Конспект занятия "Лепка из пластилина чашки конической формы"
план-конспект занятия по технологии (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Лепка из пластилина чашки конической формы.
Тип урока - комбинированный.
Цели урока:
Образовательные:
Повторение сведений о пластилине и его физических свойствах. Закрепление умений лепить конструктивным способом изделия конической формы. Закрепление приема «Скатывание пластилина столбиком (палочкой)». Закрепление знаний о величине (длинный, короткий, средний). Формирование умения осуществлять контроль способ сравнения длинной из пластилина заготовки. Обучение планирования работы с опорой на изобразительно-графический план.
Коррекционно – развивающие:
Развитие мелкой моторики: регуляции мышечного усилия, координации движения рук.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к предмету, воспитывать толерантное отношение друг к другу
Оборудование урока: образец, доска для лепки, пластилин, стека.
Ход урока
- Организационный момент.
Долгожданный дан звонок?..
Начинаем наш …(урок)
Мы работаем под девизом: «Кто старается, у того все получается!»
Учимся работать аккуратно, старательно, терпеливо.
Правила безопасной работы.
- Будь внимателен! Во время работы не отвлекайся.
- Соблюдай порядок на рабочем месте.
- Работай с инструментами осторожно.
- Нельзя брать в рот инструменты и материалы.
- Сообщение темы урока.
Упражнение на обобщение, исключение.
(На доске картинки: кружка, чайник, сковорода, ложка, вилка, кастрюля, стакан, тарелка, кукла).
- Назови предметы. Что лишнее? Почему?
- А вы знаете, из чего сделана эта посуда? (из глины)
Посуду из глины делают с давних пор, раньше это делали дома гончары, а теперь посуду из глины делают на заводе. Умелые мастера превращают кусок глины в красивые изделия.
- Для чего нужна посуда? – Какая должна быть посуда?
- В какой сказке посуда убежала от хозяйки? (Показ книги).
- Почему посуда убежала от Федоры?
У нас с вами нет глины, а есть пластилин.
- Повторение познавательных сведений.
- С каким материалом мы работаем на уроке труда?
- Как подготовить пластилин к работе?
- Чем можно разрезать пластилин? (стека)
- Как слепить колбаску (жгутик)?
- Сообщение темы урока
Отгадайте загадку и вы узнаете, что мы будем сегодня лепить.
Пьём из них мы круглый год
Кофе, чай, кефир, компот,
Сок, какао и коктейль,
Йогурт, ряженку, кисель.
Подарили мне подружки
Две фарфоровые ... .Кружка
- Для чего нужна кружка? (из неё можно пить воду, молоко, чай и т. д.)
Анализ образца.
- Мы будем лепить кружку. (Учитель показывает образец кружки).
- Из какого материала сделана кружка? (Из пластилина).
- Какой формы кружка? (Цилиндрической).
Цилиндр – это объёмное геометрическое тело.
- А еще, какая посуда и какие предметы имеют цилиндрическую форму?
Цилиндр может быть разным по высоте, ширине, длине.
Трубочка – это тоже цилиндр.
- Назовите части кружки. (Тулово, ручка).
- Где расположена ручка? (Сбоку).
- Планирование работы.
- Мы будем лепить кружку по плану.
- Внимательно посмотрите на план.
- Что выполним сначала? Что потом?
Технологическая карта.
- Разрежь пластилин.
- Слепи колбаску (жгутик).
- Расплющи колбаску.
- Обмотай вокруг пальчика.
- Сформируй дно кружки.
- Слепи жгутик для ручки.
- Соедини детали.
- Укрась кружку узором.
- Выполнение работы.
- Физминутка.
Вот помощники мои
Их как хочешь поверни
Хочешь эдак или так
Не обидятся никак.
По дороге белой гладкой
Скачут пальцы, как лошадки
Цок, цок, цок
Скачет резвый табунок.
Пальчиковая гимнастика.
1 – 2 – 3 – 4 – 5
Будем пальчики считать
Этот пальчик хочет спать
(Загибаем большой пальчик)
Этот пальчик лёг в кровать
Этот пальчик прикорнул
Этот пальчик уж заснул
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди!
Встали пальчики! Ура!
За работу нам пора!
- Отчёт о работе.
- Что мы лепили?
- Где можно использовать посуду, которую мы лепим? На выставку, поиграть с ней: «Пластилиновая чашка,
Пластилиновое блюдце.
Хорошо играть мне с ними,
Ведь они не разобьются».
- Как лепили кружку? (Повторение плана работы по технологической карте).
- Оценка качества изделия.
Оценивается учителем.
- Сравните свою работу с образцом.
- Что получилось?
- Что не получилось?
- Коррекционные задания и игры.
- Вспомните и назовите, какая посуда была на картинках.
- Итог урока.
Уборка своих рабочих мест.
Индивидуальная работа.
отщипывают кусочки пластилина и примазывают к картинке кружки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема-конспект урока накопления фактического материала (групповая форма работы) по русскому языку в 1 классе по теме "Текст, предложение, диалог"
Схема-конспект урока накопления фактического материала(групповая форма работы) по русскому языку ...
Конспект фрагмента открытого урока "Применение активных форм и методов обучения на уроке иностранного языка"
Данный фрагмент урока английского языка помогает активизировать активные формы и методы обучения на уроках иностранного языка, вовлекая учащихся в игровую ситуацию со знаменитым персонажем....
Конспект внеклассного мероприятия Тема: Новогодние игры. Форма занятия игровая программа
Новогодние игры....
Конспект урока по русскому языку "Краткая форма прилагательных"
Урок разработан по программе "Перспективная начальная школа"....
Конспект урока русского языка по теме:"Формы слова. Окончание"
Конспект урока...
Конспект открытого урока по теме "Неопределённая форма глагола" 4 класс
Урок русского языка в 4 классе по программе XXI век .Автор С. Иванов, А. Евдокимова...
Конспект урока технологии "Пластилин. Аппликация- животное" 1 класс
Цели деятельности учителя:Создание аппликации «Животное» из пластилина в технике обрывание пластилина, совершенствование умения самостоятельной работы с пластилином. Планируемые резу...