Конспект урока технологии "Плетение корзины" 4 кл. УМК "Школа России"
план-конспект урока по технологии
Конспект урока технологии "Плетение корзины" 4 кл. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока технологии "Плетение корзины" 4 кл. УМК "Школа России" | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕНОЛОГИИ
Тема: Плетение корзины
Цели деятельности учителя: выполнить способом плетения корзину из бумаги
Планируемые результаты
Предметные: закрепить графические навыки, повторить, что называется четным числом; точность, глазомер, пространственное воображение, координацию движений, мелкую моторику, пространственное мышление, творческое воображение.
Уметь соединять детали плетением, работать с бумагой
Личностные: Воспитание трудолюбия, аккуратности, уважительного отношения к культурному наследию и традициям наших предков.
Тип урока: «Открытие» нового знания
Оборудование: ножницы, линейка, простой карандаш, цветная бумага, клей; презентация, технологическая карта, рисунок с изделиями, лапти.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД
| |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа | Проверка готовности класса к уроку. На доске пословица «Не учась, и лаптя не сплетешь!» - Слышали вы когда-нибудь такую пословицу? - Какая есть похожая пословица? - Как вы думаете, ребята, почему я сегодня начала наш урок технологии именно с этой пословицы? | Смотрят на доску. Читают. Отвечают. - «Без труда не выловишь и рыбку из пруда» - Потому что мы сегодня будем говорить о истории возникновения плетения и даже сами попытаемся склеить сегодня небольшое изделие. | Л:самоопределение Р: целеполагание К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Наглядный: показ презентации | - На уроке окружающий мир мы читали и говорили о жизни древних славян, о быте наших предков. - Земледелие было главным занятием славян. Но они также разводили домашний скот, охотились, ловили рыбу, собирали ягоду, грибы. Каждая семья изготавливала для себя все необходимое. В маленьких глиняных печах – из руды выплавляли железо. Кузнец выковывал различные изделия. Женщины лепили глиняную посуду, ткали полотно и шили одежду. Мужчины плели корзины, различную бытовую утварь, обувь, которые называли лаптями. (показать лапти) Показ презентации на тему «Плетение» - Плетение – одно из древнейших изобретений человечества. В старину для плетения использовали волокна крапивы, листья рогозы, солому пшеницы, ржи, ивовые прутья, бересту. | Слушают. Смотрят | П: анализ, осознанное и произвольное построение речевого высказывания К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой, точностью; аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений | |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа Практический: работа с рисунком | - Найдите на рисунке, который у каждого из вас на столе, изображение плетеных изделий и материалов для плетения. - Скажите, а сейчас в наших домах можно встретить плетеные изделия? - Назовите плетеные изделия, которые вы видите на втором рисунке. - А какие у вас есть дома плетеные вещи? Вспомните. | - Рисунок № 1 Отвечают. Называют. Отвечают. | П: анализ, сравнение, обобщение, аналогия П: постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения; учет разных мнений. | |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа Наглядный: показ презентации | - Сегодня на уроке технологии мы выполним вот такую корзинку (показать образец) - Мы будем плести корзинку из цветной бумаги. Показ презентации - Прежде чем, начать работу, вспомним правила работы на уроке с ножницами. (слайд презентации «Правила») - Для начала нам нужно разлиновать цветную бумагу на полоски. - Разметим на желтом листе 12 полосок. Длина каждой 23 см., ширина 1 см. - На красном листе разметим 6 полосок такой же ширины ( 1 см), но длиной 26 см. - Вырежем все полоски. | Слушают. Смотрят. Выполняют. Выполняют. Выполняют. Выполняют. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения; учет разных мнений. | |
V.Первичное закрепление во внешней речи | ||||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: беседа Практический: работа с технологическими катрами | - Работать будем по технологическим картам. Где пошагово расписано каждое действие. Текущий инструктаж. | Выполняют. | П: анализ, синтез, аналогия, сравнение, обобщение | |
VII. Включение в систему знаний | ||||
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: беседа | - Что нового вы узнали на уроке? - Выберите и продолжите любое предложение. На сегодняшнем уроке я узнал… На этом уроке я похвалил бы себя за… После урока мне захотелось… Сегодня я сумел… | Отвечают. Выбирают и продолжают предложение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Моря, озера и реки России" (4 класс, УМК "Школа России")
Конспект урока окружающего мира "Моря, озера и реки России" + презентация к уроку...
Конспект урока окружающего мира «Основной закон России и права человека» (УМК «Школа России», 4 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представлений о государственном устройстве нашей страны; Основном законе России – Конституции; правах человека и ребёнка.Планируемые результаты:Предметные...
Конспект урока окружающего мира "Основной закон России и права Человека" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя:· формирование знаний о Конституции РФ;·...
Конспект урока окружающего мира "Проект. Города России" (2 класс) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:формирование знаний обучающихся о городах России; Планируемые результаты Предметные:знать особенности городов России;уметь анализировать и делать выводы.Личностные:...
Конспект урока по теме "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о древних городах Золотого кольца России.Планируемые результатыПредметные:знать:историю создания древних русских городов;достопримечательности...
Конспект урока по теме "Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями Планируемые результатыПредметные: ...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о карте.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что такое карта и приёмы чтения карты;- знать отличие глобуса от карты...