Рабочая программа Курса внеурочной деятельности «Тихие» книги»
рабочая программа по технологии (4 класс)

Погибелева Татьяна Борисовна

Программы внеурочной деятельности «Умелые руки» для 5 класса имеет общекультурную   направленность и формирует у детей творческий и исследовательский характер, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему, формирования навыков на уровне практического применения, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственногообразовательного стандарта основного общего образования (утверждён Приказом Министерства просвещения РоссийскойФедерации No 287 от 31 мая 2021 г )

Цель программы - воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству,  вовлекать детей  в активную творческую деятельность, сформировать  навыки и умения работы с материалами различного происхождения; обучить  изготавливать детские книги из фетра.

Задачи:

        -научить детей основным техникам изготовления книг из фетра;

-развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

-воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;

-привить интерес к народному искусству;

-обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов;

-организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tihie_knigi_1.doc153.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

Рабочая программа

Курса внеурочной деятельности

«Тихие» книги»

Срок реализации 1 год

5 класс

(Приложение к основной образовательной программе

Основного общего образования)

        

Количество по программе

 34 ч.

Составитель: Т.Б. Погибелева

Пояснительная записка

Программы внеурочной деятельности «Умелые руки» для 5 класса имеет общекультурную   направленность и формирует у детей творческий и исследовательский характер, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему, формирования навыков на уровне практического применения, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственногообразовательного стандарта основного общего образования (утверждён Приказом Министерства просвещения РоссийскойФедерации No 287 от 31 мая 2021 г )

Цель программы - воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству,  вовлекать детей  в активную творческую деятельность, сформировать  навыки и умения работы с материалами различного происхождения; обучить  изготавливать детские книги из фетра.

Задачи:

        -научить детей основным техникам изготовления книг из фетра;

-развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

-воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;

-привить интерес к народному искусству;

-обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов;

-организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества.

В соответствии с Образовательной программой школы, данная рабочая программа рассчитана на  35 часов в год  1  час в неделю.

Взаимосвязь с программой воспитания.

 Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом рекомендаций Примерной программы воспитания.

Это проявляется: 

в особой значимости личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, направленной на понимание обучающимися ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества, их ориентации на самовыражение в разных видах искусства, в художественном творчестве;

           в возможности включения обучающихся в деятельность, ор-ганизуемую образовательной организацией и направленной, например, на знакомство обучающихся с разными видами творческих профессий в рамках курса внеурочной деятельности по изобразительному искусству и получение знаний о профессиях, содержание которых связано с содержанием
учебного предмета;

           в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспе-чивающих большую их вовлечённость в совместную с педагогом и другими участниками деятельность (создание художественных выставочных проектных работ, проведение творческих конкурсов и др ).

Формы внеурочной деятельности (формы проведения занятий) в соответствии с данной программой следующие:

художественно-творческая практика и проектирование;

художественно-творческий проект;

Содержание учебного предмета, курса

Раздел / тема

Часы

Содержание

Раздел 1

Что такое фетровое творчество?

  Как создаются «Тихие» книги?   Простые базовые приемы вырезания

 из фетра по шаблону.

   Изготовление  страницы «тихой» книги     «Божья коровка».

8

Научиться самостоятельной

 работе и работе в группе при выполнении практических творческих работ;

Уметь пользоваться инструментами и принадлежностями

Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий, извлекать перерабатывать информацию. Определять цель учебной деятельности.

.

Раздел 2

 Изготовление страниц «тихой» книги: «Улитка»,«Улитка», «Домик», «Ёжик».

.

7

Коллективная работа с фетром.

 Высказывают свое мнение

 и выслушивают мнение других.

 Распределяют роли

договариваются друг с другом.

Сопоставляют получившийся

результат с  исходным замыслом.

Раздел 3

Пришивание пуговиц, лент, кнопок.

Изготовление страниц «тихой» книги:

«Пирамидка»,  «Зайчик», «Цветок».

10

Уметь пользоваться

инструментами и принадлежностями .

Определять и формулировать цель деятельности,

 составлять план действий, извлекать перерабатывать

 информацию. Определять цель учебной деятельности.

Раздел 4

Окантовка страниц бейкой.  Сшивание книги. Подготовка к выставке.   Выставка работ.

10

Коллективная работа . Высказывают свое мнение и выслушивают мнение других.

Техника безопасности с работой с ножницами

Планируемые образовательные результаты освоения предмета, курса

Личностные:

  1. Формирование внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой     деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни.
  2. Развитие выраженной познавательной мотивации.
  3. Формирование устойчивого интереса к новым способам познания.

Метапредметные.        Регулятивные УУД:

  1. Планировать свои действия.
  2. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
  3. Адекватно воспринимать оценку учителя.
  4. Различать способ и результат действия.
  5. Проявлять познавательную инициативу.
  6. Самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

Познавательные УУД:

  1. Осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет.
  2. Проводить сравнение, классификацию по разным критериям.
  3. Использование методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Коммуникативные УУД:

  1. Допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи.
  2. Учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ.
  3. Формулировать собственное мнение и позицию.
  4. Договариваться, приходить к общему решению.
  5. Соблюдать корректность в высказываниях.
  6. Задавать вопросы по существу.
  7. Контролировать действия партнёра.
  8. Учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию.

Предметные        

Ученик научится:

  1. Новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения.
  2. Проявлять познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов.
  3. Адекватному пониманию причин успешности/не успешности творческой деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

  1. Развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности.
  2. Расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества.
  3. Применять новые  технологические приёмы обработки различных материалов.
  4. Использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях.
  5. Применять новые инструменты для обработки материалов или с новые функции уже известных инструментов.
  6. Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе.
  7. Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища.

Учебно-тематический план

Наименование раздела

Всего часов

  1. 1

Раздел 1  

8

  1. 2

Раздел 2

7

3

Раздел 3

10

4

Раздел 4

10

Итого:

35

График проведения контрольно-измерительных работ

Период обучения

Тесты

Практические  работы

Проектные работы

Диагностические работы

1 четверть

1

-

-

-

2 четверть

-

1

-

-

3 четверть

-

-

1

-

4 четверть

-

-

1

Итого:

1

1

1

1

Тематическое планирование

Тема урока

Количество часов

ЦОР и ЭОР

Форма проведения

11

Что такое фетровое творчество?    Как создаются «Тихие» книги?

1

https://clck.ru/32G7qy

художественно-творческая практика и проектирование;

 2

Что такое фетровое творчество?    Как создаются «Тихие» книги?

1

художественно-творческая практика и проектирование

    3

Простые базовые приемы вырезания из фетра по шаблону.

1

художественно-творческая практика и проектирование

    4

Простые базовые приемы вырезания из фетра по шаблону.

1

https://clck.ru/32G7sy

художественно-творческая практика и проектирование

    5

Простые базовые приемы вырезания из фетра по шаблону.

1

художественно-творческая практика и проектирование

    6

Изготовление страницы «тихой» книги «Божья коровка».

1

художественно-творческий проект

    7

Изготовление страницы «тихой» книги «Божья коровка».

1

художественно-творческий проект

    8

Изготовление страницы «тихой» книги «Божья коровка».

1

художественно-творческий проект

Тест

    9

Изготовление страницы «тихой» книги «Улитка».

1

художественно-творческая практика и проектирование

   10

Изготовление страницы «тихой» книги «Улитка».

1

художественно-творческий проект

   11

Изготовление страницы «тихой» книги «Улитка».

1

художественно-творческая практика и проектирование

   12

Моделирование  ёлочных игрушек.

1

художественно-творческая практика и проектирование

   13

Моделирование  ёлочных игрушек

1

художественно-творческая практика и проектирование

   14

Моделирование  ёлочных игрушек

1

художественно-творческая практика и проектирование

   15

Моделирование  разных предметов.

1

художественно-творческая практика и проектирование

Практическая работа

   16

Пришивание пуговиц, лент, кнопок.

1

художественно-творческий проект

   17

Пришивание пуговиц, лент, кнопок.

1

художественно-творческий проект

   18

Пришивание пуговиц, лент, кнопок.

1

художественно-творческий проект

   19

Изготовление страниц «тихой» книги «Домик»,  «Зайчик», «Цветок».

1

художественно-творческий проект

   20

Изготовление страниц «тихой» книги «Домик»,  «Зайчик», «Цветок».

1

художественно-творческий проект

   21

Изготовление страниц «тихой» книги «Домик»,  «Зайчик», «Цветок».

1

художественно-творческий проект

   22

Пришивание пуговиц, лент, кнопок.

1

художественно-творческий проект

   23

Изготовление страниц «тихой» книги «Домик»,  «Зайчик», «Цветок».

1

художественно-творческий проект

   24

Пришивание пуговиц, лент, кнопок.

1

художественно-творческий проект

   25

Изготовление страниц «тихой» книги «Домик»,  «Зайчик», «Цветок».

1

художественно-творческий проект

Проектная работа

   26

Окантовка страниц бейкой.

1

художественно-творческая практика и проектирование

   27

Окантовка страниц бейкой..

1

художественно-творческая практика и проектирование

   28

Окантовка страниц бейкой.

1

художественно-творческая практика и проектирование

   29

Окантовка страниц бейкой. книги.

1

художественно-творческая практика и проектирование

   30

Сшивание книги..

1

художественно-творческая практика и проектирование

   31

 Сшивание книги.

1

художественно-творческая практика и проектирование

   32

Сшивание книги.

1

художественно-творческая практика и проектирование

   33

Подготовка к выставке.

1

художественно-творческая практика и проектирование

   34

Подготовка к выставке.

1

художественно-творческая практика и проектирование

   35

Выставка работ.

1

художественно-творческая практика и проектирование

   

Диагностическая работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности кружка «Волшебный мир книг»

Одним из главных изобретений человечества является книга. Ни для кого не секрет, что сегодня все больше детей вырастает, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают хрестоматии, комиксы, журналы дл...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности кружка «Волшебный мир книг»

Пояснительная записка.Цели и задачи:- расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров разнообразных по содержанию и тематике;- обогащение нравственно–эстетического опыта ребенка;- формир...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире книг»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «В мире книг» для обучающихся 2 класса разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "В мире книг".

Рабочая программа и тематическое планирование курса внеурочной деятельности "В мире книг". (1 - 4 класс)....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире книг» (социальное направление) для 4 класса.

Рабочая программа  курса внеурочной деятельности «В мире книг» (социальное направление) для 4 класса....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир книг»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир книг»...