«Открытка к 9 мая»
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Цель: формирование умения изготавливать поздравительную открытку к 9 мая
Задачи:
Дидактические: формировать знания о происхождении праздника «9 мая- День Победы»; учить приемам создания полу объемной аппликации на примере изготовления открытки к 9 Мая;
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, творческие способности, воображение, формировать умение отбирать материал, организовывать свое рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с ножницами, клеем, действовать по инструкции;
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность; воспитывать терпение и интерес к урокам трудового обучения, чувство патриотизма; воспитывать уважение к старшим, интерес к прошлому своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_9_maya.docx | 161.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Павленко Полина Александровна
Предмет: технология
Тема: «Открытка к 9 мая»
Класс: 3
Цель: формирование умения изготавливать поздравительную открытку к 9 мая
Задачи:
Дидактические: формировать знания о происхождении праздника «9 мая- День Победы»; учить приемам создания полу объемной аппликации на примере изготовления открытки к 9 Мая;
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, творческие способности, воображение, формировать умение отбирать материал, организовывать свое рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с ножницами, клеем, действовать по инструкции;
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность; воспитывать терпение и интерес к урокам трудового обучения, чувство патриотизма; воспитывать уважение к старшим, интерес к прошлому своей страны.
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные) | Личностные | ||||||||
I. Мотивационно-целевой | Мотивировать обучающихся к получению знаний темы «Открытка к 9 мая» | Проблемный метод (приём проблемный вопрос) | Организационный момент: Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку. Постановка проблемной ситуации. Майский праздник - День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовет дорога На торжественный парад, И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. О каком празднике идет речь в стихотворении? Праздник День Победы Кто знает, когда празднуется этот праздник? 9 мая А кто знает, почему этот праздник называется День Победы? При помощи чего поздравляют с праздником? С помощью открытки -Сегодня мы с вами будем изготавливать поздравительную открытку. Показ готового изделия -Знаете ли вы, как сделать такую открытку? (нет) -А хотите ли вы научиться ее делать? (да) 2. Формулировка темы и цели урока. Совместно с детьми формулирует цель урока (научиться изготавливать поздравительную открытку к 9 мая) Предлагает прочитать тему урока на слайде: «Открытка к 9 мая». | Приветствуют учителя. Готовятся к уроку. Знакомятся с проблемной ситуацией. Отвечают на вопросы Рассматривают готовое изделие Участвуют в формулировке цели. Знакомятся с темой урока. | Ф Ф Ф | Речь учителя Смарт-доска; Поделка Карточки, доска Презентация | Контроль Контроль Контроль | Р: организуют себя на уроке; К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других; | Положительно относятся к процессу познания; определяют и формулируют цель на уроке; | |
II. Проектировочный | Развивать умения обучающихся планировать свои действия для достижения цели | Проблемный метод (изложение различных точек зрения) | Предлагает составить план урока: 1) узнать о истории праздника «День Победы»; 2) научиться приемам создания аппликации. | Планируют совместную деятельность на уроке | Ф | Карточки, доска. | Контроль | Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | Проявляют интерес к учебной деятельности | |
III. Процессуальный | Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся | Проблемный метод (Поиск решения проблем; Изложение разных точек зрения) | С чего мы начнем работу? -Ребята у вас есть бабушки или дедушки, которые участвовали в ВОВ? -А кто из вас знает, когда началась война? На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. -Написано множество песен и стихотворений, поставлено спектаклей и снято фильмов. Историю Великой Победы 1945 года должны помнить потомки тех, кто в те страшные годы войны защищал свою Родину и ценой своей жизни подарил нам с вами мирное небо над головой. Ребят, а вы знаете, что такое Георгиевская ленточка ? Георгиевская лента – буколор (двуцвет) оранжевого и черного цветов. Черный цвет ленты означает дым, а оранжевый цвет – пламя. А для чего надевают Георгиевскую ленточку? Георгиевскую ленточку надевают в знак памяти о героическом прошлом. Отдавая дань памяти павшим на поле боя благодарность людям, отдавшим все для фронта. Предлагает выполнить физминутку. Осуществляет промежуточный контроль. Организует самооценку. -Что мы будем делать дальше? Как вы думаете, что обычно изображено на открытках? - А почему цветы? Как вы думаете ? -Да, цветы - это символ красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному. Организует групповую работу. Предлагает вспомнить правила работы с ножницами. Обсудить и выполните задание. Выполняет показ изготовление открытки. 1.Цвет картона для открытки выбираем жёлтый. Сложим его пополам для того, чтобы наша открытка открывалась. 2. Возьмём зелёную цветную бумагу, вырежем 3 стебля по 0,5 мм. 3.Приклеиваем наши стебли на картон. 4.Делаем цветы из салфеток. Заготовки у вас лежат на столе. Вырезаем круг и делаем надрезы. Распушиваем цветок. Можно помогать разъединять слои стержнем. 5.Приклеиваем 3 цветочка на стебли. 6.У вас на столах лежит шаблон листочка, обведите по шаблону на зелёной цветной бумаге 3 листка. Вырезаем их. 7.Приклеиваем листочки к стебелькам и украшаем наш букет Георгиевской ленточкой. Контролирует работу обучающихся. Помогает обучающимся при затруднениях. Выставка работ учащихся. Осуществляет промежуточный контроль. | Слушают учителя Отвечают на вопросы. Выполняют физминутку. Участвуют в предложенной рефлексии. Вспоминают правила и выполняют задание. Изготавливают работу Представляют свои работы. Участвуют в предложенной рефлексии |
Ф Ф Ф Ф Г Ф Ф | Презентация, речь учителя; Речь учителя; Речь учителя; интернет-платформа «LearnimgApps.org» Материалы Сигнальные карточки | Контроль Контроль Контроль Контроль Взаимоконтроль Контроль Контроль СамоКонтроль | Умеют анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления; Составляют план работы по изготовлению изделия с помощью учителя; Владеют способами организации совместной деятельности; Самостоятельно выполняют раскрой и отделку изделия. . | П: проявляют познавательный интерес к изучению новой темы П: развитие познавательного интереса, аналитико-синтетического мышления, устной и письменной речи обучающихся Р: оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственной возможности ее решения; К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли; Р: умеют усваивать практические прием П: умеют добывать и анализировать полученную информацию и применять её К: Умеют работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов. | Проявляют внимательное и ответственное отношение |
IV. Рефлексивно-оценочный | Соотносить результаты с поставленной целью | Проблемный (обобщение и анализ изученного материала) | Что нового узнали на уроке? Чему научились? Что понравилось? -Какую цель мы ставили на урок? Достигли мы ее? -Вернемся к проблемной ситуации. -Оценивание учащихся. Контроль за уборкой рабочих мест -Организация контроля за уборкой рабочих мест -Спасибо вам за сегодняшний урок, вы очень творчески подошли к работе, вы большие молодцы!. Урок окончен. | Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях. | Ф | Сигнальные карточки, речь учителя. | Контроль | Сопоставляют результаты с поставленными задачами | Р: осуществляют познавательную и личностную рефлексию | Принимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок трудового обучения. Самостоятельное изготовление открытки в подарок папе по технологической карте
Урок, имеющий большой коррекционный материал....
Урок технологии в 4б(И) классе по теме: «Изготовление открытки по образцу и показу учителя открытки к 8 марта.» (2 урок по теме коррекционная школа VIII вида класс "и"
Урок для 4 класса с глубокой уственной отсталостью, проводится накануне праздника 8 марта....
Технологическая карта урока технологии «Образ и конструкция открытки. Новогодняя поздравительная открытка» 2 класс
мини-проект по созданию новогоднее открытки...
Презентация по трудовому воспитанию на тему: технология изготовления аппликации-открытки "Поздравительная открытка ко дню пожилого человека"
Открытка выполнена в технике «аппликация» с элементами оригами и бумагопластики.Цель: развитие творческих способностей субъектов образовательного процесса посредством создания открытки в технике «аппл...
Конспект урока изобразительного искусства: "Поздравительная открытка. Изображение открытки" ( УМК " Школа России" , 3 класс)
Тема: «Поздравительная открытка. Изображение открытки»Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей учащихся в процессе рисования открытки; формирование представления о...
Технологическая карта урока технологии по теме «Открытка к 9 мая» Изделие : открытка ко дню Победы. (2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: освоение приемов создания полуобъемной аппликации на примере изготовления открытки ко дню Победы; повторить свойства бумаги, правила рабо...
Технологическая карта урока по технологии "Изготовление поздравительной открытки на 9 мая.Изделие: Поздравительная открытка на 9 мая" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с историей праздника, для изготовления поздравительной открытки к 9 мая.Задачи урокаДидактические:Повторить...