуалов, состоял например, в изготовлении небольших бумажных коробочек Санбо, в которые клали кусочки рыбы и овощей. Затем оригами выходит за пределы храмов и достигает императорского дворца. Записки, сложенные в виде бабочки, журавля, цветка были символом дружбы, почтения или любви. Далее оригами из церемониального искусства превратилось в популярный способ времяпровождения. Сегодня мы сделаем с вами цветок  из бумаги.

Отгадайте загадку:

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный …

Ответ: Тюльпан

Тюльпаны – красивые, изящные цветы.  Они бывают самой различной формы и цвета.

-Каких цветов вы видели тюльпаны?

Тюльпаны – это нежность, солнце и любовь.

Тюльпаны родились в Персии, их называли от персидского слова «Тюрбан».Тюльпаны называют символом пробуждающейся природы. Только сойдёт снег, а из-под земли уже тянутся тонкие зелёные трубочки. А через две недели начинают распускаться эти удивительные цветы. Тюльпаны помогают создать настроение в любое время года.  

Слушают о происхождении технике оригами

Отгадывают загадку

Участвуют в учебном диалоге

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответ;

К: обмениваются мнениями; строят речевые  высказывания.

Пед. Показ

10 мин

Прежде чем начать работу над тюльпаном, давайте повторим правила работы с ножницами:

Храни ножницы в укладке острыми концами вниз.

Подавай ножницы кольцами вперёд.

Не оставляй ножницы раскрытыми.

Не держи ножницы концами вверх – можно поранить глаза.

Работай ножницами на своём рабочем месте.

Не режь ножницами во время ходьбы.

Слушайте внимательно, я объясню вам, каким образом мы работаем с листом бумаги

Берем лист бумаги, перегибаем по диагонали. Лишний край бумаги отрезаем. Листок складываем по второй диагонали

Посмотрите  посередине листка стали видны две пересекающихся линии, складываем лист так, что бы две его части между сгибами вошли в середину. Боковые крылья бумаги с двух сторон отгибаем к верхнему углу от  себя и проглаживаем рукой.

Переворачиваем изделие на другую сторону и проделываем то же самое

Теперь перегибаем изделие так, чтобы спрятать срезанные края в серединки. Проглаживаем сгибы рукой

Теперь боковые углы квадрата подносим один к другому

Вставляем уголок одной из вершин в отверстие другой вершины

Переворачиваем изделие на другую сторону и повторяем действия

Обратите внимание, что внизу получилось маленькое отверстие

В это отверстие надо подуть так, чтобы изделие выпрямилось и стало объемным

После этого берем уголки изделия и отгибаем их, слегка закручивая.

Смотрят пед. Показ учителя

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

Самостоятельная работа

20 мин

Можете приступать к работе.

Выполнение поделки

П.:Структурирование полученных  знании;

Рефлексия деятельности и итог урока

1 мин

Оцените работы друг друга. Что далось вам труднее всего? Что нового вы узнали сегодня на уроке? Спасибо за урок. Готовьтесь к следующему.

Анализируют свою работу на уроке.

Л:Рефлексия способов и условий действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по технологии. Тема урока "Освоение техники оригами. Изделие "Птица счастья" УМК "Перспектива" (2 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ  Дата: 27.04.2022Школа: №95Класс: 2-3Урок: 4Время: 10:35-11:35                Каб...

Технологическая карта урока технологии «Техника оригами» Изделие: «Зоопарк. Птицы» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока «Техника оригами» Изделие: «Зоопарк. Птицы» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: освоение технологии работы с бумагой на примере изг...

Технологическая карта урока технологии Тема урока «Оригами из салфеток» Изделие: Модели «бабочка», «рубашка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока «Оригами из салфеток»Изделие: Модели «бабочка», «рубашка»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания бумаж...

Технологическая карта урока по технологии: "Оригами-фонарик" УМК "Школа России" (3 класс)

Изделие: «Фонарик».Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: освоение технологии «модульное оригами» посредством изготовления модели «Фонарик».Задачи...

Технологическая карта урока Технологии «Модульное оригами» (4 класс)

Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о модульном оригами.Задачи урокаДидактические:1. Формирование умения работать по схеме. 2. Изучи...

Технологическая карта урока по технологии: "Оригами" (2 класс)

Тема урока: «Оригами»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: Освоение техники оригами с помощью картона и бумаги.Планируемые результатыДидактические:1. Освоение приемов...