Технологическая карта урока технологии 3 класс УМК (Школа России) "Снежинка балеринка"
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Технологическая карта урока технологии 3 класс УМК (Школа России) "Снежинка балеринка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhinka_balerinka_konspekt.docx | 48.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 06.12.22. Школа: МАОУ СОШ № 152 г. Челябинска Класс: 3В Урок: 2 Время: 8:50 – 09:30 Кабинет: 214 | Студент: Левченко Анна Евгеньевна Группа: 45 Учитель: Ходыкина Марина Юрьевна Подпись__________ Методист: Чернышева София Анатольевна Подпись__________ |
Тема урока: Художественное вырезание
Изделие: «Снежинка – балеринка»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: совершенствование приёмов работы с бумагой при создании новогодней игрушки «снежинка-балеринка»
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить обучающихся с историей возникновения первых новогодних игрушек; | Предметные: 1.Знать историю возникновения первых новогодних игрушек; 2. Освоить приемы изготовления снежинки из бумаги |
Развивающие: 1. Развитие мелкой моторики; 2. Выработка самостоятельности в освоении новых знаний | Личностные: 1.Развить трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности; 2. Развивать интерес и восприимчивость к созданию новогодних игрушек. |
Воспитательные: 1. Воспитывать трудолюбие, уважение к своему труду; 2. Формировать положительные взаимоотношения детей. |
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | С ловесн ы й: беседа Наглядный метод: учебная презентация, раздаточный материал; Форма контроля: самоконтроль | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. Добрый день! Меня зовут Анна Евгеньевна и сегодняшнее занятие у вас проведу я. – Садитесь. -Долгожданный дан звонок Начинается урок, Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться Работаем старательно, Слушаем внимательно. | 1. Показывают готовность к уроку. 2. Приветствуют учителя. | Метапредметные: УУПД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи. УУКД: отвечать за себя и других участников учебного процесса УУРД: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Предметные: Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, осознавать личностный смысл учения | Проектор с презенатцией | |
Актуализация знаний и мотивация (3-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа Наглядный метод: учебная презентация; Форма контроля: самоконтроль | 1.Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу. - Послушайте загадку: С неба звезды падают, лягут на поля. Пусть под ними скроется черная земля. Много-много звездочек, тонких, как стекло; Звездочки холодные, а земле тепло. - Верно, это снежинки. - А что такое снежинки? - А в какое время года обычно выпадают снежинки? - А как называется главный календарный праздник, который празднуется в зимнее время? - Посмотрите на слайд, на изображение, что там изображено? - Для чего они нам нужны? -Мастерите ли игрушки для елки и новогодние украшения для дома сами, кто мастерит, поднимите палец вверх. - Что общего у этих новогодних украшений? – Что отличает? - Действительно. - Сейчас я вам расскажу, когда появились первые новогодние игрушки из бумаги. - Бумажные игрушки появились в Европе в середине 18 века, это было показателем роскоши и использовали такие украшения только довольно богатые люди и первые такие игрушки появились. В России это было в начале 19 века. - Как вы думаете, с чем это связано? - Верно, и не все могли себе это позволить. | 1 .Отвечают на вопросы -Снежинка – сложная симметричная структура, состоящая из кристалликов льда, собранных вместе. - в зимнее - новый год -новогодние игрушки -Они нужны нам для того, чтобы украшать елку, дом на Новый год. - они сделаны из бумаги - разные формы, цвет - потому что бумага была очень дорогой | Метапредметные: УУРД: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом УУКД: отвечать за себя и других участников учебного процесса; УУПД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Предметные: Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в данных социальных ситуациях. | Проектор с презентацией | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа Наглядный метод: учебная презентация; Форма контроля: самоконтроль |
-Предположите тему урока - Опираясь на слова – опоры, изображенные на слайде, поставьте цели урока. 1 Продолжим освоение … 2 Выясним … 3 Закрепим … - А теперь, чтобы узнать какую новогоднюю игрушку мы будем делать отгадайте загадку. - В нашем театре выступает, Словно бабочка порхает, Кружится и вверх взлетает. Что за чудная картина? Кто танцует? (балерина). - Отлично, а каких российских балерин вы знаете? -.Посмотрите на иллюстрацию (фотографии известных балерин России) -Каждое движение в балете - это словно рассказ о том, что бы человек мог сказать словами, но передаёт это движениями танца. | 1.Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. - «новогодние украшения» - продолжим освоение приемов работы с бумагой при создании новогодней игрушки; выясним этапы изготовления изделия; закрепим полученные знания Ответы | Метапредметные: | Проектор с презентацией | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный метод: фронтальная беседа, объяснение; Словесный метод: фронтальная беседа, Практический метод: выполнение заданий (фронтальная работа, групповая) ; Наглядный метод: учебная презентация, раздаточный материал; Форма контроля: самоконтроль | 1.Изучение нового материала. - Посмотрите на наряд. Кто знает, как называется платье у балерины? А на ногах у них не чешки, а специальные пуанты. Ведь в балете танцуют на самых кончиках пальцев, а для этого нужны специальные приспособления, уплотнения в обуви. Для этого и изобрели пуанты. - Как вы думаете, с помощью чего мы можем сделать это платье из бумаги, вспомните, с чего начинался наш урок. - Верно. - Посмотрите на пример моей работы, из каких частей состоит эта работа? 2. Педагогический показ - Посмотрим мастер - класс как создается это изделие. 1. Материалы. - Какие материалы и инструменты мне нужны для создания этого изделия? 2. Разметка. - Для разметки у вас подготовлены шаблоны балерины, которые нужно вырезать, а также изготовить снежинку. 3. Сборка - Самый важный этап – это сборка. - нужно разложить снежинку и сложить в два раза и сделать разрез, а потом надеть пачку на балерину | 1.Анализируют учебный материал. - пачка - с помощью снежинки - из силуэта балерины и снежинки. -белая бумага, картон, ножницы | Метапредметные: УУРД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; УУПД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; УУКД: формулировать собственное мнение и позицию. Предметные: Личностные : учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Материалы Раздаточный материал Видеофрагмент | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Практический: задание Формы организации: парная | - Посмотрите на слайд, там изображены этапы работы, давайте повторим их -Что мы делаем на этапе материалы? -Что мы делаем на этапе разметка? - Что мы делаем на этапе сборка? - Молодцы! Вы очень хорошо все запомнили! - Также ваши работы будут оцениваться по критериям: законченность, аккуратность, соответствие образцу. | 1. Выполняют задания. - подготовим материалы - вырезаем шаблон балерины и создаем снежинку - нужно разложить снежинку и сложит в два раза и сделать разрез, а потом надеть пачку на балерину | Метапредметные: УУРД: самоконтроль деятельности УУКД: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Проектор с презентацией | |
Физкультминутка – игры на внимание «Рыбка» (1 мин) | |||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический метод: выполнение заданий (самостоятельная работа) ; Форма контроля: самоконтроль |
- Все ли материалы и инструменты у вас есть? -хорошо! - Перед тем как начать работу, повторим технику безопасности с ножницами. Я вам буду говорить правило, если оно верное покажите палец вверх, а если не верное покажите палец вниз. Правила:
- На экране вы можете увидеть идеи снежинок. | 1.Выполняют задание. | Метапредметные: УУКД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. УУПД: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; УУКД: : формулировать собственное мнение и позицию | ||
Включение в систему знаний, повторение (1-2 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа Формы организации: фронтальная | 1.Повторение изученного материала. -Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край парты все принадлежности и подходите со своими работами, будем их оценивать - Какую тему урока мы изучали? - Какое изделие мы выполняли? - Какие цели мы ставили? Если ты достиг покажи палец вверх, а если не достиг палец вниз. - встаньте те ребята, которые выполнили все критерии - молодцы, ребята!! | 1.Выполняют задание. - новогодние украшения - Снежинку-балеринку | Метапредметные: УУРД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации . УУПД: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; УУКД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Предметные: Личностные: учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Раздаточный материал | |
Рефлексия деятельности (1-2 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа Форма организации: фронтальная | 1.Организует работу по рефлексии и самооценке деятельности обучающихся на уроке. - у вас на партах есть оценочный лист вашей деятельности на уроке, отметьте галочками - кто желает поделиться своим состоянием? - Спасибо за урок! До свидания! | 1. Оценка учащимися своей деятельности на уроке.
| Метапредметные: УУРД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации УУПД: работать по предложенному плану; УУКД: формулировать собственное мнение и позицию. Предметные: Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в данных социальных ситуациях. | Проектор с презентацией |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии «Оригами» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока «Оригами»Изделие: КотенокТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания из бумаги (оригами) на примере изделия «котенок»....
Технологическая карта урока технологии «Изонить» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии «изонить» на примере изготовления панно «Солнышко»Задачи урока:Дидактические:освоить приёмы техни...
Технологическая карта урока технологии "Изонить" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Изонить»Изделие: декоративное панно «Солнышко»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков изготовления панно «Сол...
Технологическая карта урока технологии по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Изделие «Ветряная мельница»»
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: конструирование объемное изделие «ветряная мельница» на основе развертки с помощью цветной бумаги.Задачи урокаДидактические:1. формировать умен...
Технологическая карта урока технологии "Изонить" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать композицию посредством техники изонить.Задачи урокаДидактические:Освоить технику изонить.Выполнить работу в тех...
Технологическая карта урока технологии «Аппликация» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока: «Аппликация»Изделие: «Сирень из салфеток»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений учащихся о технике «аппликация»...
Технологическая карта урока технологии «Изонить» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока: «Изонить»Изделие: «Цветок»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий учащихся о нитяной графике «изонить», формиров...