Рабочая программа по технологии 3 класс " Школа России"
рабочая программа по технологии (3 класс)
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Е. А. Роговцева , Богданова «Технология», М: Просвещение, 2015г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.doc | 307 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Е. А. Роговцева , Богданова «Технология», М: Просвещение, 2015г.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю), что соответствует учебному плану начального общего образования МБОУ Дубовской начальной школе№1.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Цели изучения технологии в начальной школе:
приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей, ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
– внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
– умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
– коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
– первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
– первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
– творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы ультуры труда.
Обучающийся научится:
- называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
- анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Обучающийся получит возможность научиться:
- уважительно относиться к труду людей;
- понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте;
- демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Обучающийся научится:
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративнохудожественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;
- применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);
Обучающийся получит возможность научиться:
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Конструирование и моделирование
Обучающийсянаучится:
- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);
- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).
Обучающийся получит возможность научиться:
- соотносить объемные конструкции, основанные на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
Обучающийсянаучится:
- соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
- использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
- создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.
Обучающийся получит возможность научиться:
- пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.
Личностные результаты:
- бережно относиться к окружающему миру и результату деятельности человека;
- внимательно и доброжелательно относиться к сверстникам, младшим и старшим, быть готовым прийти на помощь, быть заботливым, уверенным в себе, общительным, самостоятельным, ответственным, трудолюбивым, уважительно относиться к своему и чужому труду и его результатам;
- воспитывать и развивать социально и личностно значимые качества, индивидуально-личностные позиции;
-принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;
-развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
-определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
-высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрациями учебника;
- самостоятельно организовывать рабочее место;
-самостоятельно объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
-под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы;
-выполнять практическую работу по плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
-выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
-определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Коммуникативные:
-слушать и слышать учителя и одноклассников;
-совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему;
-вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделие;
-развивать навыки сотрудничества;
-выполнять предлагаемые задания в паре, в группе.
Познавательные:
-наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближнего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, сравнивать их;
-сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;
-группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
-анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
-ориентировать в материале учебника;
-находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками;
-делать выводы о результате совместной работы всего класс;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия, художественные образы;
-самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
Давайте познакомимся (1 час)
Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология?
Человек и земля (20 часов)
Природный материал. Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз». Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле.
Человек и вода (4 часа)
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот».
Человек и воздух (3 часа)
Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека.
Человек и информация (6 часов)
Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер.
Содержание курса представлено следующими основными разделами:
общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности); основы культуры труда, самообслуживания;
технология ручной обработки материалов; элементы графической грамотности;
конструирование и моделирование;
практика работы на компьютере.
В каждой части материал рассматривается с трех сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на рубрики:
• название темы урока;
• краткая вводная беседа;
• основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учимся новому, делаем сами»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Работа с тетрадью»;
• информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы);
• итоговый контроль, сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания).
тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1. | Давайте познакомимся | 1 |
2. | Человек и земля | 20 |
3. | Человек и вода | 4 |
4. | Человек и воздух | 3 |
5. | Человек и информация | 5 |
Итого | 33 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
1 четверть | ||||
Давайте познакомимся. Как работать с учебником | 1 | 5.09 | ||
Архитектура. Изделие: дом. | 1 | 12.09 | ||
Городские постройки. Изделие: телебашня. | 1 | 19.09 | ||
Парк. Изделие: городской парк. | 1 | 26.09 | ||
Парк. Изделие: детская площадка. | 1 | 3.10 | ||
Ателье мод. Изделие: строчка петельных швов. | 1 | 10.10 | ||
Аппликация из ткани. | 1 | 17.10 | ||
Изготовление тканей. Изделие: гобелен. | 1 | 24.10 | ||
Вязание. Изделие: воздушные петли крючком. | 1 | 7.11 | ||
2 четверть | ||||
Одежда для карнавала. Изделие: карнавальный костюм «Кавалер», «Дама». | 1 | 14.11 | ||
Бисероплетение. Изделие: браслетик «Цветочек» | 1 | 21.11 | ||
Кафе. Изделие: весы. | 1 | 28.11 | ||
Кафе. Изделие: фруктовый завтрак | 1 | 5.12 | ||
Работа с тканью. Колпачок для яиц | 1 | 12.12 | ||
Кулинария. Изделие: бутерброды. | 1 | 19.12 | ||
Сервировка стола. Изделие: салфетница. | 1 | 26.12 | ||
Магазин подарков. Лепка. Изделие: брелок для ключей. | 1 | 9.01 | ||
3 четверть | ||||
Работа с природными материалами. Изделие: золотистая соломка | 1 | 16.01 | ||
Работа с бумагой и картоном. Изделие: упаковка подарков | 1 | 23.01 | ||
Автомастерская. Работа с картоном. Изделие: фургон «Мороженое». | 1 | 30.01 | ||
Работа с металлическим конструктором | 1 | 6.02 | ||
Мосты. Работа с различными материалами. Изделие: мост. | 1 | 13.02 | ||
Водный транспорт. Работа с бумагой. Изделие: яхта. | 1 | 20.02 | ||
Океанариум. Работа с текстильными материалами. Изделие: осьминог, рыба. | 1 | 27.02 | ||
Фонтаны. Работа с пластичными материалами. Пластилин. Изделие: фонтан. | 1 | 5.03 | ||
Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: птицы. | 1 | 12.03 | ||
Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Изделие: вертолет. | 1 | 19.03 | ||
4 четверть | ||||
Работа с бумагой. Папье-маше. Изделие: воздушный шар. | 1 | 9.04 | ||
Переплётная мастерская. Изделие: переплетные работы. | 1 | 16.04 | ||
Переплётная мастерская. Изделие: переплетные работы. | 1 | 23.04 | ||
Почта. Изделие: заполняем бланк. | 1 | 7.05 | ||
Работа с различными материалами. Конструирование и моделирование Изделие: сцена и занавес. | 1 | 14.05 | ||
Озеленение пришкольного участка. | 1 | 21.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс
Развернутое тематическое планирование по технологии УМК «Школа России» 3 класс...
Рабочая программа по "Технологии" УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией д...
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс ФГОС
Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планировани с учётом УУД...
Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России, 4 класс)
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы по технологии Е.А. Лутцевой, Т....
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс...
Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)
ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...