Технологическая карта урока технологии 4класс УМК (Школа России) "Пластилинография"
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Технологическая карта урока технологии 4класс УМК (Школа России) "Пластилинография"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plastilinografiya_kosmos.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 05.04.2022 Школа: МАОУ « СОШ с УИОП № 104 г.Челябинска» Класс: 4а Урок: 1 Время: 08:00 – 08:40 Кабинет: 209 | Студент: Левченко Анна Группа: 35 Учитель: Балдина Надежда Александровна Подпись_______________ Методист: Чернышева Софья Анатольевна Подпись_______________ |
Тема урока «Пластилинография»
Изделие: «Панно космос» Коллективная работа
Тип урока: «открытие нового знания»
Цель урока: формирование и совершенствование умений работы с пластилином посредством техники «пластилинография».
Задачи урока:
Дидактические:
- освоение приемов лепки в технике «пластилинография»;
- освоение алгоритма действий по изготовлению космических объектов из пластилина
Развивающие:
- развитие мелкой моторики;
- выработка самостоятельности в освоении новых знаний
Воспитательные:
- воспитать интерес к предмету;
- воспитание трудолюбия, уважения к своему труду
Оборудование для учителя: учебная презентация, конспект, раздаточный материал, образец изделия
Оборудование для ученика: доски, стеки, пластилин, шаблоны
Челябинск,2022
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Слайд презентации | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |||
I .Этап самоопределения к деятельности | 1 | - Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! - Меня зовут Анна Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. -Чтобы наш урок прошёл в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла. Этот небольшой знак внимания друг к другу согреет ваши сердца. | Ответное приветствие | Р- эмоционально положительный настрой на урок | ||||
II. Актуализация знаний и мотивация | 3-5 | -Дорогие ребята! 12 апреля наша страна отмечает грандиозный праздник. Какой? Кто-то знает почему именно 12 апреля? (Видео 1) В этот день человек впервые преодолел притяжение Земли и полетел в космос. Таинственный блеск звёзд и бездонная глубина неба издавна манили к себе людей, и в своих мечтах люди давно оторвались от Земли и парили в небе, как птицы. -А вы знаете сколько нужно времени, чтобы добраться от земли до луны? (Видео 2) Раз мы с вами начали говорить о луне. Как вы думаете, а на луне кто-то живет? -Давайте пофантазируем и представим, как будто есть. И попробуем сделать этих самых лунатиков. -На столах вы видите пластилин. Значит, чем мы будем заниматься? - Хорошо, молодцы, а чтобы узнать, о каком виде лепки мы будем говорить отгадайте ребус. -Ребята, кто-нибудь может дать определение слову «пластилинография»? - Из каких слов состоит это слово? Что такое пластилин? Что такое графия? - Пластилин подразумевает материал, а графия - «рисование пластилином» -Давайте сделаем вывод понятия «пластилинография», посмотрите на слайд. «Пластилинография — это вид лепки, который выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму». | -день космонавтики | Р. - формулирование и аргументация своего мнения и позиции; П.-Анализировать, делать выводы. | ||||
III. Постановка учебной задачи | 2 | - Ребята, предположите тему урока. - Как будет звучать цель урока? - Опираясь на слова – опоры, изображенные на слайде, давайте составим план урока. 1. Вспомним .. 2. Выполним .. | - «Пластилинография» - вспомним, как работать в технике пластилинография | Л.- положительное отношение к учению П. выбор наиболее эффективных способов решения проблемы Р.- планирование | ||||
IV. Открытие нового знания (Педпоказ) | 5-7 | - Ребята, сейчас я вам покажу как выполнять каждый прием лепки, которыми вы можете пользоваться при создании изделия. 1. Скатывание. - Этот примем используется для того чтобы сделать шарик, его можно сделать несколькими способами. Кто знает какими? Покажите мне руками как можно сделать шарик 2. Сплющивание - Что можно сделать с помощью приема сплющивания? - Верно, как его сделать? - Скатываем круг и придавливаем ладонью на твердой поверхности. - Ребята, как можно изменить форму сплющенной детали? - Отлично! Покажите движением. 3. Прищупывание. - В этом приеме мы сочетаем три приема, для начала делаем шарик скатыванием, затем прищипываем части, к примеру, сделаем плавник, а затем сплющиваем. Покажите мне пальчиками как вы будете прищупывать пластилин. 4. Раскатывание. - Что мы можем сделать этим приемом? - Да, жгутик, как его выполнить? - Верно, ладонями, покажите движениями рук, как вы будете делать жгутики. 5. Скручивание. - Что мы сможем сделать приемом скручивания? - Как его выполнить? - Хорошо, молодцы! 6. Сглаживание. - Для чего нужен примем сглаживания? - Верно! | - скатывание ладонями, скатывание пальцами, скатывание на твердой поверхности - придавить пластилин - стеком или прищупыавнием - жгутики - для начала раскатываем жгутик, а потом его скручиваем - чтобы было ровно и красиво | Л.- самоопределение Смыслообразование, осваивать новые виды деятельности К.- обоснование идеи изделия Р.- оценивание своей деятельности | ||||
V. Первичное закрепление во внешней речи | 1-2 | - Теперь давайте повторим приемы лепки, я вам буду показывать элемент на слайде, а вам нужно сказать, каким приёмом это выполнялось. - Умницы! - Давайте повторим этапы работы! - Посмотрите на слайд, давайте проговорим каждый этап. 1. Разметка. - Как вы думаете, что будет служить в качестве разметки? - Готовые шаблоны, я для вас подготовила, перед началом работы вы сможете выбрать себе обитателя космоса. 2. Заготовка. - Что вы будете делать на этапе заготовка? - Хорошо! 3. Сборка. - Собираем своего жителя - После того как мы изготовим обитателей моря, мы должны будем его оценить по критериям, которые изображены на слайде. 1. Законченность работы. 2. Правильность выполнения приемов лепки. 3. Самостоятельность. 4. Аккуратность 5. Оригинальность. | (повторяют приемы лепки) - шаблон - детали космических жителей | К.- умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения | ||||
Физминутка | 1 | В космосе сквозь толщу лет(сжимают и разжимают пальцы рук) Ледяной летит объект (поднимают сжатые кулаки, наклоны вправо-влево) Хвост его-полоска света (к кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост») А зовут объект комета (сжимают и разжимают пальцы рук) | Выполнение упражнений | |||||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 25-30 | -Ребята, перед тем как начать работу повторим технику безопасности при работе с пластилином. Обратите внимание у вас на партах лежат красные и зелёные кружочки. Я буду называть правило, а вы если я говорю правило, которое подходит к теме нашего урока, и оно верно, вы поднимаете зелёный кружок, если неверное красный. 1. Закатать рукава. 2. Передавать ножницы кольцами вперёд 3. Работать можно только на клеенке или на дощечке. 4. Работать с клеем надо аккуратно, 5. Обрезать стекой нужное количество пластилина. 6. Согреть кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким. 7. По окончании работы хорошо вытереть руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымыть их с мылом. - Молодцы ребята! - Сейчас с первого ряда по одному и т.д, подходим и выбираем шаблон. - Давайте проверим готовность к уроку, нам понадобится: шаблон, стеки, доска -Ребята, приступайте к работе! Удачи вам. Если кому-то потребуется помощь, поднимите руку я подойду. | Зеленый: 1,3,4,6,7 | П.- осознавать познавательную задачу, задания по самостоятельному нахождению и извлечению нужной информации Л.- участвовать в творческом, созидательном процессе; К.- -обсуждения участниками способов своего действия | ||||
VII.Включение в систему знаний | 1-2 | - Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край парты все принадлежности. - Какую темы мы сегодня изучали? - Что такое пластилинография? - Какие приемы работы с пластилином мы сегодня повторили или узнали новые? - Какие цели на урок мы с вами ставили? - Достигли ли мы цели нашего урока? Кто достиг покажите зеленый кружок, а кто не достиг – красный. | - «Пластилинография» - Пластилинография – это вид лепки, который подразумевает лепку картины (отвечают) - работать в технике пластилинография | К.- формулировать собственные мысли П.- осознавать познавательную задачу | ||||
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 1 | -Сейчас я вам предлагаю оценить работу своего соседа по парте по критериям, которые мы с вами уже озвучивали. У каждого из вас на парте лежат карточки с критериями. В первом столбике написаны критерии, а во втором столбике напротив критерия вам нужно будет поставить + или -, то есть если работа выполнена аккуратно, то вы ставите +, а если нет, то – и так со всеми критериями, даю вам минутку на взаимооценку.
Спасибо вам за урок. До свидания! | взаимоанализ самооценка взаимооценка | Р.- организация взаимной проверки заданий | ||||
Уборка рабочих мест | перемена | -Контроль за уборкой рабочих мест -Организация контроля за уборкой рабочих мест -Ребята, а сейчас прибираем свое рабочее место, ненужную бумагу выбросите в мусорное ведро, а ножницы, бумагу уберите в рюкзак. | -уборка рабочих мест -Самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии «Оригами» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока «Оригами»Изделие: КотенокТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания из бумаги (оригами) на примере изделия «котенок»....
Технологическая карта урока технологии «Изонить» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии «изонить» на примере изготовления панно «Солнышко»Задачи урока:Дидактические:освоить приёмы техни...
Технологическая карта урока технологии "Изонить" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Изонить»Изделие: декоративное панно «Солнышко»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков изготовления панно «Сол...
Технологическая карта урока технологии по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Изделие «Ветряная мельница»»
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: конструирование объемное изделие «ветряная мельница» на основе развертки с помощью цветной бумаги.Задачи урокаДидактические:1. формировать умен...
Технологическая карта урока технологии "Изонить" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать композицию посредством техники изонить.Задачи урокаДидактические:Освоить технику изонить.Выполнить работу в тех...
Технологическая карта урока технологии «Аппликация» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока: «Аппликация»Изделие: «Сирень из салфеток»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений учащихся о технике «аппликация»...
Технологическая карта урока технологии 4класс УМК (Школа России) "Урало-сибирская роспись"
Цель урока: освоение технологии проектной работы на примере коллективного плаката.Задачи урока:Дидактические:1. освоение приёмов работы с картоном, цветной бумагой, ножницами, клеем;2. построение аппл...