Рабочая программа по технологии 3 класс " Школа России"
рабочая программа по технологии (3 класс)

Жеребятьева Светлана Николаевна

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Е. А. Роговцева , Богданова «Технология», М: Просвещение, 2015г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc307 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Е. А. Роговцева , Богданова «Технология», М: Просвещение, 2015г.

         Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю), что соответствует учебному плану начального общего образования МБОУ Дубовской начальной школе№1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Цели изучения технологии в начальной школе:

 приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

 приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

 формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

 духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

 формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

 формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

 развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей, ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

 формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

– внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

– умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

– коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

 первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

 творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы ультуры труда.

Обучающийся научится:

- называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

- анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Обучающийся получит возможность научиться:

- уважительно относиться к труду людей;

- понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте;

- демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Обучающийся научится:

- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративнохудожественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

- применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);

Обучающийся получит возможность научиться:

- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.        

Конструирование и моделирование

Обучающийсянаучится:

- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);

- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).

Обучающийся получит возможность научиться:

- соотносить объемные конструкции, основанные на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

Обучающийсянаучится:

- соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

- использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

- создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

 Обучающийся получит возможность научиться:

- пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.

Личностные результаты:

- бережно относиться к окружающему миру и результату деятельности человека;

- внимательно и доброжелательно относиться к сверстникам, младшим и старшим, быть готовым прийти на помощь, быть заботливым, уверенным в себе, общительным, самостоятельным, ответственным, трудолюбивым, уважительно относиться к своему и чужому труду и его результатам;

- воспитывать и развивать социально и личностно значимые качества, индивидуально-личностные позиции;

-принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;

-развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

-определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

-высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрациями учебника;

- самостоятельно организовывать рабочее место;

-самостоятельно объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

-под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы;

-выполнять практическую работу по плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

-выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

-определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Коммуникативные:

-слушать и слышать учителя и одноклассников;

-совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему;

-вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделие;

-развивать навыки сотрудничества;

-выполнять предлагаемые задания в паре, в группе.

Познавательные:

-наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближнего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, сравнивать их;

-сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;

-группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

-анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

-ориентировать в материале учебника;

-находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками;

-делать выводы о результате совместной работы всего класс;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия, художественные образы;

-самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

Давайте познакомимся (1 час)

Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология?

Человек и земля (20 часов)

Природный материал. Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз». Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле.

Человек и вода (4 часа)

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот».

Человек и воздух (3 часа)

Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека.

Человек и информация (6 часов)

Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер.

Содержание курса представлено следующими основными разделами:

 общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности); основы культуры труда, самообслуживания;

 технология ручной обработки материалов; элементы графической грамотности;

 конструирование и моделирование;

 практика работы на компьютере.

В каждой части материал рассматривается с трех сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на рубрики:

• название темы урока;

• краткая вводная беседа;

• основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учимся новому, делаем сами»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Работа с тетрадью»;

• информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы);

• итоговый контроль, сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания).

тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1.

Давайте познакомимся

1

2.

Человек и земля

20

3.

Человек и вода

4

4.

Человек и воздух

3

5.

Человек и информация

5

Итого

33

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

1 четверть

Давайте познакомимся. Как работать с учебником

1

5.09

Архитектура. Изделие: дом.

1

12.09

Городские постройки. Изделие: телебашня.

1

19.09

Парк. Изделие: городской парк.

1

26.09

Парк. Изделие: детская площадка.

1

3.10

Ателье мод. Изделие: строчка петельных швов.

1

10.10

Аппликация из ткани.

1

17.10

Изготовление тканей. Изделие: гобелен.

1

24.10

Вязание. Изделие: воздушные петли крючком.

1

7.11

2 четверть

Одежда для карнавала. Изделие: карнавальный костюм «Кавалер», «Дама».

1

14.11

Бисероплетение. Изделие: браслетик «Цветочек»

1

21.11

Кафе. Изделие: весы.

1

28.11

Кафе. Изделие: фруктовый завтрак

1

5.12

Работа с тканью. Колпачок для яиц

1

12.12

Кулинария. Изделие: бутерброды.

1

19.12

Сервировка стола. Изделие: салфетница.

1

26.12

Магазин подарков. Лепка. Изделие: брелок для ключей.

1

9.01

3 четверть

Работа с природными материалами.

Изделие: золотистая соломка

1

16.01

Работа с бумагой и картоном.

Изделие: упаковка подарков

1

23.01

Автомастерская. Работа с картоном.

Изделие: фургон «Мороженое».

1

30.01

Работа с металлическим конструктором

1

6.02

Мосты. Работа с различными материалами.

Изделие: мост.

1

13.02

Водный транспорт. Работа с бумагой.

Изделие: яхта.

1

20.02

Океанариум. Работа с текстильными

материалами. Изделие: осьминог, рыба.

1

27.02

Фонтаны. Работа с пластичными материалами.

Пластилин. Изделие: фонтан.

1

5.03

Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: птицы.

1

12.03

Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Изделие: вертолет.

1

19.03

4 четверть

Работа с бумагой. Папье-маше. Изделие: воздушный шар.

1

9.04

Переплётная мастерская. Изделие: переплетные работы.

1

16.04

Переплётная мастерская.  Изделие: переплетные работы.

1

23.04

Почта. Изделие: заполняем бланк.

1

7.05

Работа с различными материалами. Конструирование и моделирование

Изделие: сцена и занавес.

1

14.05

Озеленение пришкольного участка.

1

21.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс

Развернутое тематическое планирование по технологии  УМК «Школа России» 3 класс...

Рабочая программа по "Технологии" УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией д...

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс ФГОС

Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планировани с учётом УУД...

Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России, 4 класс)

Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы по технологии  Е.А. Лутцевой, Т....

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс...

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)

ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...