Конспект урока технологии "Плетение корзины" 4 кл. УМК "Школа России"
план-конспект урока по технологии

Глушенкова Наталья Владимировна

Конспект урока технологии "Плетение корзины" 4 кл. УМК "Школа России" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕНОЛОГИИ

Тема: Плетение корзины

Цели деятельности учителя:  выполнить способом плетения корзину из бумаги

Планируемые результаты

Предметные: закрепить графические навыки, повторить, что называется четным числом; точность, глазомер, пространственное воображение, координацию движений, мелкую моторику, пространственное мышление, творческое воображение.

Уметь соединять детали плетением, работать с бумагой

Личностные: Воспитание трудолюбия, аккуратности, уважительного отношения к культурному наследию и традициям наших предков.

Тип урока: «Открытие» нового знания

Оборудование: ножницы, линейка, простой карандаш, цветная бумага, клей; презентация, технологическая карта, рисунок с изделиями, лапти.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

Проверка готовности класса к уроку.

На доске пословица «Не учась, и лаптя не сплетешь!»

- Слышали вы когда-нибудь такую пословицу?

- Какая есть похожая пословица?

- Как вы думаете, ребята, почему я сегодня начала наш урок технологии именно с этой пословицы?

Смотрят на доску. Читают.

Отвечают.

- «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

- Потому что мы сегодня будем говорить о истории возникновения плетения и даже сами попытаемся склеить сегодня небольшое изделие.

Л:самоопределение

Р: целеполагание

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Наглядный: показ презентации

- На уроке окружающий мир мы читали и говорили о жизни древних славян, о быте наших предков.

- Земледелие было главным занятием славян. Но они также разводили домашний скот, охотились, ловили рыбу, собирали ягоду, грибы. Каждая семья изготавливала для себя все необходимое. В маленьких глиняных печах – из руды выплавляли железо. Кузнец выковывал различные изделия. Женщины лепили глиняную посуду, ткали полотно и шили одежду. Мужчины плели корзины, различную бытовую утварь, обувь, которые называли лаптями. (показать лапти)

Показ презентации на тему «Плетение»

- Плетение – одно из древнейших изобретений человечества. В старину для плетения использовали волокна крапивы, листья рогозы, солому пшеницы, ржи, ивовые прутья, бересту.

Слушают.

Смотрят

П: анализ, осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой, точностью; аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Практический: работа с рисунком

- Найдите на рисунке, который у каждого из вас на столе, изображение плетеных изделий и материалов для плетения.

- Скажите, а сейчас в наших домах можно встретить плетеные изделия?

- Назовите плетеные изделия, которые вы видите на втором рисунке.

- А какие у вас есть дома плетеные вещи? Вспомните.

- Рисунок № 1

Отвечают.

Называют.

Отвечают.

П: анализ, сравнение, обобщение, аналогия

П: постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения; учет разных мнений.

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа

Наглядный: показ презентации

- Сегодня на уроке технологии мы выполним вот такую корзинку (показать образец)

- Мы будем плести корзинку из цветной бумаги.

Показ презентации

- Прежде чем, начать работу, вспомним правила работы на уроке с ножницами. (слайд презентации «Правила»)

- Для начала нам нужно разлиновать цветную бумагу на полоски.

- Разметим на желтом листе 12 полосок. Длина каждой 23 см., ширина 1 см.

- На красном листе разметим 6 полосок такой же ширины ( 1 см), но длиной 26 см.

- Вырежем все полоски.

Слушают.

Смотрят.

Выполняют.

Выполняют.

Выполняют.

Выполняют.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения; учет разных мнений.

V.Первичное закрепление во внешней речи

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: беседа

Практический: работа с технологическими катрами

- Работать будем по технологическим картам. Где пошагово расписано каждое действие.

Текущий инструктаж.

Выполняют.

П: анализ, синтез, аналогия, сравнение, обобщение

VII. Включение в систему знаний

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

- Что нового вы узнали на уроке?

- Выберите и продолжите любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя за…

После урока мне захотелось…

Сегодня я сумел…

Отвечают.

Выбирают и продолжают предложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Моря, озера и реки России" (4 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока окружающего мира "Моря, озера и реки России" + презентация к уроку...

Конспект урока окружающего мира «Основной закон России и права человека» (УМК «Школа России», 4 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представлений о государственном устройстве нашей страны; Основном законе России – Конституции; правах человека и ребёнка.Планируемые результаты:Предметные...

Конспект урока окружающего мира "Основной закон России и права Человека" (УМК "Школа России", 4 класс)

           Цели деятельности учителя:·        формирование знаний о Конституции РФ;·...

Конспект урока окружающего мира "Проект. Города России" (2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:формирование знаний обучающихся о городах России; Планируемые результаты Предметные:знать особенности городов России;уметь анализировать и делать выводы.Личностные:...

Конспект урока по теме "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о древних городах Золотого кольца России.Планируемые результатыПредметные:знать:историю создания древних русских городов;достопримечательности...

Конспект урока по теме "Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями Планируемые результатыПредметные: ...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о карте.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что такое карта и приёмы чтения карты;- знать отличие глобуса от карты...