Технологическая карта урока технологии 3 класс УМК (Школа России) "Закладка на канве"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Левченко Анна Евгеньевна

Технологическая карта урока технологии 3 класс УМК (Школа России) "Закладка на канве"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakladka_na_kanv.docx130.07 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 15.11.2022 г                                                                                               Студент: Поздеева Дарья, Левченко Анна

Школа: МАОУ СОШ №152                                                                              Группа: 45

Класс: 3Е                                                                                                             Учитель: Берсенёва Екатерина Михайловна

Урок: 1                                                                                                                 Подпись_________

Время: 80:00-80:40  Кабинет: 110                                                                    Методист: Чернышева Софья Анатольевна

                                                                                                                               Подпись_________

Тема урока «Раздел вышивка»

Изделие: «Закладка на канве»

Тип урока: «открытия» нового знания

Цель урока: формирование умения создавать закладку на канве, передавая сходство с реальным объектом посредством техники «Раздел вышивка»

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Освоить технику вышивки

2. Повторить технику безопасности с иглой и ножницами

Предметные:

1. Уметь: выполнять изделия ниток мулине на канве в технике вышивка

2. Освоить: приём вышивки на канве и изготовление закладки с его помощью

Развивающие:

1.Стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на уроке.

2. Развивать творческие способности посредством выполнения вышавки

Личностные:

1. Развитие памяти, внимания, мышления, воображения, творческих способностей, художественного вкуса;

2. Формирование интереса к материалу урока, эстетического отношения к миру

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе работе

2. Формировать положительные взаимоотношения детей.

Оборудование для учителя: мулине, ножницы,  иголка, видео,  образец работы, презентация. 

Оборудование для ученика: мулине, ножницы, канва, иголка.

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных методов (фронтальная беседа, рассказ)

1.Проверяет готовность учащихся к уроку. 2.Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Владимировна  и  Анна Евгеньевна сегодня мы проведем у вас урок технологии. Садитесь.

 -Ребята, повернитесь к соседу по парте и пожелайте продуктивной работы. Но пожелаем мы не обычным способом. Вы касаетесь одновременно пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорите:

Желаю( соприкасаются большим)

Успеха (указательным)

Большого (средними)

Во всём (безымянным)

И везде (мизинцами)

-Молодцы!

Приветствуют учителя и выполняют самооценку     готовности к уроку;

-Здравствуйте

Определяют своё эмоциональное состояние на начало урока

Метапредметные: УУДР: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа.

Форма организаци: фронтальная

-Ребята, чтобы узнать с каким материалом мы будем работать, отгадайте ребус.

https://kindbi.com/images/rebus/3931113434364.jpg

-Верно, ребята

-Для чего нужна закладка?

-Из чего делали закладки раньше?

-Как вы думаете из чего делают современные закладки?

-Верно, ребята

-Ребята, посмотрите на экран. Что это такое?

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=5140e0c043bd17f3a37b1d1b62711535_l-2432023-images-thumbs&n=13

-Верно молодцы.

-А как вы думаете, как можно связать закладку и данные материалы и инструменты

-Закладка

-Закладка нужна, чтобы знать на какой странице мы остановились

-Из папируса

-Из бумаги, картона

 

-На экране представлена канва, нитки-мулине, иголка

 

-Мы будем делать закладку из мулине на канве

Предметные: Знать, что такое пластилин, пластилинографи я Метапредметные: УУДР:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации УУДП:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

 

Постановка учебной задачи
(2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа.

 Форма организаци: фронтальная

1. Побуждает учащихся к формулированию темы и целей урока.

2.Умение использовать имеющиеся знания и умения

-Ребята,  давайте предположим тему нашего урока.

Тема урока «Закладка на канве»

-Давайте поставим цель на урок

Глядя на эти изделия, кто может мне сказать, какие цели урока вы поставите перед собой?

Цель: освоить технику вышивки и выполнить изделие

Выдвигают        варианты формулировок цели,                       участвуют в их обсуждении

Тема: «Закладка на канве»

Цель освоить технику вышивки  и выполнить изделие  

 

Метапредметные: УУДР: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

"Открытие" детьми нового знания
 (7 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный: беседа.

Форма организаци: фронтальная.

 1.Организовывает деятельность  обучающихся  по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности;

-Посмотрите на слайд.

-Как вы думаете, как делается такая вышивка?

-Верно, ребята

-Сегодня с вами мы будем выполнять «Шов вперед иголку» и второе «Шов перевив»

-А что такое, ребята, шов?

Шов-это несколько одинаковых стежков, следующих друг за другом

-Верно, молодцы

-Посмотрите, на экран и посмотрите как выполняется «Шов вперед иголку» и «Шов перевив»

-Шов вперед иголку

-Шов перевив

-Ребята, как можно разделить нитки-мулине?

-Верно, в нитках 6 штук, а нам нужно лишь 3

-А как вдевать нитку в иголку?

-Вам нужно взять два конца нитки и просунуть их в ушко.

-Ребята, сейчас вам покажем, как закреплять без узла и как заканчивать.

Давайте сейчас с вами посмотрим видео, смотрите внимательно, после просмотра я задам вам вопросы.

-Что мы выполняем сначала?

-Перед началом сколько мы отступаем от краёв?

-Хорошо, что делаем дальше?

-Отлично

-Что дальше мы делаем?

-Верно

-Сделали шов вперёд иголку, что делаем дальше?

-Молодцы!

-У вас на партах у каждого лежит кусочек канвы для закладки, ничего отрезать уже не нужно.

-Благодаря шву 

-Из лапок и туловища

-Шов-это несколько одинаковых стежков, следующих друг за другом

-По ниточкам

-Не знаем

Смотрят видео

-Мы вдеваем нитки в иголку и делаем узелок.

-Сверху и снизу по 1 см, и слева с права по 1 см

-Берем канву и делаем шов вперёд иголку  

-Берем другие нитки и сделаем шов перевив

Предметные: Знать этапы изделий Метапредметные: УУДР:учитывать выделение учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; УУДП:строить речевое высказывание в устной форме; УУДК:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Л:учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу

Видео

Первичное закрепление
(2  мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный метод: фронтальная беседа,

Практический метод: выполнение заданий;

Наглядный метод: учебная презентация

1. Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний;

- Сейчас давайте расставим этапы работы в правильном порядке. 

-Кто мне может сказать каким будет первый этап нашей работы?

1 этап «Нитки и иголка»

-Подготавливаем мулине

2 этап  «Шов вперёд иголку»

-Делаем первый шов вперёд иголку

3 этап  «Шов перевив»

-Делаем  второй шов перевив

4 этап «Оценивание»

- Как и в любой работе, у нас будут критерии оценки.  

Отмечать будете на листе самооценивания.

• Аккуратность

• Оригинальность – выбор цвета  

• Законченность

 Самостоятельность

-Подготавливаем мулине

-Делаем первый шов вперёд иголку

-Делаем  второй шов перевив

-Оцениваем работы 

Предметные: Знать этапы работы Уметь работать с этапами Метапредметные: УУДК:формулировать собственное мнение и позицию; Л:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

 

Физкультминутка

(1 мин)

Самостоятельная работа с самопроверкой
(20 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический метод: выполнение заданий в паре

Форма контроля: самоконтроль  

Организует самостоятельную работу.

И для начала работы мы приготовим нужные материалы и инструменты.

-Вам понадобятся:

Материалы: нитки-мулине, канва  

Инструменты: ножницы, иголка

-Ребята, что то мы с вами забыли.

Правильно, ребята, это техника безопасности!

-Сейчас я буду называть вам правила техники безопасности при работе с иголкой и ножницами, если вы согласны, то вы поднимаете зелёный цвет , если нет – поднимаете красный цвет.

1.Нужно соблюдать порядок на своём рабочем месте.

2. Иголку ножницы можно подносить к лицу, брать в рот, засовывать в нос, уши и волосы.

3.Перед началом работы нужно засучить рукава.

4. Оставлять иголку на парте без нитки.

5.После работы прибрать рабочее место

- Технику безопасности

-Зелёный

-Красный

-Зелёный

-Красный

-Зелёный

Предметные: Знать правила с пластилином Метапредметные: УУДК:формулировать собственное мнение и позицию; Л:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

 

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

Форма организации: фронтальная

Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке.

Итак, ребята, давайте вспомним:

-Какова была тема нашего урока?

-Какие цели ставили на урок?

 -Какие швы вы сегодня изучили?

-Закладка на канве

-Цель: освоить технику   вышивки и выполнить изделие

-Шов вперёд иголку, шов перевив

Предметные: Уметь грамотно построить свою речь Метапредметные: УУДК: формулировать собственное мнение и позицию Л:учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности  обучающихся

 - Теперь давайте оценим по критериям ваши работы на листочках самооценивания.

-Сделаем выставку из ваших закладок, повесим их на доску

-Спасибо за урок! До свидания!

Анализируют свою деятельность и деятельность

Взаимооценивание

Р: осуществление итогового контроля

Уборка рабочих  мест (перемена)

-Контроль за уборкой рабочих мест;

-Организация контроля за уборкой рабочих мест

-Уборка рабочих мест –Самоконтроль

УУДР.: принятие и сохранение задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии «Оригами» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока «Оригами»Изделие: КотенокТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания из бумаги (оригами) на примере изделия «котенок»....

Технологическая карта урока технологии «Изонить» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии «изонить» на примере изготовления панно «Солнышко»Задачи урока:Дидактические:освоить приёмы техни...

Технологическая карта урока технологии "Изонить" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Изонить»Изделие: декоративное панно «Солнышко»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков изготовления панно «Сол...

Технологическая карта урока технологии по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Изделие «Ветряная мельница»»

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: конструирование объемное изделие «ветряная мельница» на основе развертки с помощью цветной бумаги.Задачи урокаДидактические:1. формировать умен...

Технологическая карта урока технологии "Изонить" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать композицию посредством техники изонить.Задачи урокаДидактические:Освоить технику изонить.Выполнить работу в тех...

Технологическая карта урока технологии «Аппликация» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока: «Аппликация»Изделие: «Сирень из салфеток»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений учащихся о технике «аппликация»...

Технологическая карта урока технологии «Изонить» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока: «Изонить»Изделие: «Цветок»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий учащихся о нитяной графике «изонить», формиров...