Курочка из крупы
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 25.01.2022 Студент: Завьялова Анастасия
Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей 148» Группа: 36
Класс: 2 Учитель: Макаренко Марина
Урок: 4 Методист: Бондарь Е.Б
Время:15.10 – 15.50 Кабинет: 203
Тема урока «Курочка из крупы»
Тип урока: «Открытие» нового знания
Цель урока: Познакомить с новой техникой аппликации – мозаикой, с использованием круп и семян; научить приему приклеивания семян на бумажную основу, выполнить мозаику-поделку «Курочка из крупы»», использование трафарет для курочки.
Задачи урока:
Дидактические:
- Расширить представления учащихся о значении курицы в жизни человека.
- Расширить представления учащихся о видах природных материалов.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику в процессе изготовления аппликации.
- Развить навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания.
- Развитие памяти, внимания, творческих способностей.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность при выполнении задания, усидчивость.
2. Воспитывать культуру труда.
.
Характеристика этапов урока
Этап | Образовательная цель этапа урока | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Формы организации учебной деятельности (Ф,И,П,Г) | Диагностические средства, интерактивное оборудование | ||||||||||
Самоопределение к деятельности(1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно зна-чимом уровне | - Здравствуйте ребята, меня зовут –Анастасия Игоревна и сегодня я проведу у вас урок технологии. -Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и мы с вами преступим к работе. | - приветствие учителя | |||||||||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
| ||||||||||||||||
Актуализация знаний и мотивация(5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий |
Сегодня на занятии мы изготовим необычную аппликацию. Кто же будет изображён на ней, узнаете, отгадав загадку: «Цып – цып – цып! Кудах – кудах!» Слышим мы на улице. Созывает всех цыплят Рябенькая … (курица) Что вы знаете о домашней курочке? Чем курочка полезна человеку? Верно. Курица – это самая распространённая домашняя птица в России. Кур выращивают на птицефабриках, а в деревнях куры живут в курятниках. На птицефабриках цыплят разводят в инкубаторах. - Как вы думаете, что такое инкубатор? Верно. - Инкубатор – специальное устройство для искусственного выведения птенцов домашних птиц. - Существует огромное количество отдельных пород и разновидностей кур. До настоящего времени ещё никому не удалось подсчитать, сколько пород кур содержат птицеводы разных стран мира. Ориентировочно известно, что их более 700. А что кушает курочка? | Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги. Курица – это домашняя птица. Курочка несёт яички. Человек ест куриное мясо. В инкубаторе выращивают птенцов. Зерно, травку. | |||||||||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
| ||||||||||||||||
Постановка учебной задачи(4-5 мин) | Выявление мес-та и причины зат-руднения, поста-новка цели урока | Как вы думаете, какова тема нашего урока? Какую цель мы поставим на урок? Чему научимся? Что узнаем? | Аппликация «Курочка из крупы» Познакомиться с техникой выполнения аппликации «Курочка из крупы». Научимся работать с природным материалом - крупа Научимся выполнять аппликацию «Курочка из крупы» поэтапно Узнаем этапы выполнения аппликации «Курочка из крупы» | |||||||||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
| ||||||||||||||||
«Открытие» нового знания(7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | На доске представлена аппликация. Посмотрите на неё внимательно. Из каких материалов выполнена работа? Какие инструменты использовали для работы? Какими крупами выложили части тела курочки? | Из крупы, картона. Клей, кисточка. Гречка, рис, семечки. | |||||||||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
| ||||||||||||||||
Первичное закрепление(4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Физкультминутка Озорной цыпленок жил, Головой весь день крутил. Влево, вправо повернул, Ножку левую согнул, Потом правую поднял И на обе снова встал. Начал крыльями махать Поднимать и опускать. Вверх, вниз, вверх, вниз. Наклонился влево, вправо. Хорошо на свете, право! А потом гулять пошел, Червячка себе нашел. -Садитесь. Посмотрите внимательно на экране видео как правильно выполнить аппликацию. Правила безопасной работы с клеем:
| ||||||||||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
| ||||||||||||||||
Самостоятельная работа с самопро-веркой (4-5 мин) | Интериоризация ново-го способа действий, индиви-дуальная рефле-ксия дос-тижения цели, соз-дание сит-уации успеха | Знакомство с планом работы на рабочих листах. 1. Организуй свое рабочее место. 2. Внимательно рассмотри шаблон для мозаики. 3. Намажь клеем на картоне одну область рисунка. (Слайд правила работы с клеем) 4. Засыпь эту область крупой. 5. Положи на изделие лист бумаги и плотно прижмите крупу через лист к картону. Когда клей высохнет, остатки крупы осторожно стряхни. 6. Намажь другую область клеем и повтори шаги 4, 5. 7. Оформи изделие: приклей фасоль, чтобы получился гребешок, клюв и глаз курицы. Фасолины приклеивай по одной. - У кого-то есть вопросы? Все поняли ход выполнения работы? -Всё ли у вас лежит на партах, для выполнения работы? -Если у кого-то возникнут вопросы, поднимите руку, я подойду и помогу вам. - Приступайте к работе. | -да Выполняют аппликацию | |||||||||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
| ||||||||||||||||
Включение в систему знаний, повторение(7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепле-ние ранее изученного | Выполняют аппликацию | ||||||||||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
| ||||||||||||||||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценкарезультатов деятель-ности, ос-ознание метода построенияграниц применения нового знания | -Сегодня на уроке мы делали курочку из крупы. Давайте с вами вспомним, какая была цель нашего урока? Смогли мы достичь нашей цели? -Ребята, а трудно ли вам было, делать аппликацию? | - Познакомиться с техникой выполнения аппликации «Курочка из крупы». Да Нет | |||||||||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока: "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ. РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ. МОЗАИКА «КУРОЧКА ИЗ КРУПЫ".
Данная публикация представляет собой технологическую карту урока по технологии для учащихся 1 класса при работе с природным материалом....
Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Пр.р. Приготовление и оформление блюд из круп, бобовых и макаронных изделий.
Читать маркировку и штриховые коды на упаковках. Определять экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы. Находить и предъявлять информацию о крупах и проду...
Методическая разработка урока технологии. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема "Домашние животные и птицы. Изделие "Курочка из крупы".
Урок технологии. 2 класс. Тема "Домашние животные и птицы. Изделие "Курочка из крупы"...
Урок по технологии: Домашние животные и птицы.Работа с природными материалами. Мозаика "Курочка из крупы"
Разработка урока по технологии...
Конспект урока по технологии Домашние животные и птицы. Работа с природными материалами. Мозаика («Курочка из крупы») 2 класс
Цели деятельности учителя: Познакомить с новой техникой аппликации – мозаикой, с использованием круп и семян; научить приему приклеивания семян на бумажную основу, выполнить мозаику-поделку &laq...
Технологическая карта урока технологии "Аппликация из природного материала. Изделие «Курочка из крупы» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя:освоение технологии выполнения аппликации из природного материала – крупы.Задачи урока:Дидактические:1) повторить понятие «аппликация», «природный мат...
Технологическая карта урока технологии "Аппликация "Курочка из крупы" (2 класс)
Цель деятельности учителя:Освоение технологии выполнения изделия из природного материала – крупыЗадачи урока:Дидактические:1)повторить понятие: «аппликация»;2) проанализировать готов...