Урок технологии, УМК "Школа России", 2 класс. Тема: Работа с тканью. Тамбурный стежок. Вышивка. Салфетка.
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Урок технологии, УМК "Школа России", 2 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Работа с тканью. Тамбурный стежок. Вышивка. Салфетка.
Цель: к концу урока ребёнок сможет выполнить салфетку в технике тамбурного шва.
Планируемый результат:
Предметные:
- ознакомление с выразительными средствами декоративно-прикладного искусства;
- знакомство с культурой русского народа.
Регулятивные:
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
- проговаривать последовательность выполнения работы.
Позновательные:
- различные способы украшения изделий при помощи вышивки;
- сравнивать последовательность изготовления изделий и находить общие закономерности в их изготовлении;
Коммуникативные:
- уметь пользоваться языком изобразительного искусства;
- донести свою позицию до собеседника;
- уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
Личностный:
- формирование ценностных ориентиров в области декоративно-изобразительного искусства;
- воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
- развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
- формирование духовных и эстетических потребностей;
- овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.
- Инструменты для ребёнка: лоскут ткани, игла в закрытой игольнице, ножницы, нитки, линейка, пяльцы, простой карандаш, копировальная бумага.
- Инструменты для учителя: примеры различных видов вышивания.
- Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент | - Добрый день, ребята! Прозвенел и смолк звонок. -Давайте проверим, все ли готовы к уроку. На парте у вас должен лежать лоскут ткани, игла в игольнице, ножницы, нитки, линейка, пяльцы, простой карандаш. -Правильно организованное рабочее место, позволит вам быстро и качественно выполнять практическую работу. | Дети проверяют свое рабочее место | личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность |
2Вступительная беседа. | - Ребята давайте вспомним, что вы делали на прошлом уроке? – С каким видом швов вы познакомились? - Сегодня продолжим совершенствовать навыки на ткани, но уже будем изготавливать изделие, салфетку. | - На прошлом уроке мы знакомились с тамбурным швом. | Коммукативные УУД: формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задаче; |
3. Сообщение темы и цели урока. | - Как вы думаете, как будет звучать тема сегодняшнего урока -Как вы думаете, какую мы с вами можем поставить цель, если будем делать вышивку на салфетке? | - Тема сегодняшнего урока будет звучать «Вышивка. Тамбурный шов» - Цель нашего урока: сделать вышивку на салфетке тамбурным швом. | Познавательные УУД самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; |
4. Анализ образца. Планирование работы | -Ребята, вы знаете, когда появилось искусство вышивки? – Вышивка – один из любимых видов украшения изделий. Она была популярна столетия назад, популярна и сейчас. Существует множество видов вышивки. С одним из них вы познакомитесь сегодня. Тамбурный шов прост по исполнению, но очень красив в изделии (показывает образец). Сегодня вы освоите его и сделаете вышивку на салфетке | - Нет | |
4. Освоение нового материала | – Вышивание является одним из самых распространенных видов народного искусства, рукоделия. Его возникновение связано с появлением первого стежка, сделанного первобытными людьми при скреплении шкуры убитого мамонта. - - Конечно, сначала появилось шитье как необходимость. Со временем появилась вышивка в качестве декоративного дополнения к шитью. Ведь материалы, из которых создавали одежду, разнообразием не отличались, а вышивка всегда давала возможность сделать наряд особенным, не похожим на другие. Откройте учебники стр. 69 – Тамбурные швы относятся к декоративным швам и имеют много разновидностей. - Такие швы применяются в вышивке самостоятельно и в сочетании с другими швами. - Тамбурный шов имеет много разновидностей. Обычно он похож на цепочку выходящих друг из друга петелек. - На изнаночной стороне этот шов выглядит как строчка. Обычно этим швом вышивают растительные узоры и заполняют какие-то детали на рисунке. - Ребята, но перед тем, как начать вышивать. Как вы думаете, какие правила необходимо помнить? -Как необходимо подавать ножницы? - Можно ли оставлять открытыми ножницы? -Правило работы с ножницами мы с вами повторили, что еще нужно повторить? -Ребята, где у нас должны храниться иглы? -Можно ли брать в рот иглу и втыкать ее в одежду? -Как вы думаете, почему необходимо соблюдать правила работы с ножницами и иглами? - Молодцы, правила по технике безопасности вы знаете. | ||
- Правила работы с иголкой и ножницами - Подавать ножницы кольцами вперед. – Нет - правила работы с иглой - в игольнице - нет - Потому что мы можем пораниться и уколоться, поэтому мы должны быть очень аккуратными. | |||
Физкультминутка | Буратино потянулся, Раз – нагнулся Два - нагнулся. Руки в сторону развёл, Видно, ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать | ||
Самостоятельная работа. | --перед тем, как начать вышивать, давайте посмотрим работы других ребят. Учитель показывает свои вышивки и вышивки других детей на доске и на слайдах. – Подготовьте необходимые материалы и инструменты для выполнения работы - Откройте рабочие тетради, и вырежьте шаблон понравившегося рисунка. – Затем, переведите его на ткань, а потом вышейте тамбурным швом. – Оформите края салфетки бахромой | ||
IV. Итоги урока. Рефлексия деятельности | -Молодцы, ребята! Я вижу, что большинство из вас справилось с заданием. и у вас получилась красивая салфетка. - Теперь давайте оценим ваши салфетки. - Если вы сегодня справились со всеми заданиями – поднимите зеленый кружочек. - Если вы не справились не с одним заданием, то желтый кружочек. - Если вам было сложно на уроке, и вы ничего не поняли то красный кружочек | регулятивные УУД: рефлексия своих действий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии во 2 классе Тема: Работа по чертежу. Изготовление модели скворечника.
Конспект урока технологии во 2 классе по теме "Работа по чертежу. Изготоаление модели скворечника"...
Конспект урока технологии во 2 классе Тема: Работа с природным материалом. Опилки.
Данная разработка представляет собой конспект урока технологии по теме: Работа с природным материалом. опилки. Урок имеет в себе не только познавательную ценность, а также развивающую, так как учащиес...
Фрагмент урока технологии в 1 классе. Тема: "Одежда. Ткань. Нити"
Фрагмент урока «Технология». 1 класс. Тема: Одежда. Ткань. Нити. Изделие: Кукла из ниток....
2 КЛАСС ТЕМА: РАБОТА С ТКАНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ. ШИТЬЕ. ТАМБУРНЫЕ СТЕЖКИ. «САЛФЕТКА»
2 класс Тема: Работа с ткаными материалами. Шитье.Тамбурные стежки. «Салфетка»...
Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Вышивание. Изделие «Салфетка.»
Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Вышивание. Изделие «Салфетка.»...
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Работа с тканными материалами. Вышивание. Изделие «Салфетка.»"
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Работа с тканными материалами. Вышивание. Изделие «Салфетка.»" 2 класс...
Открытый урок технологии в 4 классе. Тема урока: «История новогодних традиций России. Комбинирование бумажных материалов. Изготовление новогодних игрушек».
Планируемый результат: совершенствовать приёмы работы с бумагой при создании новых форм новогодних игрушек.Задачи урока: Расширить знания о праздновании Нового года в России. Учить испо...