Технологическая карта урока технологии 3 класс УМК (Школа России) "Закладка на канве"
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Технологическая карта урока технологии 3 класс УМК (Школа России) "Закладка на канве"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakladka_na_kanv.docx | 130.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 15.11.2022 г Студент: Поздеева Дарья, Левченко Анна
Школа: МАОУ СОШ №152 Группа: 45
Класс: 3Е Учитель: Берсенёва Екатерина Михайловна
Урок: 1 Подпись_________
Время: 80:00-80:40 Кабинет: 110 Методист: Чернышева Софья Анатольевна
Подпись_________
Тема урока «Раздел вышивка»
Изделие: «Закладка на канве»
Тип урока: «открытия» нового знания
Цель урока: формирование умения создавать закладку на канве, передавая сходство с реальным объектом посредством техники «Раздел вышивка»
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Освоить технику вышивки 2. Повторить технику безопасности с иглой и ножницами | Предметные: 1. Уметь: выполнять изделия ниток мулине на канве в технике вышивка 2. Освоить: приём вышивки на канве и изготовление закладки с его помощью |
Развивающие: 1.Стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на уроке. 2. Развивать творческие способности посредством выполнения вышавки | Личностные: 1. Развитие памяти, внимания, мышления, воображения, творческих способностей, художественного вкуса; 2. Формирование интереса к материалу урока, эстетического отношения к миру |
Воспитательные: 1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе работе 2. Формировать положительные взаимоотношения детей. |
Оборудование для учителя: мулине, ножницы, иголка, видео, образец работы, презентация.
Оборудование для ученика: мулине, ножницы, канва, иголка.
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | ||||||
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов (фронтальная беседа, рассказ) | 1.Проверяет готовность учащихся к уроку. 2.Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Владимировна и Анна Евгеньевна сегодня мы проведем у вас урок технологии. Садитесь. -Ребята, повернитесь к соседу по парте и пожелайте продуктивной работы. Но пожелаем мы не обычным способом. Вы касаетесь одновременно пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорите: Желаю( соприкасаются большим) Успеха (указательным) Большого (средними) Во всём (безымянным) И везде (мизинцами) -Молодцы! | Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку; -Здравствуйте Определяют своё эмоциональное состояние на начало урока | Метапредметные: УУДР: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | |||||||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа. Форма организаци: фронтальная | -Ребята, чтобы узнать с каким материалом мы будем работать, отгадайте ребус. -Верно, ребята -Для чего нужна закладка? -Из чего делали закладки раньше? -Как вы думаете из чего делают современные закладки? -Верно, ребята -Ребята, посмотрите на экран. Что это такое? -Верно молодцы. -А как вы думаете, как можно связать закладку и данные материалы и инструменты | -Закладка -Закладка нужна, чтобы знать на какой странице мы остановились -Из папируса -Из бумаги, картона
-На экране представлена канва, нитки-мулине, иголка
-Мы будем делать закладку из мулине на канве | Предметные: Знать, что такое пластилин, пластилинографи я Метапредметные: УУДР:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации УУДП:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; |
| ||||||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа. Форма организаци: фронтальная | 1. Побуждает учащихся к формулированию темы и целей урока. 2.Умение использовать имеющиеся знания и умения -Ребята, давайте предположим тему нашего урока. Тема урока «Закладка на канве» -Давайте поставим цель на урок Глядя на эти изделия, кто может мне сказать, какие цели урока вы поставите перед собой? Цель: освоить технику вышивки и выполнить изделие | Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении Тема: «Закладка на канве» Цель освоить технику вышивки и выполнить изделие
| Метапредметные: УУДР: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | |||||||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: беседа. Форма организаци: фронтальная. | 1.Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности; -Посмотрите на слайд. -Как вы думаете, как делается такая вышивка? -Верно, ребята -Сегодня с вами мы будем выполнять «Шов вперед иголку» и второе «Шов перевив» -А что такое, ребята, шов? Шов-это несколько одинаковых стежков, следующих друг за другом -Верно, молодцы -Посмотрите, на экран и посмотрите как выполняется «Шов вперед иголку» и «Шов перевив» -Шов вперед иголку -Шов перевив -Ребята, как можно разделить нитки-мулине? -Верно, в нитках 6 штук, а нам нужно лишь 3 -А как вдевать нитку в иголку? -Вам нужно взять два конца нитки и просунуть их в ушко. -Ребята, сейчас вам покажем, как закреплять без узла и как заканчивать. Давайте сейчас с вами посмотрим видео, смотрите внимательно, после просмотра я задам вам вопросы. -Что мы выполняем сначала? -Перед началом сколько мы отступаем от краёв? -Хорошо, что делаем дальше? -Отлично -Что дальше мы делаем? -Верно -Сделали шов вперёд иголку, что делаем дальше? -Молодцы! -У вас на партах у каждого лежит кусочек канвы для закладки, ничего отрезать уже не нужно. | -Благодаря шву -Из лапок и туловища -Шов-это несколько одинаковых стежков, следующих друг за другом -По ниточкам -Не знаем Смотрят видео -Мы вдеваем нитки в иголку и делаем узелок. -Сверху и снизу по 1 см, и слева с права по 1 см -Берем канву и делаем шов вперёд иголку -Берем другие нитки и сделаем шов перевив | Предметные: Знать этапы изделий Метапредметные: УУДР:учитывать выделение учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; УУДП:строить речевое высказывание в устной форме; УУДК:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Л:учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу | Видео | ||||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный метод: фронтальная беседа, Практический метод: выполнение заданий; Наглядный метод: учебная презентация | 1. Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний; - Сейчас давайте расставим этапы работы в правильном порядке. -Кто мне может сказать каким будет первый этап нашей работы? 1 этап «Нитки и иголка» -Подготавливаем мулине 2 этап «Шов вперёд иголку» -Делаем первый шов вперёд иголку 3 этап «Шов перевив» -Делаем второй шов перевив 4 этап «Оценивание» - Как и в любой работе, у нас будут критерии оценки. Отмечать будете на листе самооценивания. • Аккуратность • Оригинальность – выбор цвета • Законченность Самостоятельность | -Подготавливаем мулине -Делаем первый шов вперёд иголку -Делаем второй шов перевив -Оцениваем работы | Предметные: Знать этапы работы Уметь работать с этапами Метапредметные: УУДК:формулировать собственное мнение и позицию; Л:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
| ||||||
Физкультминутка (1 мин) | ||||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический метод: выполнение заданий в паре Форма контроля: самоконтроль | Организует самостоятельную работу. И для начала работы мы приготовим нужные материалы и инструменты. -Вам понадобятся: Материалы: нитки-мулине, канва Инструменты: ножницы, иголка -Ребята, что то мы с вами забыли. Правильно, ребята, это техника безопасности! -Сейчас я буду называть вам правила техники безопасности при работе с иголкой и ножницами, если вы согласны, то вы поднимаете зелёный цвет , если нет – поднимаете красный цвет. 1.Нужно соблюдать порядок на своём рабочем месте. 2. Иголку ножницы можно подносить к лицу, брать в рот, засовывать в нос, уши и волосы. 3.Перед началом работы нужно засучить рукава. 4. Оставлять иголку на парте без нитки. 5.После работы прибрать рабочее место | - Технику безопасности -Зелёный -Красный -Зелёный -Красный -Зелёный | Предметные: Знать правила с пластилином Метапредметные: УУДК:формулировать собственное мнение и позицию; Л:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
| ||||||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа Форма организации: фронтальная | Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке. Итак, ребята, давайте вспомним: -Какова была тема нашего урока? -Какие цели ставили на урок? -Какие швы вы сегодня изучили? | -Закладка на канве -Цель: освоить технику вышивки и выполнить изделие -Шов вперёд иголку, шов перевив | Предметные: Уметь грамотно построить свою речь Метапредметные: УУДК: формулировать собственное мнение и позицию Л:учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | |||||||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | 1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся - Теперь давайте оценим по критериям ваши работы на листочках самооценивания. -Сделаем выставку из ваших закладок, повесим их на доску -Спасибо за урок! До свидания! | Анализируют свою деятельность и деятельность Взаимооценивание | Р: осуществление итогового контроля | |||||||
Уборка рабочих мест (перемена) | -Контроль за уборкой рабочих мест; -Организация контроля за уборкой рабочих мест | -Уборка рабочих мест –Самоконтроль | УУДР.: принятие и сохранение задачи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии «Оригами» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока «Оригами»Изделие: КотенокТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания из бумаги (оригами) на примере изделия «котенок»....
Технологическая карта урока технологии «Изонить» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии «изонить» на примере изготовления панно «Солнышко»Задачи урока:Дидактические:освоить приёмы техни...
Технологическая карта урока технологии "Изонить" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Изонить»Изделие: декоративное панно «Солнышко»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков изготовления панно «Сол...
Технологическая карта урока технологии по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Изделие «Ветряная мельница»»
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: конструирование объемное изделие «ветряная мельница» на основе развертки с помощью цветной бумаги.Задачи урокаДидактические:1. формировать умен...
Технологическая карта урока технологии "Изонить" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать композицию посредством техники изонить.Задачи урокаДидактические:Освоить технику изонить.Выполнить работу в тех...
Технологическая карта урока технологии «Аппликация» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока: «Аппликация»Изделие: «Сирень из салфеток»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений учащихся о технике «аппликация»...
Технологическая карта урока технологии «Изонить» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока: «Изонить»Изделие: «Цветок»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий учащихся о нитяной графике «изонить», формиров...