Конспект урока технологии 2 класс .Оригами.
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Конспект урока технологии по программе "Школа России". Тема: Оригами. Птица счастья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_tehnologii_2_klass._origami.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока технологии 2 класс. Оригами. Изделие «Птица счастья».
Тема: Оригами.
Цели | Познакомить со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; учить приемам складывания изделий оригами; воспитывать терпеливость в процессе кропотливой пошаговой деятельности по созданию оригами. |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Планируемые | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат; проявляют бережное отношение к птицам. Предметные: углубят представление о традиционном образе птицы в народном творчестве; узнают значение понятия «оберег»; освоят способы работы с бумагой: сгибание, складывание, приемы складывания изделий техникой оригами. Метапредметные: регулятивные – овладеют способностью к самоорганизации – организации своего творческого пространства познавательные – научатся осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; коммуникативные – научатся вступать в коллективное сотрудничество, слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы, использовать образную речь при описании изделия |
Оборудование: | цветная бумага, картон, ножницы, учебник «Технология» , слайды по теме «Птицы и их гнезда». |
Ход урока
Этапы урока. | Деятельность учителя и учащихся. |
I. Орг. момент. Эмоциональная, психологическая к усвоению изучаемого материала. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Прозвенел уже звонок, все х позвал он на урок. Все ли на месте, все ль в порядке? Проверяем готовность к уроку. Молодцы! Начинаем урок технологии. |
II. Актуализация знаний. Освоение нового материала Беседа об окружающем воздушном пространстве, его значении. | – Какие разделы учебника мы с вами изучили? Да, мы узнали больше о Земле, путешествовали по воде. Сегодня мы приступаем к изучению раздела (какого?) «Человек и воздух». На уроке вы узнаете, какое значение в нашей жизни имеет воздух, и сделаете «птицу счастья – Что такое воздух? Ответить на этот вопрос поможет нам стихотворение «Воздух»: Он прозрачный невидимка, Он в лесу – густой, душистый, Летом он бывает теплым, Мы его не замечаем, М. Рыльский – Воздух нужен не только людям, но и растениям, рыбам, птицам, зверям, даже грибам и многим микробам. Но для того чтобы нам легко дышалось, нужен чистый воздух. К сожалению, заводы, выбрасывающие из своих труб вредные газы, все больше загрязняют его. Да и жители городов, сел, деревень тоже добавляют в атмосферу совсем неполезных веществ, сжигая на своих участках листву, старую траву, пластмассовые бутылки и другие предметы. А воздух надо беречь! Без него не будет жизни на Земле! |
Беседа о народных традициях заботы о пернатых, о традиционном образе птицы в народном фольклоре. Просмотр слайдов по теме «Птицы и их гнезда». Работа с учебником (с. 80) | Организует беседу по вопросам: – Скажите, кто перемещается по воздуху? Как называют жилище птиц? У всех ли птиц одинаковые гнезда? Что используют птицы для того, чтобы сделать гнездо теплым и уютным? Какая птица не имеет гнезда и подкидывает свои яйца в чужие гнезда? – Люди всегда любили птиц, заботились о них. В народном календаре существует завещанный седой древностью синичкин праздник – Зинкин день (12 ноября). Весной мы тоже встречаем птиц. В старину у многих народов было представление, что весну приносят птицы: грачи, кукушки, жаворонки, кулики, галки. Начало весны связывалось в народе с такими природными явлениями, как прилет птиц, капель, таяние снега, ледоход, разрушение санного пути, увеличение долготы дня и т. п. Главная встреча весны на Руси праздновалась 22 марта и называлась Сороки. В зависимости от климатических условий в различных областях расселения русских эти признаки проявлялись в разное время, а следовательно, и обычаи встречи весны, тесно связанные с природными условиями, благоприятными для начала сельскохозяйственных работ, были приурочены к различным датам православного календаря. Обычно в этот день ожидали прилет жаворонков. Ребята закликали весну словами: «Жаворонки, прилетите, красно лето принесите!» Считалось, что весну приносят с собой птицы. На Русском Севере также на Алексеев день 30 марта или на Благовещение хозяйки выпекали из теста птичек – жаворонков, с которыми дети, а иногда молодежь или женщины, выходили зазывать птиц и весну. Они развешивали и раскладывали их на возвышенных местах, подкидывали в воздух, оставляли на проталинах, имитируя прилет настоящих жаворонков или куликов. Птица-символ. Что она значила? Прочитайте текст о птицах в учебнике (с. 80). Расскажите, какое значение люди придавали символу птицы. Как вы думаете, почему появилось название «птица счастья»? Из чего делали на Руси таких птичек? |
Физкультминутка | Проводит физкультминутку |
III. Творческая практическая деятельность Беседа «Что и как мы будем делать». Работа с учебником (с. 80–81) | – Сегодня нам предстоит выполнить «птицу счастья». Но свою «птицу счастья» мы сделаем не из дерева, а из бумаги, чтобы она была совсем легкой, воздушной и красочной. Как называется техника, в которой выполнено это изделие? Что такое оригами? Оригами – это искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами зародилось в Японии. Само слово «оригами» в японском языке состоит из двух иероглифов: «ори» – бумага и «ками» – складывание. Первоначально это искусство использовалось в храмовых обрядах. Например, кусочки рыбы и овощей, предназначенные в дар богам, складывали в бумажные коробочки – санбо, изготовленные в технике оригами. (Можно продемонстрировать иллюстрации и технику выполнения.) Через некоторое время умение складывать фигурки из бумаги стало обязательной частью культуры японской аристократии. Это умение передавалось из поколения в поколение. Некоторые знатные семьи даже использовали оригами как герб и печать. Эту технику используем в своей работе и мы. Комментирует некоторые пункты плана, демонстрирует приемы работы |
Практическое задание | Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасной работы. – Выполните изделие «Птица счастья», используя алгоритм. |
IV. Итоги урока. Рефлексия деятельности | Организует обсуждение качества изготовления изделий в процессе просмотра работ |
Выставка работ учащихся Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы | Организует беседу по вопросам: – Какую новую технику работы с бумагой мы сегодня изучили? – Все ли вам удалось в этом задании? – Что не удалось? Почему? – Что можно изготовить таким способом? |
Домашнее задание | Объясняет домашнее задание. – Найдите с помощью родителей схемы выполнения другой птицы в технике оригами, попробуйте сделать и оформить такое изделие самостоятельно. Вложите поделку в папку достижений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии во 2-ом классе на тему: «Работа с бумагой и картоном. Оригами. Бабочка.»
Подробный конспект урока технологии во 2-ом классе с поэтапными методическими рекомендациями по изотовлению бабочки в технике "Оригами"....
План-конспект урока технологии 3 класс. Оригами. Медвежонок
Презентация и план урока...
Конспект урока технологии - Зоопарк - оригами. УМК Перспектива
Конспект урока технологии - Зоопарк. УМК Перспектива. Оригами. 3 класс...
Конспект урока технологии «Оригами». Изделие: композиция с тюльпанами, выполненными в технике «оригами» (2 класс)
Цели деятельности учителя: изготовление тюльпанов в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; повторение чтения схемы; изготовление композиции с тюльпанами.П...
Конспект урока технологии «Оригами». Изделие: композиция с кошкой и собакой, выполненными в технике «оригами» (1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления об «оригами»; изготовление собаки и кошки в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; закре...
Конспект урока технологии "Модульное оригами" (УМК "Школа России" 3 класс)
Тема: Модульное оригамиИзделие: Чередование элементов из модулей оригамиЦели деятельности учителя: формирование знаний об истории возникновения техники, формирование и развитие ценностного отношения у...
Конспект урока технологии «Оригами» Изделие: композиция с кошкой и собакой, выполненными в технике «оригами» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления об «оригами»; изготовление собаки и кошки в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; закре...