Рабочая программа по технолоии 1-4
рабочая программа по технологии

Саранцева Софья Павловна

Рабочая программа по технолоии 1-4

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn_1-4.docx112.66 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Аткарского муниципального района.

Филиал муниципального общеобразовательного учреждения –

 средней общеобразовательной школы с.Озёрное

Аткарского района Саратовской области в с.Приречное

Рассмотрено:

Руководитель ПС

_________/Саранцева С.П./

ФИО

Протокол №_______

от «____»________20____г.

Согласовано:

Руководитель филиала _________/Саранцева М.В./

ФИО

от «____»________20_____г.

Утверждено:

Руководитель ОО

_________/Лазарева С.А./

ФИО

Приказ № ______

от «__»________20_____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету (курсу) «_Технология  »

начального общего образования,  1 – 4 классы

уровень общего образования, класс

Программу составил(а):

Саранцева Софья Павловна

ФИО педагогического работника

                      первая____________

 квалификационная категория

20 16 – 2020  год

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Данная программа по технологии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

и на основе:

1. Положения о составлении рабочих программ учителями филиала МОУ – СОШ с. Озерное в с. Приречное.

2. Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования по технологии для начальной школы (2010 г.)

3. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века». – М.: Вентана-Граф, 2015.

4. Лутцева Е.А. Технология: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2015.

5.Лутцева Е.А. Технология: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.– М.: Вентана-Граф, 2015.

6.Лутцева Е.А. Технология: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2015.

7.Лутцева Е.А. Технология: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений . – М.: Вентана-Граф, 2015.

8. Лутцева Е.А.: Технология: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2015.

9.Лутцева Е.А.: Технология: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2015.

10.Лутцева Е.А.: Технология: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2015.

11. Лутцева Е.А.: Технология: 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева. - 3-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2015.

12.Лутцева Е.А. Технология: 1 -4 классы: Программа. – М.: Вентана-Граф, 2014.

   Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

  •  развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
  •  формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия  способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
  •  формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
  •  использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
  •  развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
  •  воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному образовательному плану на изучение технологии на ступени начального общего образования отводится 134 часа из расчета 1 час в неделю с 1 по 4 класс (1 класс— 33 часа). В авторскую программу изменения внесены в связи с преподаванием «Информатики и ИКТ».

2.Планируемые  результаты освоения курса

     Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

Выпускник научится:

     -называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

     -понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

     -анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

      -организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

     -уважительно относиться к труду людей;

     -понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

     -понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте;

-демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Выпускник научится:

-на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

-отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия;

-экономно расходовать используемые материалы;

-применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);

-выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

-прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Выпускник научится:

 -анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

-решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);

-изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).

Выпускник получит возможность научиться:

-соотносить объемные конструкции, основанные на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

-создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

3.Содержание учебного курса

п/п

Название темы/раздела

Кол-во ч

Содержание учебного раздела

Теоретические основы

Практические и лабораторные работы ,творческие и проектные работы, экскурсии и т.д.

1 класс

1

Что нас окружает?

4

Классификация предметов по признакам: природные, рукотворные. Сбор и сушка природного материала.

Мир природы. Гармония сосуществования человека и окружающего мира.

Мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий. Профессии людей из ближайшего окружения ребёнка.

Рукотворный мир как результат труда человека.

Созидающая деятельность человека и природа как источник его вдохновения.

Проблемы экологии.

Уязвимость и хрупкость природы и роль человека в разумном и неразумном её освоении

Фронтальный

Индивидуальная проверка

Выставка готовых работ

С. р.

Беседа-обсуждение выполненных работ

2

Кто где живёт?

6

Человек – творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Выражение связи человека и природы через вещи и предметную среду. Деятельность учащихся по созданию и сохранению красоты (эстетики) окружающего мира: поддержание чистоты во внешнем виде, на рабочем месте, в помещениях и во дворе; бережное, доброжелательное и внимательное отношение к близким, окружающим, животным; стремление быть полезным окружающим.

Растения и животные в доме (уход за растениями, животными).

Пластические материалы. Использование свойств материалов в различных изделиях

Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом (сувениры, подарки). Эстетика рабочего места и рациональное размещение необходимых материалов, приспособлений.

Безопасное обращение с режущими инструментами

Человек – творец и созидатель. Созидающая деятельность человека и природа как источник его вдохновения.

Человеческая деятельность утилитарного и эстетического характера.

Выставка готовых работ

С. р.

3

Азбука мастерства

6

Деталь как составная часть изделий.

Конструкция изделия; виды конструкций. Цельная конструкция и её детали, способы сборки.

Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное).

Работа с пластическими материалами. Отделка изделия. Эстетика рабочего места и рациональное размещение необходимых материалов, приспособлений

Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм.

Последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия

Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия.

Формообразование деталей сгибанием.

Последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия.

Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон.

Их свойства: цвет, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона).

Способы соединения с помощью клея ПВА.

С. р.

Проверка готовых работ и этапной работы

Беседа-обсуждение выполненных работ

Фронтальная беседа

4

Работаем с бумагой и картоном

2

Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон.

Их свойства: цвет, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона).

Способы соединения с помощью клея

ПВА.

Разделение заготовки на части отрыванием, разрыванием по линии сгиба, резанием ножницами. Способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА.

Правильная организация рабочего места и рациональное размещение необходимых материалов.

Выставка готовых работ

Текущая

Индивидуальная проверка

5

Помощники мастера

2

Понятия: «машины» и «инструменты

Человек – наблюдатель и изобретатель.

Машины и механизмы – помощники человека, их функциональное назначение, устройство.

Правила рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений.

Фронтальная беседа

Выставка готовых работ

Беседа-обсуждение выполненных работ

Проверка поэтапной работы

6

Сначала рисуем

3

Использование форм и образов природы в создании предметной среды (аппликации).

Конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы).

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда.

Использование форм и образов природы в создании предметной среды (аппликации).

Конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы).

Черчение линий различной конфигурации

Графические изображения в технологии.

Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж.

Линии чертежа.Сборка изделия (ниточное).

Способ крепления ниток к бумажной основе.Работа с простыми контурными изображениями

Фронтальная беседа

Выставка готовых работ

Беседа-обсуждение выполненных работ

Проверка поэтапной работы

7

Много и ровно

5

Приёмы работы приспособлениями (шаблон) и инструментами.

Разметка по шаблону.

Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций (аппликация из геометрических фигур).

Экономная разметка материала.

Правила рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений.

Формообразование деталей сгибанием, складыванием.

Последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия.

Фронтальная беседа

Выставка готовых работ

Беседа-обсуждение выполненных работ

Проверка поэтапной работы

8

Работаем с тканью

5

Свойства ткани.

Названия и назначение ручных инструментов (игла) и приспособлений (булавки), правила работы с ними.

Их функциональное назначение, устройство.

Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное).

Отделка (изделия, деталей) прямой строчкой.

Разнообразие тканей, их использование.

Основные свойства тканей: толщина, прочность, эластичность.

Подготовка рабочего места при работе с тканью.

Безопасное использование и хранение режущих и колющих инструментов (ножницы, иглы).

Использование свойств материалов в различных изделиях, их конструктивные и декоративные свойства.

Освоение приёма выполнения прямой строчки.

Способы закрепления нитки на ткань.

Работа с опорой на графическую инструкцию.

Подготовка рабочего места при работе с тканью.

Отделка (изделия, деталей) прямой строчкой.

Закрепление нитки узелковым способом в начале и конце строчки.

Возможные повреждения книг.

Ремонт книг.

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда.

Фронтальная беседа

Выставка готовых работ

Беседа-обсуждение выполненных работ

Проверка поэтапной работы

Итого:

34

2 класс

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслу-живание.

8

Знание трудовой деятельности в жизни человека – труд, как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремёсла и ремесленники. Название профессий ремесленников. Современное состояние ремёсел. Ремесленные профессии, распространённые в местах проживания людей. Технология выполнения их в работ во времена Средновековья и сегодня.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, ассиметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты).

Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники).

Природа – источник сырья. Природное сырье, природные материала.

Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды  (общие представления).

Введение в проектную деятельность.

Фронтальный

Проверка готовых работ и этапной работы

Индивидуальная проверка

Проект

Выставка и обсуждение работ

Самостоятельная работа

Беседа-обсуждение выполненных работ

Выставка готовых работ с учётом индивидуальности изделия

2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

15

Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки, пряжа. Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и ткани на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), её свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным особенностям.

Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их название, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы в обращении с колющими и режущими инструментами.

Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделий, отделка.

Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. Экономная, рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и круга на части при помощи циркуля и путём складывания.

Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей. Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (вариант прямой строчки).

Выставка готовых работ

Самостоятельная работа

3

Конструирование и моделирование.

11

Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объёмных форм сгибанием. Виды соединений деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовые, проволочные). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Транспортные средства, используемые в трёх стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделия из различных материалов: транспортных средств

По модели, простейшему чертежу или эскизу.

Самостоятельная работа

Проверка готовых работ и этапной работы

Беседа-обсуждение выполненных работ

Фронтальная беседа

Итого:

34

3 класс

1

Человек - строитель,

созидатель, творец.

Преобразование сырья и

материалов

14

Зеркало времени. Одежда и стиль эпохи. Отражение эпохи в культуре одежды, отделке интерьеров, стилевое единство внутреннего и внешнего. ТБ работы с режуще-колющими инструментами.

Постройки Древней Руси.
ТБ работы с  канцелярским  ножом.

Плоские и объёмные фигуры.

Разные времена - разная одежда.

Какие бывают ткани.

Застежка и отделка одежды.  Знакомство с косой строчкой на примере закладок ТБ. Работы со швейными инструментами

Вышивка «крестом».

Фронтальный

Проверка готовых работ и этапной работы

Индивидуальная проверка

Выставка и обсуждение работ

Самостоятельная работа

Беседа-обсуждение выполненных работ

Выставка готовых работ с учётом индивидуальности изделия

2

Новогодняя

мастерская

2

ТБ работы с циркулем

Выставка готовых работ

С.р.

3

Преобразование энергии сил природы

8

Человек и стихии природы. Огонь работает на человека. Изделия с металлической проволокой.

Передаточные механизмы.

История появления  колеса.

Паровые двигатели.

Получение и использование электричества. Электрическая  цепь

Великие изобретения человека

С.р.

Проверка готовых работ и этапной работы

Беседа-обсуждение выполненных работ

Фронтальная беседа

4

Растения в

твоём доме.

Секреты

агротехнологии.

3

Выращивание комнатных цветов из черенка. Размножение растений делением куста и отпрысками. Проектная деятельность.

Выставка готовых работ

Текущая

Индивидуальная проверка

5

Информация и её преобразование.

7

Какая бывает информация?

Книга - источник информации. Ремонт книг.

Изобретение бумаги

Конструкции современных книг

Фронтальная беседа

Выставка готовых работ

Беседа-обсуждение выполненных работ

Проверка поэтапной работы

Итого:

34

4 класс

1

Технико-технологические знания и умения,

основы технологической культуры

26

Изобретение и использование синтетических материалов с определенными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях.

Деятельность человека в поиске и открытии пищевых технологий. Влияние их результатов на здоровье людей.

Энергия и современная энергетика. Использование атомной энергии человеком.

Выставка

С.Р.

ТЕСТ

ЭСКИЗ

2

Из истории технологии

8

Преобразовательная деятельность человека в XX веке, научно-технический прогресс: главные открытия, изобретения, прорывы в науке, современные технологии (промышленные, информационные и др.) их положительное и отрицательное влияние на человека, его жизнедеятельность и на природу Земли в целом. Угроза экологической катастрофы, и роль разума человека в ее предотвращении

Выставка

Доклад

Презентация

Итого:

34

 

4. Календарно- тематическое планирование

Тип урока по ФГОС

Виды уроков

1.

Урок открытия нового знания

/УОНЗ/

Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа.

2.

Урок рефлексии /УР/

Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок.

3.

Урок общеметодологической направленности /УОН/

Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование.

4.

Урок развивающего контроля

/УРК/

Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы.

1 КЛАСС

№ п/п

Учебное занятие

(тема)

Кол-во часов

Тип учебного занятия

Формы контро

ля

Достижение планируемых результатов, проверяемых в ходе контроля

(УУД)

дата

план

факт

По разделу

По теме

Что нас окружает?

4

1.

Что ты видишь вокруг? Сбор природного материала.

1

УОНЗ

коллект

П.: -создавать и сохранять красоты (эстетики) окружающего мира

- сохранять хрупкую красоту растений.

- формировать стремление украшать дом, создавать красивые вещи своими руками и радовать близких и друзей собственными работами.

Р:-развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

К.: -уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

Л: Доброжелательное и уважительное общение со сверстниками.

09.09

2

Мир природы. Как засушить листья

1

УОНЗ

текущ

16.09

3

Мир рукотворный. Составляем осенний букет для друзей.

1

УОНЗ

групп

23.09

4

Окружающий мир надо беречь. Фантазии из листьев и цветов.

1

УОН

С.р.

30.09

Кто где живёт?

6

5

Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём?

1

УОНЗ

коллект

П.: -создавать художественный образ.

К.: -планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.

Р:-уметь полно и точно выражать свои мысли.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

07.10

6

Если захочешь - сделаешь

1

УОНЗ

групп

14.10

7-8

Подари сказку «Колобок»

2

УОНЗ

УР

коллект

21.10

28.10

9

Готовим праздник

1

УОНЗ

групп

П.: -знать, чем порадовать именинника, уметь работать в коллективе

К.: Управление поведением партнёра, коррекция, оценка его действий.

Р:Групповая работа (радоваться вместе и радовать других).

Распределение общего объёма работы.

Л: развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

11.11

10

Из чего сделан рукотворный мир?

1

УОНЗ

С.р.

18.11

Азбука мастерства

6

11

Как устроены разные изделия?

1

УОНЗ

групп

П: Знать термин «конструкция».

Уметь разбирать на детали способом развинчивания и свинчивания

К.: Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Владение монологической и диалогической формами речи

Л: формирование выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения.

25.11

12

Целое и части. Изделие и его детали

1

УОНЗ

текущий

02.12

13

Как соединить детали

1

УОНЗ

С.р.

09.12

14

Шаг за шагом «Пластилин- волшебник»

1

УОНЗ

С.р.

П: Самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера.

К.: Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Л: Доброжелательное и уважительное общение со сверстниками.

16.12

15

Что можно изготовить из бумаги, а что из ткани?

1

УОНЗ

текущ

23.12

16

Что можно сделать из бумаги

1

УР

текущ

13.01

Работаем с бумагой и картоном

2

17

Что можно сделать из бумаги

1

УОН

С.р.

П.: Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

К.: Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Л: проявление самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

20.01

18

Учимся наклеивать детали

1

УОНЗ

С.р.

27.01

Помощники мастера

2

19-20

Зачем человеку нужны помощни-ки? Твой главный помощник

2

УОНЗ

УР

групп

П.: Построение логической цепи рассуждений.

К.: Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Л: Доброжелательное и уважительное общение со сверстниками

03.02

10.02

Сначала рисуем

3

21

Фантазия из бумаги

1

УОНЗ

С.р.

П.: Поиск и выделение необходимой информации.

Построение логической цепи рассуждений.

К.: Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Л: формирование выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения.

17.02

22

Какие бывают линии

1

УОНЗ

текущ

24.02

23

Из ниток и верёвочек

1

УОНЗ

групп

03.03

Много и ровно

5

24

Размечаем круги

1

УОНЗ

текущ

П.: Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

К.: Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Л: развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

10.03

25

Размечаем прямоугольники

1

УОНЗ

групп

17.03

26

Размечаем треугольники

1

УОНЗ

С.р.

24.03

27

Без инструментов

1

УОНЗ

текущ

07.04

28

Научись несложным приёмам сгибания

1

УОНЗ

текущ

14.04

Работаем с тканью

5

29

Свойства ткани

1

УОНЗ

текущ

П.:.Овладение навыком самоконтроля при работе с опасными инструментами.

К.: Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Л: Воспитание аккуратности, усидчивости.

21.04

30

Иглы и булавки

1

УОН

групп

28.04

31

Прямая строчка и её дочка

1

УОНЗ

текущ

05.05

32

Учимся красиво вышивать

1

УОНЗ

С.р.

П: поиск необходимой информа-ции; произвольное построение речевого высказывания; анализ; синтез; классификация объектов.

К: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

владение монологической и диалогической речью.

Л: понимание роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач.

12.05

33

«Книжкина больница»

1

УОН

групп

19.05

2 класс

п/п

Учебное занятие

Кол-во часов

Тип учебного заня

тия

Формы контроля

Достижение планируемых результатов, проверяемых в ходе контроля

(УУД)

Дата

по рзделу

по теме

план

факт

1

Материалы и их

свойства.

Экскурсия.

1

УОНЗ

Текущ

П: поиск необходимой информации; произвольное построение речевого высказывания; анализ; синтез; классификация объектов.

К: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

владение монологической и диалогической речью.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

09.09

2

Изделия из природного материала. Аппликация «Давай дружить»

1

УОНЗ

групп

16.09

3

Разные материалы - разные свойства. «Чайная посуда»

1

УОН

коллект

23.09

4

Инструменты-помощники. «Пирожные к чаю»

1

УОНЗ.

С.р.

П: осознанное построение речевого высказывания в устной форме. поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний.

анализ; синтез; сравнение; и классификация объекта.

самостоятельное создание способов решения проблем

Р: планирование; контроль; коррекция; оценка

К: - планирование, постановка вопросов управление поведением партнера умение полно и точно выражать мысли

Л: Доброжелательное и уважительное общение со сверстниками.

30.09

5

Каждому делу -свои инструменты. «Образы природы»

1

УР

Текущ

07.10

6

Симметрично -несимметрично.

1

УОН

С.р.

14.10

7

Определение симметрии в предметах.

«Композиция из

симметричных

деталей»

1

УОНЗ

Текущ

21.10

8

Размечаем быстро и экономно. Изготов-ление квадратных деталей. Панно из круглых деталей «Слон», Лягушка»

1

УОНЗ

Групп

28.10

9

Способы соединения деталей. «Открытка с сюрпризом»

1

УОН

С.р.

П: самостоятельное создание способов решения проблем.

Р:-планирование; контроль; оценка; коррекция.

Л: развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости.

11.11

10

Собираем изделие. «Игрушки-подвески»

1

УР

Текущ

18.11

11

Украшаем изделие.

«Подносы».

1

УОН

С.р.

25.11

12

Линейка-труженица. Практическая работа. Линии, виды линий.

1

УОНЗ

Групп

П:выбор эффективных способов решения задач. структурирование знаний

-анализ; синтез;

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

-самостоятельное создание способов решения проблем.

Р:- планирование; контроль; оценка; коррекция.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

02.12

13

Работа с линейкой (проведение линий, соединение точек).

Складывание бумаги по чертежу.

1

УОНЗ.

Текущ

09.12

14

Работа с линейкой (построение отрезков заданной длины, измерение длин сторон фигур).

«Домино»

1

УОН

групп

16.12

15

Чертежи и эскизы. Определение чертежей и эскизов.

«Поздравительная открытка»

1

УОНЗ

Коллект

П.: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

Р.: находить нужную информацию в учебнике и словарях

Л: Доброжелательное и уважительное общение со сверстниками.

23.12

16

Выставка изделий

(в том числе, демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях по изученным темам).

1

УР

коллект

П: поиск и выделение необходимой информации;

-моделирование, структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

анализ; синтез; сравнение, классификация объектов.

Выдвижение гипотез и их обоснование

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

К:планирование учебного сотрудничества;

постановка вопросов;

управление поведением  партнера; умение полно и точно выражать свои мысли

Р:планирование; контроль; коррекция. оценка.

Л: формирование выраженной устойчивой учебнопознаватель-ной мотивации учения.

13.01

17

Образцы тканей из растительного сырья (хлопок, лён).

«Помпон».

1

УОНЗ.

С.р.

20.01

18

Образцы тканей из животного сырья (шерсть, шелк).

«Игрушка из помпона».

1

УОН

Текущ

27.01

19

Изготовление лекала. Разметка деталей. Выкройка деталей футляра.

1

УОНЗ

Групп

03.02

20

Изготовление футляра.

1

УР

С.р.

10.02

21

Что любят и что не любят растения.

1

УОНЗ

Текущ

П:-осознанное, произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

поиск и выделение необходимой информации;

рефлексия; контроль и оценка результатов деятельности.

анализ; синтез; сравнение объектов.

К:умение слушать и вступать в диалог; планирование учебного сотрудничества

владение диалогической и монологической речью

Р:Прогнозирование,

Планирование, контроль, коррекция, оценка

Л: Доброжелательное и уважительное общение со сверстниками.

17.02

22

Практическая работа (наблюдение за влиянием освещенности, температуры, влаги).

1

УОНЗ

коллект

24.02

23

Как вырастить растение.

1

УОНЗ

Групп

03.03

24

Как размножаются растения.

1

УОН

Групп

10.03

25

Уход за комнатными растениями.

1

УР

Групп

17.03

26

Делаем макеты. Автомобиль.

1

УОНЗ

Текущ

24.03

27

Делаем макеты. Самолет.

1

УОНЗ.

С.р.

07.04

28

Делаем макеты. Лодочка.

1

УОНЗ

С.р.

14.04

29

Мини-проект «Улицы моего города».

1

УОНЗ

коллек

21.04

30

Мини-проект

«Праздник

авиации».

1

УОНЗ

коллек

П:поиск и выделение необходимой информации; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

выбор наиболее эффективных способов решения задач. структурирование знаний

рефлексия

самостоятельное создание способов решения проблемы

Р:- планирование; контроль; коррекция; оценка.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

28.04

31

Мини-проект «Наш флот».

1

УОНЗ

Групп

05.05

32

История приспособления первобытного человека к окружающей среде.

Макет «Как жили древние люди».

1

УОНЗ

коллек

12.05

33

Жилище первобытного человека. Изготовление одежды первобытного человека.

1

УР

Текущ

П:выбор эффективных способов решения задач.структурирование знаний

-анализ; синтез; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

-самостоятельное создание способов решения проблем.

Р:- планирование; контроль; оценка; коррекция.

Л: развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости.

19.05

34

Выставка изделий (в том числе, демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях по изученным темам).

1

УОН

коллек

26.05

3 класс

№ п/п

Учебное занятие(тема)

Кол- во часов

Тип учебного заня-

тия

Форма контро

ля

Достижение планируемых результатов, проверяемых в ходе контроля

(УУД)

Дата

по разделу

по теме

план

факт

Человек - строитель, созида-тель,  творец. Преобразование сырья и материалов

14

1

Зеркало времени. Одежда и стиль эпохи.. ТБ работы с режуще-колющими инструментами.

УОН

текущ

П: произвольное постро-ение речевого высказы-вания;

К: - умение с достаточ-ной полнотой и точно-стью выражать свои мысли; владение моноло-гической и диалогиче-ской речью.

Л: доброжелательное и уважительное общение со сверстниками.

07.09

2

Постройки Древней Руси.

УОНЗ

Индив.

14.09

3

Постройки Древней Руси. ТБ работы с  канцелярским  ножом.

1

УР

С.р.

21.09

4

Плоские и объёмные фигуры.

1

УОНЗ

Групп

П:- структурирование знаний.

-самостоятельное создание способов решения проблем

Р: планирование; контроль; коррекция;

К: - планирование, постановка вопросов управление поведением партнера умение полно и точно выражать мысли

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

28.09

5

Делаем объёмные фигуры.Изготовление макетов мебели.

1

УР

коллект

05.10

6

Изготовляем объёмные фигуры.

1

УОН

текущ

12.10

7

8

Доброе мастерство.

2

УОНЗ

УР

Текущ

Колллек

19.10

26.10

9

Разные времена - разная одежда.

1

УОН

текущ

09.11

10

Разные  времена – разная одежда. Какие бывают ткани.

1

УРК

групп

16.11

11

Разные  времена - разная одежда. Застежка и отделка одежды.  Знакомство с косой строчкой на примере закладок. ТБ работы со швейными инстру-ментами

1

УОНЗ

Групп

П:-выбор эффективных способов решения задач.-структурирование знаний

классификации объектов;

-самостоятельное создание способов решения проблем.

Р:- планирование; контроль; оценка; коррекция.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

23.11

12

Разные времена – раз-ная одежда. Вышивка «крестом».

1

УОНЗ

Текущ

30.11

13

От замысла – к результату: семь тех-нологических задач

2

УОН

УР

С.р.

07.12

14.12

Новогодняя мастерская

2

15

Новогодняя  мастер-ская.  «Мастерская Деда Мороза».

ТБ работы с циркулем

1

УОН

коллект

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Р:- планирование; контроль; коррекция; оценка.

Л: -  самоопределение, смыслообразование

21.12

16

Новогодняя  мастерская.

1

УР

С.р.

11.01

Преобразование энергии сил природы

8

17

Человек и стихии природы. Огонь работает на человека. Главный металл. Изделия с металличе-ской проволокой.

1

УОНЗ

С.р.

П.: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

Р.: находить нужную информацию в учебнике и словарях

К: - планирование, постановка вопросов управление поведением партнера умение полно и точно выражать мысли

Л:развитие этических чувств:доброжелатель-ности и эмоционально - нравственной отзывчивости.

18.01

18

Ветер работает на че-ловека. Устройство передаточного механизма.

1

УОНЗ

Групп

25.01

19

Передаточные меха-низмы. История появ-ления  колеса.

1

УР

групп

01.02

20

Вода работает на человека. Водяные двигатели

1

УОНЗ

Текущ

П:- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

самостоятельное создание способов решения проблем.

Р:-планирование; контроль; оценка; коррекция.

Л:самоопределение, смыслообразование

08.02

21

Паровые двигатели

1

УОНЗ

Групп

15.02

22

Получение и исполь-зование электричест-ва.

1

УОНЗ

Текущ

22.02

23

Электрическая  цепь

1

УОНЗ

С.р.

01.03

24

Великие изобретения человека

1

УОН

Текущ

15.03

Растения в твоём доме.

Секреты агротехнологии.

3

25

Живая красота. Выра-щивание комнатных цветов из черенка.

1

УОН

Групп

П.: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

Р.: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий

Л: доброжелательное и уважительное общение со сверстниками.

22.03

26

Размножение расте-ний делением куста и отпрысками

1

УОНЗ

Коллек

05.04

27

Когда растение про-сит о помощи. Проектная деятельность.

1

УРК

проект

12.04

Информация и её преобразование. Инфор-мационные технологии  

7

28

Какая бывает инфор-мация? (Экскурсия в библиотеку)

1

УОН

С.р.

П:поиск и выделение необходимой информа-ции;

-моделирование, струк-турирование знаний;

-выдвижение гипотез и их обоснование

-самостоятельное созда-ние способов решения проблем творческого и поискового характера

К:планирование учебно-го сотрудничества;

постановка вопросов;

управление поведением  партнера; умение полно и точно выражать свои мысли

Р: контроль; коррекция.

Л: способность к само-оценке на основе крите-рия успешности учебной деятельности.

19.04

29

Книга - источник информации. Ремонт книг.

1

УР

С.р.

26.04

30

Изобретение бумаги

1

УОНЗ

Коллек

03.05

31

Конструкции совре-менных книг

1

УОН

С.р.

10.05

32

33

Практикум овладения компьютером

2

УОНЗ

УР

Индивид

групп

17.0524.05

34

Урок обобщения и закрепления знаний. Современные технологии.

1

УРК

Групп

31.05

4 класс

№ п/п

Учебное занятие(тема)

Кол- во часов

Тип учебного заня

тия

Форма контро

ля

Достижение планируемых результатов, проверяемых в ходе контроля

(УУД)

Дата

по разделу

по теме

план

факт

1

2

Штучное и массовое. Подставка для карандашей и ручек.

2

УОНЗ

УР

текущ

П: произвольное построение речевого высказывания;

К: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

владение монологической и диалогической речью.

Л: доброжелательное и уважительное общение со сверстниками.

09.09

16.09

3

Современное производство. Летняя шапочка

1

УОНЗ

С.р.

23.09

4

От мастерской ремесленника –к промышленному комбинату. Чеканка.

1

УОНЗ

Групп

30.09

5

6

Электрическая цепь. Электрифицирован-

ная игрушка

2

УОНЗ

УР

коллект

П:- структурирование знаний.

-самостоятельное создание способов решения проблем

Р: планирование; контроль; коррекция;

К: - планирование, постановка вопросов управление поведением партнера умение полно и точно выражать мысли

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

07.1014.10

7

Как работает современный завод. Модель телефона.

1

УОН

текущ

21.10

8

Модель современного предприятия

1

УОНЗ

текущ

28.10

9

Чёрное золото. Как добывают нефть и газ. Свойства материала . Изделие из вторсырья

1

УОНЗ

текущ

П: - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

самостоятельное создание способов решения проблем.

Р:-планирование; контроль; оценка; коррекция.

Л:самоопределение, смыслообразование

11.11

10

Изделия из пластико-вой бутылки Урок 1. Эскиз. Разметка.

1

УОНЗ

групп

18.11

11

Изделия из пластиковой бутылки Урок 2. Сборка. Оформление работы

1

УР

Групп

П:-выбор эффективных способов решения задач. -структурирование знаний

классификации объектов;

-самостоятельное создание способов решения проблем.

Р:- планирование; контроль; оценка; коррекция.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

25.11

12

Проблемы экологии.

Что такое предприя-тия высокой техноло-гии. Живой подарок.

1

УОНЗ

Текущ

02.12

13

Изделие из перчатки «Зайчик» Урок 1.

1

УОНЗ

С.р.

09.12

14

Изделие из перчатки «Зайчик» Урок 2.

1

УР

С.р.

16.12

15

Новые технологии в земледелии и животноводстве. Цветочная сказка.

1

УОН

коллект

П.: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

Р.: находить нужную информацию в учебнике и словарях

К: - планирование, постановка вопросов управление поведением партнера умение полно и точно выражать мысли

Л: развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости.

23.12

16

Изделие из носка. «Собачка» Урок 1.

1

УОНЗ

С.р.

13.01

17

Изделие из носка. «Собачка» Урок 2.

1

УР

С.р.

20.01

18

Сюрпризница.

 Урок 1. Технологи-ческая документация, выкройка

1

УОНЗ

Групп

27.01

19

Сюрпризница.

Урок 2. Отделка деталей. Сборка

1

УР

групп

03.02

20

Елочная подвеска

1

УОНЗ

Текущ

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Р:- планирование; контроль; коррекция; оценка.

Л: -  самоопределение, смыслообразование

10.02

21

Гирлянда «Дракон»

1

УОНЗ

Групп

17.02

22

Игрушка «Клоун»

1

УОНЗ

Текущ

24.02

23

Подвеска для елки.

1

УОНЗ

С.р.

03.03

24

Что такое дизайн. Дизайн рекламной продукции. Дизайн упаковки.

1

УОН

Текущ

П.: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

Р.: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий

Л: Доброжелательное и уважительное общение со сверстниками.

10.03

25

Какие бывают горо-да.Города будущего

1

УОНЗ

Групп

17.03

26

Средства передвижения. Дизайн-проект в области техники.

1

УОНЗ

коллект

24.03

27

Дизайн- проект в области интерьера. Макет мебели.

1

УОНЗ

групп

П: поиск и выделение необходимой информации;

-моделирование, структурирование знаний;

Выдвижение гипотез и их обоснование

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

К:планирование учебного сотрудничества;

постановка вопросов;

управление поведением  партнера; умение полно и точно выражать свои мысли

Р:планирование; контроль; коррекция. оценка.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

07.04

28

Гостиная. Коллектив-ная работа. Идея. Технологическое задание. Эскиз.

1

УОНЗ

С.р.

14.04

29

Силуэтная кукла. Модель. Кукла из гольфа. (кукла бессуставная)

1

УОНЗ

С.р.

21.04

30

«Дом моделей». Дизайн-проект.

1

УОНЗ

коллект

28.04

31

Куклы из пластилина

1

УОНЗ

текущ

05.05

32

Аксессуары для куклы

1

УОНЗ

групп

12.05

33

34

Футляр. Дизайн-проект

2

УОНЗ

УР

групп

19.05

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

3 класс. Рабочая программа по предмету «Технолоия» к УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету «Технолоия» для 3 класса...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...