"Самолет"
методическая разработка по технологии (2 класс)
Цель: формировать навыки работы по схеме, развивать мелкую моторику, глазомер; познакомить с видами самолетов и их назначением; воспитывать чувство ответственности, коллективизма, научить изготавливать самолетик из бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samolet_komina_i.i.docx | 51.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Комина О.И.
Тема: «Самолет»
Цель: формировать навыки работы по схеме, развивать мелкую моторику, глазомер; познакомить с видами самолетов и их назначением; воспитывать чувство ответственности, коллективизма, научить изготавливать самолетик из бумаги.
Планируемый результаты:
Метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Предметные: научиться выполнять работу по схеме; выполнять работу над изделием «Самолёт».
Личностные: развивать мелкую моторику рук; развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности; иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности.
Ход урока:
Этапы уроков | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг. момент | Здравствуйте, ребята | Приветствие учителя |
2. Актуализация знаний | В чистом небе серебрится | Самолет |
3. Постановка темы и цели урока | -Как вы думаете, какая у нас сегодня тема нашего урока? - Что же мы сегодня будем делать на уроке? - Поставьте цель. | самолет |
4. Беседа о самолетах и их назначении. | Ребята, а кто-нибудь из вас летал на самолёте? - А чем схожи птицы и самолёты?
Самолет — это летательная машина, с крыльями и мотором, которая может лететь быстрее птицы и перевозить по воздуху тысячи кило груза. -Давайте рассмотрим из чего состоит самолёт (на слайде самолёт) -Кто знает название самолётов? (кукурузник, пожарный, военные, истребители, пассажирские, грузовые) - Как вы думаете почему назвали именно самолёт? - С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд! И на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах! – Вспомните, на чём совершали полёты герои ваших любимых сказок? – Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты. И, наконец, самый быстрый транспорт: - Кто изобрёл первый самолёт? Исторические документы неопровержимо доказывают, что первый в мире самолет был создан в России. Создателем первого в мире самолета является Александр Федорович Можайский. Он построил и испытал первый самолет на двадцать лет раньше американцев братьев Райт, которым до последнего времени совершенно незаслуженно приписывалось это изобретение. (на слайде портрет А.Ф Можайского)
- Как называется техника, по которой мы сегодня будем работать? - Что такое оригами? Оригами- искусство складывания фигурок из бумаги. (по японски Ори- складывание, ками –бумага) Оно распространилось в Японии - Считают, что изготовление бумажных фигурок было священным ритуалом ими украшали статуи богини милосердия. Сегодня оригами является украшением быта, народных праздников. | Ответы ребят перевозить груз и людей на птицу есть крылья, летают Предположение ребят (ковёр, метла, ступа, парашют..) (на слайде колесница, стрелы, летучие мыши) Оригами Нам понадобится лист бумаги |
5. Изготовление изделия | - Ребята, какая же форма у самолета? - Из каких частей он состоит? - Какую операцию мы будем выполнять при изготовлении самолета? -Какого цвета? - Из каких материалов может быть выполнена? - С каким материалом будем работать мы с вами? | Ответы детей |
6. Практическая часть | Сегодня мы изготовим самолет, но не обычный. А какой вы должны сказать, разгадав загадку. -Помним, что слаживаем мы не на весу, а на парте. Поднимите руку те, у кого получилось изготовить самолет – ястреб. | Ястреб Повторяют за учителем |
Физкультминутка |
| |
7. Подведение итогов | Сейчас наступает очень важный для всех авиаторов момент – это испытание самолёта. Перед началом испытания самолёта, подпишите свою модель, чтобы не перепутать. | |
8. Рефлексия | Что конструировали на уроке? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-Презентация по технологии на тему "Моделируем самолет" для 3 класса
Урок-Презентация по технологии на тему "Моделируем самолет" для 3 класса...
Презентация к уроку технологии на тему: "Модели самолетов. Планер"
Данная презентация к уроку технологии по учебнику "Умные руки" 1 класс авторов Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова на тему: "Модели самолетов. Планер."...
ЗАЧЕМ СТРОЯТ САМОЛЕТЫ
Учитель: Тарасенко Лилия Ситдиковна.Дата: 21.04.2011 годаКласс: 1 «э»Предмет: «Окружающий мир»Тема: Зачем строят самолеты?Тип урока: урок изучения новых знаний...
сценарий утренника "Прощание с начальной школой: набирает высоту наш самолет"
Сценарий утренника "Набирает высоту наш самолет" (прощание с начальной школой)...
Изготовление самолета
Методическая разработка по технологии....
Занятие "Самолеты"
Презентация "Самолеты"Текст занятия "Самолеты"...
Сценарий новогоднего утренника "На ковре-самолете"
Сценарий школьного новогоднего утренника «НА КОВРЕ - САМОЛЁТЕ» (для начальной школы) Все артисты – дети!Сценарий рассчитан на класс(22чел.)Действующие лица:Снегурочка, баба Яга, дед Мороз,...