Технолоия
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя политехническая школа №33»
РАССМОТРЕНО на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов МАОУ «СПШ №33» Протокол от «29» августа 2022г. № 1 | СОГЛАСОВАНО заместитель директора МАОУ «СПШ №33» _____________ Гладкова Н. А.
| УТВЕРЖДЕНО приказом директора МАОУ «СПШ №33» от «31» августа 2022г. № 728 |
Календарно - тематическое планирование
по учебному предмету «Технология»
2 «Г» класс
Прокофьевой Инны Викторовны,
учителя начальных классов
Старый Оскол
2022 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование по технологии для 2 «Г» класса составлено на основе рабочей программы по учебному курсу «Технология» для 1- 4 классов, «Школа России».
В календарно-тематическое планирование изменения не внесены.
Календарно-тематическое планирование
№ уроков | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Плановые сроки прохожде ния | Примечание | |
Художественная мастерская | 10ч | |||||
1. | Что ты уже знаешь? | 1 | Самостоятельно: — организовывать рабочее место; — узнавать и называть материалы, инструменты и приёмы обработки материалов, изученные в 1 классе; — наблюдать, сравнивать и называть различные материалы, инструменты, технологические операции, средства художественной выразительности; — применять ранее освоенное для выполнения практического задания. С помощью учителя: — анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — отбирать необходимые материалы для композиций; — изготавливать изделие с опорой на готовый план, рисунки; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции); — обобщать (называть) то новое, что освоено | 01.09 | 1 четверть –8ч. | |
2. |
Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? | 1 | Самостоятельно: — организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); — наблюдать, сравнивать природные материалы по форме и тону; — анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; — осуществлять контроль по шаблону. С помощью учителя: — классифицировать семена по тону, по форме; — сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; — отделять известное от неизвестного; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (влияние тона деталей и их сочетаний на общий вид композиции); — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; — отбирать необходимые материалы для композиций; — изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; — осуществлять контроль по шаблону; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции); — обобщать (называть) то новое, что освоено; — бережно относиться к окружающей природе, к труду мастеров | 8.09 | ||
3. | Какова роль цвета в композиции? | 1 | Изготовление аппликаций, композиций с разными цветовыми сочетаниями материалов — составлять план предстоящей практической работы, работать по составленному плану; — отбирать необходимые материалы для композиций; — изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; — осуществлять контроль по шаблону; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции); — обобщать (называть) то новое, что освоено; — обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников; — искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); — бережно относиться к окружающей природе Изготовление аппликаций, композиций с разными цветовыми сочетаниями материалов — составлять план предстоящей практической работы, работать по составленному плану; — отбирать необходимые материалы для композиций; — изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; — осуществлять контроль по шаблону; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции); — обобщать (называть) то новое, что освоено; — обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников; — искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); — бережно относиться к окружающей природе | 15.09 | ||
4. | Какие бывают цветочные композиции? | 1 | 22.09 | |||
5. | Как увидеть белое изображение на белом фоне? | 1 | 29.09 | |||
6. | Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? | 1 | Самостоятельно: — организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, (рационально размещать материалы и инструменты); — наблюдать и сравнивать различные цветосочетания, композиции; — анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; — осуществлять контроль по шаблону; — отбирать необходимые материалы для композиций. С помощью учителя: — сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; — отделять известное от неизвестного; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (понятие «симметрия», ось симметрии, проверка симметричности деталей складыванием); — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; — изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции); | 6.10 | ||
7. | Можно ли сгибать картон? Как? | 1 | Самостоятельно: — соотносить картонные изображения животных и их шаблоны; — анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; — организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); — осуществлять контроль по шаблону; — отбирать необходимые материалы для композиций. С помощью учителя: — использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях; — сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; — отделять известное от неизвестного; — открывать новые знания и умения,решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (биговка, получение объёмной формы деталей); — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; — изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы); — проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию; — обобщать (называть) то новое, что освоено; — выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе; — искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); — осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике (Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме) | 13.10 | ||
8. | Можно ли сгибать картон? Как? | 1 | 20.10 | |||
9 | Как плоское превратить в объёмное? | 1 | 03.11 | 2 четверть-8ч. | ||
10 | Как согнуть картон по кривой линии? | 1 | 10.11 | |||
| Чертёжная мастерская | 7 ч | ||||
11 | Что такое технологические операции и способы? | 1 | Самостоятельно: — использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеивание бумажных деталей); — анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; — организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); — осуществлять контроль по шаблону; — отбирать необходимые материалы для композиций. С помощью учителя: — сравнивать конструкции и технологии изготовления изделий из одинаковых и разных материалов, находить сходство и различия; — отделять известное от неизвестного, — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения (понятия «технологические операции», «способы выполнения технологических операций»); — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; — выполнять работу по технологической карте; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы); — обобщать (называть) то новое, что освоено | 17.11 | ||
12 | Что такое линейка и что она умеет? | 1 | Самостоятельно: — организовывать рабочее место для работы с бумагой (рационально размещать материалы и инструменты); — отбирать необходимые материалы для изделий. С помощью учителя: — сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; — осваивать умение работать линейкой (измерять отрезки, проводить прямые линии, проводить линию через две точки, строить отрезки заданной длины); — сравнивать результаты измерений длин отрезков; — отделять известное от неизвестного; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи (назначение, приёмы пользования линейкой); — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — осуществлять контроль по линейке; — оценивать результаты работы (точность измерений); — обобщать (называть) то новое, что освоено | 24.11 | ||
13 | Что такое чертёж и как его прочитать? | 1 | Самостоятельно: — анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; — организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); — осуществлять контроль по шаблонам; — отбирать необходимые материалы для изделий. С помощью учителя: — сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; — сравнивать изделия и их чертежи; — отделять известное от неизвестного; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения (понятие «чертёж», линии чертежа — контурная, выносная, линия сгиба, как читать чертёж, как выполнять разметку детали по её чертежу, угольник, приёмы работы угольником, циркуль, приёмы работы циркулем, понятия «круг», окружность», «дуга», «радиус»); — делать выводы о наблюдаемых яв- лениях; — осваивать умение читать чертежи и выполнять по ним разметку деталей; — составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; — выполнять работу по технологической карте; — осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета,иной формы); — проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления; — обобщать (называть) то новое, что освоено; — искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); — уважительно относиться к людям труда и результатам их труда; — осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме
| 01.12 | ||
14 | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников | 1 | 8.12 | |||
15 | Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? | 1 | 15.12 | |||
16 | Можно ли без шаблона разметить круг? | 1 | 22.12 | |||
17 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки
| 1 | 12.01 | 3 четверть-10ч. | ||
Конструкторская мастерская | 9ч | |||||
18 | Какой секрет у подвижных игрушек? | 1 | Самостоятельно: — анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; — организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); — осуществлять контроль по шаблонам, линейке, угольнику. С помощью учителя: — сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; — классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям); — отделять известное от неизвестного; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания (виды и способы соединения деталей разных изделий, приёмы работы шилом, доступные шарнирные механизмы, соединительные материалы, понятие «щелевой замок», понятие «макет машины»); — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — составлять план предстоящей практической работы, работать по составленному плану; — отбирать необходимые материалы для изделий; — выполнять работу по технологической карте; — осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы); — проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления; — обобщать (называть) то новое, что освоено; — искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); — уважительно относиться к людям разного труда и результатам их труда, к защитникам Родины, к близким и пожилым людям, к соседям и др. Наши проекты. Макет города. Работа в группах по 4—6 человек. | 19.01 | ||
19 | Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? | 1 | 26.01 | |||
20 | Ещё один способ сделать сделать игрушку подвижной | 1 | 02.02 | |||
21 | Что заставляет вращаться винт-пропеллер? | 1 | 9.02 | |||
22 | Можно ли соединить детали без соединительных материалов? | 1 | 16.02 | |||
23 | День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? | 1 | 2.03 | |||
24 | Как машины помогают человеку? | 1 | 09.03 | |||
25 | Поздравляем женщин и девочек | 1 | 16.03 | |||
26 | Что интересного в работе архитектора? | 1 | 23.03 | |||
Рукодельная мастерская | 8ч | |||||
27 | Какие бывают ткани? | 1 | Самостоятельно: — анализировать образцы изделий по памятке; — организовывать рабочее место для работы с текстилем (рационально размещать материалы и инструменты); — осуществлять контроль по шаблонам и лекалам. С помощью учителя: — наблюдать и сравнивать ткань, трикотажное полотно, нетканые материалы (по строению и материалам основ), нитки, пряжу, вышивки, образцы тканей натурального происхождения, конструктивные особенности изделий, технологические последовательности изготовления изделий из ткани и других материалов; — классифицировать изучаемые материалы (нетканые, ткани, трикотажное полотно) по способу изготовления, нитям основ; нитки по назначению и происхождению, изучаемые материалы по сырью, из которого они изготовлены; — отделять известное от неизвестного; — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения, исследование (ткани и трикотаж, нетканые полотна, натуральные ткани, виды ниток и их назначение, лекало, разметка по лекалу, способы соединения деталей из ткани, строчка косого стежка и её варианты); — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; — выполнять работу по технологической карте; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы); — проверять изделие в действии; — корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления; — обобщать (называть) то новое, что освоено; — искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); — уважительно относиться к труду мастеров; — осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике. Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме. | 06.04 | 4 четверть-8ч. | |
28 | Какие бывают нитки. Как они используются? Творческая работа | 1 | 13.04 | |||
29 | Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? | 1 | 20.04 | |||
30 | Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? | 1 | 27.04 | |||
31 | Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? | 1 | 4.05 | |||
32 | Как ткань превращается в изделие? Лекало. | 1 | 11.05 | |||
33 | Как ткань превращается в изделие? Лекало. | 1 | 18.05 | |||
34 | Что узнали, чему научились. Презентация работ. | 1 | Учиться использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач | 25.05. |
Приложение к календарно - тематическому планированию
по учебному предмету « Технология»
Класс | Творческих работ за год |
2 | 1 |
Творческая работа
(Е.А. Лутцева; Т.П. Зуева. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс.
М: Просвещение, 2016.)
«Какие бывают нитки. Как они используются?»
«Изготовление помпона».
Цель: познакомить с технологией изготовления помпона из пряжи , научить изготавливать игрушки в данной технике, воспитание самостоятельности, аккуратности, развитие творческих способностей, любви к рукоделию, уважению к труду.
Оборудование: остатки пряжи, картон, клей универсальный, ножницы, фетр, отделочная фурнитура.
Для работы потребуется: (отгадайте)
- «Без ног, а бегает» (клубок)
- «Инструмент бывалый – не большой, не малый, у него полно забот, он и режет и стрижет» (ножницы)
- «У вострушки – хвостик в ушке» (игла с ниткой)
- фетр разных цветов
- глаза из пластика
- жесткий картон толщиной около 3 мм
- клей универсальный
- пинцет
Рис 1.
Учимся делать классический помпон:
Из картона вырезать заготовку равную диаметрам 2 кругов задуманного изделия плюс 1,5 см. Количество заготовок должно быть 2 штуки.
Рис 2: Заготовка из картона
Как можно ровнее обмотайте шерстяной нитью картонное кольцо и наматывайте нить до тех пор, пока сторона, расположенная к центру, не окажется заполненной (чем лучше заполнен центр, тем более плотным будет помпон).
Рис3. Рис4.
Рисунок 3: Обмотанное шерстяной нитью картонное кольцо.
Рис5
Протолкните острие ножниц между двумя кругами картона, затем аккуратно разрежьте шерстяную пряжу, придерживая её но, при этом, не сдвигая с картона. После того как разрезали нитки, отделите картон друг от друга.
Рис 6.
Пропустите между двумя кругами картона сложенную вдвое или втрое шерстяную нить и завяжите находящуюся на картоне пряжу в очень тугой, прочный узел.
Рис 7.
Удалите картон.
Рис 8.
Подровняйте помпон ножницами. Полученный помпон встряхните. Помпон готов.
Вы научились делать помпоны одного цвета.
Рис 9.
Творческая работа
Перед работой учащимся предлагается снять и взять с доски алгоритм их действий, это фото с изображениями хода работы по выполнению помпона.
Работаем по группам по 2 человека. Делаем игрушки забавных цыплят. Для их изготовления нужно 2 помпона. ( На столе стоит образец игрушки цыпленок, выполненный из ниток).
А перед началом работы давайте вспомним правила по технике безопасности? Повторение правил по технике безопасности.
Каждый делает по одному помпону, затем их соединяем с помощью клея. Вырезаем из фетра клюв, лапки, крылья, гребешок. Приклеиваем все это и пластиковые глаза
У каждой группы получится свой цыпленок, не похожий на других.
Технологическая карта по изготовлению цыплят
- Сделайте 2 помпона из желтой пряжи: один d=5см для головы, другой- d=6см для туловища.
- Скейте помпоны между собой.
- Вырежьте из красного фетра ромб, сложите его пополам в виде клюва.
- Вырежьте из красного фетра лапы.
- Приклейте цыпленку крылышки и глаза.
Рис 5. Цыплята
Фантазируйте! Оформите цыпленка по своему усмотрению: прикрепив шляпу, бантик, гребешок и т.д.
Подведение итогов
Подсчитайте:
- Во сколько обошлась игрушка?
- Куда вы ее денете?
- У кого самый интересный цыпленок получился?
На нашу любовь к милым и забавным вещам, сделанными своими руками, не в силах повлиять никакие модные веяния.
Ведь вещи, выполненные своими руками, будут неповторимы, оригинальны, нести в себе положительную энергетику и наверняка порадуют ваших близких. Древнегреческий мудрец Пифагор сказал: « Статую красит вид, а человека – деяние».
Оценка работы.
Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество по следующим критериям: точность выполнения приема сгибания, аккуратность, эстетичность работы.
Критерии определения уровня овладения знаниями и умениями:
- очень высокий уровень(ОВУ) - 95-100% выполнения;
- высокий уровень(ВУ) - 75-94% выполнения;
- средний уровень(СУ) - 50-74% выполнения;
- ниже среднего уровень (НСУ)- 30-49% выполнения;
- низкий уровень(НУ) - менее 30% выполнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активные методы обучения на уроках технолоии
В I-IV классах осуществляется начальный этап профессионального самоопределения учащихся, в ходе которого они знакомятся с миром труда и профессий, получают первоначальную общетрудовую подготовку и эле...
Здоровье збереающие технолоии в начальной школе
Проблема здоровья детей сегодня как никогда важна. В настоящее время можно утверждать, что именно учитель может сделать для здоровья современного ученика многое....
Методическая разработка урока технолоии с детьми ОВЗ
Интересный факт — инклюзия была всегда, только носила стихийный характер. Закон помогает сделать процесc осмысленным. Предлагаю урок технологии, на котором плодотворно трудились дети с ОВЗ....
3 класс. Рабочая программа по предмету «Технолоия» к УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету «Технолоия» для 3 класса...
3 класс. Адаптированная программа по предмету «Технолоия», ЗПР
Программа адаптирована для обучения лиц с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию н...
Рабочая программа по технолоии 1-4
Рабочая программа по технолоии 1-4...