Урок технологии, УМК "Школа России", 2 класс. Тема: Работа с тканью. Тамбурный стежок. Вышивка. Салфетка.
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Лежнева Мария Александровна

Предварительный просмотр:

Тема: Работа с тканью. Тамбурный стежок. Вышивка. Салфетка.

Цель: к концу урока ребёнок сможет выполнить салфетку в технике тамбурного шва.

Планируемый результат:

Предметные:

  • ознакомление с выразительными средствами декоративно-прикладного искусства;
  • знакомство с культурой русского народа.

Регулятивные:

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
  • проговаривать последовательность выполнения работы.

Позновательные:

  • различные способы украшения изделий при помощи вышивки;
  • сравнивать последовательность изготовления изделий и находить общие закономерности в их изготовлении;

Коммуникативные: 

  • уметь пользоваться языком изобразительного искусства;
  •  донести свою позицию до собеседника;
  •  уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Личностный:

  • формирование ценностных ориентиров в области декоративно-изобразительного искусства;
  • воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
  • развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
  • формирование духовных и эстетических потребностей;
  •  овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.

  • Инструменты для ребёнка: лоскут ткани, игла в закрытой  игольнице, ножницы, нитки, линейка, пяльцы, простой карандаш, копировальная бумага.
  • Инструменты для учителя: примеры различных видов вышивания.
  • Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.



Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

- Добрый день, ребята!

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели!

-Давайте проверим, все ли готовы к уроку. На  парте у вас должен лежать лоскут ткани, игла в игольнице, ножницы, нитки, линейка, пяльцы, простой карандаш.

-Правильно организованное рабочее место, позволит вам быстро и качественно выполнять практическую работу.

 Дети проверяют свое рабочее место

личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

2Вступительная беседа.

- Ребята давайте вспомним, что вы делали на прошлом уроке?

– С каким видом швов вы познакомились?

- Сегодня продолжим совершенствовать навыки на ткани, но уже будем изготавливать изделие, салфетку. 

- На прошлом уроке мы знакомились с тамбурным швом.

Коммукативные УУД: формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задаче;

3. Сообщение темы и цели

урока.

-  Как вы думаете, как будет звучать тема сегодняшнего урока

-Как вы думаете, какую мы с вами можем поставить цель, если будем делать вышивку на салфетке?

- Тема сегодняшнего урока будет звучать «Вышивка. Тамбурный шов»

- Цель нашего урока: сделать вышивку на салфетке тамбурным швом.

Познавательные УУД

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

4. Анализ образца.

Планирование работы

-Ребята, вы знаете, когда появилось искусство вышивки?

– Вышивка – один из любимых видов украшения изделий. Она была популярна столетия назад, популярна и сейчас. Существует множество видов вышивки. С одним из них вы познакомитесь сегодня. Тамбурный шов прост по исполнению, но очень красив в изделии

(показывает образец).

Сегодня вы освоите его и сделаете вышивку на салфетке

- Нет

4. Освоение нового материала

– Вышивание является одним из самых распространенных видов народного искусства, рукоделия. Его возникновение связано с появлением первого стежка, сделанного первобытными людьми при скреплении шкуры убитого мамонта. -          

- Конечно, сначала появилось шитье как необходимость.

Со временем появилась вышивка в качестве декоративного дополнения к шитью. Ведь материалы, из которых создавали одежду, разнообразием не отличались, а вышивка всегда давала возможность сделать наряд особенным, не похожим на другие.

Откройте учебники стр. 69

– Тамбурные швы относятся к декоративным швам и имеют много разновидностей.

- Такие швы применяются в вышивке самостоятельно и в сочетании с другими швами.

- Тамбурный шов имеет много разновидностей. Обычно он похож на цепочку выходящих друг из друга петелек. - На изнаночной стороне этот шов выглядит как строчка. Обычно этим швом вышивают растительные узоры и заполняют какие-то детали на рисунке.

- Ребята, но перед тем, как начать вышивать. Как вы думаете, какие правила необходимо помнить?

-Как необходимо подавать ножницы?

- Можно ли оставлять открытыми ножницы?

-Правило работы с ножницами мы с вами повторили, что еще нужно повторить?

-Ребята, где у нас должны храниться иглы?

-Можно ли брать в рот иглу и втыкать ее в одежду?

-Как вы думаете, почему необходимо соблюдать правила работы с ножницами и иглами?

- Молодцы, правила по технике безопасности вы знаете.

- Правила работы с иголкой и ножницами 

- Подавать ножницы кольцами вперед.

 – Нет

- правила работы с иглой

-  в игольнице

- нет

- Потому что мы можем пораниться и уколоться, поэтому мы должны быть очень аккуратными.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся

Два - нагнулся.

Руки в сторону развёл,

Видно, ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать

Самостоятельная работа.

--перед тем, как начать вышивать, давайте посмотрим работы других ребят. Учитель показывает свои вышивки и вышивки  других детей на доске и на слайдах.

– Подготовьте необходимые материалы и инструменты для выполнения работы

- Откройте рабочие тетради, и вырежьте шаблон понравившегося рисунка.

– Затем, переведите его на ткань, а потом вышейте тамбурным швом.

– Оформите края салфетки бахромой

IV. Итоги урока. Рефлексия деятельности

-Молодцы, ребята! Я вижу, что большинство из вас справилось с заданием. и у вас получилась красивая салфетка.

- Теперь давайте оценим ваши салфетки.  

- Если вы сегодня справились со всеми заданиями – поднимите зеленый кружочек.

- Если вы не справились не с одним заданием, то желтый кружочек.

- Если вам было сложно на уроке, и вы ничего не поняли то красный кружочек

регулятивные УУД:

рефлексия своих действий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии во 2 классе Тема: Работа по чертежу. Изготовление модели скворечника.

Конспект урока технологии во 2 классе по теме "Работа по чертежу. Изготоаление модели скворечника"...

Конспект урока технологии во 2 классе Тема: Работа с природным материалом. Опилки.

Данная разработка представляет собой конспект урока технологии по теме: Работа с природным материалом. опилки. Урок имеет в себе не только познавательную ценность, а также развивающую, так как учащиес...

Фрагмент урока технологии в 1 классе. Тема: "Одежда. Ткань. Нити"

Фрагмент урока «Технология». 1 класс. Тема: Одежда. Ткань. Нити. Изделие: Кукла из ниток....

2 КЛАСС ТЕМА: РАБОТА С ТКАНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ. ШИТЬЕ. ТАМБУРНЫЕ СТЕЖКИ. «САЛФЕТКА»

2 класс Тема: Работа с ткаными материалами. Шитье.Тамбурные стежки. «Салфетка»...

Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Вышивание. Изделие «Салфетка.»

Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Вышивание. Изделие «Салфетка.»...

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Работа с тканными материалами. Вышивание. Изделие «Салфетка.»"

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Работа с тканными материалами. Вышивание. Изделие «Салфетка.»" 2 класс...

Открытый урок технологии в 4 классе. Тема урока: «История новогодних традиций России. Комбинирование бумажных материалов. Изготовление новогодних игрушек».

Планируемый результат: совершенствовать приёмы работы с бумагой при создании новых форм новогодних игрушек.Задачи урока: Расширить знания о праздновании Нового года в России. Учить испо...