Занятие в группе продлённого дня " Объёмная аппликация Гусеница"
план-конспект занятия по технологии (1 класс)
Занятия объемной аппликацией имеют значительную развивающую функцию. Во время работы с маленькими деталями ребенок хорошо тренирует мелкую моторику, что очень полезно и для рук, и для развития речи. При помощи различных на ощупь материалов развивается сенсорная чувствительность. Также происходит развитие мышления, воображения и организованности ребёнка, и, конечно, развитие усидчивости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_gusenitsa.docx | 60.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в группе продлённого дня (1 класс)
Тип урока: получение новых знаний
Тема: Объёмная аппликация «Гусеница»
Цель: учиться выполнять изделие из бумаги, учиться видеть в окружающих предметах объемные геометрические фигуры.
Задачи:
Предметные:
- Научиться выполнять объемную аппликацию из цветной бумаги.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
– умение составлять последовательный алгоритм действий на уроке;
– умение совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
– умение совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке;
– умение подготовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты.
Познавательные УУД:
– умение самостоятельно определять расположение деталей изделия;
– умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД:
– умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;
– умение слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему;
– умение сотрудничать с одноклассниками.
Оборудование и материалы: образец готового изделия "Гусеница", цветной картон, цветная бумага, клей ПВА, ножницы, презентация.
Ход урока:
1.Орг момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Руки ровно положите,
Вместе руки поднимите.
Превосходно! Опустили,
Сядьте прямо, улыбнитесь!
2.Постановка темы урока.
Ребята, чтобы узнать какое изделие мы сегодня будем выполнять, отгадайте загадку.
По листу она ползет,
Потихоньку лист грызет,
Потом преображается,
В кокон превращается.
(Гусеница)
3.Демонстрация и анализ образца.
Знаете ли вы, что гусеница - личинка бабочки? Она интенсивно питается, растет, растет и после ряда линек превращается в куколку.
Из каких частей состоит тело гусеницы?
Какая часть гусеницы самая крупная? (голова)
А из скольких частей состоит туловище?
Какой формы эти части?
Чем они отличаются друг от друга?
4. Проверка готовности детей к уроку и организация рабочего места.
Ребята, что нам понадобится для выполнения нашей работы?
Я буду называть предметы, а вы мне их показывать.
5. Повторение правил техники безопасности.
Давайте подумаем, какие правила нужно помнить на уроке технологии? Вспомните, как нужно обращаться с клеем.
1. Работать аккуратно, стараясь не капать клеем.
2. Клей выливать в специальную баночку небольшими порциями.
3. Работать клеем на специальной подложке.
4. Кисти ставить в отдельную емкость.
5. После работы вылить остатки клея в основную емкость, остальные баночки и кисти хорошо промыть.
6. При попадании клея в глаза, глаза промыть водой.
Техника безопасности при работе с ножницами
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держите ножницы лезвием вверх.
5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режьте ножницами на ходу.
7. Не подходите к товарищу во время работы с ножницами.
8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
6. Физминутка.
Поднимите плечики,
Попрыгайте, как кузнечики.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко.
Повернитесь вправо, влево.
Посмотрите вверх и вниз.
Вдох и в выдох. Тишина.
Поработать нам пора.
7. Алгоритм выполнения аппликации.
Ребята, посмотрите на доску.
Здесь вы видите, что должно у вас получиться.
Составление изделия:
- Из уже нарезанных полосок цветной бумаги склеить цилиндры.
- На одной из заготовок- полоске большего размера, нарисовать личико гусеницы, склеить цилиндр-личико.
- Цилиндры соединить между собой и прикрепить к ним цилиндр-личико.
8. Самостоятельное выполнение работы.
9. Итог урока. Рефлексия.
Ребята, давайте проведем небольшой итог о проделанной нашей работе.
Что нового вы узнали на уроке?
Что изготовили сегодня на уроке?
Из какого материала изготовили работу?
Поднимите свои работы.
Какую оценку вы поставили бы себе?
Я думаю, вы все молодцы и справились с заданием. Спасибо за занятие!
9. Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование занятий в группе продлённого дня .
Планирование мероприятий " Час досуга " в ГПД начальные классы....
Занятие в группе продлённого дня. Тема: "Русская матрёшка. Аппликация."
Тема:"Русская матрёшка. Аппликация" раскрывается на двух занятиях. Первое занятие подготовительное (изготовление шаблонов). Второе занятие творческое (изготовление аппликации и украшение фартука)....
Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема: Викторина «Волшебные сказки А. С. Пушкина». Группа: 2 класс
Внеклассное занятие для 2 класса по сказкам А. С. Пушкина с использованием современных компьютерных технологий....
Методическая разработка. Формирование нравственных ценностей у детей на занятиях в группе продлённого дня на примере занятия по теме «День матери»
Методическая разработка.Формирование нравственных ценностей у детей на занятиях в группе продлённого дня на примере занятия по теме «День матери»...
План – конспект внеурочного занятия на тему: «Изготовление декоративной объёмной аппликации из цветной бумаги «Открытка к 9 Мая»»
Тема: «Изготовление декоративной объёмной аппликации из цветной бумаги «Открытка к 9 Мая»».Цель: расширить кругозор детей; продолжить работу с бумагой, изготовить а...
Занятие в группе продлённого дня (аппликация из крупы) по теме: "Матрёшка".
Данное занятие преследует следующие цели: развитие мелкой моторики рук, образного мышления и воображения; воспитывает эстетический вкус; приобщает к русскому фольклору, к истории русских народных пром...
Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема занятия: «Знайки».
Цель: повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников.Задачи: Развивать умение отвечать на вопросы из разных областей знаний.Развивать умение дорисовывать предметы, нах...