Рабочая программа Курса внеурочной деятельности «Тихие» книги»
рабочая программа по технологии (4 класс)
Программы внеурочной деятельности «Умелые руки» для 5 класса имеет общекультурную направленность и формирует у детей творческий и исследовательский характер, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему, формирования навыков на уровне практического применения, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственногообразовательного стандарта основного общего образования (утверждён Приказом Министерства просвещения РоссийскойФедерации No 287 от 31 мая 2021 г )
Цель программы - воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность, сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения; обучить изготавливать детские книги из фетра.
Задачи:
-научить детей основным техникам изготовления книг из фетра;
-развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;
-воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;
-привить интерес к народному искусству;
-обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов;
-организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tihie_knigi_1.doc | 153.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
Рабочая программа
Курса внеурочной деятельности
«Тихие» книги»
Срок реализации 1 год
5 класс
(Приложение к основной образовательной программе
Основного общего образования)
Количество по программе
34 ч.
Составитель: Т.Б. Погибелева
Пояснительная записка
Программы внеурочной деятельности «Умелые руки» для 5 класса имеет общекультурную направленность и формирует у детей творческий и исследовательский характер, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему, формирования навыков на уровне практического применения, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственногообразовательного стандарта основного общего образования (утверждён Приказом Министерства просвещения РоссийскойФедерации No 287 от 31 мая 2021 г )
Цель программы - воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность, сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения; обучить изготавливать детские книги из фетра.
Задачи:
-научить детей основным техникам изготовления книг из фетра;
-развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;
-воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;
-привить интерес к народному искусству;
-обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов;
-организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества.
В соответствии с Образовательной программой школы, данная рабочая программа рассчитана на 35 часов в год 1 час в неделю.
Взаимосвязь с программой воспитания.
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом рекомендаций Примерной программы воспитания.
Это проявляется:
в особой значимости личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, направленной на понимание обучающимися ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества, их ориентации на самовыражение в разных видах искусства, в художественном творчестве;
в возможности включения обучающихся в деятельность, ор-ганизуемую образовательной организацией и направленной, например, на знакомство обучающихся с разными видами творческих профессий в рамках курса внеурочной деятельности по изобразительному искусству и получение знаний о профессиях, содержание которых связано с содержанием
учебного предмета;
в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспе-чивающих большую их вовлечённость в совместную с педагогом и другими участниками деятельность (создание художественных выставочных проектных работ, проведение творческих конкурсов и др ).
Формы внеурочной деятельности (формы проведения занятий) в соответствии с данной программой следующие:
художественно-творческая практика и проектирование;
художественно-творческий проект;
Содержание учебного предмета, курса
Раздел / тема | Часы | Содержание |
Раздел 1 Что такое фетровое творчество? Как создаются «Тихие» книги? Простые базовые приемы вырезания из фетра по шаблону. Изготовление страницы «тихой» книги «Божья коровка». | 8 | Научиться самостоятельной работе и работе в группе при выполнении практических творческих работ; Уметь пользоваться инструментами и принадлежностями Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий, извлекать перерабатывать информацию. Определять цель учебной деятельности. . |
Раздел 2 Изготовление страниц «тихой» книги: «Улитка»,«Улитка», «Домик», «Ёжик». . | 7 | Коллективная работа с фетром. Высказывают свое мнение и выслушивают мнение других. Распределяют роли договариваются друг с другом. Сопоставляют получившийся результат с исходным замыслом. |
Раздел 3 Пришивание пуговиц, лент, кнопок. Изготовление страниц «тихой» книги: «Пирамидка», «Зайчик», «Цветок». | 10 | Уметь пользоваться инструментами и принадлежностями . Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий, извлекать перерабатывать информацию. Определять цель учебной деятельности. |
Раздел 4 Окантовка страниц бейкой. Сшивание книги. Подготовка к выставке. Выставка работ. | 10 | Коллективная работа . Высказывают свое мнение и выслушивают мнение других. Техника безопасности с работой с ножницами |
Планируемые образовательные результаты освоения предмета, курса
Личностные:
- Формирование внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни.
- Развитие выраженной познавательной мотивации.
- Формирование устойчивого интереса к новым способам познания.
Метапредметные. Регулятивные УУД:
- Планировать свои действия.
- Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
- Адекватно воспринимать оценку учителя.
- Различать способ и результат действия.
- Проявлять познавательную инициативу.
- Самостоятельно находить варианты решения творческой задачи
Познавательные УУД:
- Осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет.
- Проводить сравнение, классификацию по разным критериям.
- Использование методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Коммуникативные УУД:
- Допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи.
- Учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ.
- Формулировать собственное мнение и позицию.
- Договариваться, приходить к общему решению.
- Соблюдать корректность в высказываниях.
- Задавать вопросы по существу.
- Контролировать действия партнёра.
- Учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию.
Предметные
Ученик научится:
- Новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения.
- Проявлять познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов.
- Адекватному пониманию причин успешности/не успешности творческой деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
- Развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности.
- Расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества.
- Применять новые технологические приёмы обработки различных материалов.
- Использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях.
- Применять новые инструменты для обработки материалов или с новые функции уже известных инструментов.
- Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе.
- Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища.
Учебно-тематический план
№ | Наименование раздела | Всего часов |
| Раздел 1 | 8 |
| Раздел 2 | 7 |
3 | Раздел 3 | 10 |
4 | Раздел 4 | 10 |
Итого: | 35 |
График проведения контрольно-измерительных работ
Период обучения | Тесты | Практические работы | Проектные работы | Диагностические работы |
1 четверть | 1 | - | - | - |
2 четверть | - | 1 | - | - |
3 четверть | - | - | 1 | - |
4 четверть | - | - | 1 | |
Итого: | 1 | 1 | 1 | 1 |
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов | ЦОР и ЭОР | Форма проведения |
11 | Что такое фетровое творчество? Как создаются «Тихие» книги? | 1 | художественно-творческая практика и проектирование; | |
2 | Что такое фетровое творчество? Как создаются «Тихие» книги? | 1 | художественно-творческая практика и проектирование | |
3 | Простые базовые приемы вырезания из фетра по шаблону. | 1 | художественно-творческая практика и проектирование | |
4 | Простые базовые приемы вырезания из фетра по шаблону. | 1 | художественно-творческая практика и проектирование | |
5 | Простые базовые приемы вырезания из фетра по шаблону. | 1 | художественно-творческая практика и проектирование | |
6 | Изготовление страницы «тихой» книги «Божья коровка». | 1 | художественно-творческий проект | |
7 | Изготовление страницы «тихой» книги «Божья коровка». | 1 | художественно-творческий проект | |
8 | Изготовление страницы «тихой» книги «Божья коровка». | 1 | художественно-творческий проект | |
Тест | ||||
9 | Изготовление страницы «тихой» книги «Улитка». | 1 | художественно-творческая практика и проектирование | |
10 | Изготовление страницы «тихой» книги «Улитка». | 1 | художественно-творческий проект | |
11 | Изготовление страницы «тихой» книги «Улитка». | 1 | художественно-творческая практика и проектирование | |
12 | Моделирование ёлочных игрушек. | 1 | художественно-творческая практика и проектирование | |
13 | Моделирование ёлочных игрушек | 1 | художественно-творческая практика и проектирование | |
14 | Моделирование ёлочных игрушек | 1 | художественно-творческая практика и проектирование | |
15 | Моделирование разных предметов. | 1 | художественно-творческая практика и проектирование | |
Практическая работа | ||||
16 | Пришивание пуговиц, лент, кнопок. | 1 | художественно-творческий проект | |
17 | Пришивание пуговиц, лент, кнопок. | 1 | художественно-творческий проект | |
18 | Пришивание пуговиц, лент, кнопок. | 1 | художественно-творческий проект | |
19 | Изготовление страниц «тихой» книги «Домик», «Зайчик», «Цветок». | 1 | художественно-творческий проект | |
20 | Изготовление страниц «тихой» книги «Домик», «Зайчик», «Цветок». | 1 | художественно-творческий проект | |
21 | Изготовление страниц «тихой» книги «Домик», «Зайчик», «Цветок». | 1 | художественно-творческий проект | |
22 | Пришивание пуговиц, лент, кнопок. | 1 | художественно-творческий проект | |
23 | Изготовление страниц «тихой» книги «Домик», «Зайчик», «Цветок». | 1 | художественно-творческий проект | |
24 | Пришивание пуговиц, лент, кнопок. | 1 | художественно-творческий проект | |
25 | Изготовление страниц «тихой» книги «Домик», «Зайчик», «Цветок». | 1 | художественно-творческий проект | |
Проектная работа | ||||
26 | Окантовка страниц бейкой. | 1 | художественно-творческая практика и проектирование | |
27 | Окантовка страниц бейкой.. | 1 | художественно-творческая практика и проектирование | |
28 | Окантовка страниц бейкой. | 1 | художественно-творческая практика и проектирование | |
29 | Окантовка страниц бейкой. книги. | 1 | художественно-творческая практика и проектирование | |
30 | Сшивание книги.. | 1 | художественно-творческая практика и проектирование | |
31 | Сшивание книги. | 1 | художественно-творческая практика и проектирование | |
32 | Сшивание книги. | 1 | художественно-творческая практика и проектирование | |
33 | Подготовка к выставке. | 1 | художественно-творческая практика и проектирование | |
34 | Подготовка к выставке. | 1 | художественно-творческая практика и проектирование | |
35 | Выставка работ. | 1 | художественно-творческая практика и проектирование | |
| Диагностическая работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности кружка «Волшебный мир книг»
Одним из главных изобретений человечества является книга. Ни для кого не секрет, что сегодня все больше детей вырастает, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают хрестоматии, комиксы, журналы дл...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности кружка «Волшебный мир книг»
Пояснительная записка.Цели и задачи:- расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров разнообразных по содержанию и тематике;- обогащение нравственно–эстетического опыта ребенка;- формир...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире книг»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «В мире книг» для обучающихся 2 класса разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "В мире книг".
Рабочая программа и тематическое планирование курса внеурочной деятельности "В мире книг". (1 - 4 класс)....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире книг» (социальное направление) для 4 класса.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире книг» (социальное направление) для 4 класса....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебный мир книг»
Рабочая программа для обучающихся 4 класса...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир книг»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир книг»...