ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ, "Городской парк. Изделие - скамейка", УМК "Перспектива", 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Фахретдинова Карина Наильевна

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: совершенствование умения выполнять изделия из бумаги в процессе изготовления изделия «скамейка»

Задачи урока:

Дидактические:

1) обобщить и систематизировать знания о парках города;

2) познакомить обучающихся с понятием «Скамейка»;

Развивающие:

1) развивать интерес к предмету;

2) формировать умение планирования и самоконтроля;

Воспитательные:

1) совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопомощи;

2) подвести обучающихся к выводу, что скамейки тоже являются искусством.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 30.09.22

Школа: МАОУ МЛ № 148

Класс: 3 кад.

Урок: 4

Время: 10:45- 11:25  Кабинет: 106

Студент: Фахретдинова Карина

Группа: 46

Учитель: Гришкевич Валентина Викторовна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока «Городской парк. Изделие - скамейка»

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: совершенствование умения выполнять изделия из бумаги в процессе изготовления изделия «скамейка»

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. обобщить и систематизировать знания о парках города;
  2. познакомить обучающихся с понятием «Скамейка».

Предметные:

  1. учиться работать с бумагой, клеем, ножницами;
  2. учиться изготавливать по шаблону данное изделие

Развивающие:

  1. развивать интерес к предмету;
  2. формировать умение планирования и самоконтроля.

Личностные:

  1. становление ценностного отношения к паркам города;
  2. установление связи между понятиями «скамейка» и «городской парк».

Воспитательные:

  1. совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
  2. подвести обучающихся к выводу, что даже скамейки являются искусством.

УМК: «Перспектива», технология 3 класс, Роговцева

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: беседа

Фронтальная

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

   Приветствует учащихся.

   Создаёт эмоциональный настрой.

   Налаживает контакт с классом.

-Здравствуйте, ребята!

 Меня зовут Карина Наильевна, и сегодня урок технологии проведу у вас я.

-Сейчас давайте улыбнемся друг другу. Улыбнитесь соседу слева и соседу справа.

-Занимайте свои места.

-Проверьте свою готовность к уроку. У вас на рабочих столах должны быть: цветная бумага, шаблон, клей, ножницы.

Показывают готовность к уроку.

  Приветствуют учителя.

-Здравия желаем, товарищ преподаватель!

  Выполняют то, что им сказал учитель

УУПД:

Выявлять причинно-следственные связи

УУКД: учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Наглядный;

Словесный: беседа, подводящий, побуждающий диалог

Фронтальная

Подготавливает учащихся к осознанному восприятию материала с помощью составление девиза

-Посмотрите на экран. Что необычного вы видите?

- Поставьте слова в нужном порядке.

- Прочитай, что получилось.

- Отлично! Это и будет нашим девизом сегодня на уроке.

-Произнесём это предложение хором, «разбудим» наши голоса.

  С помощью загадок организует работу над темой

-Ребята, совсем недавно у вас были летние каникулы. Расскажите, где вы отдыхали? Только очень кратко.

-Ответы я принимаю только по поднятой руке.

-Здорово, вы отдыхали во многих местах.

Но кто-то из вас сказал, что отдыхал в парке.

Какие парки вы знаете?

-Какие места для отдыха есть в парках?

Слушают учителя

-слова, стоящие в неправильном порядке

- «У нас всё получится!»

Произносят девиз хором

Рассказывают о том, где они отдыхали летом

Называют парки г. Челябинска (Гагарина, Пушкина, Терешковой и т.д.)

 Отвечают на вопросы учителя.

УУПД:

Находить пути решения при трудностях в написании трудных слов

УУЛД:

Установка на здоровый образ жизни

УУРД:

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Презентация

Постановка учебной задачи

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: подводящий, побуждающий диалог, беседа

Фронтальная

-Для того, чтобы узнать тему нашего урока, отгадайте загадку:

Я с ножками, но не хожу,

Со спинкой, но не лежу,

Садитесь вы, я не сижу.

-Итак, что же мы будем сегодня делать?

-Всё верно. Тема урока – «Городской парк. Изделие – скамейка».

Формулирует цель урока вместе с детьми

-Какую цель мы поставим перед собой?

-Давайте составим план урока.

-Отлично!

-Скамейка

-Скамейку

-Цель урока - научиться делать скамейку из бумаги

План урока:

1) узнать, как изготовить скамейку

2) составить алгоритм изготовления изделия

3) изготовить скамейку

4) сделать выставку скамеек

УУПД:

выявлять причинно-следственные связи

УУКД:

Принимать  цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению

УУРД: различать способ и результат действия

Презентация

«Открытие» детьми нового знания

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный: подводящий, побуждающий диалог, беседа.

Частично- поисковый

Фронтальная

-Ребята, а вы вообще  знаете, что такое скамья?

- Скамья́  (скамейка) — широкая площадка на ножках или стойках, предназначенная для сидения нескольких человек. Может быть со спинкой или без неё (типа лавки).

-Посмотрите, какие скамейки стоят в парках.

Демонстрирует изделие учащимся

-А вот посмотрите, какую замечательную скамью я изготовила. Сегодня у вас получатся такие же замечательные скамьи.

Задаёт вопросы детям об изделии

-Скажите мне, какой формы будет изделие?

-С каким материалом мы будем работать?

-Что нам понадобится для изготовления скамьи?

-Ещё раз проверьте, всё ли из перечисленного у вас лежит на рабочем столе

Объясняет алгоритм выполнения изделия (педагогический показ)

-Ребята, теперь внимательно смотрите и слушайте, как нужно выполнять изделие.

Каждый элемент будет появляться на слайде и вы сможете  выполнить скамью самостоятельно по алгоритму.

1)Возьмём шаблон и вырежем все части.

2)Согнем ножки скамейки по пунктирным линиям

3)Приклеим ножки скамьи

4)согнем по пунктирным линиям сиденье и  спинку скамейки

5)Приклеим ножки к скамейке.

6) Декорируем скамью

-Посмотрите, что получилось.

-Я приготовила несколько различных вариантов скамеек. Вы можете сделать свои скамейки, которые будут отличаться от других.

Слушают учителя, смотрят алгоритм изготовления изделия

Отвечают на вопросы

-Прямоугольное

- С бумагой

-Ножницы, клей, цветная бумага, шаблоны

УУКД: формулировать собственное мнение и позицию

УУПД:

Соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников

УУЛД:

Осмысливать позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

Презентация

Первичное закрепление

Усвоение нового способа действий

Практический: демонстрация изделия;

Словесный: ответы на вопросы, беседа, объяснение выполнения упражнения;

Частично-поисковый

Фронтальная,

индивидуальная

-Отлично! Давайте вспомним правила работы с ножницами.

Соблюдай порядок на своём рабочем месте.

1.   Перед работой проверь исправность инструментов.

2.   Работай ножницами только на своём рабочем месте.

3.   Следи за движением лезвий во время работы.

4.   Ножницы клади кольцами к себе.

5.   Подавай ножницы кольцами вперёд.

6.   Не оставляй ножницы открытыми.

7.   Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

8.   Используй ножницы по назначению.

-Правила работы с клеем.

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей на поверхность изделия очень аккуратно.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки.

6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

По окончании работы хорошо вытри сухой мягкой тряпочкой.

Организует проведение физкультминутки

-Давайте немного отдохнём (видеозапись)

Воспроизводит алгоритм выполнения изделия вместе с детьми

-Итак, ребята, перед выполнением изделия давайте ещё раз вспомним алгоритм его выполнения.

-Чтобы изготовить скамью, вам нужно:

1)Возьмём шаблон и вырежем все части.

2) Приложим шаблон к цветной бумаге, обведём и вырежем.

3)Согнем ножки скамейки по пунктирным линиям

4)Склеим ножки скамьи

5)согнем по пунктирным линиям сиденье и  спинку скамейки

6)Приклеим ножки к скамейке.

7) Декорируем скамью

-Кому не понятно, что нужно делать? Поднимите руку.

Вспоминают правила работы с ножницами и клеем

Физминутка

Вспоминают алгоритм выполнения изделия

Презентация

с  Самостоятельная работа с  Самостоятельная работа с самопроверкой самопроверкой самопроверкой

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: выполнение задания;

Словесный: беседа, объяснение выполнения заданий

Индивидуадьная

фронтальная

-Отлично! Приступайте к изготовлению скамейки. Если у кого-то возникнут какие-либо вопросы, поднимите руку, я подойду.

-Не забывайте о правилах безопасности.

Ходит по классу и помогает ученикам при необходимости

Выполняют изделие

УУРД:

Проявлять познавательную инициативу в учебной деятельности

УУКД:

Учебно-познавательный мотив и предпочтение социального способа оценки знаний

УУПД: действовать по алгоритму

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практический: выполнение задания;

Словесный: беседа, объяснение

,выполнения упражнения

Групповая

Фронтальная

Организует выставку работ

-Итак, все готовы. Сейчас мы с вами сделаем выставку, где мы посмотрим на ваши прекрасные скамейки.

-Мне нужны 2 ученика, которые будут оценивать  все работы и выберут 3 самые лучшие, опираясь на критерии:

1)соответствие замыслу

2)Композиция

3)Цветовое решение

4)Самостоятельность

5)Оригинальность

6)Аккуратность

-Отлично, можете садиться на свои места.

Участвуют в выставке работ

2 ученика оценивают работы по критериям.

УУКД:

Учебно-познавательный мотив и предпочтение социального способа оценки знаний

УУЛД:

Осмысливать позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

Презентация

Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: формулирование выводов, обобщение

Фронтальная

индивидуальная

Организует анализ урока с точки зрения поставленных целей

-Подведём итог нашего урока.

-Какая тема у нас сегодня была?

-Какую цель мы ставил перед собой?

 -Мы достигли цели?

-Какие возникали трудности?

   Проводит работу по самооценке

-Итак, ребята, на партах у вас лежат листочки и сейчас я прошу вас оценить вашу работу на уроке. Нарисуйте весёлый смайлик, если вы хорошо работали на уроке, грустный смайлик – если вам не понравилась ваша работа на уроке.

-Передавайте листочки с задних парт.

    Благодарит за работу, прощается

-Спасибо вам за работу. Вы – большие молодцы!

-До свидания!

Подводят итоги урока

- «Городской парк. Изделие – скамейка»

-Цель - научиться делать скамейку из бумаги

-Да, мы достигли цели

-Трудности были в том, что…

Оценивают свою деятельность на уроке

Прощаются с учителем

УУПД:

Выявлять причинно-следственные связи

Обобщать, делать выводы

УУКД: учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии Городские постройки. Изделие «Телебашня» (3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с конструкцией макета телевизионной башни и её основным назначением;закрепление навыка создания объёмной конструкции из бумаги;изготовить макет телебашниПланируем...

Технологическая карта урока технологии "Бытовая техника. Изделие: Абажур", 4 класс (УМК "Перспектива")

Цель урока: знакомство учащихся с понятием «абажур», «витраж», с последовательностью выполнения витража-имитации; создание изделия «Абажур».Задачи урокаДидактически...

Технологическая карта урока технологии "Ёлочная игрушка" изделие "Новогодний фонарик" 4 класс

Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий по формированию умений и навыков работы с бумагой, освоение технологии изготовления новогоднего фонарика из бумагиЗадачи уро...

Технологическая карта урока технологии Проект «Аквариум» Изделие-аппликация «Русалка» 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»

Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять аппликацию из разных частей; освоение технологии аппликации.Задачи урокаДидактические:Изучить технологию изготовления аппликации «Ру...

Технологическая карта урока технологии «Птица счастья» Изделие Птица в технике оригами 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»

Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять изделие «Птица счастья» способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; формирование умения складывания изделий ор...

Технологическая карта урока технологии "Художественное вырезание. Изделие: снежинка" (4 класс)

Тип урока: “открытие” нового знания Цель урока: освоение технологии художественного вырезания, посредством изготовления снежинок. Задачи урока Планируемые результаты Дидактические:1.Познак...

Технологическая карта урока технологии "Аналитическая лепка. Изделие: «Интерьер»" (4 класс)

Цель урока: формирование умения создавать композицию из отдельных деталей, передавая сходство с реальным объектом посредством техники «Аналитической лепки».Задачи урокаДидактические:1.Осво...