Исследовательский проект "Якутский оберег для ребенка"
проект по технологии (2 класс)
Проект представляет исследовательскую работу. Декоративно - прикладное искусство. Оберег якутский для ребенка, выполненный из глины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yakutskiy_obereg_dlya_rebenka_1.pptx | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждое украшение имеет свое смысловое значение, обереги неотъемлемая часть для всех якутов. Это украшение, история которого начинается с древних времен. В каждой стране и в каждую эпоху их ношение могло преследовать совершенно разные цели, а у народов Саха - уберечься от сглаза и порчи. Сегодня актуальным является возрождение национальной культуры . Поэтому, я решила узнать о наших традициях, орнаментах и о детских оберегах. Я очень люблю разные украшения, но мне стали очень интересны именно детские национальные обереги-украшения. Я задумалась «Как самой можно сделать оберег?». На этот вопрос я отвечу в своей исследовательской работе. Актуальность:
Цели : Изучить значения якутских оберегов. Создать свой национальный оберег . Задачи : Просмотреть литературу об украшениях народа Саха; Узнать значения якутских детских орнаментов; Выяснить из каких материалов изготавливали обереги наши предки .
Якутские обереги ручной работы
Народ Саха, начинал оберегать детей от злых духов еще до их рождения. Особенности защиты: 1. Рожениц охраняла богиня Айыы һыт, которая отвечала за плодородие. Е е символ - шкура зайца. И з нее изготавливали своеобразную куклу, через глаза которой продевали бусы. В о время родов талисман находился рядом с роженицей. Е го щедро умасливали, чтобы не возникло серъезных проблем со здоровьем матери, ребенка. 2. Женщине давали палку, за которую она должна была держаться во время родов. Если рождался мальчик, в палку втыкали нож, если девочка – ножницы. 3. До года малыши не обладали надежной защитой от зла из потустороннего мира. Их оберегали взрослые. Для этого в кроватку, где спал ребенок, по краям навешивались топорики,
ножи в чехлах, медвежьи лапы, черепа соболя. 4. Когда ребенок начинал ходить, к его одежде привязывали колокольчик, на одеяла навешивали множество маленьких металлических пластинок или монеток. Раздающийся звон, распугивал злых духов. 5. Чтобы ребенок крепко спал, ему не снились плохие сны, в подушку вшивали кроличью лапку. 6. Когда ребенок вырастал, ему одевали серьги, изготавливали мужской оберег – лук со стрелами.
В якутской культуре растительные орнаменты символизируют плодородие и развитие. Растительные орнаменты универсальны: их могут носить и женщины, и мужчины. Орнамент в виде ростка подойдет маленькой девочке, а чуть постарше подойдет орнамент в виде бутона. Человек как цветок: сначала росток, затем бутон, цветение и увядание. Украшения могут влиять на человека от того, с какими пожеланиями их подарили, если даритель пожелал со своим подарком хорошие пожелания, то это и будет. Оберегом становится искренне подаренная вещь.
Процесс изготовления моего оберега 1. Рисуем эскиз для нашего будущего оберега. 2. Готовим глину, стек, скалку. 3.С помощью скалки и стека создаем округлую форму.
4. Берем акриловые краски и начинаем красить фон. 5. Зеленой краской рисуем шипы и основание. 6. Желтой краской рисуем листья.
Мой талисман. Детский национальный оберег
Я в начале проекта, для себя поставила цель. И мне удалось ее достигнуть. В начале нашла в нашей школьной библиотеке литературу об украшениях народа С аха , внимательно прочитала и посмотрела на орнаменты оберегов. Затем нарисовала свой эскиз и начала изготавливать свой оберег из глины. Дополнила оберег рисунком из акриловой краски. В значении якутских оберегов мы видим мудрость, культуру наших предков, накопленную веками. И мы, новое поколение, должны почитать, любить и использовать в своей жизни эту мудрую и красивую традицию своего народа. Вывод:
Спасибо всем за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение младших школьников исследовательской деятельности в процессе изучения прав и обязанностей ребенка
В современном обществе важно приобщать школьников к изучению прав человека на всех этапах обучения в школе, начиная уже с начальных классов. К сожалению, слабое обеспечение необходимой уче...
Доклад "ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛ.ШКОЛЬНИКОВ КАК ПУТЬ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ОВЛАДЕНИИ ЗНАНИЯМИ И ПОДДЕРЖКИ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЕНКА"
Совершенно очевидно, что одной из приоритетных целей начальной школы является формирование готовности к самообразованию, определённого уровня познавательной культуры и познавательных интересов...
Исследовательская работа по теме "Кукла - оберег"
Кукла - что это, оберег или игрушка? Что такое оберег? Как его сделать своими руками....
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ - ПУТЬ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской деятельности.Исследование – это процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов п...
Исследовательский проект "Народная кукла-оберег. Травница"
Конспект к занятию...
Исследовательская работа "Герань лекарь и оберег".
Научно- исследовательская работа ученицы 3 «В» класса Эйвазовой Арины по теме: «Герань –лекарь и оберег. Выполнена под руководством учителя начальных классов ...
Исследовательская работа "Куклы обереги"
Каждый человек должен знать культуру и традиции своего народа. А кукла является отражением жизни славянского народа. И сегодня интерес к кукле не угас, но сохранилось ли прежнее назначение куклы или н...