Аппликация. «Корзинка с подснежниками»
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 25.04.2022 г.
База практики: МБОУ Трубчевская СОШ №1
Класс: 3
Образовательная система: «Школа России»
Учебный предмет: Технология
Тема урока: Аппликация. «Корзинка с подснежниками»
Тип урока: Открытие новых знаний
Цели:
Содержательная: сознание условий для расширения представления учащихся о технологических возможностях аппликационной деятельности, расширение представлений детей о социальном значении праздника
Деятельностная: выполнение декоративного изделия "Корзинка с подснежниками" на основе использования интегрированных приемов аппликационной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- Систематизировать и расширить знания учащихся о празднике 8 марта.
- Совершенствовать композиционные и художественно – аппликационные умения.
- Формировать умение изменять образ создаваемого объекта в соответствии с собственным замыслом.
Развивающие:
- Развивать умение осуществлять элементы целеполагания;
- Развивать умение анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
- Развивать умение осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций (с помощью технологического алгоритма), итоговый контроль общего качества выполненного изделия; вносить необходимые коррективы в изделие.
- Развивать умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;
Воспитательные:
- Воспитывать принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним;
- Воспитывать уважительное отношение к традициям своего народа.
Планируемые результаты обучения:
Формируемые УУД:
Предметные:
- Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
- Прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать преобразовательные действия в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
Личностные:
- Формировать у ученика широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- Желание расширить кругозор в области знаний по этой теме.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- Принимать и сохранять учебную задачу;
- Планировать продуктивные действия в соответствии с учебной задачей;
- Осуществлять итоговый и пошаговый контроль действий; адекватно воспринимать оценку учителя;
Познавательные:
- Ориентироваться в разнообразии возможных способов решения преобразовательных задач;
- Осуществлять анализ объектов предметного мира;
Коммуникативные:
- Умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
- Формулировать собственное мнение и позицию;
- Задавать вопросы;
- Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;
- Развивать речь и умение общаться с одноклассниками в процессе работы.
Оборудование:
Цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны, образец.
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации Задача: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД | 1.1. Приветствие. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Милана Янушевна, сегодня урок технологии проведу у вас я. 1.2. Проверка готовности к уроку - Тихонько сели девочки, ещё тише сели мальчики. -Проверьте всё ли у вас готово к уроку -У вас на столах должны лежать: ножницы, клей, шаблоны, цветная бумага, шпажка, подкладной лист. -Я желаю, чтобы этот урок для вас прошёл интересно, чтобы каждый для себя на уроке открыл что – то новое, а трудности, с которыми вы встретитесь, чтобы непременно были преодолены | Приветствуют учителя, садятся |
| К1 Р1 |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося ИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | - Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о маме. Мама — самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама… -Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. -Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным) -А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь(Мягким, пушистым.) -А какими красками вы бы его нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.) Наверное, вы все сейчас представили своих мам. - Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.) -А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.) | Вспоминают, рассуждают, отвечают на вопросы учителя | Самоанализ | К1 |
3. Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | -А какой самый лучший подарок для мамы? -Что можно сделать своими руками? -Какими элементами можно украсить открытку? Что является символами праздника? -Совершенно верно, а какие цветы вы знаете? -А кто знает, какой цветок является символом весны? -А кто знает, почему он называется подснежником? -Какие растения заносят в красную Книгу? -Зачем растения заносят в Красную Книгу? Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы. | Воспринимают, рассуждают, отвечают на вопросы учителя | Самоконтроль, самоанализ | К1 |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | -Как вы думаете, чем мы сегодня будет заниматься на уроке? -А сейчас, предположите, какова же тема нашего урока? (8 марта. Международный женский день) - Какую цель вы поставите перед собой? - Какие качества и умения нам помогут в работе? (трудолюбие, усидчивость, творчество, умение выполнять различные технологические операции) | Воспринимают, анализируют | Самоконтроль | К1 Пр2 |
5. Этап реализации построенного проекта Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | -Ребята, сегодня я предлагаю сделать вам корзину с цветами. -Но, у меня есть только корзина, а цветов нет. -Хотите ли вы её заполнить? -Посмотрите на цветы. -Какие материалы нам понадобятся? - Из каких деталей состоит цветок? -Какие цвета мы подберём для работы? - Какая технологическая операция может вызвать у вас затруднение? -Что можно добавить к образу? -Какие инструменты нам понадобятся? (Ножницы, клей) Физминутка | Самоконтроль, самоанализ, взаимопроверка | Пр2 П1 К1 | |
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Задача:интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | 6.1.Правила техники безопасности - Но, прежде чем начать работу, нам необходимо вспомнить технику безопасности. - не допускать попадания в глаза клея; - при работе пользоваться салфеткой, чтобы вытирать лишний клей, работу с клеем проводите на подкладном листе.
6.2.Демонстрация приемов работы.
-А сейчас сделайте подснежники других цветов, самостоятельно. А я пока соберу готовые цветы и приклею их. 6.3.Целевые обходы учителя: -Контроль организации рабочего места. -Контроль технологической грамотности выполнения приемов работы. -Контроль, за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда. -Оказание инструктивной, дозированной помощи учащимся, испытывающим затруднения. -Внимательно посмотрите на работы, что можно добавить, как можно изменить? - Проверьте правильность выполнения работы друг у друга. | Самостоятельное выполнение работы на уроке, составление композиции | Самоконтроль, самоанализ, взаимопроверка | К1 П1 Р2 П2 |
7. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | -Кто закончил выполнять работу, может подходить ко мне и мы будем приклеивать цветы на корзину. -О каком весеннем празднике мы сегодня говорили? -Что нового вы узнали о празднике? -Что вам понравилось на уроке? -Что вызвало трудности? - Подводя итог нашему занятию, я бы хотела услышать ваше мнение об уроке. Но вы выскажите его в рисунке. Перед вами солнышко, которое заглянуло в наши окна, но у него нет лучиков, нарисуйте свой лучик. (на слайде показана расшифровка каждого цвета лучиков) Всё понравилось (красный) напрасно потратил время (синий). | Анализируют результат | Самоанализ взаимопроверка | К1 |
Департамент образования и науки Брянской области
ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»
Конспект пробного урока
технологии в 3 классе
Специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Курс IV, группа 41Н
Гасанова Милана Янушевна
Руководитель: Николаева А.Н.
Дата: 25.04.2022
Оценка_________
Подпись учителя______________
Трубчевск, 2022г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация "Подснежники"
Выполняется аппликация просто, получается красиво, оригинально, возможен простор для творчества....
Информационная карта внеурочной деятельности. Тема: Аппликация «Подснежники в лукошке».
работа для детей начальной школы. Для внеурочного занятия...
Конспект урока по технологии (3 класс). Тема: Грибы в корзинке. Оригами. Аппликация. Бумагопластика. Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова
Цели деятельности учителя: повторение складывания модели методом оригами; умение детей владеть техническими приемами; формирование знания о съедобных и несъедобных грибах.Планируемые результатыПредмет...
План-Конспект занятия " Пасхальная корзинка" в технике аппликация
План-конспект занятия в технике аппликация для обучающихся 6 класса " Особый ребенок" коррекционной школы 8 вида....
аппликация "Корзинка для мамы"
Урок ручного труда изготовление подарка- сувенира для мамы ко Дню матери....
Технологическая карта урока технологии тема «Аппликация из ткани» Изделие: салфетка с аппликацией «Подснежник»
Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний).Цель урока: освоение приема петельный и тамбурный шов, повторение правил работы с иглой, изготовление салфетки с аппликацией...
Аппликация "Корзинка с грибами" (предметно-практическое обучение, вариант 1.2)
Данная презентация разработана к уроку предметно-практического обучения (вариант 1.2) в 1 классе по теме "Корзинка с грибами". Презентация подходит для учителей начальной школы для обучающих...