Конспект урока технологии во 2 классе
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Конспект урока технологии во 2 классе по теме "Новый год. Художественный труд. Новогодняя маска".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maska_urok.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Новогодняя маска
Дата:
Класс: 2
Уровень: базовый
Тип урока: традиционный
Вид урока: творческая работа
Цель: изготовить новогоднюю маску
УУД личностные: Ставить перед собой цель, составлять план работы, выбирать способ действия, выбирать материал, декорировать своё изделие .
УУД метапредметные: (познавательные) Уч-ся получают новые знания, навыки.
(коммуникативные) Уч-ся высказывают свои предположения, строят рассуждения, допускают существование различных точек зрения, формулируют собственное мнение.
(регулятивные) Дети оценивают свои работы согласно критериям
Используемые методы и приемы: метод эмоционального стимулирования; метод иллюстраций и самоконтроля; дедуктивный и практический методы.
Оборудование:
- презентация «Маски»
- шаблоны деталей, альбомный лист, цветной картон;
- ножницы, клей-карандаш, салфетка;
- простой карандаш, ластик, цветные карандаши;
Обоснование актуальности данной работы
Очень важно в детях пробудить желание самостоятельно, своими руками сделать что-нибудь красивое и необычное в подарок. Изготовление новогодней маски является средством воспитания у детей эстетического вкуса, терпения, аккуратности. У учащихся развивается мелкая моторика рук, воображение, мышление.
Ожидаемый результат
Ребята сделают своими руками симпатичную новогоднюю маску так, что результат принесёт радость и удовлетворение. Каждый учащиеся проявит свою творческую способность.
Место темы урока в предметной учебной программе
Урок № 16 по теме «Новогодняя маска» согласно тематическому планированию.
Ход урока
I Организационный момент
Долгожданный дан звонок – начинается урок.
Урок труда – урок искусства, урок добра и доброты.
А … (дети хором читают с доски):
Добро творить – себя веселить.
II Подготовительная работа
- Эмоциональный настрой.
Ребята, сейчас все люди нашей страны, и мы, в том числе, живём в преддверии наступающего праздника.
Он приходит в зимний вечер
Зажигать на ёлках свечи.
Он заводит хоровод
Это праздник …
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если ёлка в дом идёт,
Что за праздник? (Новый год)
А вы знаете, что раньше Новый год встречали не зимой, а осенью, когда был уже собран урожай. Люди подводили итоги своих трудов, устраивали гулянья. Царь Пётр издал новый указ и Новый год в России стали праздновать так же, как и в Европе – первого января.
Вся планета встречает Новый год. В каждой стране есть свои обычаи и традиции.
Например: в Болгарии, когда часы начинают бить 12 раз, возвещая о наступлении Нового года, с каждым ударом часов люди должны целоваться друг с другом, чтобы Новый год принёс мир и дружбу.
В Шотландии
Когда стрелки часов приближаются к 12, хозяин дома молча открывает дверь и держит ее открытой до тех пор, пока не прозвучит последний удар. Так он выпускает Старый год и впускает Новый.
В Италии в конце уходящего года изо всех окон летят на мостовую цветочные горшки, старые стулья, сапоги... Чем больше выбросишь вещей, тем больше богатства принесет Новый год. А если старых вещей нет, то приходится выбрасывать новые, иначе счастье обойдет дом стороной.
Африканцы – народ изобретательный) наряжают пальмы и устраивают бега на четвереньках с куриными яйцами во рту – кто первый добежит с целым яйцом, тот и главный новогодний чемпион!
В Германии новый год принято отмечать в кругу семьи. Кульминационный момент праздничной ночи наступает с боем часов. В эти секунды все семейство забирается на стулья и с последним боем курантов спрыгивает на пол. Тем самым, немцы показывают свою готовность и желание войти в новый год с хорошим настроением и позитивными эмоциями.
Но есть ещё одна новогодняя традиция общая у всех стран и народов, её название спрятано в ключевом слове кроссворда.
Давайте, же скорее отгадаем его:
Загадки
Мордочка усатая, шубка полосатая, Часто умывается, с водой не знается. (Кошка)
Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса. А зовут её (Лиса)
Заплелись густые травы, закудрявились луга. Да и сам я весь кудрявый, даже с завитком рога. (баран)
На забавную игрушку
Неизменно он похож.
Симпатичная зверюшка,
Очень мягок и пригож!
Его лакомство – бамбук.
Любит он его жевать.
И очки такие носит,
Что не нужно протирать. (панда)
Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Кто осенью холодной ходит хмурый и голодный (волк)
И по соснам, и по елям Быстро бегает она, Видит, шишки где поспели, Где грибная целина. (Белка)
Царь зверей он и не диво –
Вон какая роскошь – грива!
Хоть кошачий рык, но грозный,
Лапы – мощь, и взгляд серьезный.
(Лев)
Что же такое КАРНАВАЛ? Это костюмированный бал. Впервые в России стали проводить Новогодние карнавалы при царе Петре первом. Сутью этих карнавалов являлось непризнавание никаких правил, стирались границы между сословиями, т. е. между бедными и богатыми. Царь мог нарядиться нищим и просить милостыню, нищий мог надеть платье короля. Маска и костюм скрывали веселящихся людей и позволяли им то, что в обычной жизни подвергалось суровой критике и осуждению. Наступало бесконечное веселье. Музыка, танцы, пляски давали многим людям психологическую разгрузку, потому что жизнь была очень трудной и суровой. Поэтому люди ждали карнавал и готовились к нему заранее. Фантазия людей была неисчерпаемой. Из чего только люди не делали маски: Из ткани, кожи, бумаги, дерева, гипса и металла.
_(Презентация: Маски)
Самой распространенной и популярной всегда являлась маска под названием «Баута», которая имела миндалевидную форму с двумя прорезями для глаз.
- Догадались, как должна прозвучать тема урока? Для чего нам нужна маска, где она может пригодиться?
Из чего мы будем делать маски?
Какую цель поставим перед собой? (В конце урока я раздам вам оценочные листы и вы их заполните)
Будем работать в парах. Посоветуйтесь с соседом по парте, определитесь, какую маску вы будете делать.
.
- А теперь наметим план работы:
Как вы думаете, с чего нужно начать? (выбрать нужный материал, обвести шаблоны, вырезать, разложить, приклеить.)
(Для маски БАУТА план работы в учебнике. С.42)
- Проверка рабочего места:
Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас на месте
Чтоб работа закипела, приготовьте всё для дела.
Будем клеить, мастерить. Всё должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш. Он в труде помощник наш.
Картон и ластик положи. В порядке вещи содержи.
- Прежде чем приступить к работе, вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем.
- Не держи ножницы концами вверх.
- Не оставляй ножницы в открытом виде.
- Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
- При работе следи за пальцами руки.
- При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
Правила безопасной работы с клеем:
- Не допускать попадания клея в глаза.
- Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
- Лишний клей на поделке убрать тряпочкой.
- После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
III. Практическая работа
- Дети выполняют работы самостоятельно, согласно составленному плану, работая в парах.
- Заполняют оценочные листы.
- Приводят рабочие места в порядок.
IV.Итог урока. Рефлексия
Дети выходят к доске с масками и оценочными листами. Анализ работ, оценивание.
Что нового вы узнали на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии. 1 класс. Тема: Аппликация из бумаги. Открытка ко Дню Победы"
Урок построен на использовании проектных технологий....
Конспект урока технологии 3 класс по ОС "Школа2100".
Урок технологии по ОС" Школа 2100". Тема:"Прообраз в живописи." Урок-проект....
Конспект урока технологии. 2 класс. Знакомство с подрубочным швом.
Повторение разных видов швов. Знакомство с новым видом шва "подрубочным". Изготовление салфетки....
Конспект урока. Технология. 1 класс. Тема урока: «Одежда, ткань, нитки»
Тема урока: «Одежда, ткань, нитки» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань», выкройкаПлан...
Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"
Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...
Конспект урока технологии, 3 класс. Тема урока: Пришивание пуговиц.
Цель урока: Познакомить учащихся с техническими сведениями о пуговицах, с технологией пришивания пуговиц.Тип урока: урок усвоения новых знаний....