Рабочая программа "Школа России" 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс)
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» на заседании ШПК ____________________ Протокол №________ от «___»______202__ г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Усть-Баргузинская СОШ им. Шелковникова К.М.» ________/___________________/ «___» ___________202__ г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Усть-Баргузинская СОШ им. Шелковникова К.М.» __________/М.Г. Вильмова/ Приказ №____от «___»_______202__г. |
Рабочая программа
по предмету:
«Технология »
4 класс
2022 – 2023 учебный год
Всего часов на учебный год: 34 часа
Количество часов в неделю: 1 час
Составлена в соответствии с программой по технологии к учебнику для 4 классов общеобразовательных школ авторов Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В.
Учебник: Технология . 4 класс - М.: Просвещение, 2015
П. Усть-Баргузин
2022
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии на 2022-2023 учебный год для обучающихся 4-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа Минпросвещения от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения до 1 сентября 2021 года);
- приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года);
- приказа Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
- учебного плана основного общего образования, утвержденного приказом от 31.08.2021 № 175 «О внесении изменений в основную образовательную программу основного общего образования».
Программа разработана во исполнение пункта 1 Цели № 1 из распоряжения Минпросвещения России от 15.02.2019 № Р-8 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования"».
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государ¬ственного образовательного стандарта начального общего обра-зования второго поколения, в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, обновленными требованиями к составлению рабочей программы по ФГОС (Приказ Минобрнауки России от 31.12. 2015 г.), на основе авторской программы Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В. «Технология» (сборник рабочих программ «Школа России», Москва, «Просвещение», 2011г), и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
• Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Технология . 4 класс (учебник). М.:Просвещение;
• РоговцеваН.И., Анащенкова С.В. Технология.4 класс (рабочая тетрадь). М.:Просвещение.
Для реализации программы необходимо следующее оборудование, имеющееся в кабинете.
Интерактивный комплекс, комплект демонстрационных пособий.
Рабочая программа по предмету «Технология» для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы по технологии: Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В. разработана на основе УМК «Школа России» Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.
Основными целями изучения технологии в 4 классе:
• овладение технологическими знаниями и совершенствование технико-технологических умений;
• освоение способов продуктивной проектной деятельности;
• формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
В программе определен ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- развитие творческого потенциала личности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» в 2021-2022 учебном году на изучение предмета Технология в 4 классе отводится 34 часа. Рабочая программа предусматривает обучение Технологии в объёме 1 часа в неделю в течение 1 учебного года на базовом уровне.
Программой предусмотрено проведение:
1) контрольных работ: 2
2) практических работ: 2
3) лабораторных работ: _________
4) проектов: 1
Раздел 1. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета.
Личностным результатом изучения предмета является формирование
следующих умений и качеств:
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД.
Регулятивные УУД:
Выпускник научится:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
-учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
-различать способ и результат действия;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
-выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.
Выпускник получит возможность научиться:
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные УУД:
Выпускник научится:
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе, контролируемом пространстве Интернета;
-осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
-использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-осуществлять синтез как составление целого из частей;
-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
-обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
-осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
-устанавливать аналогии;
-владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
-записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
-осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
-произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные УУД:
Выпускник научится:
-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
-задавать вопросы;
-контролировать действия партнёра;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
-учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
-продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
-с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
-адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений
Основы культуры труда.
Обучающийся научится:
-воспринимать современную городскую среду как продукт преобразующей и творческой деятельности человека - созидателя в различных сферах на Земле, в Воздухе, на Воде, в Информационном пространстве ;
-называть основные виды профессиональной деятельности человека в городе: экскурсовод, архитектор, инженер-строитель, прораб, модельер, закройщик, портной, швея садовник, дворник, и т.д.
-бережно относиться к предметам окружающего мира;
-организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов;
-соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;
-отбирать материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия в зависимости от вида работы, с помощью учителя заменять их;
-проводить самостоятельный анализ простейших предметов быта по используемому материалу;
-проводить анализ конструктивных особенностей простейших предметов быта под руководством учителя и самостоятельно;
-осваивать доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
-определять самостоятельно этапы изготовления изделия на основе текстового и слайдового плана, работы с технологической картой.
Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты.
Обучающийся научится:
-узнавать и называть основные материалы и их свойства, происхождение, применение в жизни;
-узнавать и называть свойства материалов, изученных в 3 классе:
Бумага и картон:
-свойства различных видов бумаги: толщина, или объемная масса; гладкость; белизна; прозрачность; сопротивление разрыву, излому продавливанию, раздиранию; прочность поверхности; влагопрочность; деформация при намокании; скручиваемость; впитывающая способность;
-выбирать необходимый вид бумаги для выполнения изделия.
Текстильные и волокнистые материалы:
-структура и состав тканей;
-способ производства тканей (ткачество, гобелен);
-производство и виды волокон (натуральные, синтетические);
Природные материалы:
-умения сравнивать свойства природных материалов при изготовлении изделий из соломки, листьев, веточек и др.
-знакомство с новым природным материалом - соломкой, ее свойствами и особенностями использования в декоративно-прикладном искусстве;
-знакомство с новым материалом — пробкой, ее свойствами и особенностями использования.
Пластичные материалы
-систематизация знаний о свойствах пластичных материалов;
-выбор материала в зависимости от назначения изделия
-наблюдение за использованием пластичных материалов в жизнедеятельности человека.
Конструктор:
-сравнивать свойства металлического и пластмассового конструктора
Металл:
-знакомство с новым материалом проволокой, ее свойствами.
Бисер:
-знакомство с новым материалом бисером;
-виды бисера;
-свойства бисера и способы его использования;
-виды изделий из бисера;
-леска, её свойства и особенности.
-использование лески при изготовлении изделий из бисера.
Продукты питания:
-знакомство с понятием продукты питания;
-виды продуктов;
-знакомство с понятием «рецепт», «ингредиенты», «мерка»;
-экономно расходовать используемые материалы при выполнении изделия;
-выбирать материалы в соответствии с заданными критериями;
-выполнять простейшие чертежи, эскизы и наброски;
-изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по слайдовому плану, эскизам, техническим рисункам и простым чертежам;
-выполнять разметку материала, с помощью циркуля, по линейке, через копировальную, калькированную бумагу, помощью шаблонов, на глаз.
-выполнять разметку на ткани мягким карандашом, кусочком мыла или мела, при помощи шаблона.
-выполнять разметку симметричных деталей;
-оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца;
-готовить пищу по рецептам, не требующим термической обработки;
-заполнять простейшую техническую документацию «Технологическую карту»
-выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств.
Бумага и картон.
-приемы работы с калькой, копировальной и металлизированной бумагой;
-выполнять различные виды орнамента, (геометрический, растительный, зооморфный, комбинированный).
-выбирать или заменять вид бумаги в зависимости от выполняемого изделия (под руководством учителя);
-выполнять изделия при помощи технологии выполнение папье-маше;
-осваивать технологию создания объемных изделий из бумаги, используя особенности этого материала, создания разных видов оригами;
-выполнять раскрой вырезанием симметричных фигур в гармошке, подгонкой по шаблону;
-освоение элементов переплётных работ (переплёт листов в книжный блок);
Ткани и нитки
-знакомство с технологическим процессом производства тканей, с ткацким станком (прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани (основа, уток);
-конструирование костюмов из ткани
-обработка ткани накрахмаливание;
-различать виды ниток, сравнивая их свойств (назначение);
-выбирать нитки в зависимости от выполняемых работ и назначения;
-выполнять виды швов: стачные и украшающие, ручные и машинные, шов «через край», «тамбурный шов», освоить строчки стебельчатых, петельных и крестообразных стежков;
-освоить новые технологические приемы:
-создания мягких игрушек из бросовых материалов (старые перчатки, варежки);
-производства полотна ручным способом (ткачество– гобелен);
-изготовления карнавального костюма;
-украшение изделия новыми отделочными материалами: тесьмой, блестками.
-украшения изделия при помощи вышивки и вязанных элементов;
-вязания воздушных петель крючком;
-вид соединения деталей — натягивание нитей.
Природные материалы
-применять на практике различные приемы (склеивание, соединение, дел осваивать приемы работы с соломкой:
-подготовка соломки к выполнению изделия: холодный и горячий способы;
-выполнение аппликации из соломки;
-учитывать цвет и фактуру соломки при создании композиции;
-использовать свойства пробки при создании изделия;
-выполнять композицию из природных материалов.
-оформлять изделия из природных материалов при помощи фломастеров, красок и цветной бумаги.
Пластичные материалы
-использовать пластичные материалы для соединения деталей;
-освоение нового вида работы с пластичным материалом – тестопластикой
Конструктор.
-выполнять способы соединения (подвижное и неподвижное) конструктора.
Металл:
-освоение способов работы с проволокой: скручивание, сгибание, откусывание.
Бисер:
-освоение способов бисероплетения.
Продукты питания:
-освоение способов приготовление пищи (без термической обработки и с термической обработкой);
-готовить блюда по рецептам, определяя ингредиенты и способ его приготовления;
-использование для определения веса продуктов «мерки»;
Растения, уход за растениями
-освоение способов ухода за парковыми растениями
Первоначальные сведения о графическом изображении в технике и технологии
-использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок (карандаш, резинка, линейка, циркуль);
-чертить прямые линии по линейке и намеченным точкам;
-вычерчивать окружность при помощи циркуля по заданному радиусу;
-выполнять «эскиз» и «технический рисунок»;
-применять масштабирование при выполнении чертежа;
-уметь «читать» простейшие чертежи;
-анализировать и использовать обозначения линий чертежа.
-применять приемы безопасной работы с инструментами:
-использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, наперстком, ножницами,: пяльцами (вышивание), ножом (разрезания), циркулем, гаечным и накидным ключами;
-использовать правила безопасной работы при работе с яичной скорлупой, металлизированной бумагой.
-осуществлять раскрой ножницами по криволинейному и прямолинейному контуру, разрыванием пальцами;
-осваивать правила работы с новыми инструментами: контргайка, острогубцы, плоскогубцы;
-осваивать способы работы с кухонными инструментами и приспособлениями;
-использовать правила безопасности и гигиены при приготовлении пищи.
Раздел 2. Содержание учебного предмета, курса
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Знакомство с учебником | 1 |
2 | Человек и земля | 23 |
3 | Человек и вода | 3 |
4 | Человек и воздух | 3 |
5 | Человек и информация | 4 |
Итого: | 34 |
Национально-региональный компонент
№ урока | Тема урока | НРК |
2 | Вагоностроительный завод. Изделия «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон». | НРК: Улан - Удэнский ЛВРЗ. |
4 | Полезные ископаемые. Изделие «Буровая вышка». | НРК: полезные ископаемые Буряти. |
12-13 | Швейная фабрика. Изделие «Прихват-ка». | НРК: швейная фабрика «Наран». |
17 | Обувная фабрика. Изделие «Модель детской летней обуви». | НРК: швейная фабрика «Наран». |
20 | Кондитерская фабрика. Изделие «Пирожное “Картошка”» | .НРК: кондитерская фабрика «Амта». |
28 | Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие «Самолет». | НРК: Улан-Удэнский авиационный завод. |
Раздел 3. Календарно - тематическое планирование.
№п/п | Тема урока | Воспитательный аспект | Дата проведения | |
План | Факт | |||
1 четверть - 8 час. Раздел 1.Знакомство с учебником - 1 ч | ||||
1 | Т.Б. на уроках технологии. Как работать с учебником. | 03.09. | ||
Раздел 2.Человек и земля - 23 ч | ||||
2 | Вагоностроительный завод. Изделия «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон». НРК: Улан - Удэнский ЛВРЗ. | 10.09. | ||
3 | Вагоностроительный завод. Изделия «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон». | 17.09. | ||
4 | Полезные ископаемые. Изделие «Буровая вышка». НРК: полезные ископаемые Буряти. | 24.09. | ||
5 | Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка». | 01.10. | ||
6 | Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ». Практическая работа 1. | 08.10. | ||
7 | Автомобильный завод. Изделие «Кузов грузовика». | 15.10. | ||
8 | Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Стороны медали». | 22.10 | ||
2 четверть | ||||
9 | Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Медаль». | 05.11. | ||
10 | Фаянсовый завод. Изделия «Основа для вазы», «Ваза» | 12.11. | ||
11 | Фаянсовый завод. Изделия «Основа для вазы», «Ваза». | 19.11. | ||
12-13 | Швейная фабрика. Изделие «Прихват-ка». НРК: швейная фабрика «Наран». | 26.11. 03.12. | ||
14-15 | Швейная фабрика. Изделия «Новогодняя игрушка», «Птичка». | 10.12. 17.12. | ||
16 | Обувная фабрика. Изделие «Модель детской летней обуви». Практическая работа 2. | 24.12. | ||
3 четверть | ||||
17 | Обувная фабрика. Изделие «Модель детской летней обуви». НРК: швейная фабрика «Наран». | 14.01. | ||
18 | Дерево-обрабатывающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений». | 21.01. | ||
19 | Дерево-обрабатывающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений». | 28.01. | ||
20 | Кондитерская фабрика. Изделие «Пирожное “Картошка”».НРК: кондитерская фабрика «Амта». | 04.02. | ||
21 | Кондитерская фабрика. Изделие «Шоколадное печенье». | 11.02. | ||
22 | Бытовая техника. Изделие «Настольная лампа». | 18.02. | ||
23 | Бытовая техника. Изделие «Абажур». Сборка настольной лампы. | 25.02. | ||
24 | Тепличное хозяйство. Изделие «Цветы для школьной клумбы». Контрольная работа 1. | 04.03. | ||
Раздел 3.Человек и вода - 3 ч | ||||
25 | Водоканал. Изделия «Фильтр для очистки воды» | 11.03 | ||
26 | Порт. Изделие «Канатная лестница». | 18.03. | ||
4 четверть | ||||
27 | Узелковое плетение. Изделие «Браслет». | 01.04. | ||
Раздел 4.Человек и воздух - 3 ч | ||||
28 | Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие «Самолет». НРК: Улан-Удэнский авиационный завод. | 08.04. | ||
29 | Ракета-носитель. Изделие «Ракета-носитель». | 15.04. | ||
30 | Летательный аппарат. Изделие «Воздушный змей». | 22.04. | ||
Раздел5. Человек и информация -4 ч | ||||
31 | Издательское дело. Изделие «Титульный лист». | 29.04. | ||
32 | Издательское дело. Работа с таблицами. | 06.05. | ||
33 | Создание содержания книги. Практическая работа «Содержание». Контрольная работа 2. | 13.05. | ||
34 | Подведение итогов года. Презентация выполненных работ. | 20.05. |
Приложение
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет: «Технология »
Класс: ___
Учитель: ________________
2021-2022 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочие программы 1 класс "Школа России", 3 класс "Планета знаний"
РП по предмету...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного...
Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс
Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...
«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс
Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...