Конспект урока на тему "Знакомство с пластилином"
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Конспект урока на тему "Знакомство с пластилином"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_plastilinom.docx43.18 КБ

Предварительный просмотр:

Ковалева Татьяна_КП 20-11-2

Тема

«Материалы для лепки. Что может пластилин?»

Класс

1

УМК

Школа России

Цель

Ознакомление учащихся   с пластилином, его свойствами, и инструментами для работы (стека); профессиями людей, работающих с пластическими материалами;

Задачи

Дидактическая:

  • расширить представления учащихся о материалах для лепки;
  • формировать представление об инструментах для работы с пластилином.

Развивающая:

  • развивать умение работать в паре/группе.
  • развивать умение работать с пластилином

Воспитательная:

  • воспитывать положительные качества личности: самостоятельность, умение доводить начатую работу до конца, умение правильно оценивать полученный результат.
  • воспитывать трудолюбие, уважение, дружбу.

Оборудование

Пластилин (любого цвета), стека, доска для лепки, презентация.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно-мотивационный

Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Аркадьевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

Посмотрите на свои рабочие места. Проверьте, все ли у вас готово. Учебник, маршрутный лист и ручка. Отлично. Ребята, посмотрите, вам даны памятки с правилами работы в парах/группах и работы с интерактивным оборудованием. Ознакомьтесь с ними. Какого правила там нет? Правила посадки, правильно. Обязательно не забываем о правилах посадки.

Ребята, прочитайте пословицу. О чем эта пословица? Правильно, ребята, предлагаю сделать эту пословицу девизом нашего урока.

Приветствуют учителя

Отвечают на вопросы учителя

Постановка цели и задач урока

- С какими материалами мы работали на прошлом уроке? Что мы с вами узнали? С помощью чего можно соединять материалы? Отлично, ребята, вы большие молодцы.

Посмотрите на доску, мы видим ребус, разгадайте его и ответьте, о чем наш новый раздел?

-Ребята, умеете ли вы работать с ним? Знаете ли вы какие свойства пластилина? Перед нами возникло затруднение. Ребята, тема нашего урока «Материалы для лепки. Что может пластилин?».

Предположите, что мы сегодня узнаем, какая цель нашего урока?

Цель рассыпалась, одна пара соберет ее у доски.

Цель: учиться работать с пластилином

Какие задачи поставим:

1. Узнать какие бывают материалы для лепки.

2. Узнать, что такое пластилин и его свойства.

3. Изготовить изделие из пластилина.

Отвечают на вопросы

Практическая работа

Сейчас вы поработайте в группе. Предлагаю вам посмотреть на экран, рассмотрите изделия, подумайте, из каких материалов они сделаны и соотнесите их с людьми.  

То, что изготавливают люди – называется изделием, а то, из чего они это изготавливают – материалы. Проверяем. Обменяйтесь карточками и поставьте +, если все верно.

Мы решили 1 задачу? Отлично

Что такое пластилин? (Пластилин – это искусственно созданный пластический материал. Он создан из сочетания глины, воска, масел и красителей. Непосредственно перед работой его следует равномерно разогреть и размять.)

Какие есть свойства у пластилина? Откройте страницу 23. Прочитайте. Кто хочет?

(Свойства:

•        мягкость,

•        пластичность,

•        клейкость,

•        способность размягчаться под воздействием тепла,

•        непрочность,

•        способность сохранения придаваемой формы,

•        водонепроницаемость.)

Также прочитайте, что мы можем делать с пластилином?

Мы с вами выполнили 2 задачу? Отлично.

Какой инструмент используется для работы с пластилином? (Стека) Прочитайте, что такое стека на странице 22. Кто хочет прочитать?

У нас осталась последняя задача. Но прежде, чем ее выполнить,
расскажите правила работы с пластилином (Правила работы с пластилином:

1.        застилай стол клеёнкой; работай на подкладной доске;

2.        не бери пластилин в рот;

3.        следи, чтобы куски пластилина не падали на пол;

4.        старайся не испачкать одежду;

5.        разминай и согревай руками пластилин, придавая ему мягкость и пластичность;

6.        после работы убирай рабочее место; протри руки влажной тряпкой или вымой их с мылом.)

Выполняют работу

Работают в паре

Выполняют физминутку

Работа над поделкой

Предлагаю начать нашу работу, сегодня вместо доски мы будем использовать бумагу, чтобы не испачкать парту.

Давайте откроем учебник и посмотрим, как подготовить свое рабочее место. Стр 22. Ваше рабочее место готово? Отлично.

Ребята, предлагаю сегодня создать изделие «Мое имя». Для этого нужно следовать правилам работы с пластилином. Предварительно размять и разогреть его. Работаем аккуратно на бумажке, используйте стеку (инструмент для работы с пластилином)

На работу вам 2 минуты. Если возникают трудности, можете позвать меня. Кто хочет показать, что получилось?

Теперь давайте уберем свое рабочее место, сложите все аккуратно на край стола, кроме листа, ручки и изделия.

Выполняют работу

Итог урока. Рефлексия

Ребята, вы сегодня отлично потрудились. Давайте вспомним, что такое пластилин? Какой инструмент используется при работе с пластилином? Что еще вы сегодня узнали на уроке?

Все ли задачи мы выполнили?

Достигли ли мы цели?

Оцените себя. Поднимите карточку.

Зеленая - мне было интересно и я доволен своей работой на уроке.

Желтая - я испытывал некоторые затруднения.

Красная - мне было тревожно.

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке. Спасибо за урок. До свидания.

Убирают рабочее место

Оценивают себя

Правила работы с пластилином

1.        Застилай стол клеёнкой; работай на подкладной доске;

2.        Не бери пластилин в рот;

3.        Следи, чтобы куски пластилина не падали на пол;

4.        Старайся не испачкать одежду;

5.        Разминай и согревай руками пластилин, придавая ему мягкость и пластичность;

6.        После работы убирай рабочее место; протри руки влажной тряпкой или вымой их с мылом.)

Правила работы в группе/паре

Правила работы с интерактивным оборудованием

  1. Говори в паре тихим голосом, чтобы не мешать работе других пар.
  2. Работать должны оба. Один говорит, другой слушает.
  3. При затруднении попроси помощи у партнёра и помогай сам, если он просит об этом.
  1. Становитесь на расстоянии вытянутой руки от доски
  2. Прикасаться к интерактивной доске только чистыми сухими руками.
  3. Касайтесь доски только одни пальцем, остальные должны быть собраны в кулак.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии в 3 классе "Поделки из пластилина и природного материала".

Конспект урока технологии в 3 классе по теме:"Поделки из пластилина и природного материала" по УМК "РИТМ" с презентацией.Цели: развивать у детей любовь к художественному творчеству. Учить ко...

Конспект урока. Тема урока: «Изображение животного в объёме. Образ животного в выразительной позе. Пластилин.»

Цель: Познакомить детей со скульптурой и учить выполнять изображение животного пластическим способом из целого куска пластилина и передать позу....

Конспект урока технологии. Тема: Лепка из пластилина «Поделка из природного материала и пластилина». 1 класс (УМК Перспектива)

Тема: Лепка из пластилина «Поделка из природного материала и пластилина» Цель деятельности учителя: изучить технологию изготовления поделки из природного материала пластилин...

Конспект урока по технологии «Рисование пластилином (изделие «Кошки под луной»)», 2 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование навыков работы с пластилином, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания, умение соблюдать последовательность технологических операций.Планируемые результаты...

Конспект урока технологии "Лепка из пластилина. Конструирование из жгутов." (УМК "Школа России" 4 класс)

Тема: «Лепка из пластилина. Конструирование из жгутов.»Изделие: Посуда из пластилина. Чайный сервиз Цели деятельности учителя: ознакомление с техникой лепки из жгутов, изготовления по...