«Подвижное соединение деталей на шпильку» Изделие: « Вертушка» УМК ПНШ "Перспективная начальная школа". Технология. 2 класс. Рагозина Т.М., Гринёва А.А (2 класс)
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Барыева Регина Ринатовна

Цель урока: освоение технологии подвижного соединения на шпильку.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.     знание нового термина «Подвижное соединение»;

2.     освоение технологии подвижного соединения деталей на шпильку;

3.     создание образца изделия.

Личностные:

1.     осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;  

2.     проводить самооценку действий, поступков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_tehnologii.docx35.52 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата:  23.01.2024г

Школа:  МАОЧ «Академический лицей № 95 г. Челябинска»

Класс:  2-8

Урок:  2

Время: 8:50-9:30   Кабинет:  107

Студент: Барыева Регина Ринатовна

Группа:  35

Учитель:  Пономарёва Любовь Юрьевна

Методист: Чернышева Софья Анатольевна

Тема урока: «Подвижное соединение деталей на шпильку»

Изделие: « Вертушка»

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: освоение технологии подвижного соединения на шпильку.

Задачи урока

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. изучить понятие « Подвижное соединение на шпильку»;
  2. освоить алгоритм изготовления изделия;
  3. освоить приемы работы подвижного соединения на шпильку ;
  4.  создать образец изделия.

Предметные:

  1. знание нового термина «Подвижное соединение»;
  2. освоение технологии подвижного соединения деталей на шпильку;
  3. создание образца изделия.

Развивающие:

  1. развитие внимания  с помощью  анализа образца;
  2. развитие мелкой моторики.

Личностные:

  1. осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;  
  2. проводить самооценку действий, поступков.

Воспитательные:

  1. формировать самостоятельность, аккуратность;
  2. формировать правильную организацию рабочего места;
  3. формировать оценочное суждение.

УМК: УМК ПНШ "Перспективная начальная школа". Технология. 2 класс. Рагозина Т.М.,  Гринёва А.А

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесный: беседа.

Приёмы: организация учебного общения.

  1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Здравствуйте, меня зовут Регина Ринатовна , сегодня проведу у вас урок технологии.

-Ребята, закройте  глаза, представьте ,что вы попали в мир игрушек. Вы увидели свою любимую игрушку и обняли ее или поиграли с ней.

Откройте глаза, надеюсь сейчас у вас хорошее настроение!

 Дети приветствуют учителя и проверяют свою готовность к уроку.

Регулятивные: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций.

 Актуализация знаний и мотивация

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф, П

Словесный: опрос, беседа.

Приёмы: организация учебного общения.

Сегодня у нас в гостях Боб, он очень любит играть со своими игрушками.

Какие вы игрушки знаете?

У Боба большое количество игрушек, но самая любимая это вертушка.

Знаете что такое вертушка?

Правильно!

- машинки, куклы, плюшевые медведи и тд.

-Вертушки – это игрушки, одна из деталей которой вращается от движения воздуха – ветра.

Личностные:

 Выработать оценочные умения: понимание значимости новых знаний;

Презентация

Постановка учебной задачи

Выявление места и причины затруднения,

 постановка цели урока

Ф

Словесный: беседа.

Наглядный: изображение информации на слайде.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

Но вот досада! У боба сломалась эта игрушка, он очень огорчен этим. Он просит помочь.

Поможем нашему Бобу?

На слайде рассыпалась тема нашего урока, помогите мне ее собрать.

Посмотрите на слайд, какие цели мы можем поставить из них

- да

- Подвижное соединение деталей на шпильку

- узнать алгоритм изготовления Вертушки

-создать изготовление

Познавательные:

работать по предложенному плану, выдвигать свой план .

Коммуникативные: воспринимать и формулировать цели и задачи

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф, И

Словесный:

Беседа

Наглядный: изображение информации на слайде,работа с карточкой

Но перед тем, как начнем делать наше изделие, узнаем план работы.

  1. Подготовка

  Рассмотрим образец изделия.

- Какие части можно выделить?

- Как соединяются лопасти между собой?

-Как соединяются палочка и вертушка между собой?

- Какие материалы использованы?

- Какие необходимы инструменты?

Давайте вспомним правила работы с ножницами, соедините начала и конец предложения.

Правила безопасной работы с ножницами:  
1.Ножницы клади кольцами к себе.
2.Подавай ножницы кольцами вперёд.
3.Не оставляй ножницы открытыми.
4.Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
5.Используй ножницы по назначению.

2. Разметка-

Давайте обратимся к карточкам и рассмотрим эскизы нашего изделия.

Изображения изделия (эскиза)

- Какую геометрическую форму будет иметь эта деталь?

-  Что берётся за основу при разметке развёртки квадрата?

- Чему равна длина надреза?

-Где можно найти этот размер?

-Какие основные линии можно увидеть на чертеже?

- Какие дополнительные линии мы видим на развёртке?


-Вертушка палочка, кнопка, украшение

-Неподвижно, с помощью клея

-Подвижно, при помощи кнопки

- цветная бумага, клей, кнопка, палочка

- Ножницы, линейка, карандаш, фломастеры

-квадрат

-чертеж

линия края, контура, надрезов

- 6 см

-отмерить на диагоналях начиная от углов

-тонкие диагональные линии, нужны для построения лопастей

 

Познавательные:

выявление причинно- следственных связей.

Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; ответственно выполнять свою часть работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться

Презентация

                                                                                           

                                                                                                                                                     

3.  Заготовка

 Первое, что необходимо сделать, так это взять лист цветной бумаги и вырезать квадрат. Самый оптимальный размер стороны берите 14 сантиметров. Потом Вам нужно будет найти центр квадрат. Для этого прочертите две диагонали и на их пересечении Вы найдете центр квадрата.

Потом возьмите ножницы и разрежьте квадрат по всем четырем линиям до отметок. 

  1. Сборка . 

После, с помощью кнопки Вам нужно проколоть дырочку по центру. Прокалывайте осторожно. Это необходимо чтобы вертушка легко и свободно крутилась, именно поэтому Вам необходимо сделать отверстие,

  1. Оформление

Вы можете украсить свою вертушку, что- то нарисовать и наклеить.

Есть критерии оценивания изделия.

  1. Аккуратность изготовления изделия
  2. Авторское украшение
  3. Создание по образцу изделия

 

Первичное закрепление

Усвоение нового способа действие

Словесный:

беседа.

Наглядный:

работа с презентацией

ФИЗМИНУТКА

  • Дружно пальчики сгибаем,
    Крепко кулачки сжимаем.
    Раз, два, три, четыре, пять –
    Начинаем разгибать.

Ой, кажется план работы над изделием перепутался, давайте соберем их правильно.

  1. Подборка
  2. Разметка
  3. Заготовка
  4. Сборка
  5. Оформление

Выполнение задания.

Познавательные:

выявление причинно- следственных связей.

Коммуникативные: ответственно выполнять свою часть работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения.

Карточки

    Самостоятельная работа с самопроверкой

                                            Интериоризация нового способа действий,

                                                создание ситуации успеха

И.

Практический: выполнение задания

ФИЗМИНУТКА

  • Дружно пальчики сгибаем,
    Крепко кулачки сжимаем.
    Раз, два, три, четыре, пять –
    Начинаем разгибать.

Ой, кажется план работы над изделием перепутался, давайте соберем их правильно.

Давайте проверим свой рабочий стол, проверьте все материалы и инструменты.

Можете приступать к работе, не забывайте смотреть карточку.

На работу есть 20 минут.

Подборка

Разметка

Заготовка

Сборка

Оформление

Регулятивные:

владеть способами самоконтроля, самомотивации; признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Познавательные:

Выявлять причинно- следственные связи.

карточки

Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф.

Словесный:

беседа

-Давайте проанализируем нашу работу на уроке

Какая тема нашего урока?

Какие цели мы ставили?

Самооценка

Оцените свою работу цветными карандашами по критериям.

Зеленый – выполнено все по критериям правильно

Желтый- есть недостаток

Красный – не удалось выполнить изделие.

Молодцы!

- Подвижное соединение деталей на шпильку.

- узнать алгоритм изготовления Вертушки

-создать изготовление

- Первое, что необходимо сделать, так это взять лист цветной бумаги и вырезать квадрат. Самый оптимальный размер стороны 14 сантиметров. Потом нужно будет найти центр квадрат. Для этого прочертите две диагонали и на их пересечении найти  центр квадрата.

Потом взять ножницы и разрезать квадрат по всем четырем линиям до отметок. 

После, с помощью кнопки  нужно проколоть дырочку по центру. Соединить с трубочкой

Регулятивные:

признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Познавательные:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.

Коммуникативные: выражать свою точку  зрения.

Переменка

Выполнив свое изделие, нужно убраться.

Складывайте материалы и инструменты.

Выбросите отходы для мусора.

Уборка рабочего места.

\\\\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Картонажный театр кукол с подвижным соединением деталей»

Творческий проект для учащихся 1-го класса...

Конспект урока по технологии для 4 класса по теме "Подвижное соединение. Возвратно поступательное движение». Изделие: «Утята с чашечкой» или (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Подвижное соединение. Возвратно поступательное движение».Изделие: «Утята с чашечкой».Цели деятельности учителя: усвоение техники подвижного с...

Конспект урока по технологии «Подвижное соединение. Возвратно поступательное движение. (Изделие «Утята с чашечкой»)», 4 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о технике подвижного соединения.Планируемые результатыПредметные:- знать историю создания подвижных игрушек;- знать технику подвижного соедине...

Рабочая программа по технологии Рагозина Т.М., Гринёва А.А., 1 класс

Рабочая программа по технологии Рагозина Т.М., Гринёва А.А., 1 класс...

Конспект урока технологии+ презентация "Вертушка" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)

Цели деятельности учителя: создание организационных условий для формирования представления у учащихся о том, как сделать вертушку из бумаги.Планируемые результатыПредметные:знать этапы изготовления из...

Конспект урока технологии на тему: "Вертушка" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)

Цели деятельности учителя: создание организационных условий для формирования представления у учащихся о том, как сделать вертушку из бумаги.Планируемые результатыПредметные:знать этапы изготовления из...