Технологическая карта урока по курсу «Технология» в 4 классе. Тема: изготовление игрушки - Оригинальных кукол для настольного театра «Репка» из пластиковых стаканчиков.
презентация к уроку по технологии (4 класс)
На основе слайдового плана презентации, на основе технологической карты изготовления игрушки - Оригинальных кукол для настольного театра «Репка» из пластиковых стаканчиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_dlya_samoylenko.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
по курсу «Технология» в 4 классе
Составитель: Самойленко Татьяна Владимировна, учитель начальных классов
Тема: изготовление игрушки - Оригинальных кукол для настольного театра «Репка» из пластиковых стаканчиков.
Тип урока: | открытие нового знания | |||
Цель урока: | Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана презентации, на основе технологической карты изготовления игрушки - Оригинальных кукол для настольного театра «Репка» из пластиковых стаканчиков. объяснять соблюдать правила работы в группе, ставить цель, последовательность выполнения работы. | |||
Планируемые достижения: | давать оценку качества выполненной работы, высказывать свою точку зрения. | |||
Формирование УУД: | Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Личностные: Способность к самооценке. | |||
Оборудование урока: | Презентация: Настольный театр «Репка» из пластиковых стаканчиков У каждого учащегося цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш, пластиковый стаканчик. | |||
Организация работы: | фронтальная, групповая, индивидуальная. | |||
План урока: | 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний 3. Постановка учебной задачи 4. «Открытие» нового знания 5. Физ. минутка 6. Самостоятельная работа 7. Итог (рефлексия учебной деятельности) | |||
Этапы урока 45 минут | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
Организационный момент (1 мин) Цель: - мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки | - Встали красиво, выровнялись. Садитесь. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Какие правила нам необходимо сейчас вспомнить, чтобы хорошо поработать на уроке? | Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. | Личностные:Самоопределение (мотивация учения) | |
2. Актуализация знаний (3 мин) Цель: актуализировать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала | Отгадайте, ребята, о чем идет речь: Посадил дед репку… | Высказывания ребят. | Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся. | |
3. Постановка учебной задачи (5 мин) Цель: - постановка учащимися цели урока | Что мы будем делать на уроке? С помощью каких инструментов и материалов? Как назовем наше занятие? Какие цели поставим? | Постановка личной цели на данный урок. Корректировка цели | Регулятивные УУД: Целеполагание (постановка задачи на основе соотнесения того, что известно и не известно). | |
4. Открытие нового знания (10 мин) Цель: - реализация поставленных целей; Составление плана работы | Как же нам выполнить эту работу? С чего начать? Что сделать потом Запись плана работы на доске при помощи выведения на экран Технологической карты. Разработка игрушки. Показ выполнения заготовки для кукол в технике аппликация при помощи Технологической карты изготовления игрушки | Предложения детей Выбрать бумагу для кукол. Выполнить заготовки кукол. Начать выполнять оформление кукол. | Регулятивные УУД: Целеполагание. Формируем умение осуществлять умение составлять план работы | |
5. Физминутка (3 мин) Цель: смена двигательной активности | Кто это? Что это? Это рыбацкая лодка. Ноги на ширине плеч. Руки в стороны, кисти подняты вверх. В таком положении выполняем покачивания из стороны в сторону. Это морская звезда. Руки поднимаем вверх, сжимая и разжимая пальцы, опускаем руки вниз. Это, конечно улитка. Всех разгадаю вас я. Руки разводим в стороны. | Выполнение упражнений. | ||
6. Самостоятельная работа (17 мин) Цель: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы; - организовать индивидуальную проверку и исправление ошибок | Проверка выполнения кукол. Индивидуальная коррекция | Самостоятельная работа | Регулятивные УУД: Контроль (сличение способа действия и его результата с эталоном) Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона) | |
7. Итог (рефлексия учебной деятельности) (6 мин) Цель: - фиксация нового содержания, изученного на уроке;- оценивание учащимися собственной деятельности на уроке | При помощи презентации Настольный театр «Репка» из пластиковых стаканчиков мы подведем итог урока Чем занимались на уроке? Какие цели ставили? Оцените себя достигли ли вы свои цели с помощью большого пальца. Вверх – достигли. В сторону – частично достигли Вниз – не достигли. Почему получилось? Почему не получилось? На следующем занятии мы с вами будем оформлять коллективно настольный театр «Репка» для оригинальных кукол из пластиковых стаканчиков | Ответы ребят Самооценка. Рефлексия. | РегулятивныеУУД: Контроль (сличение способа действия и результата с заданным эталоном). Оценка (осознание того, что уже усвоено, осознание качества и у |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по технологии 1 класс. Тема: "Пластилин - волшебник. Ваза."
Технологическая карта урока по технологии 1 класс. Тема: "Пластилин - волшебник. Ваза."Второй урок по данной теме. На первом уроке изготавливались вазы ( пустые бутылочки актимель облепливались пласти...
Технологическая карта урока по технологии 1 класс. Тема "Что это за листья?"
В данной карте предложена разработка урока по окружающему миру для 1 класса по теме "Что это за листья?".Урок ориентирован на работу по учебнику А. А. Плешакова входящему в учебно-методическ...
Технологическая карта урока по технологии, 4 класс. Тема: Дизайн интерьера
Технологическая карта урока по технологии, 4 класс. Тема: Дизайн интерьера.Цель: Познакомиться с требованиями к дизайну и выполнить дизайн-проект комнаты.....
Технологическая карта урока по технологии, 3 класс, тема: Аппликация из бумаги Изделие: Открытка – «День Защитника Отечества»
Цель урока: формирование у обучающихся навыкам работы с бумагой, картоном; изготовление объемной открытки к 23 февраля.Задачи урока:Дидактические:1) расширить знания о видах открыток;2) закрепить умен...
Технологическая карта урока по технологии, 4 класс, тема: «Объёмная аппликация» Изделие: Открытка «Осенний зонтик»
Цель урока: закрепление понятия «объёмная аппликация»; повторение технических приёмов складывания и вырезания бумаги; повторение техники безопасности при работе с ножницами и клеем.Задачи ...
Технологическая карта урока по технологии, 3 класс, тема: Аппликация из бумаги Изделие: Открытка – «День Защитника Отечества»
Цель урока: формирование у обучающихся навыкам работы с бумагой, картоном; изготовление объемной открытки к 23 февраля.Задачи урока:Дидактические:1) расширить знания о видах открыток;2) закрепить умен...
Технологическая карта урока по технологии 1 класс. Тема:" О выборе материала. Нужна ли нам бумага и картон."
Технологическая карта урока по технологии 1 класс. Тема:" О выборе материала. Нужна ли нам бумага и картон."...