Конспект урока по технологии. Тема: «Полеты птиц. Аппликация из бумаги». Изделие: Попугай.
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со способами создания мозаики с использованием техники «рваная бумага»
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: виды птиц, понятие мозаика.
Уметь: делать аппликации с применением технологии «рваная бумага»; закреплять навыки работы с бумагой и клеем; использовать способы экономного расходования материалов.
Личностные:
¾ проявлять усидчивость и аккуратность.
¾ творчески подходить к выполнению изделия.
Тип урока: открытия нового знания.
Оборудование: образец готового изделия мозаики «Попугай», цветная бумага и картинка попугая для предметно-действенного показа, клей, тряпочка, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._tehnologiya.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Полеты птиц. Аппликация из бумаги».
Изделие: Попугай.
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со способами создания мозаики с использованием техники «рваная бумага»
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: виды птиц, понятие мозаика.
Уметь: делать аппликации с применением технологии «рваная бумага»; закреплять навыки работы с бумагой и клеем; использовать способы экономного расходования материалов.
Личностные:
- проявлять усидчивость и аккуратность.
- творчески подходить к выполнению изделия.
Тип урока: открытия нового знания.
Оборудование: образец готового изделия мозаики «Попугай», цветная бумага и картинка попугая для предметно-действенного показа, клей, тряпочка, презентация.
№ п/п | Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя. | 1 минута | -Психологическая минутка! – Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.» | Приветствовать учителя. Организовывать своё рабочее место. Проявлять эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. | Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа, слово учителя. Наглядный: учебная презентация. | 6 минут | –Музыкальное сопровождение(пение птиц) -Солнышко светит, травка зеленеет…Кто знает что это за звуки?(голоса птиц). Каких птиц вы можете слышать в городе? Загадка: Ребята, если вы отгадаете загадку, то сможете узнать с кем мы сегодня познакомимся: Он известный всем артист – Жёлтогрудый пародист. Клюв – крючком. Крыло – цветное. В клетке зеркальце кривое. Издаёт – то свист, то лай Говорливый ..(попугай) К нам на урок тоже прилетел попугай Кеша. Посмотрите, какой он красивый, какие у него яркие перышки и хвостик! Но Кеша сказал мне по секрету, что ему очень грустно и скучно одному, потому что у него совсем нет друзей, и он очень просит вас помочь ему. Ребята, хотите ли вы помочь нашему Кеше? Проблемная ситуация: Скажите, ребята, что вы знаете об этой птице? Какая она? Где живет? Где мы можем встретить попугая? (в зоопарке, в цирке, дома, зоомагазине)- У кого дома есть попугаи?- Вы бы хотели сделать себе попугая? Какая самая большая птица? Самая маленькая? Каких домашних птиц вы знаете? Все ли птицы умеют летать? | Слушать учителя. Рассуждать по заданным вопросам.
| П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
3. | Постановка учебной задачи Словесный: беседа, слово учителя. Наглядный: учебная презентация. | 2 минуты | -Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? Какие цели поставим на урок? -Рассмотрите внимательно образец. -Что нового, необычного вы увидели в работе? -Всё ли вам понятно? -Это новый вид аппликации. Называется МОЗАИКА. -Кому знакомо это слово? Что оно обозначает? -Посмотрите, я уже сделала друга попугая для Кеши. И дала ему имя Рома. – Какие материалы и инструменты нам понадобятся при работе? Из каких частей состоит? Как вы думаете, почему именно мозаика выбрана для изображения попугая? Из каких деталей выполнено изображение попугая? Что вы заметили? Каким образом собрано изделие? | Тема «Полеты птиц» Аппликация из бумаги «Попугай» Цели: будем выполнять аппликацию «Попугай». Мозаика- это рисунок или узор из скреплённых между собой. Изделие состоит из бумажной основы с изображением попугая, рамки для оформления. Тело птиц покрыто перьями, а кусочки мозаики похожи на отдельные перья. Детали попугая - голова, крылья, хвост, туловище, клюв. На крыльях и хвосте длинные детали, на голове и туловище – короткие. Изделие собрано неподвижно с помощью клея. Материалы - цветная бумага 4 цвета – красный, жёлтый, зелёный, коричневый. Цветная бумага разных цветов , мы сможем показать красоту оперения попугая. Инструменты - клей, тряпочка
| К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
4. | Открытие нового знания Словесный: слово учителя, беседа. Наглядный: учебная презентация, демонстрация. Педагогический показ. | 2 минуты | Но для начала вспомним правила работы с клеем.
7. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. – А теперь чтобы правильно выполнить работу, надо её спланировать. С чего мы начнём нашу работу. План работы: 1. Подготовим рабочее место. 2. Подготовим детали: -Начинать работу необходимо с перьев и крыльев, далее наклеивать детали рядами, намазывая клеем основу. 3. Нарвем кусочки цветной бумаги. 4.Намажем клеем небольшой участок и к нему приклеим кусочки бумаги 5.Украсим 6. Посмотрим, что должно получиться. Ребята, вы можете дать кличку своему попугаю! | Вспоминают правила работы с клеем. Планируют работу для выполнения аппликации. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. П: структурирование знаний. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
5. | Первичное закрепление Словесный: беседа | 2 минуты | – Прежде, чем приступить к работе давайте, повторим этапы работы. Я закрываю слайд, а вы по руке отвечаете. – А теперь проведем разминку, перед тем как начать работу. ФИЗМИНУТКА Раз – подняться, подтянуться. – Продолжаем работу. | 1. 1. Подготовим рабочее место. 2. Подготовим детали: -Начинать работу необходимо с перьев и крыльев, далее наклеивать детали рядами, намазывая клеем основу. 3. Нарвем кусочки цветной бумаги. 4.Намажем клеем небольшой участок и к нему приклеим кусочки бумаги 5.Украсим Выполнять физминутку. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой Наглядный: видео. Практический: выполнение изделия. | 20 минут | Выполнение работы с помощью видео. | Выполнять работу. | П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста, структурирование знаний. |
7. | Включение в систему знаний, повторение Словесный: беседа. | 2 минуты | – Что вы научились делать сегодня? – Какие использовали материалы для изготовления попугая? – Какие трудности у вас возникли? | – Аппликация «Попугай» – цветная бумага (различных цветов), клей, тряпочка. | Р: контроль. П: анализ объекта с целью выделения признаков, синтез. |
8. | Рефлексия деятельности Наглядный: выставка | 5 минут | – Что нового вы узнали на уроке? – Наш Кеша доволен! Теперь у него есть друзья! А теперь принесите аккуратно свои работы на выставку. (на парте у доски) Встаньте, успокойтесь. Сделаем шаг назад! Мы на выставке. - Оцените свою работу. Справились ли Вы с заданием? - Сегодня хорошо поработали, потрудились все, - Кто хочет показать и доказать, что на нашей выставке можно увидеть наиболее творческие, оригинальные работы. | Отвечать на вопросы учителя. | Р: самооценка. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. П: анализ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Мебель. Конструирование мебели из картона». Изделие: Стол и скамья, 2 класс
Цели деятельности учителя: закреплять умение конструировать из бумаги; соблюдать последовательность технологических операций; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику, терпение, ус...
Конспект урока по технологии. УМК "Школа России" 1 класс. Тема «Полеты птиц. Аппликация из бумаги». Изделие: Попугай"
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со способами создания мозаики с использованием техники «рваная бумага»Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды птиц, понят...
Технологическая карта урока технологии на тему «Полеты птиц. Аппликация из бумаги». Изделие: Попугай. 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со способами создания мозаики с использованием техники «рваная бумага»Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды п...
Конспект урока по технологии. Тема: "Конструирование и моделирование несложных объектов». Изделие: Модель сельскохозяйственной техники: трактор. 3 класс
Цели деятельности учителя: Формирование представлений о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий; введение способов соединения деталей, основных требований к изделию (соответствие м...
Конспект урока по технологии. Тема: "Ателье мод. Аппликация из ткани." (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять клеевую аппликацию из ткани.Планируемые результатыПредметные:знать приемы и последовательность изготовления клеевой аппликации из ткани;знать п...
Конспект урока по технологии "Передвижение по воде. Работа с бумагой. Изделие "Кораблик" в технике оригами" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с техникой «оригами»; формирование умения работать в технике «оригами». Планируемые результаты:Предметные: знать, что такое «...
Конспект урока по технологии "Передвижение по воде». Работа с бумагой. Изделие «Кораблик» в технике оригами" (УМК Школа России, 1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: «Передвижение по воде». Работа с бумагой. Изделие «Кораблик» в технике оригами.Цели деятельности учителя: ознакомление с техникой «Оригами...