Аппликация. «Корзинка с подснежниками»
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Гасанова Милана Янушевна

Аппликация. «Корзинка с подснежниками»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25.04_tehnologiya.docx35.79 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 25.04.2022 г.

База практики: МБОУ Трубчевская СОШ №1

Класс: 3

Образовательная система: «Школа России»

Учебный предмет: Технология

Тема урока: Аппликация. «Корзинка с подснежниками»

Тип урока: Открытие новых знаний

Цели:

Содержательная: сознание условий для расширения представления учащихся о технологических возможностях аппликационной  деятельности, расширение представлений детей о социальном значении праздника

Деятельностная: выполнение декоративного изделия "Корзинка с подснежниками" на основе использования интегрированных приемов аппликационной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  1. Систематизировать и расширить знания учащихся о празднике 8 марта.
  2. Совершенствовать композиционные и художественно – аппликационные  умения.
  3. Формировать умение изменять образ создаваемого объекта в соответствии с собственным замыслом.

Развивающие:

  1. Развивать умение осуществлять элементы целеполагания;
  2. Развивать умение анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
  3. Развивать умение осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций (с помощью технологического алгоритма), итоговый контроль общего качества выполненного изделия; вносить необходимые коррективы в изделие.
  4. Развивать умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;

Воспитательные:

  1. Воспитывать принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним;
  2. Воспитывать уважительное отношение к традициям своего народа.

Планируемые результаты обучения:

Формируемые УУД:

Предметные:

  1. Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
  2. Прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать преобразовательные действия в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

Личностные: 

  1. Формировать у ученика широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  2. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
  3. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  4. Желание расширить кругозор в области знаний по этой теме.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  1. Принимать и сохранять учебную задачу;
  2. Планировать продуктивные  действия в соответствии с учебной  задачей;
  3. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль действий; адекватно воспринимать оценку учителя;

Познавательные:

  1. Ориентироваться в разнообразии возможных способов решения преобразовательных задач;
  2. Осуществлять анализ объектов предметного мира;

Коммуникативные:

  1. Умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
  2. Формулировать собственное мнение и позицию;
  3. Задавать вопросы;
  4. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;
  5. Развивать речь и умение общаться с одноклассниками в процессе работы.

Оборудование:        
Цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны, образец.

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

Задача: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД

1.1. Приветствие.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Милана Янушевна, сегодня урок технологии проведу у вас я.

1.2. Проверка готовности к уроку

- Тихонько сели девочки, ещё тише сели мальчики.

-Проверьте всё ли у вас готово к уроку

-У вас на столах должны лежать: ножницы, клей, шаблоны, цветная бумага, шпажка, подкладной лист.

-Я желаю, чтобы этот урок для вас прошёл интересно, чтобы каждый для себя на уроке открыл что – то новое, а трудности, с которыми вы встретитесь, чтобы непременно были преодолены

Приветствуют учителя, садятся





Самоконтроль
взаимоконтроль


К1

Р1

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

ИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

- Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о маме. Мама — самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама…

-Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза.

-Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным) 

-А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь(Мягким, пушистым.) 

-А какими красками вы бы его нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.) Наверное, вы все сейчас представили своих мам.

- Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.) 

-А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.)

Вспоминают, рассуждают, отвечают на вопросы учителя

Самоанализ

К1

3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

 -А какой самый лучший подарок для мамы?

-Что можно сделать своими руками?

-Какими элементами можно украсить открытку? Что является символами праздника?

-Совершенно верно, а какие цветы вы знаете?

-А кто знает, какой цветок является символом весны?

-А кто знает, почему он называется подснежником?
Подснежник — олицетворение чистоты, красоты и наступления тепла! Подснежник — символ весны, и каждому хочется подержать его в ладонях, подарить другу. Однако сорванные подснежники быстро вянут, поскольку холод им более привычен, чем тепло комнаты.
-А знаете ли вы, что он занесен в Красную Книгу?

-Какие растения заносят в красную Книгу?

-Зачем растения заносят в Красную Книгу?

Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы.

Воспринимают, рассуждают, отвечают на вопросы учителя

Самоконтроль, самоанализ


К1

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

-Как вы думаете, чем мы сегодня будет заниматься на уроке?

-А сейчас, предположите, какова же тема нашего урока?

(8 марта. Международный женский день)

- Какую цель вы поставите перед собой?

- Какие качества и умения нам помогут в работе? (трудолюбие, усидчивость, творчество, умение выполнять различные технологические операции)

Воспринимают, анализируют

Самоконтроль

К1

Пр2

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

-Ребята, сегодня я предлагаю  сделать вам корзину с цветами.

-Но, у меня есть только корзина, а цветов нет.

-Хотите ли вы её заполнить?

-Посмотрите на цветы.

-Какие материалы нам понадобятся?

- Из каких деталей состоит цветок?

-Какие цвета мы подберём для работы?

- Какая технологическая операция может вызвать у вас затруднение?

 -Что можно добавить к образу?

-Какие инструменты нам понадобятся? (Ножницы, клей)

Физминутка

Самоконтроль, самоанализ, взаимопроверка

Пр2

П1

К1

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Задача:интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

6.1.Правила техники безопасности

- Но, прежде чем начать работу, нам необходимо вспомнить технику безопасности.

- не допускать попадания в глаза клея;

- при работе пользоваться салфеткой, чтобы вытирать лишний клей, работу с клеем проводите на подкладном листе.

  1. - не держите ножницы лезвием вверх.
  2. - не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. (Демонстрация)

6.2.Демонстрация приемов работы.

  1. Возьмите полоску белого цвета и сложите её три раза пополам.
  2. Возьмите шаблон №1 и обведите его по белой полоске  ( Необходимо 3 детали)
  3. Возьмите две овальных заготовки и сложите их пополам. Сгиб прогладьте Отложите заготовки.
  4. Возьмите полоску зеленого цвета и сложите её пополам 3 раза.
  5. Возьмите шаблон №2 и обведите его. После чего вырежьте. (У вас получилось 3 зеленых овала)
  6. Теперь возьмите заготовки белого цвета. И приклейте зеленый овал к верху белого овала.
  7. Сложенные овалы приклейте на зеленый шаблон.
  8. Вот, у вас и получился цветок.

-А сейчас сделайте подснежники других цветов, самостоятельно. А я пока соберу готовые цветы и приклею их.

6.3.Целевые обходы учителя:

-Контроль организации рабочего места.

-Контроль технологической грамотности выполнения приемов работы.

-Контроль, за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда.

-Оказание инструктивной, дозированной  помощи учащимся, испытывающим затруднения.

-Внимательно посмотрите на работы, что можно добавить, как можно изменить?

- Проверьте правильность выполнения работы друг у друга.

Самостоятельное выполнение работы на уроке, составление композиции

Самоконтроль, самоанализ, взаимопроверка

К1

П1

Р2

П2

7. Этап рефлексии учебной деятельности

 Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

-Кто закончил выполнять работу, может подходить ко мне и мы будем приклеивать цветы на корзину.

-О каком весеннем празднике мы сегодня говорили?

-Что нового вы узнали о празднике?

-Что вам понравилось на уроке?

-Что вызвало трудности?

- Подводя итог нашему занятию, я бы хотела услышать ваше мнение об уроке. Но вы выскажите его в рисунке. Перед вами солнышко, которое заглянуло в наши окна, но у него нет лучиков, нарисуйте свой лучик. (на слайде показана расшифровка каждого цвета лучиков)

Всё понравилось (красный)

напрасно потратил время (синий).

Анализируют результат

Самоанализ

взаимопроверка

К1
П2


Департамент образования и науки Брянской области

ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»

Конспект пробного урока

технологии в 3 классе

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Курс IV, группа 41Н

Гасанова Милана Янушевна

  Руководитель: Николаева А.Н.

Дата: 25.04.2022   

Оценка_________

Подпись учителя______________                        

Трубчевск, 2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация "Подснежники"

Выполняется аппликация просто, получается красиво, оригинально, возможен простор для творчества....

Информационная карта внеурочной деятельности. Тема: Аппликация «Подснежники в лукошке».

работа для детей начальной школы. Для внеурочного занятия...

Конспект урока по технологии (3 класс). Тема: Грибы в корзинке. Оригами. Аппликация. Бумагопластика. Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова

Цели деятельности учителя: повторение складывания модели методом оригами; умение детей владеть техническими приемами; формирование знания о съедобных и несъедобных грибах.Планируемые результатыПредмет...

План-Конспект занятия " Пасхальная корзинка" в технике аппликация

План-конспект занятия в технике аппликация для обучающихся 6 класса " Особый ребенок" коррекционной школы 8 вида....

аппликация "Корзинка для мамы"

Урок ручного труда  изготовление подарка- сувенира для мамы  ко Дню матери....

Технологическая карта урока технологии тема «Аппликация из ткани» Изделие: салфетка с аппликацией «Подснежник»

Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний).Цель урока: освоение приема петельный и тамбурный шов, повторение правил работы с иглой, изготовление салфетки с аппликацией...

Аппликация "Корзинка с грибами" (предметно-практическое обучение, вариант 1.2)

Данная презентация разработана к уроку предметно-практического обучения (вариант 1.2) в 1 классе по теме "Корзинка с грибами". Презентация подходит для учителей начальной школы для обучающих...