Технология. 3 класс. Тема: Симметричная аппликация «Зимний денёк»
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Технология. 3 класс. Тема: Симметричная аппликация «Зимний денёк»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_simmetrichnaya_applikatsiya_zimniy_denyok.docx | 30.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Брянской области
ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»
Конспект урока
по технологии
Специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Курс: IV
Группа: 41Н
Едрёнкиной Марины Александровны
Учитель: Милютина Т.В.
Дата
Подпись учителя
Трубчевск
2023
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 01.02.2023
База практики: МБОУ Трубчевская СОШ №1
Класс: 3 «Б»
Образовательная система: «Школа России»
Учебный предмет: Технология
Тема урока: Симметричная аппликация «Зимний денёк»
Тип урока: Открытие новых знаний
Цели:
Содержательная: создание условий для расширения представления учащихся об изобразительных возможностях аппликационных приемов.
Деятельностная: выполнение тематической аппликации «Зимний денёк» на основе использования интегрированных аппликационных приемов.
Задачи урока:
Дидактические:
1. Систематизировать и расширить знания учащихся о видах аппликационных работ.
2. Совершенствовать умение строить несложную композицию, используя аппликационные и конструктивные умения.
3. Формировать умение составлять образ создаваемого объекта в соответствии с замыслом.
Развивающие:
1. С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации.
2. Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения.
3. Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.
4. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
5. Ответственно выполнять свою часть работы.
6. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.
7. Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать в себе познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
2. Проявлять сопереживание, уважение и доброжелательность.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Знает о видах аппликационных работ.
2. Умеет строить несложную композицию, используя аппликационные и конструктивные умения.
3. Умеет составлять образ создаваемого объекта в соответствии с замыслом.
Личностные:
1. Проявляет познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
2. Проявляет сопереживание, уважение и доброжелательность.
Метапредметные:
Познавательные:
1. С помощью педагогического работника формулирует цель, планирует изменения объекта, ситуации.
2. Формулирует выводы, подкрепляет их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения.
3. Согласно заданному алгоритму находит в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.
Коммуникативные:
1. Строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
2. Ответственно выполнят свою часть работы.
Регулятивные:
1. Планирует действия по решению учебной задачи для получения результата.
2. Устанавливает причины успеха/неудач учебной деятельности.
Оборудование: презентация, заготовки, клей, ножницы, картон.
План урока:
- Этап мотивации
- Приветствие
- Эмоциональный настрой
- Проверка готовности к уроку
- Этап актуализации и пробного учебного действия
- Этап выявления места и причины затруднения
- Этап построения проекта выхода из затруднения
- Этап реализация построенного проекта
5.1. Беседа о зиме
5.2. Анализ образца изделия
- Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
- Правила техники безопасности
- Демонстрация приемов работы
- Целевые обходы учителя
- Этап рефлексии учебной деятельности
Ход урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации | 1.1. Приветствие. -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Александровна, и сегодняшний урок технологии проведу у вас я. Садитесь, пожалуйста. 1.2. Проверка готовности учащихся к уроку. - Проверьте, всё ли готово к уроку. Вам понадобятся цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш, линейка, заготовки. 1.3. Эмоциональный настрой на урок. - Сегодняшний урок я хочу начать с пословицы. Посмотрите на слайд, прочтите пословицу про себя. Вслух пословицу прочтёт … - Каков мастер, таков и успех. - Ребята, как вы понимаете эту пословицу? - Да, ребята, поэтому на сегодняшнем занятии не ленитесь, а проявите своё мастерство и аккуратность. | -Приветствуют учителя -Проверяют готовность к уроку - У хорошего мастера аккуратного, ответственного работа всегда выходит на славу. Мастер, который неаккуратен, небрежен, не сможет сделать свою работу красивой. | Фронтальная Фронтальная Индивидуальная | Л1 К1 |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия | - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд. Скажите, что здесь представлено? -Как вы поняли, что это аппликация? -А что такое аппликация? - Ребята, какие виды аппликаций вам известны? (Плоская, объёмная, обрывная, квиллинг, торцевание, мозаика, аппликация из ткани и др.). -Ребята, посмотрите на доску, как вы думаете, к какому виду относится данная аппликация? (Симметричная аппликация) Слайд: Симметричная аппликация представляет собой наклеенные на фон изображения предметов, имеющие симметричное строение. Изображения предметов могут быть выполнены с использованием приема складывания бумаги пополам или в несколько раз перед вырезанием с целью одновременной передачи формы повторяющихся частей. - Из каких материалов можно выполнять аппликационные работы? -Молодцы, ребята, вы хорошо знаете виды аппликаций. | -Это аппликация - Аппликация – это вид изобразительной техники, основанной на вырезании деталей и приклеивании их на основу. | Фронтальная Индивидуальная | ПР1 Л1 К1 |
3. Этап выявления места и причины затруднения | -Ребята, сегодня на уроке, я предлагаю вам тоже выполнить аппликацию. Но чтобы узнать, что это за аппликация, вам нужно разгадать ребус, посмотрите на слайд. -Какое словосочетание у вас получилось? -Давайте проверим слайд. -Молодцы, ребята. | -Зимний денёк | Фронтальная Индивидуальная Самоконтроль | К1 К2 П2 |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения | - Как вы думаете, какова тема нашего урока? Слайд - Какую цель мы поставим? (Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?) | -Симметричная аппликация «Зимний денёк» | Фронтальная | К1 П1 |
5. Этап реализации построенного проекта | 5.1. Беседа о зиме -Ребята, скажите, пожалуйста, какое же сейчас время года? - Зима - это самое волшебное время года. Художники, поэты и композиторы отразили эту пору в своем творчестве. - Давайте рассмотрим иллюстрации о зиме. Слайд -Подумайте, что вы можете рассказать о зиме, какая она? -По цвету? -По характеру? -Да, ребята, молодцы. -Ребята, поднимите руку, кому нравится время года – зима. Почему? -Хорошо, молодцы. 5.2. Анализ образца изделия - Ребята, посмотрите, на слайд. - Можно ли сказать, что это аппликация? Почему? Как вы думаете, какие цвета мы будем использовать для аппликации «Зимний денёк» и почему? - Правильно, это холодные цвета. -А красный, оранжевый, желтый можем использовать? Почему? - Какой материал нам понадобится для работы? -Молодцы, ребята. | - белая, пушистая, морозная, злая -Да -Холодные: чёрный, фиолетовый, синий, белый -Это теплые цвета -Бумага и картон | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная | К1 К2 Л1 Л2 П2 П3 |
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | 6.1.Правила техники безопасности -Ребята, предлагаю приступить к выполнению нашей работы. -Но прежде чем начать работу, что нам необходимо вспомнить? 1) не допускать попадания в глаза клея; 2) при работе пользоваться салфеткой, чтобы вытирать лишний клей, работу с клеем проводите на подкладном листе.
6.2.Демонстрация приемов работы. -Итак, ребята, можем приступать к работе. -Выполнять аппликацию мы будем на половине листа картона. -Выберите картон чёрного, фиолетового или синего цвета и разделите его пополам. -Возьмите прямоугольную узкую заготовку. -Как вы думаете, что мы можем сделать с помощью данной полоски? -Как же мы сделаем симметричный снег? 1) Сложите полоску пополам (показ) 2) Нарисуйте линию сугроба (показ) 3) Вырежете по линии, не разворачивая заготовку (показ) 4) Разверните заготовку -Отложите заготовку. -Посмотрите на слайд, скажите, что здесь изображено? -Верно, это пример симметричной ёлки. -Как вы будете её делать? -Изготовьте заготовку ёлки самостоятельно. -Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать из квадрата? -Ребята, посмотрите на доску. -Сейчас я покажу вам пример разметки домика. -Показ учителя. -А теперь, ребята, составьте композицию без клея. -Посмотрите на свою работу, если вас всё устраивает, то можете приклеить. -Из оставшихся шаблонов можете дополнить работу по своему усмотрению, использовав симметричное вырезание. 6.3.Целевые обходы учителя: -Контроль организации рабочего места. -Контроль технологической грамотности выполнения приемов работы. -Контроль, за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда. -Оказание инструктивной, дозированной помощи учащимся, испытывающим затруднения. | -Технику безопасности -Снег -Дом | Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Самоконтроль | ПР2 ПР3 Л1 Л2 П3 К1 К2 Р1 |
7. Этап рефлексии учебной деятельности | - Подводя итог нашего урока, давайте с вами вспомним: - В какой технике мы сегодня работали? - Что вы расскажите родителям о технике аппликация? - Что было самым трудным на уроке? - Как можно использовать работы, выполненные в технике аппликация? - Можно ли сегодняшнюю работу использовать в качестве подарка? Почему? -Уберите свои рабочие места. Спасибо за работу. До свидания. | -симметричная аппликация Критерии оценки (для учителя): - Грамотное выполнение технологических операций: разметка, резание; - Завершенность работы; - Соблюдение правил техники безопасности и культуры труда | Фронтальная Индивидуальная |
К1 К2 Л1 Л2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии во 2 классе. Тема: "Обрывная аппликация. Бабочка"
Технологическая карта урока по технологии во 2 классе.Цель:создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний "обрывная аппликация"...
Технологическая карта по технологии на тему «Обрывная аппликация» Изделие: «Гриб» 2 класс
Цели деятельности учителя: изготовление обрывной аппликации гриба осенью.Планируемые результатыПредметные: знать такой прием работы с бумагой, как «обрывание»;уметь выполнять операции обры...
Конспект урока по технологии на тему «Объемная аппликация», 4 класс
Изделие: открытка «Тюльпан»Цели деятельности учителя: совершенствование художественно-эстетического восприятия детей, отработка навыков вырезания по шаблону; развитие мелкой моторики рук, ...
Конспект урока по "Технологии", 3 класс, тема: "Объемная аппликация" Новогодняя открытка
Класс: 3В.УМК: «Школа России»Тема урока: «Объемная аппликация»Изделие: Новогодняя открыткаТип занятия: урок закрепления и отработки ранее изученных приемов работы.Цель: от...
Технологическая карта урока технологии по теме «Объёмная аппликация» - 3 класс
Изделие: Открытка ко Дню учителяТип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения выполнения поздравительной открытки в технике объёмная аппликация...
Технологическая карта по технологии УМК "Школа России" 3 класс. Тема урока: "Аппликация из ниток"
Цель урока: формирование знаний учащихся о технике изготовления декоративного панно шерстяных ниток; изготовление изделия «рыбка» Задачи урока:Дидактические:- формировать умение работ...
Технологическая карта урока по технологии, 4 класс, тема: «Объёмная аппликация» Изделие: Открытка «Осенний зонтик»
Цель урока: закрепление понятия «объёмная аппликация»; повторение технических приёмов складывания и вырезания бумаги; повторение техники безопасности при работе с ножницами и клеем.Задачи ...