"Самолет"
методическая разработка по технологии (2 класс)

Комина Ольга Ивановна

Цель: формировать навыки работы по схеме, развивать мелкую моторику, глазомер; познакомить с видами самолетов и их назначением; воспитывать чувство ответственности, коллективизма, научить изготавливать самолетик из бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samolet_komina_i.i.docx51.83 КБ

Предварительный просмотр:

Комина О.И.

Тема: «Самолет»

Цель: формировать навыки работы по схеме, развивать мелкую моторику, глазомер; познакомить с видами самолетов и их назначением; воспитывать чувство ответственности, коллективизма, научить изготавливать самолетик из бумаги.

Планируемый результаты:

Метапредметные:  возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Предметные:   научиться  выполнять работу по схеме; выполнять работу над изделием «Самолёт».

Личностные: развивать мелкую моторику рук; развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности;  иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Ход урока:

Этапы уроков

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг. момент

Здравствуйте, ребята

Приветствие учителя

2. Актуализация знаний

В чистом небе серебрится
Удивительная птица.
В страны дальние летала,
Эта птица из металла.
Совершает перелёт
Чудо–птица …

Самолет

3. Постановка темы и цели урока

-Как вы думаете, какая у нас сегодня тема нашего урока?

- Что же мы сегодня будем делать на уроке?

- Поставьте цель.

самолет

4. Беседа о самолетах и их назначении.

Ребята, а кто-нибудь из вас летал на самолёте?
- А как вы думаете, для чего нужны самолёты?
-А на кого похож самолёт?

- А чем схожи птицы и самолёты?

 

Самолет — это летательная машина, с крыльями и мотором, которая может лететь быстрее птицы и перевозить по воздуху тысячи кило груза.

-Давайте рассмотрим из чего состоит самолёт

(на слайде самолёт)

-Кто знает название самолётов? (кукурузник, пожарный, военные, истребители, пассажирские, грузовые)

- Как вы думаете почему назвали именно самолёт?

- С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд! И на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах!

 – Вспомните, на чём совершали полёты герои ваших любимых сказок?

 – Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты. И, наконец, самый быстрый транспорт:

- Кто изобрёл первый самолёт?

Исторические документы неопровержимо доказывают, что первый в мире самолет был создан в России. Создателем первого в мире самолета является Александр Федорович Можайский. Он построил и испытал первый самолет на двадцать лет раньше американцев братьев Райт, которым до последнего времени совершенно незаслуженно приписывалось это изобретение.

(на слайде портрет А.Ф Можайского)


- Давайте представим , что мы изобретатели и изобретём самолёт.
- Самолёт конструируют из железа, а мы с вами будем конструировать сегодня из бумаги.

- Как называется техника, по которой мы сегодня будем работать?

- Что такое оригами?

Оригами- искусство складывания фигурок из бумаги. (по японски Ори- складывание, ками –бумага)

Оно распространилось в Японии

- Считают, что  изготовление бумажных фигурок  было священным ритуалом ими украшали статуи богини милосердия. Сегодня оригами является украшением быта, народных праздников.
- Ребята, самолётов из бумаги разное количество, мы с вами сегодня будем конструировать1 самолёт.
- С помощью чего мы сможем сделать самолёты?

Ответы ребят

перевозить груз и людей

на птицу

есть крылья, летают

Предположение ребят

(ковёр, метла, ступа, парашют..)

(на слайде колесница, стрелы, летучие мыши)

Оригами

Нам понадобится лист бумаги

5. Изготовление изделия

- Ребята, какая же форма у самолета?

- Из каких частей он состоит?

- Какую операцию мы будем выполнять при изготовлении самолета?

-Какого цвета?

- Из каких материалов может быть выполнена?

- С каким материалом будем работать мы с вами?

Ответы детей

6. Практическая

 часть

Сегодня мы изготовим самолет, но не обычный. А какой

вы должны сказать, разгадав загадку.
Прячьтесь, куры!
В небе ясном
Чёрной тенью
Кружит...
-Какой самолет мы изготовим?

Сейчас, слушая сказку, мы изготовим с вами самолет.
Жил на свете листок и лежал он без дела. Нечего ему было делать. Решил он делом заняться.
1) Возьмите листок, положите его перед собой.
Решил листок сложиться пополам.

-Помним, что слаживаем мы не на весу, а на парте.
2) Сложи лист бумаги в длину пополам, так чтобы правые углы листа сошлись с левыми. Разгладь линию сгиба.
Не понравилось листку быть сложенным пополам, решил в прежний вид вернуться.
3) Разверни лист бумаги.
Полежал листок немного и свернул свои уголки.
4) Согните 2 верхних угла к линии сгиба.
Опять устал листок. Долго ли, коротко ли лежал листок и решил опять делом заняться. Согнулся листок.
5) Согните острый конец так, чтобы у вас получился прямоугольник.
Но в этот раз не понравилось листку форма прямоугольника, решил он свернуть свои уголки еще раз.
4) Согните 2 верхних угла к красной точке.
Интересно стало листку, что с ним будет дальше.
5) Согните маленький уголок расположенный ниже красной точки вверх.
Еще интересней стало самолету. Решил он продолжить свое дело.
6) Согните заготовку пополам. Переверните заготовку. Согните фигуру по линиям сгиба.
Посмотрел листок и понял, что его призвание быть самолетом.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2018/1/1_cf2db5d9248b672d63b5ec6742dcc92e.jpg

Поднимите руку те, у кого получилось изготовить самолет – ястреб.
Самостоятельное изготовление модели.

Ястреб

Повторяют за учителем

Физкультминутка


Руки ставим все вразлет:
Появился самолет.
Мах крылом туда-сюда,
Делай «раз» и делай «два».
Раз и два! Раз и два!

Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два! Раз и два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись!

7. Подведение итогов

Сейчас наступает очень важный для всех авиаторов момент – это испытание самолёта. Перед началом испытания самолёта, подпишите свою модель, чтобы не перепутать.
Итак, наш авиалайнер производит посадку. Убедительная просьба членам экипажа навести порядок на рабочем месте. Мы благополучно совершили посадку.

8. Рефлексия

Что конструировали на уроке?
С каким материалом работали?
В какой технике работали на уроке?
В какой стране она появилась?
Чему научились на уроке?
Давайте вспомним, из каких частей состоит самолёт? (фюзеляж, киль, стабилизатор, крылья, шасси)
- Ребята, занятие закончено. Самолёты можно взять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-Презентация по технологии на тему "Моделируем самолет" для 3 класса

Урок-Презентация по технологии на тему "Моделируем самолет" для 3 класса...

Презентация к уроку технологии на тему: "Модели самолетов. Планер"

Данная презентация к уроку технологии по учебнику  "Умные руки" 1 класс авторов Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова на тему: "Модели самолетов. Планер."...

ЗАЧЕМ СТРОЯТ САМОЛЕТЫ

Учитель: Тарасенко Лилия Ситдиковна.Дата: 21.04.2011 годаКласс: 1 «э»Предмет: «Окружающий мир»Тема: Зачем строят самолеты?Тип урока: урок изучения новых знаний...

сценарий утренника "Прощание с начальной школой: набирает высоту наш самолет"

Сценарий утренника "Набирает высоту наш самолет" (прощание с начальной школой)...

Изготовление самолета

Методическая разработка по технологии....

Занятие "Самолеты"

Презентация "Самолеты"Текст занятия "Самолеты"...

Сценарий новогоднего утренника "На ковре-самолете"

Сценарий школьного  новогоднего  утренника «НА КОВРЕ - САМОЛЁТЕ» (для начальной школы) Все артисты – дети!Сценарий рассчитан на класс(22чел.)Действующие лица:Снегурочка, баба Яга, дед Мороз,...