Технологическая карта урока по технологии "Тестопластика. Игрушка из теста" 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Юшина Маргарита Андреевна

 

Тема: «Тестопластика»

Изделие: игрушка из теста.

Цели деятельности учителя:  расширить кругозор учащихся по истории лепки  из солёного теста, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении игрушки из соленого теста, новым рабочим приемам.

Планируемые результаты

Предметные:

-научить составлять композицию из соленого теста;

-развивать навыки лепки;
- знать правила техники безопасности на уроке технологии

Личностные:

-воспитывать бережное отношение к хлебу.

-- осознание эстетического вкуса, самостоятельности, познавательного интереса к предмету;

- оценивание потребности изготавливать открытки своими руками;

Тип урока: комбинированный

Оборудование: презентация, тесто, стек, доска, краски, кисточки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 27.01.23                                                                                ФИО  учителя: Макарова Ольга Юрьевна

Школа: МКОУ СОШ№1                                                                   ФИ студента: Юшина Маргарита

Класс: 2Б                                                                                        ФИО методиста: Чернышева Софья Анатольевна

Кабинет:№4

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Тестопластика»

Изделие: игрушка из теста.

Цели деятельности учителя:  расширить кругозор учащихся по истории лепки  из солёного теста, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении игрушки из соленого теста, новым рабочим приемам.

Планируемые результаты

Предметные:

-научить составлять композицию из соленого теста;

-развивать навыки лепки;
- знать правила техники безопасности на уроке технологии

Личностные:

-воспитывать бережное отношение к хлебу.

-- осознание эстетического вкуса, самостоятельности, познавательного интереса к предмету;

- оценивание потребности изготавливать открытки своими руками;

Тип урока: комбинированный

Оборудование: презентация, тесто, стек, доска, краски, кисточки

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап самоопределения к деятельности

1 минута

-  Здравствуйте ребята, меня зовут – Маргарита Андреевна   и сегодня я проведу у вас урок технологии.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и мы с вами преступим к работе.

- приветствие учителя

Л: самоопределение к деятельности;

Актуализация знаний и мотивация

5 минут

- Ребята, внимательно послушайте пословицу «Рукам работа – душе праздник!»».

 -Как вы думаете, о чем эта пословица?

- Посмотрите на экран и отгадайте ребус

https://pp.userapi.com/c852028/v852028733/12e4d/PmafCrvFZOQ.jpg

https://pp.userapi.com/c849120/v849120573/7cc96/soD9S_C-NeA.jpg

- Что такое солёное тесто?

-Что делают из чего?

- Буду мастером таким, 
Как наш дядя Евдоким:
Делать стулья и столы, 
Красить двери и полы. 
А пока сестре Танюшке 
Сам я делаю..

- слушают

-

- тесто солёное

- игрушки

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П:смысловое чтение

К: правильно формулировать цель урока

Постановка учебной задачи

 

2минуты

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?  

- Кто сформулирует цель урока?

- игрушки из солёного теста
- научиться  делать игрушки из солёного.

П: произвольное построение речевого высказывания

Открытие нового знания

7 минут

Тестопластика – одна из самых популярных техник среди мастеров народных промыслов. Из теста на Руси издавна выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия. Фигурки из соленого теста, связанные с мифологией и разными праздниками, были найдены археологами в жилищах много веков назад.

Солёное тесто обладает целым рядом преимуществ: оно не оставляет следов и легко отмывается, безопасно для детей, экологически чистый, натуральный материал, не вызывающий аллергию.

Соленое тесто эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны. Мука, соль, вода и капелька масла – все, что понадобится для создания шедевра. Замешал тесто и лепи, сколько хочешь! Потом "налепленное" раскрашивается красками (гуашь, акрил, акварель и т.д.),  лаком для ногтей, украшается всяческими блестками, бусинками, тряпочками.

Можно сушить как в духовке, так и просто навоздухе. Если покрыть лаком, то изделие прослужит долгое время.

- Вот сколько всего нового и интересного вы сегодня узнали об солёном тесте

-  Скажите, какое это изделие простое или сложное?
ПЕД.ПОКАЗ

Видеофрагмент .
https://pp.userapi.com/c845221/v845221573/fcc6d/tEdU2YO99Ss.jpg

- Сейчас давайте повторим правила работы с тестом.

Правила безопасности
- Работай с тестом на подкладной доске
- Следи, чтобы тесто не попало на одежду и пол
- Будь осторожен с острыми предметами
- Работай только исправными инструментами
- Солёное тесто – несъедобное
- Соблюдай порядок на рабочем месте.
- Для чего нужны нам трафареты?
-  А как мы будем украшать?
- А чем будем?

- слушают учителя

- сложное

- повторяют правила

- чтобы получились игрушки
- по разному
- красками, паетками, бисером

Л:Смыслеобразование

П: логическое

обобщение

К.: формулировать собственное мнение и позицию;

П: логическое построение логической цепи рассуждений

Первичное закрепление во внешней речи

3 минуты

 - Кто повторит этапы выполнения игрушки?

- Сегодня, мы с вами будем делать игрушку из солёного теста  по этапам, которые разобрали.

-Посмотрите на доску и прочитайте, здесь представлены критерии оценивания вашей работы.

Критерии: 1. Аккуратность;

                    2. Законченность;

                    3. Самостоятельность;

                    4. правильность;

- У кого-то есть вопросы? Все поняли ход выполнения работы?

https://pp.userapi.com/c845221/v845221573/fcc6d/tEdU2YO99Ss.jpg

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

П: логическое

обобщение

Самостоятельная работа с самопроверкой

15 минут

-Всё ли у вас лежит на партах, для выполнения работы?

-Если у кого-то возникнут вопросы, поднимите руку, я подойду и помогу вам.  

- Приступайте к работе.

- да

-выполняют изделие

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Л: Самоопределение.

Включение в систему знаний

3 минуты

-Сегодня на уроке мы делали игрушку из слоёного текста.

-  С каким материалом мы сегодня работали? 

- Из чего состоит тесто?

-Что можно сделать из солёного теста?

Для чего мы делали эту работу?

Что было сложнее всего?

Что надо сделать, чтобы получилось лучше?

Какие ощущения вы испытали?

- тесто
-мука, вода, соль
-различные игрушки

- чтобы развивать мелкую моторику.
- лепить
- стараться
- радости

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

П: логическое

Обобщение

Рефлексия деятельности

3минуты

-Ребята, давайте вместе проанализируем, по всем ли критериям сделана канатная лестница.

Соблюден ли критерий аккуратность?

Законченность? Самостоятельность? Соответствует ли игрушка по  образцу? Кто доволен своей работой?

-да

-да

-да

-да

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по курсу «Технология» в 4 классе. Тема: изготовление игрушки - Оригинальных кукол для настольного театра «Репка» из пластиковых стаканчиков.

На основе слайдового плана презентации, на основе технологической карты изготовления    игрушки -   Оригинальных кукол  для  настольного театра «Репка» и...

Технологическая карта урока технологии "Ёлочная игрушка" изделие "Новогодний фонарик" 4 класс

Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий по формированию умений и навыков работы с бумагой, освоение технологии изготовления новогоднего фонарика из бумагиЗадачи уро...

Технологическая карта урока технологии "Динамическая игрушка.Сердце с крыльями» 3 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: освоение технологии динамической игрушки посредством изготовления игрушки на палочке «сердце с крыльями»Задачи урока:Дидактические:термины дина...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Игрушки в нашем доме» (3 класс)

Цель урока: Формирование у обучающихся представлений об искусстве в нашем доме, приобщение детей к русской культуре, формирование знаний  и умений в росписи дымковской игрушки.Задачи урока П...

Технологическая карта урока технологии “ Динамическая игрушка. Новогодняя игрушка” (4 класс)

Ц​ель урока: формирование  о обучающихся умения изготавливать динамическую игрушку.Дидактические:Совершенствовать навыки выполнения технологических операций (разметку при помощи инструмента, по ш...

Технологическая карта урока технологии «Ёлочная игрушка». Изделие «Зайчик - коробочка» 4 класс.

Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: повторим, что такое техника складывания и выполним изделие «Гирлянда в технике складывания». Задачи урокаДидактические:1. По...

Технологическая карта урока технологии «Динамическая игрушка. Гусеница» 4 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема урока: Динамическая игрушка.Изделие: Гусеница.Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий по формированию знаний о динамической...