Технологическая карта урока по технологии "Тестопластика. Игрушка из теста" 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Тема: «Тестопластика»
Изделие: игрушка из теста.
Цели деятельности учителя: расширить кругозор учащихся по истории лепки из солёного теста, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении игрушки из соленого теста, новым рабочим приемам.
Планируемые результаты
Предметные:
-научить составлять композицию из соленого теста;
-развивать навыки лепки;
- знать правила техники безопасности на уроке технологии
Личностные:
-воспитывать бережное отношение к хлебу.
-- осознание эстетического вкуса, самостоятельности, познавательного интереса к предмету;
- оценивание потребности изготавливать открытки своими руками;
Тип урока: комбинированный
Оборудование: презентация, тесто, стек, доска, краски, кисточки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по технологии "Тестопластика. Игрушка из теста" 2 класс | 162.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 27.01.23 ФИО учителя: Макарова Ольга Юрьевна
Школа: МКОУ СОШ№1 ФИ студента: Юшина Маргарита
Класс: 2Б ФИО методиста: Чернышева Софья Анатольевна
Кабинет:№4
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Тестопластика»
Изделие: игрушка из теста.
Цели деятельности учителя: расширить кругозор учащихся по истории лепки из солёного теста, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении игрушки из соленого теста, новым рабочим приемам.
Планируемые результаты
Предметные:
-научить составлять композицию из соленого теста;
-развивать навыки лепки;
- знать правила техники безопасности на уроке технологии
Личностные:
-воспитывать бережное отношение к хлебу.
-- осознание эстетического вкуса, самостоятельности, познавательного интереса к предмету;
- оценивание потребности изготавливать открытки своими руками;
Тип урока: комбинированный
Оборудование: презентация, тесто, стек, доска, краски, кисточки
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Этап самоопределения к деятельности | 1 минута | - Здравствуйте ребята, меня зовут – Маргарита Андреевна и сегодня я проведу у вас урок технологии. -Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и мы с вами преступим к работе. | - приветствие учителя | Л: самоопределение к деятельности; |
Актуализация знаний и мотивация | 5 минут | - Ребята, внимательно послушайте пословицу «Рукам работа – душе праздник!»». -Как вы думаете, о чем эта пословица? - Посмотрите на экран и отгадайте ребус - Что такое солёное тесто? -Что делают из чего? - Буду мастером таким, | - слушают - - тесто солёное - игрушки | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; П:смысловое чтение К: правильно формулировать цель урока |
Постановка учебной задачи
| 2минуты | - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Кто сформулирует цель урока? | - игрушки из солёного теста | П: произвольное построение речевого высказывания |
Открытие нового знания | 7 минут | Тестопластика – одна из самых популярных техник среди мастеров народных промыслов. Из теста на Руси издавна выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия. Фигурки из соленого теста, связанные с мифологией и разными праздниками, были найдены археологами в жилищах много веков назад. Солёное тесто обладает целым рядом преимуществ: оно не оставляет следов и легко отмывается, безопасно для детей, экологически чистый, натуральный материал, не вызывающий аллергию. Соленое тесто эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны. Мука, соль, вода и капелька масла – все, что понадобится для создания шедевра. Замешал тесто и лепи, сколько хочешь! Потом "налепленное" раскрашивается красками (гуашь, акрил, акварель и т.д.), лаком для ногтей, украшается всяческими блестками, бусинками, тряпочками. Можно сушить как в духовке, так и просто навоздухе. Если покрыть лаком, то изделие прослужит долгое время. - Вот сколько всего нового и интересного вы сегодня узнали об солёном тесте - Скажите, какое это изделие простое или сложное? Видеофрагмент . - Сейчас давайте повторим правила работы с тестом. Правила безопасности | - слушают учителя - сложное - повторяют правила - чтобы получились игрушки | Л:Смыслеобразование П: логическое обобщение К.: формулировать собственное мнение и позицию; П: логическое построение логической цепи рассуждений |
Первичное закрепление во внешней речи | 3 минуты | - Кто повторит этапы выполнения игрушки? - Сегодня, мы с вами будем делать игрушку из солёного теста по этапам, которые разобрали. -Посмотрите на доску и прочитайте, здесь представлены критерии оценивания вашей работы. Критерии: 1. Аккуратность; 2. Законченность; 3. Самостоятельность; 4. правильность; - У кого-то есть вопросы? Все поняли ход выполнения работы? | К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. П: логическое обобщение | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | 15 минут | -Всё ли у вас лежит на партах, для выполнения работы? -Если у кого-то возникнут вопросы, поднимите руку, я подойду и помогу вам. - Приступайте к работе. | - да -выполняют изделие | К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Л: Самоопределение. |
Включение в систему знаний | 3 минуты | -Сегодня на уроке мы делали игрушку из слоёного текста. - С каким материалом мы сегодня работали? - Из чего состоит тесто? -Что можно сделать из солёного теста? Для чего мы делали эту работу? Что было сложнее всего? Что надо сделать, чтобы получилось лучше? Какие ощущения вы испытали? | - тесто - чтобы развивать мелкую моторику. | К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы. П: логическое Обобщение |
Рефлексия деятельности | 3минуты | -Ребята, давайте вместе проанализируем, по всем ли критериям сделана канатная лестница. Соблюден ли критерий аккуратность? Законченность? Самостоятельность? Соответствует ли игрушка по образцу? Кто доволен своей работой? | -да -да -да -да | Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по курсу «Технология» в 4 классе. Тема: изготовление игрушки - Оригинальных кукол для настольного театра «Репка» из пластиковых стаканчиков.
На основе слайдового плана презентации, на основе технологической карты изготовления игрушки - Оригинальных кукол для настольного театра «Репка» и...
Технологическая карта урока технологии "Ёлочная игрушка" изделие "Новогодний фонарик" 4 класс
Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий по формированию умений и навыков работы с бумагой, освоение технологии изготовления новогоднего фонарика из бумагиЗадачи уро...
Технологическая карта урока технологии "Динамическая игрушка.Сердце с крыльями» 3 класс
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: освоение технологии динамической игрушки посредством изготовления игрушки на палочке «сердце с крыльями»Задачи урока:Дидактические:термины дина...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Игрушки в нашем доме» (3 класс)
Цель урока: Формирование у обучающихся представлений об искусстве в нашем доме, приобщение детей к русской культуре, формирование знаний и умений в росписи дымковской игрушки.Задачи урока П...
Технологическая карта урока технологии “ Динамическая игрушка. Новогодняя игрушка” (4 класс)
Цель урока: формирование о обучающихся умения изготавливать динамическую игрушку.Дидактические:Совершенствовать навыки выполнения технологических операций (разметку при помощи инструмента, по ш...
Технологическая карта урока технологии «Ёлочная игрушка». Изделие «Зайчик - коробочка» 4 класс.
Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: повторим, что такое техника складывания и выполним изделие «Гирлянда в технике складывания». Задачи урокаДидактические:1. По...
Технологическая карта урока технологии «Динамическая игрушка. Гусеница» 4 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема урока: Динамическая игрушка.Изделие: Гусеница.Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий по формированию знаний о динамической...