Рабочая программа по технологии 3 кл. Роговцева
рабочая программа по технологии (3 класс)
рабочая программа по технологии 3 кл Роговцева. КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_3_kl.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Цагатуйская средняя общеобразовательная школа имени Н.С.Сосорова»
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:
Директор школы Зам. Директора по УР На заседании МС
_______/Доржиев Б.Ц./ ______/Чагдурова Е.А/ ______/Шарапова Е.П./
«___»______ 2021 г «__»__________2021г. « __»________2021г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии 3 класс
(предмет, класс)
34 часа , 1 час в неделю
(количество часов в год, в неделю)
Шарапова Елена Пагбаевна
(ФИО учителя)
учитель начальных классов
(должность)
2021-2022 уч.год
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
- санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях» СанПиНов 2.4.211178-02.
- авторской программой Технология. Н. И. Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Шипилова (Москва «Просвещение», 2012 г.)
Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.
Цели изучения технологии в начальной школе:
- овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
- освоение продуктивной проектной деятельности.
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю- 34 ч.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате освоения предметного содержания технология, обучающиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности;
Личностные
Создание условий дляформирования следующих умений:
- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
- понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
- с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
- с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Тематическое планирование уроков учебного курса
«Технология» 3 класс (34 ч)
№ п\п | Название раздела | 3 класс (кол-во часов) |
1 | Давайте познакомимся | 1 |
2 | Человек и земля | 21 |
3 | Человек и вода | 4 |
4 | Человек и воздух | 3 |
5 | Человек и информация | 5 |
ИТОГО | 34 |
Календарно-тематическое планирование уроков технологии 3 класс
№ п/п | Тема | Коли чество часов | Дата проведения по плану | Дата проведения фактически | Коррек- ция | |
Давайте познакомимся- 1 ч. | ||||||
1. | Как работать с учебником. | 1 | ||||
Человек и земля- 21 ч. | ||||||
2. | Архитектура | 1 | ||||
3 | Городские постройки | 1 | ||||
4 | Парк | 1 | ||||
5 | Детская площадка | 1 | ||||
6 | Ателье мод | 1 | ||||
7 | Аппликация из ткани | 1 | ||||
8 | Изготовление тканей | 1 | ||||
9 | Вязание | 1 | ||||
10 | Одежда для карнавала | 1 | ||||
11 | Бисероплетение | 1 | ||||
12 | Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой. Конструирование | 1 | ||||
13 | Фруктовый завтрак | 1 | ||||
14 | Работа с тканью. Колпачок для яиц | 1 | ||||
15 | Кулинария | 1 | ||||
16 | Сервировка стола. Салфетница | 1 | ||||
17 | Магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Лепка | 1 | ||||
18 | Работа с природными материалами. Золотистая соломка | 1 | ||||
19 | Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков | 1 | ||||
20 | Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование | 1 | ||||
21 | Работа с металлическим конструктором | 1 | ||||
22 | Мосты. Работа с различными материалами. Конструирование | 1 | ||||
Человек и вода- 4 ч. | ||||||
23 | Водный транспорт. Работа с бумагой. Конструирование | 1 | ||||
24 | Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё | 1 | ||||
25 | Фонтаны. Работа с пластичными материалами. Пластилин. Конструирование | 1 | ||||
26 | Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами | 1 | ||||
Человек и воздух- 3 ч. | ||||||
27 | Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструирование | 1 | ||||
28 | Работа с бумагой. Папьемаше | 1 | ||||
29 | Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё | 1 | ||||
Человек и информация-5 ч. | ||||||
30 | Работа с различными материалами. Конструирование и моделирование Изделие: сцена и занавес. | 1 | ||||
31 | Переплётная мастерская | 1 | ||||
32 | Почта | 1 | ||||
33 | Интернет. Работа на компьютере | 1 | ||||
34 | Подведение итогов | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России, составлена на основе авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой
рабочая программа соответствует требованиям ФГОС...
Рабочая программа по технологии 3 класс по программе Роговцевой Н.И. Школа России
Рабочая программа отражает содержание курса в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения и концепции духовно-нравственного развития. Программа раскрывает цели, задачи курса технологии, его мес...
Рабочая программа по технологии (на основе авторской программы Н.И.Роговцевой) для 2 класса.
Рабочая программа по технологии включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по технологии по программе Н. И. Роговцевой (4 класс). Автор- составитель: Ефимова Анна Геннадьевна
Цели и задачи учебного предмета "Технология" Цели изучения технологии в начальной школе:· Овладение технологическими знаниями и технико-техн...
Рабочая программа по Технологии по Роговцевой. 4класс. "Школа России"
Рабочая программа по Технологии по Роговцевой....
Рабочая программа по технологи ( по предметной линии учебников «Технология», авт. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.)
Рабочая программа по технологи ( предметная линия учебников «Технология», авт. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.) ...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...