Рабочая программа по технолоии 1-4
рабочая программа по технологии
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Аткарского муниципального района.
Филиал муниципального общеобразовательного учреждения –
средней общеобразовательной школы с.Озёрное
Аткарского района Саратовской области в с.Приречное
Рассмотрено: Руководитель ПС _________/Саранцева С.П./ ФИО Протокол №_______ от «____»________20____г. | Согласовано: Руководитель филиала _________/Саранцева М.В./ ФИО от «____»________20_____г. | Утверждено: Руководитель ОО _________/Лазарева С.А./ ФИО Приказ № ______ от «__»________20_____г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету (курсу) «_Технология »
начального общего образования, 1 – 4 классы
уровень общего образования, класс
Программу составил(а):
Саранцева Софья Павловна
ФИО педагогического работника
первая____________
квалификационная категория
20 16 – 2020 год
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа по технологии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
и на основе:
1. Положения о составлении рабочих программ учителями филиала МОУ – СОШ с. Озерное в с. Приречное.
2. Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования по технологии для начальной школы (2010 г.)
3. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века». – М.: Вентана-Граф, 2015.
4. Лутцева Е.А. Технология: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2015.
5.Лутцева Е.А. Технология: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.– М.: Вентана-Граф, 2015.
6.Лутцева Е.А. Технология: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2015.
7.Лутцева Е.А. Технология: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений . – М.: Вентана-Граф, 2015.
8. Лутцева Е.А.: Технология: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2015.
9.Лутцева Е.А.: Технология: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2015.
10.Лутцева Е.А.: Технология: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2015.
11. Лутцева Е.А.: Технология: 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева. - 3-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2015.
12.Лутцева Е.А. Технология: 1 -4 классы: Программа. – М.: Вентана-Граф, 2014.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
- развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
- формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
- использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
- воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному образовательному плану на изучение технологии на ступени начального общего образования отводится 134 часа из расчета 1 час в неделю с 1 по 4 класс (1 класс— 33 часа). В авторскую программу изменения внесены в связи с преподаванием «Информатики и ИКТ».
2.Планируемые результаты освоения курса
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда
Выпускник научится:
-называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;
-понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
-анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
-организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Выпускник получит возможность научиться:
-уважительно относиться к труду людей;
-понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
-понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте;
-демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Выпускник научится:
-на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
-отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия;
-экономно расходовать используемые материалы;
-применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);
-выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
-прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
Конструирование и моделирование
Выпускник научится:
-анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
-решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);
-изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).
Выпускник получит возможность научиться:
-соотносить объемные конструкции, основанные на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
-создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
3.Содержание учебного курса
№ п/п | Название темы/раздела | Кол-во ч | Содержание учебного раздела | ||
Теоретические основы | Практические и лабораторные работы ,творческие и проектные работы, экскурсии и т.д. | ||||
1 класс | |||||
1 | Что нас окружает? | 4 | Классификация предметов по признакам: природные, рукотворные. Сбор и сушка природного материала. Мир природы. Гармония сосуществования человека и окружающего мира. Мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий. Профессии людей из ближайшего окружения ребёнка. Рукотворный мир как результат труда человека. Созидающая деятельность человека и природа как источник его вдохновения. Проблемы экологии. Уязвимость и хрупкость природы и роль человека в разумном и неразумном её освоении | Фронтальный Индивидуальная проверка Выставка готовых работ С. р. Беседа-обсуждение выполненных работ | |
2 | Кто где живёт? | 6 | Человек – творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Выражение связи человека и природы через вещи и предметную среду. Деятельность учащихся по созданию и сохранению красоты (эстетики) окружающего мира: поддержание чистоты во внешнем виде, на рабочем месте, в помещениях и во дворе; бережное, доброжелательное и внимательное отношение к близким, окружающим, животным; стремление быть полезным окружающим. Растения и животные в доме (уход за растениями, животными). Пластические материалы. Использование свойств материалов в различных изделиях Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом (сувениры, подарки). Эстетика рабочего места и рациональное размещение необходимых материалов, приспособлений. Безопасное обращение с режущими инструментами Человек – творец и созидатель. Созидающая деятельность человека и природа как источник его вдохновения. Человеческая деятельность утилитарного и эстетического характера. | Выставка готовых работ С. р. | |
3 | Азбука мастерства | 6 | Деталь как составная часть изделий. Конструкция изделия; виды конструкций. Цельная конструкция и её детали, способы сборки. Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное). Работа с пластическими материалами. Отделка изделия. Эстетика рабочего места и рациональное размещение необходимых материалов, приспособлений Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм. Последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия. Формообразование деталей сгибанием. Последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон. Их свойства: цвет, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Способы соединения с помощью клея ПВА. | С. р. Проверка готовых работ и этапной работы Беседа-обсуждение выполненных работ Фронтальная беседа | |
4 | Работаем с бумагой и картоном | 2 | Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон. Их свойства: цвет, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Способы соединения с помощью клея ПВА. Разделение заготовки на части отрыванием, разрыванием по линии сгиба, резанием ножницами. Способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА. Правильная организация рабочего места и рациональное размещение необходимых материалов. | Выставка готовых работ Текущая Индивидуальная проверка | |
5 | Помощники мастера | 2 | Понятия: «машины» и «инструменты Человек – наблюдатель и изобретатель. Машины и механизмы – помощники человека, их функциональное назначение, устройство. Правила рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений. | Фронтальная беседа Выставка готовых работ Беседа-обсуждение выполненных работ Проверка поэтапной работы | |
6 | Сначала рисуем | 3 | Использование форм и образов природы в создании предметной среды (аппликации). Конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы). Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Использование форм и образов природы в создании предметной среды (аппликации). Конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы). Черчение линий различной конфигурации Графические изображения в технологии. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж. Линии чертежа.Сборка изделия (ниточное). Способ крепления ниток к бумажной основе.Работа с простыми контурными изображениями | Фронтальная беседа Выставка готовых работ Беседа-обсуждение выполненных работ Проверка поэтапной работы | |
7 | Много и ровно | 5 | Приёмы работы приспособлениями (шаблон) и инструментами. Разметка по шаблону. Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций (аппликация из геометрических фигур). Экономная разметка материала. Правила рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений. Формообразование деталей сгибанием, складыванием. Последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия. | Фронтальная беседа Выставка готовых работ Беседа-обсуждение выполненных работ Проверка поэтапной работы | |
8 | Работаем с тканью | 5 | Свойства ткани. Названия и назначение ручных инструментов (игла) и приспособлений (булавки), правила работы с ними. Их функциональное назначение, устройство. Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное). Отделка (изделия, деталей) прямой строчкой. Разнообразие тканей, их использование. Основные свойства тканей: толщина, прочность, эластичность. Подготовка рабочего места при работе с тканью. Безопасное использование и хранение режущих и колющих инструментов (ножницы, иглы). Использование свойств материалов в различных изделиях, их конструктивные и декоративные свойства. Освоение приёма выполнения прямой строчки. Способы закрепления нитки на ткань. Работа с опорой на графическую инструкцию. Подготовка рабочего места при работе с тканью. Отделка (изделия, деталей) прямой строчкой. Закрепление нитки узелковым способом в начале и конце строчки. Возможные повреждения книг. Ремонт книг. Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. | Фронтальная беседа Выставка готовых работ Беседа-обсуждение выполненных работ Проверка поэтапной работы | |
Итого: | 34 | ||||
2 класс | |||||
1 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслу-живание. | 8 | Знание трудовой деятельности в жизни человека – труд, как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремёсла и ремесленники. Название профессий ремесленников. Современное состояние ремёсел. Ремесленные профессии, распространённые в местах проживания людей. Технология выполнения их в работ во времена Средновековья и сегодня. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, ассиметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты). Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники). Природа – источник сырья. Природное сырье, природные материала. Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды (общие представления). Введение в проектную деятельность. | Фронтальный Проверка готовых работ и этапной работы Индивидуальная проверка Проект Выставка и обсуждение работ Самостоятельная работа Беседа-обсуждение выполненных работ Выставка готовых работ с учётом индивидуальности изделия | |
2 | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | 15 | Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки, пряжа. Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и ткани на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), её свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным особенностям. Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их название, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы в обращении с колющими и режущими инструментами. Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделий, отделка. Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. Экономная, рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и круга на части при помощи циркуля и путём складывания. Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей. Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (вариант прямой строчки). | Выставка готовых работ Самостоятельная работа | |
3 | Конструирование и моделирование. | 11 | Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объёмных форм сгибанием. Виды соединений деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовые, проволочные). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Транспортные средства, используемые в трёх стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделия из различных материалов: транспортных средств По модели, простейшему чертежу или эскизу. | Самостоятельная работа Проверка готовых работ и этапной работы Беседа-обсуждение выполненных работ Фронтальная беседа | |
Итого: | 34 | ||||
3 класс | |||||
1 | Человек - строитель, созидатель, творец. Преобразование сырья и материалов | 14 | Зеркало времени. Одежда и стиль эпохи. Отражение эпохи в культуре одежды, отделке интерьеров, стилевое единство внутреннего и внешнего. ТБ работы с режуще-колющими инструментами. Постройки Древней Руси. Плоские и объёмные фигуры. Разные времена - разная одежда. Какие бывают ткани. Застежка и отделка одежды. Знакомство с косой строчкой на примере закладок ТБ. Работы со швейными инструментами Вышивка «крестом». | Фронтальный Проверка готовых работ и этапной работы Индивидуальная проверка Выставка и обсуждение работ Самостоятельная работа Беседа-обсуждение выполненных работ Выставка готовых работ с учётом индивидуальности изделия | |
2 | Новогодняя мастерская | 2 | ТБ работы с циркулем | Выставка готовых работ С.р. | |
3 | Преобразование энергии сил природы | 8 | Человек и стихии природы. Огонь работает на человека. Изделия с металлической проволокой. Передаточные механизмы. История появления колеса. Паровые двигатели. Получение и использование электричества. Электрическая цепь Великие изобретения человека | С.р. Проверка готовых работ и этапной работы Беседа-обсуждение выполненных работ Фронтальная беседа | |
4 | Растения в твоём доме. Секреты агротехнологии. | 3 | Выращивание комнатных цветов из черенка. Размножение растений делением куста и отпрысками. Проектная деятельность. | Выставка готовых работ Текущая Индивидуальная проверка | |
5 | Информация и её преобразование. | 7 | Какая бывает информация? Книга - источник информации. Ремонт книг. Изобретение бумаги Конструкции современных книг | Фронтальная беседа Выставка готовых работ Беседа-обсуждение выполненных работ Проверка поэтапной работы | |
Итого: | 34 | ||||
4 класс | |||||
1 | Технико-технологические знания и умения, основы технологической культуры | 26 | Изобретение и использование синтетических материалов с определенными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях. Деятельность человека в поиске и открытии пищевых технологий. Влияние их результатов на здоровье людей. Энергия и современная энергетика. Использование атомной энергии человеком. | Выставка С.Р. ТЕСТ ЭСКИЗ | |
2 | Из истории технологии | 8 | Преобразовательная деятельность человека в XX веке, научно-технический прогресс: главные открытия, изобретения, прорывы в науке, современные технологии (промышленные, информационные и др.) их положительное и отрицательное влияние на человека, его жизнедеятельность и на природу Земли в целом. Угроза экологической катастрофы, и роль разума человека в ее предотвращении | Выставка Доклад Презентация | |
Итого: | 34 |
4. Календарно- тематическое планирование
№ | Тип урока по ФГОС | Виды уроков |
1. | Урок открытия нового знания /УОНЗ/ | Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа. |
2. | Урок рефлексии /УР/ | Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок. |
3. | Урок общеметодологической направленности /УОН/ | Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование. |
4. | Урок развивающего контроля /УРК/ | Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы. |
1 КЛАСС
№ п/п | Учебное занятие (тема) | Кол-во часов | Тип учебного занятия | Формы контро ля | Достижение планируемых результатов, проверяемых в ходе контроля (УУД) | дата | ||
план | факт | |||||||
По разделу | По теме | |||||||
Что нас окружает? | 4 | |||||||
1. | Что ты видишь вокруг? Сбор природного материала. | 1 | УОНЗ | коллект | П.: -создавать и сохранять красоты (эстетики) окружающего мира - сохранять хрупкую красоту растений. - формировать стремление украшать дом, создавать красивые вещи своими руками и радовать близких и друзей собственными работами. Р:-развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем К.: -уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; Л: Доброжелательное и уважительное общение со сверстниками. | 09.09 | ||
2 | Мир природы. Как засушить листья | 1 | УОНЗ | текущ | 16.09 | |||
3 | Мир рукотворный. Составляем осенний букет для друзей. | 1 | УОНЗ | групп | 23.09 | |||
4 | Окружающий мир надо беречь. Фантазии из листьев и цветов. | 1 | УОН | С.р. | 30.09 | |||
Кто где живёт? | 6 | |||||||
5 | Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём? | 1 | УОНЗ | коллект | П.: -создавать художественный образ. К.: -планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками. Р:-уметь полно и точно выражать свои мысли. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 07.10 | ||
6 | Если захочешь - сделаешь | 1 | УОНЗ | групп | 14.10 | |||
7-8 | Подари сказку «Колобок» | 2 | УОНЗ УР | коллект | 21.10 28.10 | |||
9 | Готовим праздник | 1 | УОНЗ | групп | П.: -знать, чем порадовать именинника, уметь работать в коллективе К.: Управление поведением партнёра, коррекция, оценка его действий. Р:Групповая работа (радоваться вместе и радовать других). Распределение общего объёма работы. Л: развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | 11.11 | ||
10 | Из чего сделан рукотворный мир? | 1 | УОНЗ | С.р. | 18.11 | |||
Азбука мастерства | 6 | |||||||
11 | Как устроены разные изделия? | 1 | УОНЗ | групп | П: Знать термин «конструкция». Уметь разбирать на детали способом развинчивания и свинчивания К.: Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи Л: формирование выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения. | 25.11 | ||
12 | Целое и части. Изделие и его детали | 1 | УОНЗ | текущий | 02.12 | |||
13 | Как соединить детали | 1 | УОНЗ | С.р. | 09.12 | |||
14 | Шаг за шагом «Пластилин- волшебник» | 1 | УОНЗ | С.р. | П: Самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера. К.: Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Л: Доброжелательное и уважительное общение со сверстниками. | 16.12 | ||
15 | Что можно изготовить из бумаги, а что из ткани? | 1 | УОНЗ | текущ | 23.12 | |||
16 | Что можно сделать из бумаги | 1 | УР | текущ | 13.01 | |||
Работаем с бумагой и картоном | 2 | |||||||
17 | Что можно сделать из бумаги | 1 | УОН | С.р. | П.: Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. К.: Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Л: проявление самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. | 20.01 | ||
18 | Учимся наклеивать детали | 1 | УОНЗ | С.р. | 27.01 | |||
Помощники мастера | 2 | |||||||
19-20 | Зачем человеку нужны помощни-ки? Твой главный помощник | 2 | УОНЗ УР | групп | П.: Построение логической цепи рассуждений. К.: Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Л: Доброжелательное и уважительное общение со сверстниками | 03.02 10.02 | ||
Сначала рисуем | 3 | |||||||
21 | Фантазия из бумаги | 1 | УОНЗ | С.р. | П.: Поиск и выделение необходимой информации. Построение логической цепи рассуждений. К.: Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Л: формирование выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения. | 17.02 | ||
22 | Какие бывают линии | 1 | УОНЗ | текущ | 24.02 | |||
23 | Из ниток и верёвочек | 1 | УОНЗ | групп | 03.03 | |||
Много и ровно | 5 | |||||||
24 | Размечаем круги | 1 | УОНЗ | текущ | П.: Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. К.: Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Л: развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | 10.03 | ||
25 | Размечаем прямоугольники | 1 | УОНЗ | групп | 17.03 | |||
26 | Размечаем треугольники | 1 | УОНЗ | С.р. | 24.03 | |||
27 | Без инструментов | 1 | УОНЗ | текущ | 07.04 | |||
28 | Научись несложным приёмам сгибания | 1 | УОНЗ | текущ | 14.04 | |||
Работаем с тканью | 5 | |||||||
29 | Свойства ткани | 1 | УОНЗ | текущ | П.:.Овладение навыком самоконтроля при работе с опасными инструментами. К.: Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Л: Воспитание аккуратности, усидчивости. | 21.04 | ||
30 | Иглы и булавки | 1 | УОН | групп | 28.04 | |||
31 | Прямая строчка и её дочка | 1 | УОНЗ | текущ | 05.05 | |||
32 | Учимся красиво вышивать | 1 | УОНЗ | С.р. | П: поиск необходимой информа-ции; произвольное построение речевого высказывания; анализ; синтез; классификация объектов. К: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической речью. Л: понимание роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач. | 12.05 | ||
33 | «Книжкина больница» | 1 | УОН | групп | 19.05 |
2 класс
№ п/п | Учебное занятие | Кол-во часов | Тип учебного заня тия | Формы контроля | Достижение планируемых результатов, проверяемых в ходе контроля (УУД) | Дата | ||
по рзделу | по теме | план | факт | |||||
1 | Материалы и их свойства. Экскурсия. | 1 | УОНЗ | Текущ | П: поиск необходимой информации; произвольное построение речевого высказывания; анализ; синтез; классификация объектов. К: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической речью. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | 09.09 | ||
2 | Изделия из природного материала. Аппликация «Давай дружить» | 1 | УОНЗ | групп | 16.09 | |||
3 | Разные материалы - разные свойства. «Чайная посуда» | 1 | УОН | коллект | 23.09 | |||
4 | Инструменты-помощники. «Пирожные к чаю» | 1 | УОНЗ. | С.р. | П: осознанное построение речевого высказывания в устной форме. поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний. анализ; синтез; сравнение; и классификация объекта. самостоятельное создание способов решения проблем Р: планирование; контроль; коррекция; оценка К: - планирование, постановка вопросов управление поведением партнера умение полно и точно выражать мысли Л: Доброжелательное и уважительное общение со сверстниками. | 30.09 | ||
5 | Каждому делу -свои инструменты. «Образы природы» | 1 | УР | Текущ | 07.10 | |||
6 | Симметрично -несимметрично. | 1 | УОН | С.р. | 14.10 | |||
7 | Определение симметрии в предметах. «Композиция из симметричных деталей» | 1 | УОНЗ | Текущ | 21.10 | |||
8 | Размечаем быстро и экономно. Изготов-ление квадратных деталей. Панно из круглых деталей «Слон», Лягушка» | 1 | УОНЗ | Групп | 28.10 | |||
9 | Способы соединения деталей. «Открытка с сюрпризом» | 1 | УОН | С.р. | П: самостоятельное создание способов решения проблем. Р:-планирование; контроль; оценка; коррекция. Л: развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости. | 11.11 | ||
10 | Собираем изделие. «Игрушки-подвески» | 1 | УР | Текущ | 18.11 | |||
11 | Украшаем изделие. «Подносы». | 1 | УОН | С.р. | 25.11 | |||
12 | Линейка-труженица. Практическая работа. Линии, виды линий. | 1 | УОНЗ | Групп | П:выбор эффективных способов решения задач. структурирование знаний -анализ; синтез; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; -самостоятельное создание способов решения проблем. Р:- планирование; контроль; оценка; коррекция. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 02.12 | ||
13 | Работа с линейкой (проведение линий, соединение точек). Складывание бумаги по чертежу. | 1 | УОНЗ. | Текущ | 09.12 | |||
14 | Работа с линейкой (построение отрезков заданной длины, измерение длин сторон фигур). «Домино» | 1 | УОН | групп | 16.12 | |||
15 | Чертежи и эскизы. Определение чертежей и эскизов. «Поздравительная открытка» | 1 | УОНЗ | Коллект | П.: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; Р.: находить нужную информацию в учебнике и словарях Л: Доброжелательное и уважительное общение со сверстниками. | 23.12 | ||
16 | Выставка изделий (в том числе, демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях по изученным темам). | 1 | УР | коллект | П: поиск и выделение необходимой информации; -моделирование, структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме анализ; синтез; сравнение, классификация объектов. Выдвижение гипотез и их обоснование -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера К:планирование учебного сотрудничества; постановка вопросов; управление поведением партнера; умение полно и точно выражать свои мысли Р:планирование; контроль; коррекция. оценка. Л: формирование выраженной устойчивой учебнопознаватель-ной мотивации учения. | 13.01 | ||
17 | Образцы тканей из растительного сырья (хлопок, лён). «Помпон». | 1 | УОНЗ. | С.р. | 20.01 | |||
18 | Образцы тканей из животного сырья (шерсть, шелк). «Игрушка из помпона». | 1 | УОН | Текущ | 27.01 | |||
19 | Изготовление лекала. Разметка деталей. Выкройка деталей футляра. | 1 | УОНЗ | Групп | 03.02 | |||
20 | Изготовление футляра. | 1 | УР | С.р. | 10.02 | |||
21 | Что любят и что не любят растения. | 1 | УОНЗ | Текущ | П:-осознанное, произвольное построение речевого высказывания в устной форме; поиск и выделение необходимой информации; рефлексия; контроль и оценка результатов деятельности. анализ; синтез; сравнение объектов. К:умение слушать и вступать в диалог; планирование учебного сотрудничества владение диалогической и монологической речью Р:Прогнозирование, Планирование, контроль, коррекция, оценка Л: Доброжелательное и уважительное общение со сверстниками. | 17.02 | ||
22 | Практическая работа (наблюдение за влиянием освещенности, температуры, влаги). | 1 | УОНЗ | коллект | 24.02 | |||
23 | Как вырастить растение. | 1 | УОНЗ | Групп | 03.03 | |||
24 | Как размножаются растения. | 1 | УОН | Групп | 10.03 | |||
25 | Уход за комнатными растениями. | 1 | УР | Групп | 17.03 | |||
26 | Делаем макеты. Автомобиль. | 1 | УОНЗ | Текущ | 24.03 | |||
27 | Делаем макеты. Самолет. | 1 | УОНЗ. | С.р. | 07.04 | |||
28 | Делаем макеты. Лодочка. | 1 | УОНЗ | С.р. | 14.04 | |||
29 | Мини-проект «Улицы моего города». | 1 | УОНЗ | коллек | 21.04 | |||
30 | Мини-проект «Праздник авиации». | 1 | УОНЗ | коллек | П:поиск и выделение необходимой информации; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; выбор наиболее эффективных способов решения задач. структурирование знаний рефлексия −самостоятельное создание способов решения проблемы Р:- планирование; контроль; коррекция; оценка. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 28.04 | ||
31 | Мини-проект «Наш флот». | 1 | УОНЗ | Групп | 05.05 | |||
32 | История приспособления первобытного человека к окружающей среде. Макет «Как жили древние люди». | 1 | УОНЗ | коллек | 12.05 | |||
33 | Жилище первобытного человека. Изготовление одежды первобытного человека. | 1 | УР | Текущ | П:выбор эффективных способов решения задач.структурирование знаний -анализ; синтез; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; -самостоятельное создание способов решения проблем. Р:- планирование; контроль; оценка; коррекция. Л: развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости. | 19.05 | ||
34 | Выставка изделий (в том числе, демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях по изученным темам). | 1 | УОН | коллек | 26.05 |
3 класс
№ п/п | Учебное занятие(тема) | Кол- во часов | Тип учебного заня- тия | Форма контро ля | Достижение планируемых результатов, проверяемых в ходе контроля (УУД) | Дата | ||
по разделу | по теме | план | факт | |||||
Человек - строитель, созида-тель, творец. Преобразование сырья и материалов | 14 | |||||||
1 | Зеркало времени. Одежда и стиль эпохи.. ТБ работы с режуще-колющими инструментами. | УОН | текущ | П: произвольное постро-ение речевого высказы-вания; К: - умение с достаточ-ной полнотой и точно-стью выражать свои мысли; владение моноло-гической и диалогиче-ской речью. Л: доброжелательное и уважительное общение со сверстниками. | 07.09 | |||
2 | Постройки Древней Руси. | УОНЗ | Индив. | 14.09 | ||||
3 | Постройки Древней Руси. ТБ работы с канцелярским ножом. | 1 | УР | С.р. | 21.09 | |||
4 | Плоские и объёмные фигуры. | 1 | УОНЗ | Групп | П:- структурирование знаний. -самостоятельное создание способов решения проблем Р: планирование; контроль; коррекция; К: - планирование, постановка вопросов управление поведением партнера умение полно и точно выражать мысли Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 28.09 | ||
5 | Делаем объёмные фигуры.Изготовление макетов мебели. | 1 | УР | коллект | 05.10 | |||
6 | Изготовляем объёмные фигуры. | 1 | УОН | текущ | 12.10 | |||
7 8 | Доброе мастерство. | 2 | УОНЗ УР | Текущ Колллек | 19.10 26.10 | |||
9 | Разные времена - разная одежда. | 1 | УОН | текущ | 09.11 | |||
10 | Разные времена – разная одежда. Какие бывают ткани. | 1 | УРК | групп | 16.11 | |||
11 | Разные времена - разная одежда. Застежка и отделка одежды. Знакомство с косой строчкой на примере закладок. ТБ работы со швейными инстру-ментами | 1 | УОНЗ | Групп | П:-выбор эффективных способов решения задач.-структурирование знаний классификации объектов; -самостоятельное создание способов решения проблем. Р:- планирование; контроль; оценка; коррекция. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 23.11 | ||
12 | Разные времена – раз-ная одежда. Вышивка «крестом». | 1 | УОНЗ | Текущ | 30.11 | |||
13 | От замысла – к результату: семь тех-нологических задач | 2 | УОН УР | С.р. | 07.12 14.12 | |||
Новогодняя мастерская | 2 | |||||||
15 | Новогодняя мастер-ская. «Мастерская Деда Мороза». ТБ работы с циркулем | 1 | УОН | коллект | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Р:- планирование; контроль; коррекция; оценка. Л: - самоопределение, смыслообразование | 21.12 | ||
16 | Новогодняя мастерская. | 1 | УР | С.р. | 11.01 | |||
Преобразование энергии сил природы | 8 | |||||||
17 | Человек и стихии природы. Огонь работает на человека. Главный металл. Изделия с металличе-ской проволокой. | 1 | УОНЗ | С.р. | П.: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; Р.: находить нужную информацию в учебнике и словарях К: - планирование, постановка вопросов управление поведением партнера умение полно и точно выражать мысли Л:развитие этических чувств:доброжелатель-ности и эмоционально - нравственной отзывчивости. | 18.01 | ||
18 | Ветер работает на че-ловека. Устройство передаточного механизма. | 1 | УОНЗ | Групп | 25.01 | |||
19 | Передаточные меха-низмы. История появ-ления колеса. | 1 | УР | групп | 01.02 | |||
20 | Вода работает на человека. Водяные двигатели | 1 | УОНЗ | Текущ | П:- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; самостоятельное создание способов решения проблем. Р:-планирование; контроль; оценка; коррекция. Л:самоопределение, смыслообразование | 08.02 | ||
21 | Паровые двигатели | 1 | УОНЗ | Групп | 15.02 | |||
22 | Получение и исполь-зование электричест-ва. | 1 | УОНЗ | Текущ | 22.02 | |||
23 | Электрическая цепь | 1 | УОНЗ | С.р. | 01.03 | |||
24 | Великие изобретения человека | 1 | УОН | Текущ | 15.03 | |||
Растения в твоём доме. Секреты агротехнологии. | 3 | |||||||
25 | Живая красота. Выра-щивание комнатных цветов из черенка. | 1 | УОН | Групп | П.: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; Р.: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий Л: доброжелательное и уважительное общение со сверстниками. | 22.03 | ||
26 | Размножение расте-ний делением куста и отпрысками | 1 | УОНЗ | Коллек | 05.04 | |||
27 | Когда растение про-сит о помощи. Проектная деятельность. | 1 | УРК | проект | 12.04 | |||
Информация и её преобразование. Инфор-мационные технологии | 7 | |||||||
28 | Какая бывает инфор-мация? (Экскурсия в библиотеку) | 1 | УОН | С.р. | П:поиск и выделение необходимой информа-ции; -моделирование, струк-турирование знаний; -выдвижение гипотез и их обоснование -самостоятельное созда-ние способов решения проблем творческого и поискового характера К:планирование учебно-го сотрудничества; постановка вопросов; управление поведением партнера; умение полно и точно выражать свои мысли Р: контроль; коррекция. Л: способность к само-оценке на основе крите-рия успешности учебной деятельности. | 19.04 | ||
29 | Книга - источник информации. Ремонт книг. | 1 | УР | С.р. | 26.04 | |||
30 | Изобретение бумаги | 1 | УОНЗ | Коллек | 03.05 | |||
31 | Конструкции совре-менных книг | 1 | УОН | С.р. | 10.05 | |||
32 33 | Практикум овладения компьютером | 2 | УОНЗ УР | Индивид групп | 17.0524.05 | |||
34 | Урок обобщения и закрепления знаний. Современные технологии. | 1 | УРК | Групп | 31.05 |
4 класс
№ п/п | Учебное занятие(тема) | Кол- во часов | Тип учебного заня тия | Форма контро ля | Достижение планируемых результатов, проверяемых в ходе контроля (УУД) | Дата | ||
по разделу | по теме | план | факт | |||||
1 2 | Штучное и массовое. Подставка для карандашей и ручек. | 2 | УОНЗ УР | текущ | П: произвольное построение речевого высказывания; К: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической речью. Л: доброжелательное и уважительное общение со сверстниками. | 09.09 16.09 | ||
3 | Современное производство. Летняя шапочка | 1 | УОНЗ | С.р. | 23.09 | |||
4 | От мастерской ремесленника –к промышленному комбинату. Чеканка. | 1 | УОНЗ | Групп | 30.09 | |||
5 6 | Электрическая цепь. Электрифицирован- ная игрушка | 2 | УОНЗ УР | коллект | П:- структурирование знаний. -самостоятельное создание способов решения проблем Р: планирование; контроль; коррекция; К: - планирование, постановка вопросов управление поведением партнера умение полно и точно выражать мысли Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 07.1014.10 | ||
7 | Как работает современный завод. Модель телефона. | 1 | УОН | текущ | 21.10 | |||
8 | Модель современного предприятия | 1 | УОНЗ | текущ | 28.10 | |||
9 | Чёрное золото. Как добывают нефть и газ. Свойства материала . Изделие из вторсырья | 1 | УОНЗ | текущ | П: - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; самостоятельное создание способов решения проблем. Р:-планирование; контроль; оценка; коррекция. Л:самоопределение, смыслообразование | 11.11 | ||
10 | Изделия из пластико-вой бутылки Урок 1. Эскиз. Разметка. | 1 | УОНЗ | групп | 18.11 | |||
11 | Изделия из пластиковой бутылки Урок 2. Сборка. Оформление работы | 1 | УР | Групп | П:-выбор эффективных способов решения задач. -структурирование знаний классификации объектов; -самостоятельное создание способов решения проблем. Р:- планирование; контроль; оценка; коррекция. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 25.11 | ||
12 | Проблемы экологии. Что такое предприя-тия высокой техноло-гии. Живой подарок. | 1 | УОНЗ | Текущ | 02.12 | |||
13 | Изделие из перчатки «Зайчик» Урок 1. | 1 | УОНЗ | С.р. | 09.12 | |||
14 | Изделие из перчатки «Зайчик» Урок 2. | 1 | УР | С.р. | 16.12 | |||
15 | Новые технологии в земледелии и животноводстве. Цветочная сказка. | 1 | УОН | коллект | П.: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; Р.: находить нужную информацию в учебнике и словарях К: - планирование, постановка вопросов управление поведением партнера умение полно и точно выражать мысли Л: развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости. | 23.12 | ||
16 | Изделие из носка. «Собачка» Урок 1. | 1 | УОНЗ | С.р. | 13.01 | |||
17 | Изделие из носка. «Собачка» Урок 2. | 1 | УР | С.р. | 20.01 | |||
18 | Сюрпризница. Урок 1. Технологи-ческая документация, выкройка | 1 | УОНЗ | Групп | 27.01 | |||
19 | Сюрпризница. Урок 2. Отделка деталей. Сборка | 1 | УР | групп | 03.02 | |||
20 | Елочная подвеска | 1 | УОНЗ | Текущ | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Р:- планирование; контроль; коррекция; оценка. Л: - самоопределение, смыслообразование | 10.02 | ||
21 | Гирлянда «Дракон» | 1 | УОНЗ | Групп | 17.02 | |||
22 | Игрушка «Клоун» | 1 | УОНЗ | Текущ | 24.02 | |||
23 | Подвеска для елки. | 1 | УОНЗ | С.р. | 03.03 | |||
24 | Что такое дизайн. Дизайн рекламной продукции. Дизайн упаковки. | 1 | УОН | Текущ | П.: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; Р.: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий Л: Доброжелательное и уважительное общение со сверстниками. | 10.03 | ||
25 | Какие бывают горо-да.Города будущего | 1 | УОНЗ | Групп | 17.03 | |||
26 | Средства передвижения. Дизайн-проект в области техники. | 1 | УОНЗ | коллект | 24.03 | |||
27 | Дизайн- проект в области интерьера. Макет мебели. | 1 | УОНЗ | групп | П: поиск и выделение необходимой информации; -моделирование, структурирование знаний; Выдвижение гипотез и их обоснование -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера К:планирование учебного сотрудничества; постановка вопросов; управление поведением партнера; умение полно и точно выражать свои мысли Р:планирование; контроль; коррекция. оценка. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 07.04 | ||
28 | Гостиная. Коллектив-ная работа. Идея. Технологическое задание. Эскиз. | 1 | УОНЗ | С.р. | 14.04 | |||
29 | Силуэтная кукла. Модель. Кукла из гольфа. (кукла бессуставная) | 1 | УОНЗ | С.р. | 21.04 | |||
30 | «Дом моделей». Дизайн-проект. | 1 | УОНЗ | коллект | 28.04 | |||
31 | Куклы из пластилина | 1 | УОНЗ | текущ | 05.05 | |||
32 | Аксессуары для куклы | 1 | УОНЗ | групп | 12.05 | |||
33 34 | Футляр. Дизайн-проект | 2 | УОНЗ УР | групп | 19.05 | |||
26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
3 класс. Рабочая программа по предмету «Технолоия» к УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету «Технолоия» для 3 класса...
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...