Урок по технологии в 4 классе на тему "Мягкая игрушка"
учебно-методический материал по технологии (4 класс)

Оксана Геннадиевна Литовко

Зима – время зимних забав – лепке снеговика или просто поиграть в снежки. Только жалко снеговика! Придет весна и он растает!

-Что же делать? Чтобы сохранить его у себя дома на долго?

- Верно! Сшить из ткани!

Практически все в детстве играли с мягкими игрушками, даже повзрослев, многие не откажутся получить в подарок пушистое чудо. А ведь игрушку можно не только купить , но  и сделать своими руками.

На уроке дети выполняют игрушку-снеговика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izgotovlenie_myagkoy_igrushki_-_snegovik.docx29.18 КБ
Файл snegovik_1.pptx955.96 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок технологии в 4 классе.

Тема урока: Швейная фабрика. Мягкая игрушка.
Изделие «Новогодняя игрушка»

Планируемый результат: совершенствовать приёмы работы с тканью при создании новых форм мягких игрушек.

Цели урока:

Научить учащихся изготавливать мягкую игрушку Снеговика

Научить пользоваться чертежами

Задачи урока:

Формировать умения учащихся качественно выполнять трудовые  операции

Развивать внимание, мышление, любознательность, творческие способности

Воспитать взаимопомощь, аккуратность

Прививать любовь к труду

Личностные УУД:

Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности,

Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся,

Умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению,

Участвовать в творческом процессе;

Способность к самооценке своих действий, поступков.

Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе  и способность радоваться успехам одноклассников.

Познавательные УУД:

Умение осуществлять поиск информации из рассказа учителя, личного опыта.

Умение слушать, извлекая нужную информацию для установления причинно-следственных связей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Умение делать обобщения, выводы.

Умение понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.

Систематизировать и расширять представления детей о новых приёмах шитья

Развивать творческое воображение;

Соблюдать правила по технике безопасности при работе с иглами, ножницами.

Регулятивные УУД:

Умение высказывать своё предположение на основе предоставленного материала.  

Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Умение прогнозировать предстоящую работу.

Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 Осуществлять пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные УУД: 

Умение строить речевое высказывание в устной форме в соответствии с поставленными задачами.  Умение вступать в учебное сотрудничество с учителем и учащимися.

 Умение осуществлять совместную деятельность, в группе.

 Умение проявлять доброжелательное отношение к партнерам.

 Допускать существование различных точек зрения;

 Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Методы: наглядные, словесные, практические,  ИКТ – иллюстрация способов деятельности через презентацию.

Формы: работа индивидуальная

Оборудование: ткань, швейные нитки и игла, ножницы, две бусинки, синтепон.

                                                                                                                                                       

Ход урока

  1. Оргмомент

 Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок.

Давайте поприветствуем

Всех кто к нам пришёл.

Садитесь поудобнее-

Начнем скорей урок!

  1. Психологический настрой на урок

- Посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки улыбнитесь и пожелаем друг другу удачи - молодцы!

  3. Постановка цели, мотивация.

 Я ребята, Снеговик!
К снегу, к холоду привык.
Слепите меня довольно ловко:
А нужна лишь нитка, да иголка!
Глазки – бусинки сверкают,
Шарфик , чтобы не замерз.
Дайте в руки мне метелку
Только в этом мало толку!
Мне признаться, надоело
Одному стоять без дела.
Снеговик я не простой
Любопытный, озорной
Знать хочу я , чем ребята
Занимаются зимой!

Зима – время зимних забав – лепке снеговика или просто поиграть в снежки. Только жалко снеговика! Придет весна и он растает!

-Что же делать? Чтобы сохранить его у себя дома на долго?

Давайте сформулируем тему нашего урока.

-Снеговика можно сделать не только из снега! Будем делать игрушку.

- А какие задачи будем решать сегодня на уроке?

- На уроке мы расширим знания о чертеже, закрепим навыки работы с тканью, сошьем себе снеговичка.

4.Основная часть.

Практически все в детстве любили поиграть мягкими игрушками. У одних были мягкие куклы, у других животные: зайчики, собачки, ежики и т.д. При этом не только дети радуются мягким игрушкам, но и взрослые. Ведь даже молодые барышни не против получить в подарок огромного розового мишку. Все видели и знают о существовании этих милых презентов, но какова же история мягкой игрушки? Она достаточно насыщенна и полна интересных событий.

Что представляет собой мягкая игрушка?

Мягкой игрушкой принято считать детскую игрушку, изготовленную из искусственного (или, как сейчас модно называть, экологичного) меха, а также ткани и материала для набивки. История создания мягкой игрушки пестрит фактами, в которых говорится об использовании самых разнообразных вещей для набивки, среди которых древесные опилки, стружка, хлопок, обычная вата и пр. Но в наши дни благодаря развитию новых технологий и промышленного сектора набивочный материал значительно изменился. Теперь в ходу гранулы синтетического происхождения, различной плотности синтепон и т.д.

История появления

Согласно мнениям большинства исследователей, история возникновения мягкой игрушки датируется третьим тысячелетием до нашей эры. Причем сначала появились деревянные игрушки на территории Египта. Позднее уже научились привносить новшество и добавлять в изделия подвижные части тела. Также ученые нашли останки игрушек во время раскопок в Италии (Помпеи). Это не мягкие, но все же игрушки, которые предназначались для детей. Как оказалось, в каждой стране и регионе своя история мягкой игрушки. Так, были найдены прообразы мягких игрушек на территории Украины и в Сибири. Это фигуры в виде животных и птичек. Большим количеством найденных исследователями древних игрушек может похвастаться и Китай. Приближенные к современным игрушки начали производить французы в 19 столетии. Также в 70-е годы в Германии небольшая мастерская переросла в полноценную фирму по производству мягких игрушек под названием Steiff. Позднее – в начале 20 века – уже стартовал массовый выпуск мягких игрушек из плюша и пр.

Изготовление

Как показывает история возникновения мягкой игрушки, ее производство идет по нескольким направлениям. Одно из них – это изготовление упрощенных вариантов игрушки, в то время как второе предусматривает переход в сторону натуралистического образа, который в точности повторяет фигуру и движения того или иного животного, птицы, рыбки и пр. Среди основных элементов для изготовления мягких игрушек следует отметить основные: лекало (либо выкройка), набор материалов (натуральный или искусственный мех, набивка, ткань), а также инструменты (иголки, нити, специальные палочки, различные ножницы).

Игрушки своими рукам

Если брать во внимание, что история мягкой игрушки началась не с мягких материалов, а с твердых (например, дерево), то и в наше время за основу иногда берется прочный каркас. Но чаще всего мягкая игрушка остается полностью мягкой, и внутри располагается лишь набивка. Своими руками сделать мягкую игрушку не составляет особого труда. Самое главное для этого - запастись терпением, вниманием и прекрасным настроением. Не секрет, что с каждым годом количество мастеров, которые увлекаются хэнд-мейдом в игрушечной сфере, становится все больше и больше. Это связано не только с желанием иметь уникальную игрушку у себя дома, но и подарить подарок ручной работы ребенку, другу. Тем более что история мягкой игрушки показывает такую статистику: изначально мягкие игрушки изготовлялись вручную по авторским наброскам, затем появилось фабричное производство, а сейчас и то и другое существует параллельно. Немаловажную роль в развитии ручных поделок играет интернет, благодаря которому можно без проблем найти различные выкройки, почитать способы и даже посмотреть видеоуроки.

Основные направления производства игрушек

На сегодняшний день выделяют несколько основных направлений, по которым производятся мягкие игрушки. Одно из первых мест в этом списке занимают куклы. Как известно, многие девочки любят пупсов, мягких на ощупь. Их особенностью является наличие закрывающихся и открывающихся глаз, такие куклы могут говорить и даже петь, отвечать на некоторые простые вопросы. Все это делается с помощью встроенных механизмов. Куклы можно переодевать, шить для них одежду, у них сгибаются руки и ноги. Не менее популярны плюшевые медведи, которые нравятся как мальчикам, так и девочкам. Когда излагается история мягкой игрушки, кратко о ней можно сказать следующее: сначала появились разные зверушки, а затем миром завладел плюшевый мишка, двигающий передними и задними лапами. Помимо кукол и мишек, выпускаются все остальные фигурки мягкого характера: зайцы, котики, слоны, тигры, львы, собачки, коровки и многие другие. Причем все эти зверушки могут быть разных размеров – от очень маленьких для грудничков до огромных, на которых дети спят, как на постели. Японские производители даже разработали модели таких мягких игрушек, которые полностью имитируют домашних любимцев (щенков, котят).

5.  Практическая часть работы.

 Творчество, труд, мастерство.

-  Как понимаете? (То, что человек делает своими руками, радует окружающих, приносит ему уважение окружающих. Его называют мастером. Чтобы сделать вещь, человек должен приложить немало труда, проявить фантазию и творчество)

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с инструментами.

6. Дети готовят своё рабочее место,  подготавливают необходимые материалы  и по плану выполняют работу. Учитель демонстрирует последовательность изготовления игрушки

Технология изготовления изделия:

  1. Эскиз
  2. Выкройка
  3. Сборка
  4. Отделка

1. Эскиз. Рассмотреть чертеж, сделать выкройки в указанных размерах.

2. Приложить шаблон на ткань и обвести мелом или

ручкой. Далее вырезать все детали по этому контуру

            3.1. Прошейте деталь туловища по краю строчкой
прямых стежков. Прошив, нитку затяните, как на рисунке

        3.2. Заполните туловище
синтепоном или другим наполнителем. Хорошо затянув, зашейте отверстие. Точно так же сделайте второй шарик

        3.3. Сшейте получившиеся детали вместе
        3.4. Выкройку шапочки сложите поперек и прошейте сбоку.
Шапочку выверните и оденьте снеговику на голову, закрепите ее несколькими стежками.

        4.1. Приготовьте 2 кусочка ткани – для шаршика и шапочки.
Шапочку стяните на затылке, перевяжите ниткой или кусочком ткани.

        4.2. Глазки-бусинки , используйте мелкие бусины или бисер.

7.   Организовать оценивание учащимися собственной деятельности. Оцените,  пожалуйста  себя.  Поставьте отметку.

8. Минутка чистоты.

9. Коллективное оценивание проделаной работы

Звучат мелодии пения птиц.

10. Подведение итогов. 

- Что получилось, что не получилось, что бы хотелось исправить?

 - Что нужно сделать, чтобы в следующий раз получилось лучше?

 - Давайте вспомним, какая цель стояла перед нами в начале урока?

 - Достигли мы этой цели или нет?

 – Что у вас сегодня получилось лучше всего?

-Что узнали нового на уроке? Чему научились?

 

11.  Спасибо за хорошую работу на уроке.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Швейная фабрика. Мягкая игрушка. Изделие «Новогодняя игрушка» Выполнила: учитель изобразительного искусства и технологии ГБОУ лицей No 486 Литовко. О.Г.

Слайд 2

Цели Изготовить мягкую игрушку Снеговика Научить пользоваться чертежами

Слайд 3

Задачи 1. Формировать умения учащихся качественно выполнять трудовые операции 2. Развивать внимание, мышление, любознательность, творческие способности 3 . Воспитать взаимопомощь, аккуратность 4. Прививать любовь к труду.

Слайд 4

Я ребята, Снеговик! К снегу, к холоду привык. Слепите меня довольно ловко: А нужна лишь нитка, да иголка! Глазки – бусинки сверкают, Шарфик , чтобы не замерз. Дайте в руки мне метелку Только в этом мало толку! Мне признаться, надоело Одному стоять без дела. Снеговик я не простой Любопытный, озорной Знать хочу я , чем ребята Занимаются зимой!

Слайд 5

Необходимые материалы Ткань 2х цветов Ножницы Швейные иглы и нитки Синтепон, бисер

Слайд 6

1. Перед началом работы проверить исправность инструментов. 2. Рабочее место содержать в порядке. 3. Ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя, передавать друг другу ручками вперед. 4. Хранить иголки и булавки в определенном месте (подушечке, специальной коробке и пр.), не оставлять их на рабочем месте. 5. Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя. 6. Не откусывать нитки зубами, а отрезать их ножницами, ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот. 7. По окончании работы убрать инструменты в специально отведенное место, привести в порядок свое рабочее место . Правила техники безопасности:

Слайд 7

План работы: 1) Эскиз • 2) Выкройка • 3) Сборка • 4) Отделка.

Слайд 8

Эскиз Прочитайте чертёж изделия, выполните его в указанных размерах

Слайд 9

Выкройка Приложите шаблон на ткань и обведите мелом или Ручкой. Далее необходимо вырезать все детали по этому контуру

Слайд 10

Сборка- отделка. Прошейте деталь туловища по краю строчкой прямых стежков. Прошив, нитку затяните, как на рисунке

Слайд 11

Сборка-отделка. Заполните туловище синтепоном или другим наполнителем. Хорошо затянув, зашейте отверстие. Точно так же сделайте второй шарик.

Слайд 12

Сборка-отделка . Сшейте получившиеся детали вместе

Слайд 13

Сборка-отделка . Выкройку шапочки сложите поперек и прошейте сбоку. Шапочку выверните и оденьте снеговику на голову, закрепите ее несколькими стежками.

Слайд 14

Сборка-отделка . Приготовьте 2 кусочка ткани – для шаршика и шапочки. Шапочку стяните на затылке, перевяжите ниткой или кусочком ткани.

Слайд 15

Сборка-отделка . Глазки-бусинки , используйте мелкие бусины или бисер.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии. 4 класс. "Бумагопластика. Новогодние игрушки"

На уроке технологии учащиеся изготавливают снежинки в технике "квиллинг". Четвероклассникам предлагается самостоятельно разработать различные варианты конструкции снежинок, декор в соответствии с пост...

План-конспект урока по технологии 1 класс: "Ёлочная игрушка Дед Мороз"

Данный план-конспект расчитан на 1 класс корреционной школы VIII вида, варианта обучения 8.1....

Учебно-методический комплекс к уроку технологии, 4 класс. Тема: "Мягкая игрушка из перчатки"

Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения мягкой игрушки; развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятел...

Конспект урока по технологии на тему "Что такое игрушка? Игрушка из носка" 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка; развитие глазомера и мелкой моторики рук.Планируемые результаты Предметные:- знать алгоритм выполнения издел...

Конспект урока технологии 3 класс, «Что такое игрушка? Игрушка из носка»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Что такое игрушка? Игрушка из носка»  Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с изготовлением игрушек из носков, ...

Конспект урока по технологии 3 класс, УМК "Школа России", Тема: "Что такое игрушка? Игрушка из носка"

Конспект урока по технологииТема: Что такое игрушка? Игрушка из носкаЦели деятельности учителя: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка; развитие глазомера и мелкой моторики рук.Пла...