Урок технологии. 4 класс. "Бумагопластика. Новогодние игрушки"
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
На уроке технологии учащиеся изготавливают снежинки в технике "квиллинг". Четвероклассникам предлагается самостоятельно разработать различные варианты конструкции снежинок, декор в соответствии с поставленными условиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii.docx | 28.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии в 4 классе.
Тема: Бумагопластика. Новогодние игрушки.
Планируемый результат: совершенствовать приёмы работы с бумагой при создании новых форм новогодних игрушек.
Задачи урока:
Личностные УУД:
- Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе и способность радоваться успехам одноклассников.
Познавательные УУД:
- Систематизировать и расширять представления детей о новых приёмах бумагопластики и использовать их при создании новых форм;
- Развивать творческое воображение;
- Соблюдать правила по технике безопасности при работе с клеем.
Регулятивные УУД:
- Осуществлять пошаговый контроль по результату.
Коммуникативные УУД:
- Допускать существование различных точек зрения;
- Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Методы: наглядные, словесные, практические, ИКТ – иллюстрация способов деятельности через презентацию.
Формы: работа в парах.
Оборудование: цветная бумаг, простой карандаш, клей.
Ход урока
- Оргмомент
Итак, друзья, внимание-
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее-
Начнем скорей урок!
- Психологический настрой на урок
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь - молодцы!
3. Актуализация опорных знаний
-Какой урок? Кто напомнит тему второй четверти?
Творчество, труд, мастерство.
- Как понимаете? (То, что человек делает своими руками, радует окружающих, приносит ему уважение окружающих. Его называют мастером. Чтобы сделать вещь, человек должен приложить немало труда, проявить фантазию и творчество)
- Постановка цели, мотивация.
Мне до слез уж надоели
Серые от дождика дома,
Хочется, чтоб белая в буранах,
Поскорей притопала … зима
- Зимой мы все, и взрослые, и дети, с нетерпением ждем самый веселый, самый любимый праздник в году -… Новый год!
- О том, что до Новогоднего праздника осталось не так уж много, думается с удовольствием. И сейчас самое время начать подготовку к празднованию Нового года.
Снова будем мы творить и немного говорить.
Говорить по делу, делать все умело!
- Ребята, где берете новогодние игрушки и украшения? А самим можно изготовить новогодние украшения? Хотите попробовать?
- Добро пожаловать в « Мастерскую Деда Мороза»!
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые … снежинки.
- Молодцы! Догадались, что будем изготавливать?
Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая, какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится
Не ввысь лазурную-
На землю просится…
Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается
Звезда кристальная.
К Бальмонт
-Вы увидели, какие красивые снежинки создала природа! До сих пор не удалось найти двух одинаковых снежинок. В природе основная их форма - шестиугольные пластины. На землю снежинки падают шестилучными звездочками. Вот какой мастер Природа-Художник и Конструктор!
- Анализ образцов изделий
- А эти снежинки сделаны руками человека.
- Рассмотрите готовые изделия.
- С каким материалом будем работать? (С бумагой).
- В какой технике выполнены снежинки? (В технике квиллинг).
- Что такое квиллинг?
- Квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
- Чему уже научились? ( Скручивать роллы).
- Рассмотрите снежинки. Они изготовлены из одинаковых деталей?
- Как быть? Достаточно ли нам наших умений?
6. Планирование предстоящей практической работы
- Что нам нужно сначала сделать? (Научиться еще одному приему бумагопластики).
- А у вас есть какие-нибудь предложения?
- Слегка сжимая края пальцами с нужных сторон, задавая форму, из ролла можно сотворить листок, капельку, полумесяц и многие другие фигуры.
Форма капли - соединяем пальцами один край углом.
Форма «глаза» - зажимаем шарик с двух сторон.
- Как будем соединять детали? ( С помощью клея)
– Сегодня на уроке нам необходимо повторить правила безопасности с чем? (с клеем)
Правила безопасности при работе с клеем
- Перед работой с клеем нужно застелить стол картоном.
- Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
- Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымыть руки и промыть глаза теплой водой.
- После работы клей плотно закрыть, убрать.
- Вымыть руки, кисть
-Ребята, снежинки выполняются одинаковым способом, но имеют разный вид. Как это сделать? (Складывать роллы по-разному, менять цвет, количество деталей, размер).
- Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволят вам создать снежинки, непохожие друг на друга.
– Как бы вы хотели сегодня работать? (Парами)
- Почему? (Деталей больше, снежинки будут красивей, товарищ будет помогать и советовать).
-Составим план наших действий.
- Договориться об идее.
- Распределить работу
- Подготовить детали изделия
- Склеить снежинку
- Обсудить результаты своей работы
- Рассмотреть работы одноклассников
- Проверьте себя, пожалуйста. Расставьте по порядку пункты плана (работа парами).
- Работайте дружно, не теряя времени, четко и аккуратно.
7. Самостоятельная практическая работа учащихся
- Подумайте, где и как сможем использовать наши изделия? (Можем повесить на елку как новогоднюю игрушку, можем соединить снежинки и получим гирлянду - украсим класс)
- Ребята, а какая елка будет у вас в этом году?
- Сколько радости приносит нам новогодняя елка! Но вот постояла она день, другой и начала осыпаться, и ее выбрасывают. А ведь до того, как она попала к нам в дом, елку растили 7-10 лет. Что же делать? Ведь елка - обязательный атрибут новогодних праздников. (Сделать своими руками).
8. Рефлексия. Самооценка
- Что научились создавать своими руками?
- Красиво получилось?
- В какой технике?
- Какое чувство вы испытываете после? Что еще можно сделать, овладев этими приемами бумагопластики?
- Ребята, как вы думаете, какую снежинку мы могли бы послать в подарок Деду Морозу? Почему?( Самая красивая, аккуратная).
- Что не совсем получилось? Почему не получилось?
- А теперь оцените работу своей пары.
Оценка работы пары
Показатели для оценивания | 2 | 3 | 4 | 5 |
Обсуждали вежливо | ||||
Распределили задания | ||||
Говорили по очереди | ||||
Старались понять мнение товарища | ||||
Результат изобразили аккуратно |
Наш урок мы завершаем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока технологии по теме: "Новогодняя игрушка"
В конун Нового года каждый ждет что-то красивое и необычное. Особенно дорог этот подарок если сделан своими руками и подарен от всей души, а главное останется на долгую память.Ученики моего класса изг...
Урок технологии. 3 класс. Объемная игрушка из бумаги "Львенок".
Цифровой Образовательный Ресурс "Использование компьютера на уроках технологии в начальной школе" создан учителем начальных классов Усенко Ольгой Анатольевной.Образовательная область: "Технология".Кла...
Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект + презентация)...
Учебно-методический комплекс по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект+презентация)
Тема: «Новогодние игрушки» Тип урока: открытие новых знаний; Цель урока: - повторить правила безопасной работы с ножницами и клеем; учить детей планировать свою работ...
Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект урока + презентация)
Конспект урока и презентация по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс....
Презентация к уроку технологии "Швейная фабрика. Мягкая игрушка. Изделие: «Новогодняя игрушка»".
Материал рассчитан на 2 урока, содержит Презентацию к уроку технологии "Швейная фабрика. Мягкая игрушка. Изделие: «Новогодняя игрушка»"....
Конспект урока технологии.Тема: Что такое игрушка? Игрушка из носка (3 класс)
Тема: Что такое игрушка? Игрушка из носкаЦели деятельности учителя: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка; развитие глазомера и мелкой моторики рук....